Содержание
- Наша пошаговая инструкция поможет вам самостоятельно заменить перегоревшую лампу противотуманной фары автомобиля Лада Приора.
- LADA > Priora
- DSC_9399111111
- DS111
- Как заменить перегоревшую лампу
- Снятие брызговика силового агрегата
- Замена ламп
- Пошаговая инструкция по установке ПТФ на Приору
- Что входит в комплект для установки противотуманных фар
- Процесс установки
- Схема подключения
- Чем отличаются ПТФ для Приоры 1 и для Приоры 2
- Рекомендуем посмотреть:
Наша пошаговая инструкция поможет вам самостоятельно заменить перегоревшую лампу противотуманной фары автомобиля Лада Приора.
LADA > Priora
Работа показана на левой фаре, на правой фаре операции выполняем аналогично.
Располагаем автомобиль на эстакаде или смотровой канаве. Снимаем брызговик силового агрегата. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Замена масла и масляного фильтра в двигателе Lada Priora».
DSC_9399111111
DS111
Внимание! Лампа противотуманной фары — галогенная. Не следует касаться ее стеклянной колбы пальцами, так как следы от них приведут к потемнению лампы при нагреве. Удалить загрязнение с колбы можно чистой ветошью, смоченной в спирте.
Новую лампу Н11 устанавливаем в обратной последовательности.
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют "до 50 тыс. часов", на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
Читайте также: Как сделать автозапуск на сигнализации томагавк
Источник: