Лада веста краш тест euroncap оценка

Авто

Содержание

  • Независимые краш-тесты Лада Веста Кросс
  • Краш тест Лада Веста Кросс видео
  • Бамперный краш-тест
  • Деформации во время бамперного теста
  • Финансовые расходы
  • Краш-тест «Весты»
    • Рекомендуем посмотреть:

Lada Vesta SW Cross — это флагман среди всех выпускаемых на заводе автомобилей. В продажу поступила данная модель еще осенью прошлого 2017 года. Как и все другие автомобили, перед запуском производства, Веста Кросс проходила испытания систем безопасности. Краш-тест Лада Веста Кросс прошла по системе Euro NCAP, которая отличается особой строгостью. Всего по данной методике тестируемый автомобиль может набрать 5 звёзд.

Краш-тест Лада Веста СВ Кросс по системе Euro NCAP принес модели 4 звезды, что является очень хорошим результатом. Хочется также отметить, что Vesta проходила краш-тесты еще по нормам 2008 года, но даже для этих правил результат весьма хорош. С 2016 года правила Euro NCAP значительно ужесточились. Поэтому сложно сказать, покажет ли Веста Кросс такой же результат сейчас.

Безопасность Весты Кросс хоть и не на максимальном уровне, но на вполне годном. Все это удалось достигнуть не только правильной проектировке кузова, но и благодаря оснащенности Весты уже в базовой комплектации, где имеются две подушки безопасности водителя и пассажира, а также системы ABS и ESC.

Независимые краш-тесты Лада Веста Кросс

После того, как АвтоВАЗ прошел всевозможные тесты Euro NCAP Весты, но опубликовал видео испытаний. В тот момент на профильных форумах многие люди усомнились в достоверности данных. АвтоВАЗ никак не ответил на выпадки хейтеров и просто промолчал.

Однако, нашлись и энтузиасты, которые решили провести свой независимый краш тест Лады Весты Кросс. Испытания проводило автомобильное издание Авторевю. На свои собственные деньги они приобрели новую белую Ладу Весту Кросс и с помощью испытательного центра НАМИ «разбили» свою покупку. Правда, испытания удалось провести только по системе ARCAP, которая отличается от Euro NCAP. Но в результате тестирования Веста Кросс набрала свои 4 звезды, которые в методике ARCAP являются максимальными.

Испытания проводились на лобовой удар. Веста СВ и имитируемая «встречка» на момент столкновения развили скорость 55 км/час. В салоне Весты были размещены манекены с установленными датчиками. После столкновения, манекены были извлечены и проверены, с датчиков были сняты показания. Все показания находились в пределах нормы, поэтому Весте была поставлена максимальная оценка. На данный момент, это единственная модель АвтоВАЗа, которая набрала 4 звезды.

Следующий краш тест Веста прошла тоже на отлично. Суть испытания заключалось в столкновении с неподвижным блоком на скорости 64 км/час. Перекрытие блока должно составлять не менее 40% от передней части автомобиля.

В автомобиль усадили манекены и разогнали до требуемой скорости. После чего ударили об барьер. Почти сразу после удара сработала система ГЛОНАСС. Через несколько секунд на связь вышел оператор и уточнил, все ли в порядке. Также сверил координаты — все сошлось как и положено.

Теперь о повреждениях. Передняя часть пострадала значительно, но это не должно вас сильно пугать. Как мы видим, капот загнуло домиком, бампер, фары, передние крылья и телевизор ушли внутрь… Но в салоне Лада Веста СВ Кросс все не так страшно. Скорее всего, если бы внутри находился не манекен, а человек, то он мог бы уйти с места аварии на своих ногах. Передняя часть очень хорошо поглотила силу удара, даже лобовое стекло осталось целым. Сместившаяся назад на 4 мм передняя стойка за счет уплотнителя оставила переднее стекло целым. На крыше появился жимок, а пороги и пол внутри салона получили складки. Это говорит о том, что багажник весты, да и вся задняя часть получились тяжеловатыми. Габаритные размеры Лада Веста хоть и просчитывали инженеры, но с этим немного промахнулись.

Читайте также:  Сергей асланян зимние шины

Дверь водителя не была зажата, поэтому ее получилось открыть. Рулевое колесо сместилось немного вверх. Педальный узел тоже немного сместился, но вряд такое незначительное смещение могло как-то травмировать ноги. Педаль газа отломилась у основания, что очень даже хорошо.

Но вот пластик под рулевой колонкой не внушает доверия. На нем видны следы соприкосновения с коленями. Возможно, при неудачном раскладе, водитель получи травму коленного сустава.

Все данные для удобства восприятии занесены в таблицу. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в результате краш теста Лада Веста СВ Кросс, машина показала себя с хорошей стороны. Максимальная оценка в 4 звезды хоть и говорит о том, что продукция АвтоВАЗа становится безопаснее, но вовсе не говорит о том, что не надо больше работать над безопасностью. Возможно, АвтоВАЗ уже проанализировал все данные и вовсю работает над своими машинами.

Краш тест Лада Веста Кросс видео

LADA Vesta получила наивысший 4-звездный рейтинг по результатам краш-теста ведущего российского автомобильного издания «Авторевю», набрав по итогам исследования 14,1 балла или 4 звезды ARCAP. Таким образом, LADA Vesta вошла в пул наиболее безопасных автомобилей на российском рынке.

Эксперты «Авторевю» отметили, что «клетка» салона почти не деформировалась (дверной проем сократился лишь на 4 мм), руль и педали сместились незначительно. Обе фронтальные подушки безопасности и ремни с пиротехническими преднатяжителями, входящие уже в базовую комплектацию автомобиля, сработали штатно, надежно защитив водителя и переднего пассажира.

Комментируя результаты краш-теста, главный редактор газеты «Авторевю» Михаил Подорожанский отметил, что результаты испытаний позволяют говорить о высоком уровне как конструктивной проработки автомобиля, так и качества изготовления, в первую очередь это касается кузова. «Если говорить о конкурентах из числа автомобилей, произведенных в России, то «Веста» встала в один ряд с лидерами рейтинга, опередив по «звездам» другие популярные модели», – подчеркнул г-н Подорожанский.

Президент Группы АВТОВАЗ Бу Инге Андерссон поблагодарил «Авторевю» за профессионально проведенное испытание. «Мы ожидали высокого результата создавая Vesta. В 2014 и 2015 годах инженеры LADA выполнили более 150 виртуальных и более 30 реальных краш-тестов. Максимальные 4 звезды рейтинга показывают, насколько высоки их компетенции. Впервые российская автомобильная промышленность создала автомобиль, который соответствует современным мировым стандартам безопасности без компромиссов», – отметил г-н Андерссон.

Напомним, что краш-тест был проведен по заказу и на средства издания «Авторевю» в лаборатории Центра испытаний НАМИ (Дмитровский автополигон). Седан LADA Vesta в версии Comfort, которая оснащается теми же системами безопасности, что и стандартная версия Classic, редакция журнала приобрела в декабре 2015 года у официального дилера LADA в Перми.

Методика программы ARCAP (Autoreview Car Assessment Program) предусматривает кософронтальное (с 40-процентным перекрытием) столкновение с неподвижным деформируемым барьером на скорости 64 км/ч. LADA Vesta стала тридцать пятым автомобилем, испытанным в рамках программы.

Читайте также:  Тюнинг suzuki address 110

Эта машина является одной из 2 лидеров направления Lada. Стало быть, потенциального клиента могут заинтересовать все нюансы, связанные с этим изделием. И качество, от которого зависит безопасность водителя и пассажиров – не на последнем месте.

Как известно, лучшая проверка на безопасность – краш-тест или же настоящая авария. Понятно, что второго случая следует всячески избегать, зато первый вариант подразумевает наибольшее сходство с настоящими дорожными условиями. Во время такого теста машину (имитируя езду, учитывающую ряд факторов), намеренно заставляют врезаться в различные неподвижные или, наоборот, движущиеся объекты, причем с различными углами столкновения. Величина повреждений внутреннего пространства машины, а также степень ущерба участвующим в салоне манекенам позволит ясно определить, какая судьба будет уготована реальным людям в схожих дорожных условиях при столкновении.

Сотрудники «Авторевю» провели ряд собственных краш-тестов «Лады Весты». Его итоги призваны помочь водителям оценить все плюсы и минусы «Весты» и внести вердикт системе пассивной безопасности данного автомобиля.

Бамперный краш-тест

Такое испытание, имеющее и другое название – методика Даннера (страховой тест), состоит в том, что машину разгоняют до 15 км/ч, а затем она врезается передним бампером в статичный барьер (по аналогии с настоящим бампером неподвижного автомобиля).

Тест по методике Даннера сотрудники журнала «Авторевю» выполняли на полигоне у Дмитровского шоссе в лаборатории пассивной безопасности. Цель теста – наглядно показать результаты среднестатистического столкновения седана в городской черте. Автомобиль разогнали до 15 км/ч, при этом багажник его содержал специально положенный груз массой 50 кг. Неподвижный барьер принял на себя удар машины следующим образом: передняя часть «Весты» была перекрыта слева на 40%, притом искусственное препятствие находилось под углом 80% по направлению к оси машины.

Тестирующие ставили своей целью выявить, сколь велики будут для владельца «Весты» финансовые потери в случае столкновения автомобиля с едущей впереди машиной (или в случае наезда на неподвижную). Со стороны финансовой составляющей итоги теста были отражены в составленном плане работ, притом в двух вариантах: у официального дилера и среднестатистического сервиса.

Деформации во время бамперного теста

После столкновения дверь со стороны водителя можно было открыть безо всяких проблем. Капот, пускай с некоторым трудом (однако, при помощи лишь рук), но все-таки открылся. Эксплуатационные жидкости не вытекли.

Передний бампер не подлежит восстановлению, его придется заменить. Фара с левой стороны разбилась, ушла назад, немного повредив фронтальную часть крыла. Подкапотная поперечина сверху аналогично сместилась ближе к мотору. Зато радиаторная решетка, что удивительно, осталась совершенно нетронутой (поврежденную защелку и оторванный крепеж в счет не берем). Радиатор не пострадал, небольшие вмятины есть на сотах – можно предположить, что крепление радиатора спроектировано так, чтобы отрываться, при этом сохраняя непосредственно радиатор.

Также поврежден поперечный передний брус. На левой части опоры металл сильно деформировался (до предела), хотя лонжероны на вид сохранились – видимо, «Веста» использует способ гашения ударов при помощи повреждений.

Так как лонжерон с брусом не сварены, брус может быть заменен без боязни снижения прочности деталей во время сваривания или же при резке (повышенная температура).

Финансовые расходы

Прибегая к помощи официального сервиса, можем посчитать затраты на ремонт автомобиля:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 70 000 руб.

Читайте также:  Цвет астероид шевроле нива

Таким образом, получаем примерно 110 000 тыс. руб. – и это при том, что недостающие детали нам предложат ожидать дней 30.

Обычная автомастерская предложит цены примерно следующие:

  • ремонт + восстановление: 40 000 руб.;
  • детали + запчасти: 20 000 руб.

Итого набегает порядка 60 000 руб.

Тут дело вот в чем. Официальный сервис решил, что лишь переднее крыло с левой стороны может быть отремонтировано. Другие деформированные элементы необходимо только заменить. Соответственно, приобретать бы их пришлось у того же сервиса (брус, бамперная накладка, а также фара; прочие детали можно было восстановить).

Проводя параллель с финансовыми затратами подобного восстановления для автомобилей иностранных марок, получим то, что отображено ниже:

Как нетрудно подытожить, если ваша «Веста» пережила гарантийный срок, ее восстановление в обычных автомастерских обойдется ощутимо дешевле в сравнении с ремонтом машин иностранных производителей.

Краш-тест «Весты»

Журналисты «Авторевю», обновляя собственный рейтинг краш-тестов (ARCAP), решилось 15.01.2016 провести краш-тест «Лады Весты».

Спасибо за подписку!

Исходные данные этой операции такие:

  • Скорость столкновения: 64 км/ч.
  • Барьерное перекрытие: 40%.

Итоги тестов определяются исследованием манекенных повреждений, а также т. н. автомобильной клетки.

К проведению теста специалисты подготовились действительно по-взрослому: по всей длине пробега были закреплены тепловые пушки, обеспечивающие обдув температурой +20°C, несмотря на царивший снаружи зимний 16-градусный мороз.

Одномоментно с этим выполнялось тестирование функционирования модуля «ЭРА-ГЛОНАСС» в случае аварии. Кстати, через 10 сек. после того как автомобиль въехал в барьер, раздался звонок диспетчера, которая спросила, что стряслось. Выслушав данные о ситуации, она сообщила о координатах, которые с ее стороны были определены – Дмитровский полигон.

Первое, что бросается в глаза после столкновения – неповрежденное ветровое стекло. Притом подчеркнем, что удивляет не оно. Впечатлил практически отсутствующий из-за столкновения сдвиг передней левой стойки — причиной тому явился резиновый уплотнитель лобового стекла, который и принял на себя энергию удара.

Следовательно, можно предположить, что после удара и внутренний объем «Весты» ощутимых повреждений не получил.

Стоило приложить некую более-менее ощутимую силу для отпирания двери со стороны водителя. И сразу видим, что руль уполз не в салон (что было бы логично), а вверх по направлению к ветровому стеклу. Визуально педали тормоза и сцепления не пострадали, хотя датчики отметили их сдвиг (примерно на 30 мм) – то есть в случае аналогичной аварии ноги водителя не пострадают. Отвалившаяся педаль акселератора выполнена из пластика – и неслучайно, она как раз и должна ломаться в случае аварии. Правда, заостренные элементы узлов под рулем заставляли некоторым образом задуматься.

Под ногами водителя пол имеет небольшие вмятины. Отдельно взятые, они не представляют угрозы, однако, в сочетании с застревающими дверьми (причем задними) возникает подозрение в излишней массе в задней части автомобиля, которая и послужила толкателем вперед во время столкновения.

Так как завод-производитель в последнее время стал следить за статистикой ДТП с участием «Весты», можно прогнозировать улучшения в плане безопасности для этой машины.

Источник: kalina-2.ru