Стоит ли брать ниву для города

Авто

Содержание

  • Содержание
  • Обслуживание
  • Необходимые доработки
  • Болячки
  • Стоит ли покупать Ниву Шевроле
    • Рекомендуем посмотреть:

Содержание

Нива Шевроле был самым покупаемым внедорожником в России в 2004-2008 годах. Автомобиль завоевал две престижные премии — «Внедорожник года 2009» и «Внедорожник года 2015». К 2015 году было выпущено более 550 тысяч автомобилей, из которых около 40 тысяч ушли на экспорт в страны СНГ.

Стоит ли покупать этот автомобиль сегодня? Чего ожидать от Chevrolet Niva на вторичном рынке автомобилей? Эти вопросы мы задали Стасу, владельцу Нивы Шевроле 2003 года.

Перед встречей со Стасом мы проверили его автомобиль по госномеру через сервис «Автокод». Отчет показал, что юридических проблем у автомобиля нет. Также машина не попадала в ДТП, и на ней не скручивали пробег.

Сам собственник рассказал, что купил машину в июле 2017 года. Ему нужен был автомобиль, чтобы ездить по городу и иногда выезжать на бездорожье.

Стас утверждает, что автомобиль не прихотлив в обслуживании. Простая конструкция и дешёвые запчасти делают его вполне ремонтопригодным.

Обслуживание

Владелец «Шнивы» рассказывает:

«Меняю масло и фильтры раз в 7-8 тысяч километров. Масла уходит 4 литра — 1000 рублей за канистру. Фильтр воздушный стоит около 150 рублей. Лучше для замены брать масло попроще, но менять чаще. Двигатель не такой требовательный к маслу.

В мосты заливаю тоже простое масло, но раз в два месяца, потому что при проезде глубоких луж в них попадает вода, и в масле образуется эмульсия. Для устранения такой проблемы сапуны выводятся наверх. На редуктор — около 1.3 литра. Цена – 170 рублей за литр.

Если машина используется в грязи — часто меняется тормозная система. Грязь, являясь сильным абразивом, быстро стачивает колодки и тормозные диски. [Диск один – 1500р. Комплект колодок — 650р., прим.ред.]

Ступичные подшипники требуют замены раз в 3-6 месяцев. [Цена — 600р. прим.ред.]»

Необходимые доработки

Владельцы внедорожников обычно готовят свой автомобиль к бездорожью. Рассматриваемый Chevrolet Niva не стал исключением. Стас рассказал, что он изменил в автомобиле, чтобы Нива Шевроле использовала весь свой потенциал:

  • Поставлены усиленные карданы и усиленные реактивные тяги моста;
  • Выполнен лифт (подъём) кузова 5 дюймов с использованием нестандартных пружин;
  • Установлены колёса 29 дюймов для грязи. Увеличился радиус разворота машины, двигателю тяжелее крутить колеса. Необходимо установить главную пару 4.3 взамен стандартной 3.9 — это компенсирует нагрузку на двигатель из-за больших колёс;
  • Установлено ГБО для экономии топлива. Расход газа примерно 13 литров на сотню. Бензин потребляет так же. Но газ стоит около 22 рублей, а бензин — 40 рублей за литр 92-го;
  • Установлен экспедиционный багажник, точнее платформа. Запаска перемещена наверх. При штатной установке запаски быстро провисают дверные петли. Некоторые делают специальную «калитку» для запаски.

Как любой другой автомобиль, «Шнива» имеет слабые места. О них поговорим далее.

Болячки

За год Стас проехал примерно 35 тысяч километров. Ездил как в городе, так и по бездорожью. За это время пришлось столкнуться со следующими проблемами:

  • Заменил центральную рулевую трапецию дважды. Стоит около 800-900 р. Также был заменён рулевой маятник почти сразу после покупки. Цена — 3500р.
  • Болезнь «Шевиков» — это гидрокомпенсаторы. Выходят из строя, стучат. Менял уже раза три.
  • Поменял расширительный бачок. Штатные лопаются. Ставится «ВАГовский». Цена — 700р.
  • Один раз менялось сцепление. Стояло заводское. Поставил «Sachs». У «Valeo» есть особенность: при нагреве сцепления машина начинает дёргаться. Цена — 7000р.
  • На данный момент у машины проблемы с дверными замками. Они бывают открываются, а бывает нет. Их можно поменять комплектом.

Как мы видим, автомобиль имеет ряд конструктивных недочётов, но цена их устранения небольшая. Зачастую, учитывая простоту ремонта, владельцы самостоятельно занимаются устранением неисправностей, что в значительной мере удешевляет стоимость владения автомобилем.

Стоит ли покупать Ниву Шевроле

Автомобиль получился удачным в плане простоты его конструкции, дешевых запчастей и их доступности в автомагазинах. Автовладелец, покупая такую машину, должен правильно оценивать свои ожидания от владения. Хоть модель и носит название Chevrolet Niva — ничего общего с предполагаемым комфортом настоящей иномарки у нее нет. Салон простой, местами скрипучий, а подвеска не отличается хорошей управляемостью при маневрах на трассе или в городе.

Читайте также:  Как поменять заднюю стойку на ваз 21099

Но это всё и не нужно брутальной «Шниве». Про настоящий импортный внедорожник мы уже рассказывали в другой статье — Toyota Land Cruiser Prado 90.

Самим заводом Нива Шевроле позиционируется как «внедорожник» со всеми вытекающими последствиями. Не стоит забывать, что перед нами настоящий проходимец, который может легко дать фору импортным полноприводным «паркетникам» при съезде с асфальта в настоящее бездорожье.

«В целом, если автомобиль держать в стоке и не вносить изменения для бездорожья, он довольно-таки живучий и выносливый».

Автор: Максим Голенецких

А вы бы купили Chevrolet Niva? Оставляйте своё мнение в комментариях к тексту.

ОЧевидные плюсы, которые я уже успел почувствовать:

– отличная проходимость. Мне часто приходится ездить за город, на дачу, на рыбалку, за грибами и все такое. Поэтому Нивка в этом вопросе – просто чудо, пролазит везде. :)). Кроме того, нет опасений за царапины кузова и прочую дребедень – рассматриваешь машинку просто как рабочую лошадку.

– прочный кузов. За прошедший год угробил 2 нивки в двух достаточно серьезных ДТП. 1-й раз – резко передо мной затормозил КАМАЗ, я успел затормозить перед ним метрах в 3-х, но взади в меня вмочилась со всей дури новая девятка. Так как я уже собирался объежать КАМАЗ и снял ногу с тормоза, то влетел в КАМАЗ. Был бы на восьмерке например, привет родителям. Влетел бы под КАМАЗ. Нивку помяло в двух сторон, но в салоне никто не пострадал, хотя удар был очень сильный. Второй раз был еще страшнее – перевертыш, свалился в кювет. немного помяло крышу, крылья, лонжероны даже не поехали, в общем, опять отделался легким испугом. :)). Во многом считаю из-за прочности кузова.

– относительно дешевый ремонт. кроме того, многие вещи легко можно делать самостоятельно даже при минимальных знаниях внутреннего устройства автомобиля.

– лучше обзор дороги. типа высоко сижу, далеко гляжу. Дает определенное преимущество перед "карликами".

Явных недостатков тоже немало.

– жрет много бензина в силу неотключаемого полного привода.

– тяжелый руль (для девушки)

– конструкция кузова способствует заносам.

СтОит:
: 1) коробка переключения передач – полуавтомат – бросаешь газ и начинаешь тормозить, забываешь сняться с ручника и едешь;
: 2) подвеска позволяет щелкать клювом и нарываться на колдобины, после которых восьмодевятка превращается в амфибию без колес;
: 3) кузов достаточно крепкий чтобы рихтовать местные столбики и другие "реперы на местонсти";
: 4) высокая посадка оберегает народ вокруг: издалека видать как товарисч рулит, она же дает великолепный обзор на матерящийся вокруг народ; знак "чайник-ученик-70-туфелька-слепойзарулем-застрахованнавеки" виден всем издалека;
: 5) за счет дерьмового качества воленс-ноленс будешь разбираться в начинке – пригаадится;
: 6) быстрее поймешь, что "машина – не роскошь, а средство" и что руководство по ремонту не Библия, а Камасутра.
: А ентих не слушай – маньяки они все :-).

ТВС
ЗЫ: Кстати, сейчас появилась отличная машина (в том числе и для дам) Ниссан Х-Trail называется. По проходимости почти ничем Ниве не уступает, естественно и ГУР и АКПП, все имеется и в салоне тихо. Цена вообще смешная – каких-то 35000уе.

@@@ Среди водителей-дам-нововодов есть изящные-хрупкие, к рулю привыкшие. А если нет времени спортзал посещать, так тяжелый руль-преимущество.

: : 2.Постоянный грохот.
: === Да-да, уши затыкаем, кто чем может, кто наушником от телефона, кто бананами:)

@@@ Музыку погромче – грохот перекрывает, зато раскатистый гром Нивки издалека слыхать – и все на дороге врассыпную.

: : 3.Паршивое качество изготовления, впрочем как и все местные авто.
: === "Ты сюда летел флаг видел? Действует на всю территорию"

@@@ Ну тык мыж крутые электрики-механики и т.п. Регулярное посещение любимого сервиса делает нашу жизнь разнообразнее в плане общения с приятными людьми.

: : Личное мнение!
: === Аналогично.
@@@ ИМХО
:
: ТВС
: ЗЫ: Кстати, сейчас появилась отличная машина (в том числе и для дам) Ниссан Х-Trail называется. По проходимости почти ничем Ниве не уступает, естественно и ГУР и АКПП, все имеется и в салоне тихо. Цена вообще смешная – каких-то 35000уе.

Читайте также:  Замена передних колодок опель мокка

@@@ А было бы лишних 30 000 уе (в дополнение к потраченным на Нивку), преимуществ Нивки не искали бы, летали бы на дорого-надежной метле. Вот так.

: :Фигня это все. кроме обзора!
: : 1.Тяжелый руль(для дам).
: === Очень тяжелый, дамы Нивы водящие все как Шварцнегеры:)
: : 2.Постоянный грохот.
: === Да-да, уши затыкаем, кто чем может, кто наушником от телефона, кто бананами:)
: : 3.Паршивое качество изготовления, впрочем как и все местные авто.
: === "Ты сюда летел флаг видел? Действует на всю территорию"
: : Личное мнение!
: === Аналогично.
:
: ТВС
: ЗЫ: Кстати, сейчас появилась отличная машина (в том числе и для дам) Ниссан Х-Trail называется. По проходимости почти ничем Ниве не уступает, естественно и ГУР и АКПП, все имеется и в салоне тихо. Цена вообще смешная – каких-то 35000уе.

ТВС
: : === Ниссан, купленый за 4500уе однозначно хуже новой нивы:)
: :
: : ТВС

Ниссан лучше, однозначно. Не знаю только, в 7 раз (35000 – Ниссан, 5000 – Нива) или еще больше.
Где бы еще взять этих 35000?

Привет камрады!
Меня часто спрашивают друзья и знакомые: «нафиг ты Ниву купил? Это ж такой геморрой»!
Дабы всех не посылать куда подальше, приходится каждому объяснять, ставшие для меня уже очевидные вещи. На этом фоне я созрел для первого, построенного на личном опыте, обзора такого сложного и противоречивого вопроса: "Так стоит ли вообще покупать Наилучшее Изделие Волжского Автозавода"? Кому стоит, при каких обстоятельствах, для каких целей, или напротив кому уж точно не стоит этого делать?
Согласитесь, вопрос не так прост и однозначен, как может показаться изначально и, возможно моя статья на эту тему кому-то поможет с выбором?
Попробую разобраться в этом вопросе.

Для начала выражусь так:
НИВА — это лучший автомобиль!
НИВА — это худший автомобиль!

Проанализировав собственные ощущения, я накидал несколько важных пунктов, без которых ответить на данный вопрос (на мой скромный взгляд) просто невозможно.
Начну издалека, с весьма поверхностного объяснения, что такое НИВА?
Это легковой автомобиль повышенной проходимости с постоянным полным приводом, с набором всех, присущих настоящим внедорожникам приблуд (пониженные передачи, блокировка меж осевого дифференциала), но без рамы.
Думаете всё? Как бы не так!
Чтобы прийти к пониманию сути, нам никак не обойтись без анализа плюсов и минусов последнего.

1. Машина дорогая в обслуживании.
Я прям вижу, как ты, уважаемый читатель, усмехнулся. Автор вроде бы выше писал, что машина в обслуживании не дорогая! В чем подвох? Откуда такой парадокс? Или это опечатка? Ни в коем разе! Сейчас объясню этот парадокс. Сами по себе, по отдельности, запчасти на Ниву стоят недорого. Но, учитывая тот факт, что нива по сути своей — это два автомобиля, две классики, ремонт и обслуживание ее будут дороже, нежели другой ВАЗовский автомобиль. Но, опять же но! Мы же рассматриваем не просто продукцию ВАЗа, а полноценный внедорожник, поэтому, уместнее сравнивать цену ремонта нивы все же с ценой ремонта ближайших импортных конкурентов, а на их фоне и запчасти и стоимость ремонта дешевле. По сравнению в ВАЗовскими автомобилями ремонт нивы дороже, но по сравнению с импортными аналогами — дешевле. Вот такой парадокс!
Чтобы точнее понять на какие суммы вы будете попадать, уместно такое сравнение: Нива — это полторы-две классики! И баста! Закроем эту тему! Дальше спорить нет смысла.

4. Шумность.
Да, машина очень шумная. Без дополнительной шумоизоляции, без иных доработок, в основном связанных с решением проблемы крепления раздатки, либо приобретения мягких тихих шин, ездить на Ниве очень не комфортно! На трассе, когда стрелка спидометра заползает за 80 км/ч, замечено, раздатка воет аки раненный зверь и ездить на дальние расстояния на ниве удовольствие ниже среднего.
Но, данный недостаток относительно просто и недорого лечится, даже собственными силами.

Читайте также:  Прикуриватель от зажигания гранта

Итак, рассмотрев выше плюсы и минусы, подходим к самому главному. Так кому подойдет Нива? Кто, после покупки данного автомобиля, учитывая ее достоинства и недостатки, не будет разочарован им? Кто, при всем при этом, полюбит данную машину, будет принимать ее такой, какая она есть, кто получит удовольствие от владения ею? Кто этот человек?
Чтобы ответить опять придется заняться лирикой, уж извините, т.к. однозначно нельзя ответить кто он? Вы, дорогой мой читатель, сами ответите на этот вопрос. Подойдет ли вам нива?

Ты любишь отдых на природе, охоту, рыбалку, и ты не хочешь быть зажат в рамки «погодных аномалий». Ты живешь по принципу «ни понос, ни мороз, не сорвут нам лыжный кросс»! То есть тебя лично не пугают перспективы намокнуть под дождем, тебя пугают перспективы не выбраться из любимого места, в виду внезапно начавшегося дождя. Ты именно сейчас можешь/хочешь поехать с друзьями на рыбалку, а за окнами ливень хлещет. Хорошо, нива тебе в помощь, ибо ей плевать, сколько мм осадков выпало за последние сутки, она заряжена и готова на подвиги, она всегда готова к приключениям, как и ты.

Возможно у тебя есть второй автомобиль, он же основной? Он возит тебя на работу, по делам, на дальняк, в нем комфортно, сухо и тепло, или наоборот прохладно в жару, в нем тихо и удобно, но он не доставит тебя к месту рыбалки! Тогда Нива, как вторая машина для души и увлечений — твой вариант! Она как нельзя кстати, тебе подойдет для этих целей!
Подведем итог:

Ты любишь отдых на природе; ты рыбак или охотник, или то и другое сразу; тебя не пугает отсутствие комфорта; расход топлива; либо у тебя есть основной автомобиль, а Нива лишь машина для души и увлечений? Если да, тогда Нива это твой автомобиль! Бери смело и вперед навстречу приключениям, ибо она уже заждалась!

Это не все аспекты выбора нивы для покупки, но они, на мой взгляд, могут помочь потенциальному будущему ниваводу, определиться с главным вопросом: «а стоит ли»? Если все её недостатки тебя не пугают и не смущают, ниву можно смело покупать. Если недостатки напрягли, откинь мысль о ее покупки. Нива отличный автомобиль, с огромными недостатками и столь же великими плюсами, но лишь для тех, кто в ней реально нуждается!

Надеюсь хоть немного помог определится с непростым выбором?
Удачи тебе, будущий нивавод!
—————-
Дополнение: Я, когда писал эту статью, сам ездил на ниве, но она у меня была как единственный автомобиль для всего. Конечно, есть еще калина, но на ней ездит только жена, я же ездил 3 года только на ниве и, честно сказать, выдохся. Слишком неудобно мне показалось везде ездить на ниве. Содержать 3 машины на семью не потяну, поэтому пришлось продать ниву и купить гранту. В идеале хотелось иметь и ниву и гранту, но по деньгам никак. Так что да, временем проверено на себе, лучше чтобы нива была вторым автомобилем. Но тут как всегда то самое пресловутое НО… Если у вас новая нива Урбан или Шевик, вы вполне сможете обойтись и одной машиной, ибо езда на новых инжекторных нивах очень отличается от езды на старой карбюраторной ниве. М-ки, Урбаны и Шевики это все-таки машины более комфортные: по иному расположены амортизаторы, доработанная раздатка, и посему машины резвее, тише, комфортнее, они уже почти не козлят на бездорожье, да и на трассе способны держать скорость в районе 120-140 км/ч без напряга, чем моя карбюраторная нива не могла похвастаться. Моя скорость по трассе была в районе 90-110. Так что, примеряя на себя будущее "ниваводство" стоит учесть какого года будет ваша будущая нива.