Лада веста кросс акпп

Авто

Содержание

  • Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?
    • Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ
  • Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ
    • Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс
  • Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса
    • От слов к цифрам…
  • Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео
  • Про время переключения передач
  • Про работу «Ползущего режима»
  • Про работу «Зимнего режима»
  • Выводы и замечания
  • Автоматизированная трансмиссия АМТ
    • Чье производство?
    • Передаточное число
    • Отзывы владельцев и надежность?
    • Вопрос цены
    • Рекомендуем посмотреть:

В конце 2017 года в продажу поступило детище АвтоВАЗа — новый универсал LADA Vesta SW Cross, который уже успел хорошо нашуметь. Люди интересуются и ищут информацию в интернете, смотрят обзоры, занимают очереди в автосалонах… И не зря. Машина получилась в отличие от своих предшественников очень красивой и недорогой.

Но так вышло, что классического автомата Веста не получила. На АвтоВАЗе объяснили это тем, что отказ от использования АКПП связан с удешевлением конструкции. Установка автоматической КПП повлекла бы за собой неминуемый рост себестоимости. Но, в качестве альтернативы был выбран АМТ Лада Веста Кросс.

Кроме роботизированной КПП будет доступна и традиционная 5-ступенчатая механика. Но сегодня речь не о ней. Перед тем, как начать статью про робот Лада Веста СВ, сделаю еще оговорку. Обе представленные трансмиссии будут работать вместе с бензиновыми движками 1.6 л мощностью 106 л.с. и 122-сильным 1.8 л. Робот будет устанавливать только совместно с мотором 1.8 л.

Лада Веста СВ Кросс АМТ — как появился?

АМТ на Лада Веста СВ является уже знакомым нам агрегатом, который успел засветиться на других отечественных моделях — Лада Приора, Гранта, Калина, Х-рей. Сначала ходили слухи, что этот самый робот был разработан инженерами из Renault-Nissan, но позже эти слухи были опровергнуты. Сама по себе АМТ Лада Веста СВ Кросс является собственной разработкой АвтоВАЗа.

В недалеком 2015 году под руководством Владимира Петунина, был разработан первый серийный робот. За основу была взята обычная 5-ступенчатая ВАЗовская МКПП 2180, которая всем уже знакома. В качестве исполнительного механизма были использованы электроактуаторы ZF немецкого происхождения. Они отвечают за выжим сцепления и выбор передачи за водителя. Также на КПП появился датчик оборотов вращения валов. Все вместе дало роботизированную КПП с индексом ВАЗ-2182:

Исполнительный механизм переключения передач на Лада Веста СВ Кросс АМТ

Исполнительный механиз выбора и переключения скоростей на АМТ Лада Веста СВ Кросс выглядит следующим образом:

1 — Привод выбора передач
2 — Электромотор
3 — Привод включения передач
4 — Электромотор
5 — Шток выбора передач

Актуаторы (электромоторы) — используются немецкого производства ZF.

Отзывы Лада Веста СВ Кросс АМТ

В интернете есть большое количество отзывов АМТ Лада Веста СВ Кросс. Все отзывы разные, но по большей части робот на Весте является беспроблемным узлом. Хотя встречаются и люди, которым повезло меньше. В основном они и разводят основной негатив в сети. Я выбрал 3 первых попавшихся мне отзывов о роботе Лада Веста:

1. Александр, г.Орск

Итак, робот на Лада Веста Кросс. Мне вполне понравился. Всяко, лучше, чем палка. Самым непривычным для меня было, что управлять переключением скоростей надо педалью газа. Нажимаешь на педаль газа сильнее — скорость переключается на нижнюю. К примеру, едешь 40 км/ч на 3 передаче и хочешь кого-то обогнать, то нажимаешь на газ сильнее и передача сменяется на вторую.

Переключение на следующую скорость происходит с помощью приотпускания педали газа. Например, жмете педаль в пол, машина срывается с места, обороты растут, например, до 3.5 тысяч, далее отпускаете газ и передача переключается на вторую. Как-то так. В общем, вполне годная тема, этот робот. Но к переключению надо приноровиться, чтобы не тупить на дороге. В плане надежности пока ничего сказать не могу, так как езжу на машине два месяца. За это время ничего не сломалось.

Читайте также:  Сцепление крафт на гранту

2. Олег, Петропавловск-Камчатский.

Взял в прошлом году Весту универсал на роботе в цвете Блюз. АМТ на Веста Кросс однозначно — не автомат, которым я владел раньше. Переключения не самые плавные. Переключается рывками, ни о какой плавности не может идти и речи. Если Вы когда-то ездили на вариаторе и думаете пересесть на роботизированную коробку, то оставьте эту затею. А если уже купили, то смиритесь. Если же предыдущей машиной было что-то на механике, то робот должен вам понравиться. Но не для пробок он это точно. По трассе можно ездить, по городу без пробок — легко. В плане ремонтов и поломок — вроде все надежно. У друга Приора на роботе. Откатал на ней уже 90 тысяч — поломок нет. В основном ломается выжимной подшипник, поменять который вроде без проблем в любом сервисе. Переключающий механизм германский, сделан качественно. Служит долго.

3. Александр, Балаково

Первое впечатление о роботе на Весте было непонятным. До этого на АМТ я никогда не ездил, только на автомате или вариаторе. После покупки сел в машину, включил автоматический режим КПП, отпустил тормоз, а машина стоит на месте. Чуть нажал на газ -она тронулась. По городу ехал в автоматическом режиме. Сначала коробка настраивалась минут 10-20 под мой стиль вождения. Я так понимаю, что она адаптивная. В выходные поехал на дачу за город. Когда на трассу вышел — пришлось переходить в ручной режим, так как робот постоянно 5 скорость включал уже на 80 км/час. Режим переключений авто очень плавный. Переключения практически незаметны. Да и расход топлива у Лада Веста Кросс на роботе чуть ниже, чем на механике. Короче очень доволен коробкой и машиной в целом.

Как Вы могли увидеть, плохих отзывов об АМТ Лада Веста Кросс я не нашел. Да, несомненно, пока рано говорить о надежности. Но АМТ проверен уже предшественниками — Приорой, Грантой и Калиной. Глобальных поломок у коробки замечено не было. В основном АМТ получила все болячки и проблемы механики. А от плавности переключений можно плеваться, а можно и простить. Просто задайте себе вопрос: «А у какой иномарки на роботе плавно переключаются передачи?»

Также мы нашли отличный видео отзыв о Лада Веста СВ Кросс АМТ. Рекомендуем посмотреть его:

Передаточное число АМТ Лада Веста СВ Кросс

Все считают, что АМТ на Весте являются аналогичными с Грантой, Калиной или Приорой. Это не совсем так. В вестовском роботе немного поработали над настройками. Да, глобально эти коробки не отличаются друг от друга, разница лишь в передаточном числе. У Весты оно равно 3.9, а у первой троицы — 3.7.

При замерах было выявлено, что на скорости 120 км/час у Весты тахометр показывал 3200 об/мин, а у гранты, калины и Приоры — 3000 оборотов.

Лада Веста СВ Кросс 1.8 АМТ — цена вопроса

Роботизированная коробка АМТ Лада Веста СВ Кросс будет доступна покупателям только с 122-сильным мотором объемом 1.8 л. Производители посчитали, что нет смысла ставить робота совместно с двигателем 1.6 л. Двигатель 1.8 л будет доступен и с механикой.

Что касается цены, то доплата за роботизированную КПП АвтоВАЗ составит ровно 25 000 рублей, что на нынешние деньги не является большой суммой. Тем более за эти 25 тысяч рублей вы получаете годную и недорогую в обслуживании автоматическую коробку, пусть и роботизированную.

От слов к цифрам…

Самой дешевой комплектацией Lada Vesta SW Cross, в которой может быть установлен АМТ, является LUXE. Код комплектации GFK32-52-X00. Стоит такое удовольствие 820 900 рублей. За эти деньги Вы получите полностью укомплектованный автомобиль всеми необходимыми функциями с хорошим уровнем комфорта и безопасности.

Читайте также:  Передний тормозной диск ваз 2107 какие лучше

Следующей комплектацией будет Luxe Multimedia. Код комплектации — GFK32-52-XK2. Цена 848 900 руб. Разница с комплектацией LUXE в мультимедийной системе. В простой люксовой комплектации есть только аудиосистема с четырьмя динамиками, а в Luxe Multimedia — мультимедийная система с навигацией и шестью динамиками. Все остальные характеристики у этих комплектаций одинаковые.

Комплектация Luxe Prestige (GFK32-52-XSH) не сильно отличается от Luxe Multimedia. Различие в усиленной тонировке задних стекол, наличии заднего подлокотника, силовой розетки сзади и задних подогревов сидений. Эта комплектация стоит 866 900 руб.

Для того, чтобы вычислить доплату за АМТ Лада Веста СВ Кросс, выберем идентичную комплектацию, но на механике. В списке есть только Luxe Multimedia с 5МКПП. Она стоит 823 900 руб, что на 25 тысяч дешевле, чем Luxe Multimedia с 5АМТ.

Вот такая арифметика. Напоследок предлагаем Вам посмотреть подборку видео, в которых авторы рассказывают о АМТ Лада Веста Кросс СВ.

Тест Лада Веста СВ Кросс АМТ видео



Начиная с 19.02.2018 АвтоВАЗ начал выпуск Lada Vesta с обновленной автоматизированной механической трансмиссией (АМТ 2.0). Модернизированная коробка передач устанавливается только на автомобили с двигателем 1.8. Экспертам «За Рулем» удалось протестировать такую Весту и сравнить АМТ 2.0 с обычной версией.

Чем отличается АМТ 2.0 от обычной версии трансмиссии:

  • Время переключения передач с 1-ой на 2-ую и со 2-ой на 3-ую снижено на 30%.
  • Появился «Режим ползучести» / CRAWL MODE – это запрограммированная функция работы АМТ, которая позволяет начать движение автомобиля вперед (положение селектора А/ М) или назад (R) без нажатия педали газа.
  • Появился «Зимний режим». Он используется для обеспечения уверенного трогания автомобиля на скользком покрытии. «Зимний режим» позволяет начать движение со 2-ой передачи.

Теперь про каждый режим в отдельности.

Про время переключения передач

  • Коробка и впрямь стала «щелкать» быстрее, это заметно даже неспециалисту.
  • Время переключения зависит от передачи и того, насколько сильно водитель давит на газ. В среднем — минус 30% по сравнению с «дореформенной» версией. Например, прежний робот тратил на переход с первой на вторую при езде «в треть педали» 2,6 секунды, новый — 1,8. Если нажать «в пол», параметры составляют 2,0 и 1,3 секунды соответственно.
  • Коробка стала шустрее переключаться не только вверх, но и вниз
  • Исчезли раздражающие и опасные задержки, когда после плавного снижения скорости нажимаешь на газ, а электроника несколько секунд раздумывает, какую скорость ей нужно включить.

Про работу «Ползущего режима»

  • Lada Vesta с «Ползущим режимом» трогается не так быстро, как машины с классической АКПП. Робот секунду думает, потом не спеша включает передачу, и только после этого начинается движение.
  • В «Ползущем режиме» машина трогается, вгоняя двигатель в дрожь, – словно неопытный водитель еще не приноровился к механической коробке.
  • Скорость во время «Ползущего режима» зависит от включенной передачи. На первой это 7–8 км/ч, на второй — 14–15 км/ч, на задней — 5–6 км/ч.
  • В заторе на небольшом подъеме придется по старой схеме подстегивать автомобиль педалью газа. При отпускании тормоза автоматика включает первую передачу медленнее (автомобиль начинает катиться назад), чем по команде от педали акселератора.

Про работу «Зимнего режима»

  • Отдельной клавиши для включения «Зимнего режима» не предусмотрено, включать вторую передачу нужно самостоятельно.
  • С педалью газа в «зимнем режиме» машина трогается вполне уверенно.

Выводы и замечания

  • Селектор управления коробкой передач прежний.
  • Изменения стали заметны почти сразу после начала движения.
  • С появлением «ползущего» режима вернулся вопрос ресурса сцепления. Ответ на него даст время.
  • Время разгона до 100 км/ч не изменилось.

Робот в версии 2.0 стал намного приятнее. Основные недочеты коробки исправлены, но коробка по-прежнему проигрывает и классическому автомату, и роботу с двумя сцеплениями, и вариатору. Ничего не поделаешь — конструктив такой.

Читайте также:  Лада калина мигает лампочка давления масла

Напомним, чтобы доработать АМТ до версии 2.0 необходимо прошить ЭСУД двигателя и АМТ. АвтоВАЗ на этот счет отвечает так:

По отзывам владельцев (см. комментарии к этой статье), примерная стоимость прошивки АМТ 2.0 от 2 000 до 5 000 рублей.

В продажу поступил новый вседорожный универсал от АвтоВАЗ под названием Lada Vesta Cross, который в своем сегменте не имеет конкурентов. Уже сейчас многие окрестили отечественный автомобиль убийцей Солярисов и Рио, благодаря своей более доступной цене и кузову универсал. В нашей статье мы не будем подробно сравнивать между собой эти автомобили для выявления лидера. Однако, мы все же считаем что Rio и Solaris больше подойдут для жителей крупных городов с крупными пробками, т.к. оба автомобиля оснащаются современным 6-ти ступенчатым автоматом, в то время, как российский автомобиль подойдет для городов, чьей основной проблемой являются не пробки, а плохая дорога, т.к. Веста СВ Кросс имеет внушительный дорожный просвет и защиту кузова.

Новый отечественный универсал Лада Веста СВ Кросс 2018 года оснащается на выбор двумя трансмиссиями:

  • 5-ти ступенчатая механика;
  • 5-ти ступенчатый робот (автоматизированная механическая трансмиссия)

Обе кпп работают в паре с бензиновыми моторами 1.6 литра мощностью 106 сил и 1.8 литра мощностью 122 силы.

К сожалению многих, классическим автоматом автомобиль оснащаться не будет, как и системой полного привода.

Автоматизированная трансмиссия АМТ

Предлагаем более подробно поговорить о роботе, который также устанавливают на Гранту, Калину и Х-Рей.

Чье производство?

Многие задают вопросы о том, кто разрабатывал данную трансмиссию для Весты. Есть ошибочное мнение, что разработкой кпп занимались французские инженеры из Renault, другие же думают, что инженеры из Nissan несут ответственность. На самом деле, разработкой робота занимались отечественные инженеры АвтоВАЗ. В основе АМТ хорошо всем известная механическая коробка ВАЗ 2180.

Передаточное число

Хоть на Грантах и Калинах также установлен робот, передаточные числа у них отличаются с вестовскими. На первых двух передаточное число ровно 3,7, а на Vesta 3,9. Калина/гранта на 120 км/ч. показывает 3 000 оборотов, а на универсале СВ Кросс тахометр показывает 3 200 оборотов минуту.

Отзывы владельцев и надежность?

Пожалуй одним из главных вопросов перед покупкой является вопрос надежности и комфорта от управления. По поводу надежности, при должной эксплуатации и своевременном обслуживании, робот спокойно служит более 100 000 км. Причем замена масла в кпп не предусмотрена, но большинство механиков, все же рекомендуют поменять масло на пробеге после ста тысяч.

По поводу комфорта эксплуатации, дело в том что это не автомат к которому привыкло большая часть водителей, робот ведет себя как механическая трансмиссия единственное, что сцепление за вас переключает электроника.

Вопрос цены

Из все трех Вест (седан/универсал/ вседорожный универсал) Vesta SW Cross самая дорогая, это и понятно т.к. автомобиль имеет более богатое оснащение включая пластиковую защиту кузова и увеличенный дорожный просвет. Потенциальным владельцам будет предложена одна комплектация и два пакета опций

Luxe

  • 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. и 5-ти ступенчатая механика цена от 805 900 рублей;

Luxe с пакетом опций Multimedia

  • 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. и 5-ти ступенчатая механика цена от 829 900 рублей;

Luxe с пакетом опций Prestige

  • 1.8 литровый двигатель мощностью 122 л.с. и 5-ти ступенчатая механика цена от 847 900 рублей;

Как мы уже сказали ранее, автомобиль в своем классе и ценовом диапазоне не имеет конкурентов.

Источник: kalina-2.ru