Крепление запаски на багажник

Авто

Содержание

  • Назначение и конструктивные особенности креплений для запасного колеса
  • Преимущества и недостатки креплений
  • Виды креплений:
    • Для легковых автомобилей
      • Верхнее расположение
      • Нижнее расположение
      • Торцевое расположение
    • Для грузовых автомобилей
  • Выбор и установка кронштейна
  • Как установить запаску и снять ее с кронштейна
    • Рекомендуем посмотреть:

Дорога бывает непредсказуемой. Если колесо прокалывается, то необходимо запасное и его монтаж должен быть надежным и удобным.

Например, фольксваген кефер жук 1950 года выпуска не имел приспособления для крепления запаски. Колесо удерживалось в багажнике автомобиля за счет плотного прилегания к кузову и крышке багажника.

Назначение и конструктивные особенности креплений для запасного колеса

Главное назначение – это надежная фиксация к кузову автомобиля. Во время движения машина испытывает достаточно большие нагрузки. При каждом переезде через яму или бугор запасное колесо стремится вниз, оказывая сильную перегрузку на само крепление, а также на часть кузова, где оно расположено.

По конструктивным особенностям различают:

  • кронштейн с затяжкой с помощью болта или шпильки;
  • без крепления (используется при перевозке в багажнике);
  • установка с помощью кожуха (чаще применяется на двери и на крыше автомобиля).

Преимущества и недостатки креплений

У каждого способа есть свои преимущества и недостатки.

Как правило, если крепление запаски вынесено за пределы автомобиля, это дает преимущество в освобождении места, но приводит к таким рискам, как:

  • плохая доступность;
  • подвержено коррозии в большей степени;
  • неудобство установки, снятия;
  • большая степень загрязненности.

Виды креплений:

  • на двери;
  • в багажнике;
  • на крыше;
  • под багажником;
  • на капоте.

Для легковых автомобилей

Верхнее расположение

Сразу стоит упомянуть, последний вид крепления встречается крайне редко, в основном на автомобилях, участвующих в гонках по бездорожью.

Дело в том, что внедорожники, как правило, имеют достаточно длинный капот, на котором надежно крепится запасное колесо. Выглядит не эстетично, зато не занимает много места, не приносит больших нагрузок на кузов при рывках.

На крыше запаска крепится тоже в исключительных случаях, и делается это для того, чтобы освободить больше места в машине.

Такой способ обычно не применяется производителем автомобилей, так как визуально увеличивает высоту кузова, создавая достаточно массивный вид. Но такой крепеж запасного колеса отлично подходит для любителей путешествовать, для охотников и рыбаков, кому нужно достаточно большое количество свободного места в багажнике под вещи и снаряжение.

Нижнее расположение

Расположение под багажником нельзя назвать практичным. Автомобиль часто подвергается воздействию влаги, дорожной грязи и пыли, поэтому днище машины — самое грязное место.

Примером тому служит установка запаски на рено эспейс 4. Несмотря на то, что в салоне данного авто достаточно свободного места для хранения колеса, его крепление сделано под багажником, что приводит к:

  • Неудобству снятия запасного колеса и установки проколотого колеса после замены.
  • Дополнительным рискам коррозии и гниения материалов колеса из-за постоянной влажности.
  • Невозможности открутить запаску, так как болты окисляются и покрываются достаточно большим слоем грязи.
  • Читайте также:  С какого года выпускается лада приора

    Однако, ряд названных неудобств устраняется установкой пластикового кожуха, и сама запаска останется сухой и чистой.

    Торцевое расположение

    На двери транспортного средства часто используется кронштейн (установлены на ларгус, на соболь и множество других отечественных авто и иномарок).

    Выглядит достаточно красиво и вписывается в дизайн. Не занимая свободного места в салоне, колесо всегда находится в прямой доступности, и снять его всегда удобно.

    Основным минусом является большая нагрузка на точки крепления. Само по себе запасное колесо весит достаточно много. И если учесть все рывки автомобиля, то такой крепеж наносит достаточно сильные повреждения, при этом страдает кронштейн, кузов, а также дверные петли, которые после частого открывания двери начинают провисать, а потом и вовсе отламываются.

    Чтобы избежать подобных неприятностей, необходимо усилить данную конструкцию и постоянно следить за состоянием петель.

    Крепление запаски в багажнике – самое надежное на сегодняшний день. Из плюсов можно отметить, что колесо всегда находится в надлежащих условиях хранения. Чтобы воспользоваться запаской не нужно выполнять сложных действий. Но есть один небольшой минус – это расход полезного пространства в то время, как его можно было использовать для перевозки необходимых вещей и грузов.

    Довольно часто крепеж запаски на уаз патриот используется для перевозки велосипедов, что сильно подвергает риску оборвать сам кронштейн и дверь, на которой оно расположено.

    Для грузовых автомобилей

    Крепления запаски на грузовые автомобили по большей части однотипные. Так, к примеру, на камаз, она крепится к специальному кронштейну с помощью притяжки болтами. И это единственное место, где колесо не будет мешаться, так как его габариты достаточно внушительны. В то же время оно всегда находится в зоне доступности, что упрощает его замену при необходимости.

    Существуют также возможные крепления на кузов в случае, если его конструкция цельная, а также есть притяжка к раме с помощью кронштейна с тросиком.

    Выбор и установка кронштейна

    Особенности каждого автомобиля позволяют применить только базовые версии кронштейна. Чтобы подобрать подходящий, необходимо рассматривать такие факторы, как:

    • вес колеса;
    • конструкция автомобиля;
    • универсальность.

    При монтаже необходимо учесть толщину металла в зоне монтажа и возможность усиления конструкции, а также удобство использования.

    Читайте также:  Меняем кран отопителя ваз 2114

    Как установить запаску и снять ее с кронштейна

    Какая бы конструкция кронштейна не была выбрана, на ней есть посадочное место, чтобы колесо плотно прилегало к нему. В противном случае возникнет биение, которое приведет к поломке кронштейна, либо самого автомобиля, что во время движения может создать аварийную ситуацию на дороге.

    Крепление запасного колеса зависит от марки автомобиля, каждый производитель учитывает различные моменты во время проектирования кузова.

    Запаска должна быть легко доступной и не создавать трудностей во время аварийной замены (аналогичное требование к замене цепей противоскольжения). Одновременно с этим крепление должно в максимальной степени защищать ее от похищений.

    Места крепления запасного колеса

    Каждый автомобиль имеет свою «специализацию», одни используются для езды по городу, другие используются как средства длительных путешествий по автомобильным трассам, третьи проектировались для различных ралли по пресеченной местности.

    Для последних автомобилей важную роль играет кронштейн для запасного колеса, он доложен выдерживать значительные статические и динамические нагрузки и одновременно не усложнять процесс его съема. Какие существуют

    места для запасного колеса?

    • В багажнике. По степени безопасности одно из самых надежных мест. Такой способ используют различные производители, для многих моделей автомобилей он считается универсальным. Одна проблема – колесо проблематично вынимать, если багажник полностью загружен различными вещами. Приходится полностью освобождать его, вещи раскладывать на дороге и только после этого можно получить доступ к запаске.
    • Под днищем багажника. Крепление запасного колеса под днищем багажника имеет больше недостатков, чем достоинств. Запаска всегда грязная, извлекать ее оттуда крайне неудобно. Большинство водителей женского пола не могут самостоятельно ни достать оттуда запаску, ни, тем более, поставить ее обратно. Особенно большие проблемы возникают в случае необходимости достать запаску на бездорожье, да еще, если спустило одно из задних колес.
    • К двери багажника. Все нагруженные узлы двери получают значительную дополнительную нагрузку. Низкокачественные материалы

    автомобильного кузова не выдерживают таких усилий, на металле появляются микротрещины, со временем стающие заметными трещинами. Еще одна проблема – невозможность проведения тюнинга с увеличением размеров колес. Увеличение штатного веса колеса крайне негативно сказывается на прочности и надежности задней двери.

  • На крышке багажника. Используется крайне редко, и то только на некоторых марках автомобилей. Имеет такие же недостатки, как и на двери багажника, но не только. В случае большого веса колеса для открытия багажника потребуется прилагать большие усилия. Багажник приходится часто открывать, такая ситуация мало нравится автолюбителям.
  • На капоте. Довольно экзотичное место, кронштейн для запасного колеса на крышке капота можно увидеть только на джипах. Кроме рисков нарушения несущих характеристик капота, колесо существенно мешает безопасному вождению автомобиля.
  • Читайте также:  Мотор печки шеви нива

    Некоторые автовладельцы самостоятельно переделывают места фиксации запаски. Есть варианты установки его на крыше кузова. На крыше кузова устанавливается багажник, а уже к нему различными канатами или металлическими растяжками фиксируется запасное колесо.

    Такой вариант применяют на старых автомобилях, метод имеет равное количество достоинств и недостатков. Часто необходимость переноса запаски возникает в случае установки на автомобиле газового оборудования.

    Как решать проблему, зависит от марки автомобиля и предпочтений его владельца.

    Но во всех случаях во время самостоятельного изготовления механизмов крепления колеса нужно принимать во внимание максимальное количество различных факторов: вес запаски, материал изготовления кузова, возможность использования дополнительных усиливающих элементов и т.д.

    Иногда ожидаемое качество дорог в предстоящей поездке требует иметь с собой две запаски. А иногда это самое ожидаемое качество этих так называемых "дорог" просто однозначно советует снять запаску с задней двери, чтобы она не отвалилась. А если снять с двери, то куда девать запаску? Конечно наверх, для того этот балкон и городили, чтоб на нем резину хранить.
    Кто-то привязывает веревкой (вроде неудобно), кто-то приделывает болт с гигантской шайбой (не нашел шайбы перекрывающей ступичное отверстие диска); кто-то крепит вазовскими резинками с крючками (мне кажется они лопнут) и т.д.
    Я решил, чем крепче, тем лучше.
    Чтобы не бегать за сварщиком и обеспечить возможность лёгкого демонтажа в случае необходимости, появилась идея использовать штатное крепление запаски. Только где его взять в нашей деревне?
    Номер 8396081A000CE, ценник (сейчас в автодоке) 2500 рублей — дорого, б/у-шные родные от 1000 до 1500 плюс пересыл и покраска — будет столько же.
    Вспомнил про отечественный автопром. У нивы шевроле разболтовка такая-же и ценник гораздо ниже.

    Номер 2123-3105050, ценник (сейчас в автодоке) 789 рублей — нормально, это новый, а на разборках наверно рублей 200-300.
    А мне друзья отдали его за так. Еще взял четыре болта с гайками и две оцинкованные крепежные планки с дырками. Потом немного работаем над геометрией обтекания крепежной планкой трубы экспедиционника, ну и прикручиваем.

    Источник: kalina-2.ru