Содержание
- Стучит рулевая рейка на Калине: причины
- Почему так случилось?
- Рекомендуем посмотреть:
Всем доброго времени суток! Автомобиль Lada Kalina 2008 года. Возникла следующая проблема: с прокачиванием руля влево-вправо доносится резкий стук спереди. Во время езды по ухабам и ямам такой же стук. При дерганье за «усы» чувствуется серьёзный люфт. Я так понимаю, что стучит рулевая рейка на Калине. Полностью менять её или можно просто подтянуть гайки?
Можно подтянуть, но насколько хватит — остается догадываться
Такая же проблема на моем авто. Такие же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Поворачиваю руль — слышен стук, есть значительный люфт. Думаю, нужно разбирать рулевое, покупать новый ремкомплект и менять внутренности.
Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля непосредственно на колёса машины посредством специальных рулевых тяг и наконечников. Если стучит рулевая рейка на Калине, то, возможно, необходимо подтянуть механизм рулевой рейки, но получается это сделать далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.
Стучит рулевая рейка на Калине: причины
Чтобы подтянуть рулевую рейку на Лада Калина необходимо демонтировать самый большой патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору. То есть, добраться до этого механизма не так уж и просто. Но, потратив немалое количество времени, мне, всё же, удалось добраться до проблемного узла. Вот только подтянуть гайки мне не удалось. В ход была пущена WD-40, примерно через полчаса времени ключ наконец-таки прихватил и сдвинул гайки. Каково было мое удивление, когда я понял, что проблем совсем в другом месте.
Оказалось, что соединение расшаталось на месте карданчика и шлицов. Подтянув их, проблема ушла сама собой. Можно сказать, что мне в некоторой степени повезло, ведь это самая банальная и безобидная причина, почему стучит рулевая рейка на Калине. В вашем случае проблема может быть в другом. В итоге, я выделю следующие возможные неисправности:
- износился центральный зуб на рулевой рейке;
- исчерпала свой ресурс рабочая пара;
- износилась другая составляющая узла, например, тарельчатая пружина;
- образовавшаяся коррозия.
Читайте также: Почему машина дергается на ходу инжектор
Попробуйте изначально подтянуть механизм, если это не помогло, то повторите ту же самую работу, которая принесла мне ожидаемый результат — подтянуть крепления кардана рулевой колонки. В большинстве случаев именно эти две неисправности провоцируют возникновение стука рулевой рейки. Если ничего не помогает, то я не вижу другого выхода, кроме как отправиться на СТО, демонтировать узел и основательно его диагностировать.
Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.
Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».
В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
Примечания:
Необходимо регулярно проверять состояние рулевого управления, ведь именно от него зависит безопасность при движении.
При каждом техническом обслуживании автомобиля проверяйте состояние пыльников рулевого механизма 7 (см. «Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118»), пыльник 27 шарниров рулевых тяг и плотность их посадки. Пыльники необходимо заменять при наличии трещин, разрывов и других дефектов, нарушающих герметичность, иначе вода, грязь и пыль, попавшие в узлы, быстро их выведут из строя.
Читайте также: Сколько стоит бампер на калину универсал
Схема рулевого управления ВАЗ Лада Калина 1118:
1 – внутренние наконечники рулевых тяг;
2 – скоба крепления рулевого механизма;
3 – гайка шарнира рулевой тяги;
4 – наружный наконечник рулевой тяги;
5 – регулировочная тяга;
6 – опора рулевого механизма;
7 – рулевой механизм;
8 – кронштейн крепления рулевого механизма;
9 – гайка болта крепления рулевого вала и приводной шестерни рулевого механизма;
10 – шайба;
11 – вал карданный с шарниром;
12 – стяжной болт;
13 – электронный блок управления электроусилителем;
14 – гайка крепления рулевой колонки;
15 – замок зажигания;
16 – верхний облицовочный кожух вала руля;
17 – электроусилитель рулевого управления;
18 – гайка крепления рулевого колеса;
19 – выключатель сигнала;
20 – рулевое колесо;
21 – уплотнительное кольцо;
22 – рычаг регулировки рулевой колонки;
23 – винт крепления;
24 – нижний кожух вала руля;
25 – уплотнитель;
26 – пружинное кольцо;
27 – пыльник;
28 – уплотнительное кольцо.
Убедитесь, что при прямолинейном положении рулевого колеса и колес автомобиля, спица рулевого колеса располагается горизонтально. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух следующее:
— работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.
— отсутствие зазора в сайлентблоках (резинометаллических шарнирах), шарнирах рулевых тяг, заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля;
— надежность затяжки болтов 20 (см. «Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») и стопорения их пластиной 21 крепления тяг к рейке и гаек пальцев шарниров наружных наконечников 4 (см. «Схема рулевого управления автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118») рулевых тяг;
— нет ли заеданий и стуков в рулевом управлении, препятствующих повороту рулевого колеса.
— состояние правого и левого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок нужно заменить новым.
Если будут обнаружены стуки и заедания в рулевом управлении, отсоедините поперечные тяги от поворотных рычагов телескопических стоек подвески и повторите проверку. Убедившись, что стуки и заедания исходят от рулевого управления, снимите рулевое управление с автомобиля, проверьте зазор между упором рулевой рейки и гайкой. При необходимости замените изношенные детали рулевого управления и отрегулируйте зазор между упором и гайкой. Если же заедания и стуки не прекратились, нужно снять с автомобиля рулевой механизм и заменить.
Читайте также: Шарнир неравных угловых скоростей
Полезный совет:
Ремонт рулевого механизма ВАЗ Лада Калина 1118 рекомендуется проводить в специализированном центре.
Для проверки люфта в рулевом управлении установите передние колеса и руль в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
Поверните рулевое колесо в обе стороны до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными). Суммарный люфт рулевого колеса ВАЗ Лада Калина 1118 не должен превышать 5° (соответствует повороту рулевого колеса на 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек. При необходимости неисправные детали замените и подтяните ослабленные крепления элементов рулевого управления. Наличие стука и люфта в резинометаллических шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников тяг — не допускается.
Рулевой механизм автомобиля Лада Калина ВАЗ 1118:
1 – пыльник;
2 – болт;
3 – шайба;
4 – сальник;
5 – крышка картера;
6 – уплотнительное кольцо;
7 – сепаратор в сборе;
8 – приводная шестерня с подшипником в сборе;
9 – рейка рулевого механизма;
10 – левый защитный колпачок;
11 – опора тяг;
12 – скоба;
13 – заглушка;
14 – гайка упора;
15 – пружина упора;
16 – стопорное кольцо;
17 – уплотнительное кольцо;
18 – упор рейки;
19 – вкладыш упора;
20 – болт;
21 – стопорная пластина;
22 – пластина чехла;
23 – хомут;
24 – пыльник;
25 – правый защитный колпачок;
26 – картер рулевого механизма.
Источник: