Контрольная пробка уровня масла

Авто

Содержание

  • Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)
  • Проверка уровня масла в коробке передач
    • На холодную
    • На горячую
    • По контрольной пробке
    • По щупу
    • По датчикам приборной панели
  • Что делать, если уровень масла недостаточный
  • Что делать если уровень масла высокий
  • Чёрное масло при проверке уровня в коробке передач
  • Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач
  • Теоретическая часть
  • Метод со щупом
  • Метод без щупа
    • Рекомендуем посмотреть:

Для наслаждения ездой на машине и минимизации ремонтов, нужно своевременно обслуживать узлы и механизмы. Если следить за двигателем водителей приучили ещё с автошколы, то наблюдение за состоянием КПП – больной вопрос, который сильно бьёт по кошельку. Большинство проблем сводится к соблюдению отметок эксплуатационных жидкостей. Именно их недостаток вызывает львиную долю поломок.

Как правильно проверить объем и уровень масла в коробке передач (КПП)

Сложностей в процессе никаких нет, но есть ряд способов, которые кардинально отличают осмотр:

  • на холодную
  • на горячую;
  • по контрольной пробке;
  • по щупу;
  • по датчикам приборной панели.

Критическое влияние может оказать температура, при которой вы делаете обслуживание. Показатели измерений при этом будут кардинально отличаться. На прогретом транспортном средстве содержимое КПП из поддона растекается по всем узлам, подшипникам и шестерням. Внизу нефтепродуктов остаётся значительно меньше. При остывании, напротив, эксплуатационная жидкость стремится вниз и повышает отметку наполнения.

Современные устройства машин дают возможность проверить уровень масла двумя методами, но на горячую показания будут значительно точнее. В мороз без прогрева вообще не рекомендуется осуществлять контроль. Данные могут сильно искажаться. Трансмиссионная смазка при отрицательных температурах быстро густеет и значительное её количество остаётся на стенках и деталях, так и не попав в картер.

Технологию следует уточнять по данным сервисной книги или инструкции по эксплуатации. Есть универсальный способ, как это сделать, не прибегая к дополнительным справочникам. Вытащите щуп из корпуса КПП и внимательно осмотрите его. Возможно несколько вариантов отображения уровня:

  • Метки без дополнительных указаний. Они могут быть выполнены в виде вдавленной черты, насечек, отверстий или изгибов.
  • Нанесение температуры. Выштамповываются два показателя. 20 и 65 градусов. Они и указывают на количество содержащейся эксплуатационной жидкости при разных условиях. По обе стороны цифр есть отметины, устанавливающие минимум и максимум.
  • Надписи HOT и COLD. Они, как и в предыдущем случае, подсказывают режим наблюдения и соответствующее положение на щупе.

Если вам надо отследить нефтепродукты в картере на прогретом агрегате, недостаточно завести мотор и дать ему поработать. Шестерни при этом остаются неподвижными. Необходимо проехать на машине, либо переключить рукоятку во все положения на месте, если речь идёт об автомате.

Проверка уровня масла в коробке передач

Прежде чем приступать к контролю, нужно выставить транспортное средство на ровную площадку. Стоянка на уклоне существенно исказит параметры и приведёт к нарушению режима эксплуатации.

На холодную

Используется, когда конструкцией автомобиля не предусмотрено иного. Чаще всего это происходит на механических КПП. Зимой в сильный мороз показания искажаются, поэтому для осмотра лучше воспользоваться отапливаемым гаражом или тёплым боксом.

Многое при этом зависит от качества трансмиссионной жидкости. Низкосортные значительно меняют вязкость при замерзании. Качественные, например, Hessol – сохраняют показатели в установленных критериях, и дают возможность выполнять проверку в естественных условиях.

На горячую

Метод отличается точностью. Смазка занимает рабочее положение и равномерно распределяется по трущимся поверхностям подшипников и шестерёнок, покрывает валы и защищает их от быстрого истирания.

Узнать уровень масла в коробке передач таким способом можно, как на механике, так и на автомате. В последнем случае – это самый распространённый вариант.

Из-за высоких температур, невозможно осуществлять осмотр при помощи поверочной заглушки. Если у вас на транспортном средстве отсутствует щуп, значит проверка производится на холодную или при помощи датчиков электронных систем с последующим выводом на приборную панель.

По контрольной пробке

Достаточно устаревшая методика. Применяется в основном на грузовиках или автомобилях с ручным переключением скоростей. Ввиду того, что отсутствуют яркие жёлтые и оранжевые ярлычки на корпусе, этот способ вызывает больше всего непонимания. У большинства людей возникает вопрос, как и где посмотреть уровень масла в коробке передач. Сделать это можно, воспользовавшись кратким руководством:

  • Установите транспортное средство на подъёмник или осмотровую канаву. В большинстве случаев невозможно произвести замер из-под капота и потребуется доступ снизу.
  • Тщательно протрите ветошью контрольную пробку. Оставшаяся на поверхности грязь попадёт внутрь и станет абразивом, который приведёт к быстрому износу деталей.
  • Выверните ревизионный болт. Чтобы не получилось напрасной траты времени, заранее проверьте каким ключом это делается на вашей машине. Часто можно встретить шестигранники нестандартных размеров или вовсе квадратные отверстия.
  • Просмотрите количество смазки. В норме она должна полностью смачивать освободившуюся резьбу в открывшемся смотровом окошке. При избытке будет вытекать, а при недостаточной высоте в картере, вы ничего не увидите.
  • Закрутите винт обратно с требуемым усилием. Под ним обязательно находится шайба. Чаще всего медная. Её нужно менять каждый раз, иначе будет плохое уплотнение соединения и подтекание.
  • Читайте также:  Как снять корректор фар на калине

    Если по какой-то причине другой нет, можно воспользоваться водительской хитростью: прокалите кольцо на огне до красна и дайте остыть. Произойдёт отпуск металла. Он станет более податливым, обеспечив надёжную герметичность. Так поступают не более одного-двух раз.

    Перед тем как приступить к работе, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по конкретной машине. На корпусе размещаются заливная и контрольная пробки. Первая находится сверху, вторая – сбоку. В некоторых случаях они могут объединяться, и заправка эксплуатационных жидкостей будет производиться со стороны через специальную изогнутую лейку.

    По щупу

    Очень простой способ проверить уровень масла в КПП, так как не требует специальных навыков и позволит ограничиться быстрым визуальным осмотром. Важно понимать при какой температуре просматривать объём смазки и по каким меткам ориентироваться. Для этого внимательно изучите описание выше и воспользуйтесь кратким руководством:

  • Откройте капот и зрительно найдите контрольный стержень. Вы легко заметите яркий жёлтый или оранжевый, реже чёрный ярлычок. Не спутайте его с моторным.
  • Приготовьте чистую ветошь и вытащите щуп из корпуса коробки передач.
  • Протрите его насухо и вставьте обратно.
  • Обычно в месте стыковки с картером находится уплотнительный колпачок или втулка, которые предотвращают вытекание масла и несколько препятствуют плотному закрыванию. Надо засунуть его до конца, иначе вы получите недостоверные сведения.

    4. Достать стержень и просмотреть на нём уровень. Он обязательно должен находиться не ниже минимума, а лучше посреди заданных отметок.

    5. Вернуть его в исходное положение.

    На АКПП велика погрешность при наблюдении за отметками на холодную. Она появляется из-за большого объёма гидротрансформатора, который при работе должен заполняться смазкой. Несмотря на наличие соответствующих отметок на щупе, рекомендуется прогреть агрегат. Для этого достаточно проехаться по городу или попереключать все режимы скоростей на заведённом моторе.

    По датчикам приборной панели

    Во время технического обслуживания современных автомобилей не встаёт вопрос, где проверить уровень масла в коробке передач. Это контролирует электроника и сразу же оповещает водителя соответствующими сигналами.

    Это самый простой, но в то же время коварный способ. Он не требует визуального осмотра узлов и механизмов. При выходе из строя или сбое бортового компьютера, есть риск ошибки и эксплуатации агрегата с маленьким количеством смазки. Поэтому рекомендуется периодически заезжать на СТО и делать диагностику всех систем.

    Важно каждый раз при старте дать автомобилю прогреться и не ехать сразу после запуска. Это даст возможность получать достоверную информацию датчиков и считывать её с приборной панели.

    Что делать, если уровень масла недостаточный

    Если проблем с утечками раньше не было, а при очередной проверке вы обнаружили низкую отметку на щупе, надо заострить на этом внимание. Первое, что необходимо сделать – установить причины уменьшения объёма. Их может быть несколько:

    • Нарушение герметичности уплотнителей.
    • Выгорание в результате перегрева.
    • Трещины и сколы корпуса КПП.
    • Недозаправка трансмиссионной жидкостью.

    Последний вариант самый неопасный. Он не вызовет сложностей, но требует своевременного реагирования. При заливке после замены, смазка заполняет лишь картер. После прогрева и непродолжительной езды она растекается по всем узлам, и положение в поддоне снижается. В этом случае обязательно надо перепроверить данные на щупе в этот же день и восполнить до необходимых показателей.

    Важно использовать для доливки нефтепродукты одной марки и производителя. Если найти их не удаётся, лучше заменить всё полностью. Иначе велика вероятность вспенивания.

    Что делать если уровень масла высокий

    При пополнении количества смазки, избыток может привести к повреждениям, которые превзойдут ущерб, нежели при её недостатке. Нужно тщательно следить за показаниями и не допускать отклонений.

    Лишний объём, особенно, на больших оборотах, будет вытесняться. В лучшем случае, он вытечет через сапун. В худшем – выдавит уплотнители. Это грозит потерей всех нефтепродуктов, содержащихся в картере коробки переключения передач. Если она заклинит на скорости – аварийные ситуации неизбежны.

    При попадании влаги, будь то разгерметизация корпуса или конденсат после продолжительной стоянки, смазка начнёт вспениваться. Чтобы устранить это, понадобится замена.

    На моделях автомобилей с водяным охлаждением КПП возможно нарушение целостности прокладок и попадание антифриза в поддон. Высота жидкости при этом будет постоянно подниматься. Если удаление излишка безрезультатно, просмотрите, не уходит ли тосол из радиатора двигателя. Подобная проблема требует незамедлительного прекращения эксплуатации и начала ремонтных работ.

    Чёрное масло при проверке уровня в коробке передач

    Контролируя объём смазки, можно следить за её качеством и состоянием. Изменение цвета свидетельствует о том, что нефтепродукты в процессе работы очищают поверхности и удаляют с них отложения.

    Высокопродуктивным трансмиссионным жидкостям, например продукции Hessol, специально придают моющие свойства. Это позволяет долгое время сохранить узлы и детали в первозданном виде.

    Читайте также:  Ваз 2114 комплектация супер авто

    При использовании таких смазок после более простых, масло станет чёрным гораздо быстрее. Оно выполнит свою функцию и удалит лишний налёт. При улучшении качества эксплуатационных материалов рекомендуют первую замену производить раньше обычного, чтобы удалить из картера всю грязь. В дальнейшем переходить на обычный режим в соответствии с рекомендованным производителем пробегом.

    В приведённой статье разобраны самые распространённые вопросы, которые могут возникнуть в процессе использования автомобиля. Для более наглядного представления о том, как проверить масло в коробке передач, советуем посмотреть видео:

    Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач

    Периодически (но не реже чем один раз за 15 000 км пробега) проверяйте уровень масла в механической коробке передач или рабочей жидкости — в автоматической. Конструкция коробки передач не предусматривает замены масла в течение всего срока службы автомобиля. Однако иногда необходимость замены масла может возникнуть (например, при переходе на масло другой вязкости, при ухудшении качества рабочей жидкости в автоматической коробке передач после ее перегрева, при ремонте коробки передач и т.д.). Приемы проверки уровня, доливки и замены масла (жидкости) в механической (автоматической) коробке различны, поэтому показаны отдельно для каждой из коробок.

    Сливать масло (жидкость) рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и обладает хорошей текучестью.

    В механическую коробку передач заливайте масло API GL4 SAE 80W-90 или SAE 75W-90. Завод-изготовитель рекомендует заменить залитое на заводе масло на трансмиссионное масло SAE 75W в том случае, если автомобиль длительное время эксплуатируют при температуре окружающего воздуха ниже –30 °С.

    Для автоматической коробки передач завод-изготовитель рекомендует рабочую жидкость, указанную в приложении 5.

    Для проверки уровня масла, его доливки или замены в механической коробке передач выполните следующие операции.

    Вам потребуются: торцовые головки «на 13», «на 17», шприц.

    1. Ослабьте затяжку пробки отверстия для контроля уровня масла, расположенную на картере коробки передач сбоку, и выверните пробку.

    2. Уровень масла должен быть у кромки отверстия или чуть ниже ее (можно достать до поверхности масла отверткой или пальцем).

    3. Если уровень масла сильно понижен (не удается проконтролировать отверткой или пальцем), снимите колпачок с пробки отверстия для заливки масла, расположенной сверху на корпусе механизма переключения передач…

    4. …ослабьте затяжку пробки…

    5. …и выверните ее.

    Пробка отверстия для заливки масла одновременно выполняет функцию сапуна, поэтому проверьте чистоту отверстий в ней.

    Эксплуатация автомобиля без защитного колпачка пробки запрещена! При его отсутствии в коробку передач будет попадать дорожная грязь.

    6. Залейте масло шприцем в отверстие в корпусе механизма переключения передач до момента его появления из контрольного отверстия. Заверните пробку контрольного отверстия.

    В пробке установлен магнит для сбора металлических продуктов износа, очистите его перед установкой пробки.

    7. Заверните пробку отверстия для заливки масла.

    8. Пробка для слива масла в конструкции не предусмотрена, поэтому при необходимости замены масла установите под коробку передач емкость для слива масла, выверните болты крепления нижней крышки коробки передач.

    9. …и слейте масло.

    10. Снимите крышку и прокладку.

    11. Протрите крышку и прокладку чистой ветошью для удаления остатков масла.

    Прокладку заменяйте новой при каждом снятии нижней крышки.

    12. Установите нижнюю крышку коробки передач и залейте масло так, как это делали при проверке его уровня и доливке (см. пп. 1–6).

    Для проверки уровня жидкости, ее доливки или замены в автоматической коробке передач выполните следующие операции.

    Вам потребуются: ключ-четырехгранник «на 8», шприц.

    1. Прогрейте рабочую жидкость в коробке передач до рабочей температуры 70–80 °С, выполнив небольшую поездку.

    2. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку и затормозите стояночным тормозом.

    3. Нажав на педаль тормоза и удерживая ее нажатой, поочередно устанавливайте рычаг селектора во все положения от «P» (стоянка) до «D» (движение передним ходом), ненадолго задерживаясь в каждом положении для заполнения жидкостью гидротрансформатора и гидравлической системы. После этого установите рычаг селектора в положение «N» (нейтраль). Отпустите педаль тормоза.

    4. Установите под коробку передач широкую емкость для сбора жидкости.

    5. Выверните пробку отверстия для заливки рабочей жидкости. При нормальном уровне она начинает вытекать из отверстия или можно достать до ее поверхности пальцем.

    6. Если уровень понижен, долейте жидкость шприцем так же, как это делали для механической коробки передач (см. выше в данном подразделе), до момента начала ее вытекания через отверстие. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

    7. Для замены жидкости выверните пробку отверстия для слива рабочей жидкости и слейте жидкость. Заверните пробку моментом 45 Н·м.

    8. Залейте рабочую жидкость так же, как доливали ее при проверке уровня (см. пп. 5 и 6 выше).

    При полном сливе жидкости расчетный объем вновь заливаемой жидкости составит 4 л.

    «Можно самостоятельно проверить уровень масла в коробке автомат?» — этот вопрос часто возникает среди автолюбителей. На первый взгляд, процедура достаточно простая, но есть нюансы, не учитывая которые можно получить большую погрешность при замерах.

    Читайте также:  Шланги на пружины ваз

    Теоретическая часть

    Своевременная проверка уровня смазочного материала автоматической коробки, влияет на защиту внутренних механизмов агрегата от износа. При проведении измерений по ошибочной методике вы получите неправильные результаты. Перед началом работ, ознакомьтесь с инструкцией по обслуживанию автомобиля. В ней указано наличие или отсутствие щупа для замеров, а также последовательность правильной проверки уровня жидкости в АКПП.

    При нагревании трансмиссионная смесь расширяется. Обратите внимание на температуру масла, при которой выполняются замеры, большинство производителей рекомендует прогреть автомобиль перед началом измерений 20 минут, чтоб смазочный материал нагрелся до температуры 60 0 С. Есть заводы, указывающие, что замеры выполняются при нагретой смеси до 90 0 С. Рекомендации завода-производителя нельзя игнорировать ведь для разных видов АКПП применяется смазочный материал с определенной вязкостью, соответствующий конструктивным особенностям агрегата, очевидно: скорость нагревания различных типов масел отличается.

    Опытные водители знают еще один нюанс: к большой погрешности полученных замеров приводит наличие в коробках автомат большого количества полостей, внутри которых смазочный материал может скапливаться, поэтому чтобы получить правильные измерения нужно проверять уровень масла несколько дней с интервалом, 1-2 суток, затем высчитать среднее арифметическое. Контрольные замеры позволяют более точно проверить уровень жидкости КПП.

    Перед проверкой уровня масла АКПП необходимо определить тип коробки. Для этого загляните под капот авто или посмотрите в инструкции к машине. Щуп, как правило, заканчивается яркой ручкой. Если ручка под капотом одна, отсутствует второй щуп, выполнить замеры уровня смазочного материала в КПП можно выкрутив контрольную пробку коробки.

    Посмотрите видео том, как проверять уровень смазочного материала в АКПП:

    Метод со щупом

    Правильно выполнить замеры можно придерживаясь такого алгоритма:

  • Замерять уровень смазочного материала допускается при нормальной рабочей температуре масла (60-90 0 С, 13-25 километров пробега авто). Не стоит выполнять указанную процедуру на холодный двигатель. Учитывайте, автоматическая коробка прогревается только во время поездки.
  • Установите машину на горизонтальную, ровную поверхность. Поставьте селектор в положение «Паркинг». Дайте приводу поработать еще в течение 3 минут.
  • Извлеките контрольный щуп, протрите его ветошью насухо.
  • Верните щуп на прежнее место, затем снова достаньте.
  • Уровень смазочной смеси — крайнее сухое место на щупе. Многие коробки автомат имеют метки на щупе с обозначениями «Hot» — для прогретого агрегата и «Cold» — соответственно для замеров на холодном приводе. Пользуясь метками с обозначением «Cold», определяют объем масла, находящегося в коробке, не путайте с уровнем смазочного материала. Посмотрите рисунок 1.
  • Уровень смеси должен находиться между метками минимум и максимум зоны с маркировкой «Hot».
  • Рисунок 1. Разметка на щупе.

    Выполняя проверку, посмотрите на наличие мелких частичек металла или грязи в трансмиссионной жидкости эти примеси указывают на износ механизмов внутри коробки. Изменение цвета масла на черный, указывает на перегрев жидкости, ее нужно заменить. Для получения достоверных результатов замеров повторите проверку уровня масла в АКПП несколько раз, если жидкость всегда находится между отметками максимум и минимум — доливать смазочный материал нет необходимости.

    Метод без щупа

    Если щуп КПП отсутствует, проверить уровень жидкости внутри коробки невозможно, его можно только выставить.

    Коробки автомат такого типа имеют систему перелива, состоящую из таких элементов:

    • контрольной пробки;
    • сливной трубки.

    Рисунок 2. Дренажная трубка и контрольная пробка.

    Посмотрите рисунок 2, на нем изображено:

  • Заливное отверстие;
  • Корпус АКПП;
  • Контрольная пробка;
  • Дренажная трубка.
  • Рисунок 3. Конструкция коробки автомат без щупа.

    Высота дренажной трубки (поз.4) определяет норму масла, залитого в коробку. Если выкрутить контрольную пробку (поз.3), то начнет течь избыточное масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия дренажной трубки. Указанная система позволяет защитить коробку от перелива смазочного материала, но она достаточно неудобна при обслуживании.

    Для проверки уровня трансмиссионной смеси в АКПП данного типа воспользуйтесь алгоритмом:

  • Прогрейте жидкость в коробке для этого проедьтесь на авто 13-25 километров.
  • Загоните машину на яму или эстакаду, авто должно находиться в горизонтальном положении.
  • Установите селектор на режим «Паркинг».
  • Медленно открутите контрольную пробку. Из нее вытечет немного смеси, попавшей в дренажную трубку при работе КПП. Расположение контрольной пробки посмотрите на рисунке 3 или воспользуйтесь инструкцией к машине.
  • Долейте до нормального уровня — примерно 200 гр. масла через заливную горловину коробки.
  • Добавляйте смазочный материал, пока жидкость не начнет капать из сливного отверстия.
  • Проверьте слитое масло на наличие загрязнений, убедитесь, что жидкость не пахнет горелым, иначе замените смазочный материал. Вовремя проводите замеры, придерживаясь интервала, указанного производителем. Своевременное выполнение вышеуказанных замеров влияет на ресурс агрегата.

    Источник: kalina-2.ru