Инструкция печки ваз 2107

Авто

Содержание

  • Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107
  • Недостатки отопителя в ВАЗ-2107
  • Как доработать и модернизировать печку своими руками?
    • Улучшение боковой вентиляции
    • Модернизация заслонки
    • Модернизация системы обогрева задних сидений
    • Улучшение эффективности обдува ног
    • Доработка термостата
    • Установка дополнительной помпы
  • Видео
  • Устройство отопителя ВАЗ 2107
  • Механизм управления
  • Принцип работы
  • Неисправности печки
      • Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.
  • Причины снижения производительности
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждый год осенью хороший автолюбитель должен задуматься о подготовке своего автомобиля к зиме. Большинство ограничиваются сменой резины и моторного масла. Но проверки требуют все системы, которые будут работать при пониженной температуре воздуха. К ним относится печка ВАЗ 2107, которой должен пользоваться каждый автомобилист.

На автомобилях вплоть до 40-50 годов 20 века не было печки, хотя горячий мотор сам по себе служил прообразом печки. Схема, при которой мотор и его охлаждающая жидкость служит источником тепла, была признана наиболее оптимальной, была реализована не сразу. Несмотря на мотор, который являлся источником тепла, схема отопления иногда включала в себя жаровню с углями под ноги пассажиру.

Система отопления автомобиля может внезапно выйти из строя по многим причинам, и если летом на это можно закрыть глаза, то зимой при низких температурах запотеют и замёрзнут изнутри все стёкла, и эксплуатация автомобиля станет опасной, а может быть и невозможной. Нужно хорошо знать и представлять себе устройство печки ВАЗ 2107, чтобы в холодное время года не было никаких неприятных сюрпризов с отоплением салона.

Схема отопления включает в себя следующие части:

  • Отопитель, главной составной частью которого является радиатор 5; его задача – нагревать проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор отопителя, или мотор (моторчик) 14, который направляет нагретый воздух в салон, он покоится в специальном кожухе 16 на эластичных подушках, гасящих вибрацию.
  • Система управления отопителем — кнопка вентилятора, (можно пользоваться двумя режимами работы)18, три ручки управления режимами отопления;

1 , 9 – трубы воздуховодов обогрева боковых стёкол справа и слева;

2 — воздуховод обогрева лобового стекла;

3 — кожух радиатора;

4 — крышка воздухопритока;
5 — радиатор отопителя;

6 — кран (краник) отопителя;

7, 8 шланги радиатора для отвода и подвода горячей жидкости системы охлаждения.

10 — поворотные дефлекторы;

11 — заслонка воздуховода;

12 — воздухораспределительная крышка;

13 — направляющий кожух вентилятора;
15 — рычаг воздухораспределительной крышки;

17 — тяги управления;

19 — центральный воздуховод

Принцип работы системы отопления следующий:

  • Воздух для отопления поступает снаружи, через «решётку» капота.
  • В задней части моторного отсека находится специальная изолированная уплотнителем из резины коробка для воздухопритока.
  • В ней воздушный поток направляется в отопитель, отделяясь от дождевой воды в случае ливня на улице. Пользоваться отопителем во время дождя можно, но воздух в салоне будет влажным, пока радиатор не нагреется.
  • Далее воздух подогревается отопителем, точнее, его радиатором, который питается жидкостью системы охлаждения автомобиля. Степень нагрева регулируется количеством горячей жидкости, которое регулирует кран отопителя. Кран отопителя управляется гибкой тягой, идущей от рычага управления.
  • Воздух может пассивно поступать в салон при высокой скорости движения автомобиля, так как он вытесняется поступающим в подкапотное пространство холодным воздухом, создающим зону повышенного давления, а может увлекаться включением вентилятора отопителя. Поэтому на высокой скорости можно пользоваться системой отопления без дополнительной нагрузки на сеть питания. Это включение осуществляется щелчком переключателя вентилятора, имеющего три позиции – нейтральную и две скорости включения: малую и повышенную. При тюнинге салона вместо переключателя может быть установлена кнопка. Эти скорости обеспечивает резистор, увеличивающий сопротивление цепи и снижающий скорость движения крыльчатки. Пользоваться принудительной циркуляцией воздуха следует на малых скоростях движения, а также при стоянии в пробках.
  • Вентилятор «гонит» воздушный поток по системе воздуховодов в стороны, в боковые стёкла для обзора зеркал заднего вида, и тёплый воздух выходит из дефлекторных решёток, у которых можно изменять направление для лучшего обдува. Также тёплый воздух выходит по воздуховоду для обдува ветрового (лобового) стекла.

На рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потоков воздуха, оранжевым – схема движения нагретого. Перечислим основные части системы отопления в «профиль»

1-крышка распределения воздуха;

2 – электродвигатель вентилятора (моторчик);

3 – «карлсон», корпус крыльчатки;

4 – кран отопителя.

15 – медная рубашка (корпус радиатора);

Управление отопителем осуществляется:

  • Изменением положения воздухораспределительной крышки кожуха вентилятора с помощью рычага (вверх-вниз);
  • Изменением положения рычагов рукояток блока управления (крышки притока воздуха, заслонки обогрева лобового стекла и боковых стёкол).

Какие неисправности чаще всего встречаются в системе отопления

  • Негерметичность соединений (патрубки, краник отопителя, корпус радиатора), что проявляется течью;
  • Неисправность электрооборудования системы отопления (переключатель режимов, предохранитель, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в блоке под номером F Вентилятор не потребляет слишком много энергии, поэтому предохранитель рассчитан на пропускаемый ток 10 А. Ниже помещена схема монтажного блока, искомый предохранитель красного цвета.

Самое главное, что на этом предохранителе расположены кроме крыльчатки, расположены лампы заднего хода и обогрев заднего стекла. Поэтому не рекомендуется надолго включать все потребители энергии и давать задний ход, например, чтобы выбраться из сугроба. Схема не предусматривает наличие реле для этих цепей.

Одной из самых распространённых операций является замена краника отопителя.

На ВАЗ 2107 иногда может подтекать лужица на передний коврик справа, к ногам пассажира. Значит, неисправен кран отопителя. Им приходится пользоваться достаточно часто.

Прежде, чем менять кран, нужно приобрести набор прокладок для него. Замена крана производится при холодном двигателе, а то можно обжечься. Мотор нужно глушить за полтора часа для комфортной работы.

  • Когда мотор остыл, вначале ослабим хомут подводящего патрубка, и снимаем с крана (нижний патрубок);
  • Нижний рычаг в блоке управления переводим в крайнее правое положение, тогда закроются заслонки.
  • Убираем «бардачок»
  • Снимаем воздуховод (справа) и разъединяем его с боковым дефлектором, затем снимаем его с кожуха радиатора отопителя. Теперь можно с помощью торцового ключа на 7 мм ослабляем тягу и снимаем её наконечник с крана.
  • Берём накидной ключ 10 мм и освобождаем кран от радиатора;
  • Снимаем кран отопителя, отсоединив патрубок. Из места разъединения может побежать тосол, который охлаждает мотор. Его нужно собрать.
  • Берём ключ на 10 , отворачивает болты, которые крепят краник к патрубку.
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом снятие крана окончено.

Для установки нового крана нужно пользоваться новыми прокладками. После замены установку выполняем в точно такой же последовательности, только наоборот.

Пользоваться новым краном нужно осторожно, также требуется долить в мотор охлаждающей жидкости (точнее в расширительный бачок).

Эффективная работа автомобильной отопительной системы важна в любое время года, но особенно в зимний период. Появление неисправностей негативно отразится на комфорте управления автомобилем в целом. Доработка печки на ВАЗ 2107 актуальна для этой модели авто, поскольку работа отопителя в них является слабым местом.

Схема и устройство отопительной системы в ВАЗ-2107

Устройство отопительного узла на «семерках» с карбюраторным двигателем или инжектором идентичное:

  • Воздуходув. Магистраль направлена на обдув лобового стекла.
  • Крышка притока воздушного потока.
  • Радиаторный узел.
  • Защитный кожух радиаторного устройства.
  • Тяга краника отопительного узла.
  • Отводная магистраль радиаторного устройства.
  • Подводной патрубок радиаторного узла.
  • Кран радиатора. Используется для слива хладагента.
  • Воздуходув. Предназначен для обдува воздушным потоком стекла правого окна.
  • Сопло для подачи воздушного потока на боковое стекло.
  • Заслонка воздуховода, предназначенного для обдува правого стекла.
  • Добавочное резисторное устройство.
  • Крышка, расположенная на распределительном устройстве воздушного потока.
  • Заслонка воздуходува, предназначенного для обогрева лобового стекла.
  • Электрический моторчик вентилятора отопительной системы.
  • Крыльчатка вентилирующего устройства.
  • Воздуходув внутренней системы вентиляции.
  • Ручка управления воздушным потоком крышки.
  • Внешняя ручка управления заслонками воздуходувов для направления потока на лобовое стекло.
  • Кронштейн для фиксации ручек управления воздушным потоком.
  • Рычаг для управления заслонками воздуходувов системы обогрева стекол.
  • Ручка управления крышкой воздухопотока.
  • Рычаг управления краником радиаторного устройства.
  • Тяга крышки притока воздушного потока.
  • Тяга заслонки, предназначенной для управления обогревом лобового стекла.
  • Левый воздуходув для прогрева бокового стекла.
  • Сопла вентиляции, расположенные в центре консоли.
  • Лопатка сопла.
  • Непосредственно сопло отопительной системы.
  • Ручка сопла.
  • Зубчатый шкив приводного устройства заслонки.
  • Уплотнитель магистрали притока воздушного потока, расположенный сзади.
  • Патрубок воздухопритока.
  • Передний уплотнительный элемент патрубка притока воздуха.
  • Клапан магистрали притока воздуха.
  • Защелка этого шланга.
  • Заслонка, оснащенная зубчатым сектором.
  • Читайте также:  Из чего можно вырезать прокладку

    Схема отопительного узла ВАЗ 2107

    Для управления системой обогрева используется три рычага:

  • Верхний предназначен для подачи хладагента в радиаторный узел. Этот ползунок подключен к кранику посредством тросика. Он монтируется на входной магистрали. При крайнем левом положении устройство не работает и отопительный узел не греет. Если его перевести в правое состояние, то он откроется и хладагент попадет в радиаторное устройство.
  • В среднем положении возможно управление заслонками притока воздухопотока. Если ползунок перемещается в левое состояние, производится перекрытие подачи воздуха с улицы. Он будет циркулировать только в салоне автомобиля. При перемещении в крайнее правое положение воздух поступает с улицы внутрь автомобиля.
  • В нижнем состоянии выполняется управление заслонкой, которая предназначена для распределения воздушного потока по воздуходувам. В крайнем левом положении поток поступает на боковые дефлекторы и в центр, а в правом — на ветровое стекло.
  • Каждый из перечисленных рычагов можно установить в любое состояние, это позволит добиться оптимального функционирования отопительного узла.

    Недостатки отопителя в ВАЗ-2107

    Необходимость усовершенствования или улучшения работы системы прогрева может возникнуть в результате таких недостатков:

  • Неэффективный обдув задней части салона. Из-за конструктивных особенностей, теплый воздух с трудом поступает к пассажирам, сидящим сзади. Потребуется время, чтобы эффективно прогреть весь салон машины.
  • Из левого дефлекторного устройства на «семерках» идет слабый воздушный поток.
  • Электрический моторчик отопительного узла работает слишком громко.
  • Краник радиаторного устройства также считается слабым местом. При длительной эксплуатации он дает течь, что приводит к снижению объема антифриза в системе.
  • Как доработать и модернизировать печку своими руками?

    Улучшать работу отопительной системы на «семерке» можно следующими способами:

    • переделать боковую вентиляцию окон;
    • сделать модернизацию заслонки;
    • произвести доработку системы обдува ног, чтобы повысить ее эффективность;
    • улучшить работу системы прогрева задней части салона;
    • доработать термостат;
    • улучшить функционирование пароотводящей магистрали;
    • произвести монтаж дополнительного водяного насоса.

    О вариантах модернизации системы отопления в автомобилях ВАЗ 2107 рассказал пользователь Егор Panther.

    Улучшение боковой вентиляции

    Дорабатывать систему боковой вентиляции надо после покупки дополнительного вентилятора. Устройство монтируется в левую магистраль, что позволит принудительно подать воздушный поток на дефлектор.

    Процедура тюнинга выглядит так:

  • На первом этапе производится демонтаж дефлекторного устройства с магистрали. Для выполнения этой задачи надо воспользоваться отверткой. Дефлектор в салоне поддевается и извлекается, его надо потянуть вперед. Аналогичные действия выполняются с другой стороны печки.
  • Демонтаж устройства выполняется аккуратно, чтобы не оставить следы повреждения на центральной консоли.
  • Если дефлектор извлечен, надо выполнить снятие держательного устройства из торпедо. Этот элемент монтируется в центральной консоли с использованием специальных усиков. Суть данной модернизации заключается в том, что для принудительной подачи воздушного потока в систему отопления монтируется классический компьютерный вентилятор.
  • Для монтажа вентилирующего устройства элемент сначала надо примерять к корпусу дефлектора. После прикладывания к пластику маркером или карандашом надо нанести разметку. Используя канцелярский ножик, выполняется разрез пластмассы на дефлекторе.
  • Если размеры отмечены точно, то вентилирующее устройство будет плотно установлено в корпус. Это важно, поскольку такой монтаж позволит предотвратить болтание детали при езде.
  • После завершения установки вентилятора надо удостовериться в том, что его лопасти нормально вращаются и им ничего не мешает. Если возникли проблемы, выполняется подгонка устройства. При необходимости лопасти можно немного подрезать.
  • Для обеспечения подачи эффективного воздушного потока и отсутствия обратной тяги вся конструкция должна быть герметичной. Поэтому, используя герметик или остатки пластика, который появился после разреза дефлектора, щели закупориваются.
  • Если все действия будут выполнены, вентилирующее устройство устанавливается в площадке магистрали, после чего монтируется на корпус дефлекторного элемента.
  • После выполнения всех монтажных этапов надо работать с электрической составляющей. Рекомендуется подключить электроцепь вентилятора к проводнику, где ток появляется при активации зажигания. Этот вариант более удобный. Допускается подключение устройства к кабелю управления отопительным узлом.
  • Модернизация заслонки

    Доработка печки ВАЗ 2107, заключающаяся в модернизации нижней заслонки системы, является самым простым в реализации вариантом. Если все действия будут выполнены правильно, то устройство не будет произвольно открываться либо закрываться, когда машина едет по кочкам. Это обеспечит эффективный и одинаковый обдув обоих стекол.

    Процедура модернизации осуществляется так:

  • Надо визуально оценить корпус отопительного узла. В его углу штатно располагается отверстие необходимого диаметра для выполнения работ. Если его нет, то оно просверливается. Для этого используется сверло диаметром 6 мм.
  • В сделанное отверстие изнутри устанавливается болт. Сама заслонка закрывается.
  • После этого с помощью того же сверла выполняется просверливание отверстия непосредственно в ручке устройства. Сверлить надо так, чтобы дырка располагалась на уровне болта, установленного ранее. При этом длина винта должна быть такой, чтобы приподнимая заслонку, элемент мог свободно зайти в сделанное отверстие.
  • Если все сделано правильно, то болт затягивается гайкой. Рекомендуется использовать деталь черного цвета, тогда его сложно будет увидеть.
  • Об особенностях доработки тяги воздушной заслонки рассказал пользователь Наиль Порошин.

    Модернизация системы обогрева задних сидений

    Для модернизации системы прогрева задних кресел потребуется установка дополнительной «улитки», которую можно использовать от ВАЗ 2108:

  • Сначала надо сделать корпус для фиксации «улитки». Для выполнения этой задачи надо нарезать оргстекло.
  • Используя обычный фен, необходимо осторожно сделать изгибы на стекле, чтобы получилось так, как показано на фото.
  • Затем, с помощью фена надо осторожно изменить форму корпуса. Необходимо действовать аккуратно, иначе «улитка» может не стать в место посадки.
  • При выполнении задачи можно удалить заглушку устройства с помощью канцелярского ножа. Это позволит уменьшить габариты детали приблизительно на 3 см.
  • Затем выполняется изготовление боковых стенок конструкции. Для этого можно использовать дюраль или другой похожий материал. Толщина стенок должна составить 1,5 мм.
  • Следующим этапом будет удаление всех щелей. Для этого места стыков устройства надо заклеить с помощью клея-герметика или другого средства.
  • Затем надо поработать с каналами, по которым воздух будет поступать к отверстиям воздуходувов. Эти элементы рекомендуется сделать разборными. Для изготовления желательно использование аналогичного материала.
  • В целях снижения величины сопротивления и удаления завихрения повороты воздушных каналов должны быть плавными. Их можно сделать из дюрали.
  • На следующем этапе надо соорудить прорези, которые будут использоваться для обогрева ног. Речь идет о переднем обдуве — для водителя и пассажира. Прорези надо оборудовать заслонками. Можно дополнительно установить переменное резисторное устройство, которое будет использоваться для регулирования оборотов электродвигателя. Этот элемент можно поставить вместо резистора, предназначенного для изменения яркости подсветки.
  • Основной этап в этой модернизации — сооружение системы эффективного обогрева ног пассажиров, сидящих сзади. Для этого необходимо дополнительно установить несколько патрубков большей длины. Радиаторное устройство довольно мощное и его мощности будет достаточно для подачи воздушного потока назад. Все соединительные места магистралей и воздуходувов герметизируются, чтобы не допустить утечки теплого воздушного потока.
  • Читайте также:  Поломка вилки сцепления признаки

    Улучшение эффективности обдува ног

    Для улучшения эффективности обдува ног потребуется замена штатного вентилятора на другой, можно использовать устройство от ВАЗ 2108.

    Процедура модернизации выполняется так:

  • Первый этап выполняется в салоне автомобиля. Необходимо произвести демонтаж нижней части отопительного узла. Здесь установлено штатное вентилирующее устройство.
  • Выполняется демонтаж вентилятора. Он больше не понадобится, его можно утилизировать.
  • Затем выполняется обрезка пластикового гребня, который подает воздушный поток к полу машины. На «восьмерочных» агрегатах электродвигатель вентилятора больший по размерам.
  • Производится демонтаж вентилирующего устройства, оснащенного двумя лопастями. Вместо него будет использоваться узел с пятью элементами. Перед монтажом нового устройства надо продиагностировать качество его работы. Для этого узел подключается и проверяется.
  • Если устройство работает корректно, то выполняется его монтаж вместо старого. После монтажа узел надо качественно зафиксировать. Это позволит предотвратить негативное воздействие вибраций во время движений и быстрый выход из строя устройства.
  • Чтобы вентилирующий узел функционировал более спокойно, необходимо произвести замену резисторного элемента. Это связано с тем, что устройство позволяет перегнать больший объем воздушного потока и функционирует более шумно. Поэтому производится монтаж резисторного элемента, который можно использовать от ВАЗ 2108.
  • Кнопки, а также регуляторные компоненты вентилирующего устройства необходимо поменять на новые. Допускается использование деталей от ВАЗ 2108. Штатная клавиша от «семерки» по размерам и креплению подходит. Но она быстро выходит из строя в результате большой разницы величины тока. На этом этапе процедуру модернизации можно считать завершенной.
  • Доработка термостата

    Процедура доработки термостата на ВАЗ 2107 заключается в замене штатного устройства на деталь от Шевроле Нива:

  • Сначала выполняется слив хладагента их системы охлаждения. Двигатель автомобиля прогревается, под краник отопителя подставляется емкость и жидкость сливается.
  • Открывается моторный отсек, производится демонтаж термостата с магистралями, подсоединенными к нему. Надо отключить отводящий патрубок, расположенный снизу, он идет от радиаторного устройства к заменяемому элементу. Отсоединяется перепускная магистраль, она установлена сверху, а также шланг, идущий от термостата к помпе. Оценивается состояние этих патрубков. Если они изношены или повреждены, то надо подготовить новые.
  • Производится отключение патрубка отводящей магистрали хладагента, а также медной трубы. Последний элемент откручивается от помпы, для этого надо выкрутить две гайки и демонтировать фланец со шпилек.
  • Берется нижняя снятая магистраль и из нее вырезается средняя часть. Длина отрезка должна составить около 7-9 см.
  • Производится монтаж нового термостатного устройства. Его подключение выполняется с помощью патрубка с водяным насосом. Шланг надо заранее немного изогнуть.
  • Затем берется толстый патрубок от ВАЗ 2108 и подгоняется к месту, где был установлен нижний штатный шланг. С двух концов элемента надо отрезать одинаковые части и подключить его к новому устройству. В принципе, допускается установка и штатной магистрали, но этот вариант более простой.
  • Производится монтаж верхнего шланга, речь идет о штатном патрубке.
  • Вместо демонтированной магистрали делается заглушка, она шла от отопительного узла к водному насосу. Для этого потребуется трубка из меди, от нее отпаивается соединительный фланец. Из резины делается уплотнительный элемент, затем поверхность трубы обрабатывается герметиком. Конструкция прикручивается обратно, к водяному насосу.
  • Следующим этапом будет подключение патрубка отводящего хладагент от отопительного устройства с входом на термостате. Для выполнения задачи берется демонтированный медный шланг, убирается лишняя часть, затем он немного изгибается.
  • Делается кронштейн, который будет использоваться для фиксации патрубка к выпускному коллекторному устройству.
  • Выполняется подключение отводящей магистрали от отопительного узла со шлангом, которая была отсоединена ранее. Выход от печки остается аналогичный, а вход будет идти не к помпе, а к термостату.
  • Производится подключение конца магистрали с соответствующим входом к термостатному устройству, для этого потребуется более короткий и изогнутый патрубок. Он применяется для отвода хладагента от ГБЦ к отопительному узлу. Данный элемент заранее надо подогнать по длине. При использовании алюминиевого термостата могут возникнуть сложности, поскольку стенки таких устройств более толстые. Это значит, что магистраль надо использовать с большим диаметром.
  • Производится фиксация тонкого патрубка системы подогрева впускного коллекторного устройства к наиболее тонкому выходу термостата. Предварительно надо отсоединить конец, идущий к нижней магистрали от отопительного устройства к водяному насосу. Производится замер патрубка, при необходимости отпиливается лишняя часть. Место соединения обрабатывается герметиком. Чтобы предотвратить утечки, объем клея должен быть большим.
  • Затем место соединения патрубков и термостата стягивается с помощью хомутов. В систему отопления заливается хладагент. Производится запуск двигателя. Если в системе образовалась воздушная пробка, то ее надо удалить.
  • Подробно об установке термостата от автомобиля Лада Гранта на классические модели ВАЗ рассказал Valery Imenov.

    Установка дополнительной помпы

    Монтаж еще одной помпы на отопительный узел позволит обеспечить лучший обогрев салона в машине. Обычно это устройство устанавливается рядом с АКБ и патрубками в моторном отсеке. При выполнении задачи надо произвести демонтаж одной магистрали, идущей от блока цилиндров. Данный патрубок подключается к дополнительной помпе. От блока цилиндров магистраль должна идти к передней части водяного насоса, а трубка на выходе будет соединяться с отопительной системой.

    Подача питания на вспомогательную помпу берется от клавиши активации системы обогрева заднего стекла. Это позволит включаться устройству вместе с данным узлом. От электрического моторчика дополнительного водяного насоса идет один положительный проводник. Минусовой контакт — это масса устройства.

    Для обеспечения питания насоса надо сделать следующее:

  • Производится демонтаж первого разъема с проводниками. К нему подключены несколько электроцепей. Проводник серого цвета предназначен для активации системы обогрева заднего стекла, это основной кабель.
  • По этому проводу подключается кабель питания от водяного насоса. Сам кабель выводится в моторный отсек через технологическое отверстие.
  • Для лучшей фиксации проводника контактный элемент рекомендуется припаять.
  • По завершении монтажа колодки дополнительный водяной насос готов к тестированию и эксплуатации.
  • Об установке и особенностях подключения дополнительной помпы на классических моделях ВАЗ рассказал канал «Автоподогрев».

    При необходимости подключение водяного устройства может быть выполнено другим методом:

  • Для выполнения задачи потребуется колодка от форсунок либо контроллера детонации. Этот элемент приобретается в любом автомагазине.
  • На концы колодки припаивается два проводника, а затем кабеля устанавливаются в гофру и обматываются изолентой.
  • Затем выводится электроцепь для подключения заземления, можно использовать любой проводник, имеющийся на кронштейне рядом с местом монтажа.
  • Сам жгут устанавливается вверх, выполняется подключение резисторных элементов отопительного узла к разъему, где брался положительный контакт. Это позволит произвести автоматическую активацию водяного насоса, который потребляет около 1,5 ампер во время работы. Такой метод подключения позволяет не использовать дополнительные реле и соединяться с положительным выходом в разъеме напрямую.
  • Многие автовладельцы устанавливают не «ВАЗовские», а «иномарочные» помпы на авто. Можно использовать устройство модели 0392020034 от производителя БОШ. Производительность такой помпы составляет 750 литров в час, но дополнительно надо приобрести хомуты, а также около 10 метров гофры. Перед выполнением задачи обязательно надо слить хладагент из системы.

    Сложность монтажа фирменного водяного насоса заключается в том, что диаметры шланга и штуцеров устройства не соответствуют. Первый составляет 1,6 см, а на помпе — 2 см. Поэтому рекомендуется использовать более эластичные шланги. Это позволит натянуть магистраль на штуцер. Для лучшего прохождения элемент можно обработать моторной жидкостью.

    Видео

    Канал Avto Fix Info подробно рассказал о процедуре замены радиаторного устройства на печке отечественной «семерки».

    Автомобили ВАЗ классического семейства оснащались достаточно производительной системой обогрева салона, обеспечивающей хороший прогрев салона в зимний период. Помимо высокой эффективности печка на ВАЗ-2107 отличается простотой конструкции, что обеспечивает должную надежность этого узла, хотя в ней и есть слабые места.

    Читайте также:  Приора датчик скорости признаки неисправности

    Устройство отопителя ВАЗ 2107

    Устройство печки ВАЗ-2107 включает в себя такие составные элементы:

    • корпус с установленными в нем заслонками;
    • радиатор печки;
    • вентилятор с электродвигателем;
    • воздуховоды;
    • механизм управления заслонками.

    В устройстве системы отопления салона не используются электронные составляющие или сложные узлы, поэтому печка надежная и простая в эксплуатации и обслуживании.

    Источником тепла в системе обогрева салона ВАЗ-2107 выступает жидкость системы охлаждения силовой установки. Отдача тепла выполняется благодаря теплообменнику – радиатору, который установлен в корпусе печки под передней панелью и подключен к системе охлаждения. Конструкцией предусмотрено отключение подачи разогретого антифриза в радиатор отопителя путем специального крана, врезанного в патрубок подачи охлаждающей жидкости.

    Из корпуса поток воздуха распределяется в нескольких направлениях – на лобовое стекло, в центр салона, на боковые стекла и в зону ног. Для подачи воздушного потока на лобовое стекло предусмотрен воздуховод с выходом в верхней части передней панели. К боковым стеклам воздух подается посредством воздуховодов, проходящих внутри панели. На их концах установлены дефлекторы с заслонками, что более эффективно направляет воздушный поток. Такие же дефлекторы расположены и на передней панели в центральной части, через которые воздух подается в центр салона. В зону ног разогретый воздух поступает прямо из корпуса.

    В печке ВАЗ-2107 предусмотрено принудительное создание воздушного потока. И делается он с помощью вентилятора с приводом от электродвигателя, расположенным в корпусе печки под радиатором. Электромотор работает в двух режимах – с разной скоростью вращения.

    Для распределения потоков воздуха отопитель оснащен тремя заслонками. Первая из них – заслонка воздухопритока. С ее помощью регулируется подача воздуха в салон из окружающей среды. Вторая заслонка распределяет воздушный поток по нужным воздуховодам – либо в зону лобового стекла, либо к центральному и боковым дефлекторам. Третьей заслонкой регулируется подача воздуха в зону ног.
    Первые две заслонки управляются с помощью ползунов механизма управления, третья – отдельным рычагом, расположенным сбоку центральной консоли возле педального узла.

    Воздух в салон из улицы подается через воздухозаборники на капоте. Чтобы исключить попадание воды в салон (при движении во время дождя), воздушный поток, который прошел воздухозаборники, сначала попадает в специальный короб, где вода отделяется. И только после этого поступает к заслонке воздухопритока.

    Механизм управления

    Управление печкой ВАЗ 2107 механическое. Состоит оно из клавиши включения вентилятора и блока ползунков. Установлен механизм управления на центральной консоли в верхней части, что обеспечивает легкий доступ к элементам.

    Ползунков механизма управления – три, и каждый из них управляет своим элементом:

  • Верхний отвечает за подачу антифриза в радиатор и соединен он тросом с краном, установленным на входном патрубке. Крайнее левое положение ползунка – кран закрыт (печка не греет), правое – кран открыт (антифриз поступает в радиатор).
  • Средний – управление заслонки воздухопритока. При перемещении его влево заслонка перекрывает подачу воздуха с улицы (закрытая циркуляция воздуха в салоне), правое положение – воздухоприток открыт (в салон поступает воздух с улицы).
  • Нижний управляет заслонкой распределения потока по воздуховодам. Левое положение – поток подается по боковым и центральному дефлекторам, правое – в зону лобового стекла.
    Каждый из этих ползунков устанавливается в любом положении, чтобы добиться оптимальной работы печки.
  • Принцип работы

    Работает система отопления просто – чтобы обеспечить нагрев воздуха, водитель посредством верхнего ползунка открывает кран подачи антифриза в радиатор печки.
    Если заслонка воздухопритока открыта (средний ползунок – в крайнем правом положении), то воздушный поток через короб, отделяющий влагу, и заслонку поступает в корпус печки. Проходя через радиатор, воздух разогревается, а после уже движется в зависимости от расположения остальных заслонок.

    Если нижний ползунок перемещен вправо, то разогретый воздух пойдет в зону лобового стекла, а при левом положении – в центр салона и к боковым стеклам.
    Чтобы подать разогретый воздух к ногам, водителю нужно рычаг нижней заслонки опустить вниз.

    При движении на высоких скоростях поток воздуха, подающийся через воздухозаборники, перемещается интенсивно, поэтому вентилятор включать не обязательно. Но если скорости движения недостаточно, вентилятором создается принудительная циркуляция.

    С помощью заслонок и вентилятора водитель управляет печкой – задает скорость движения воздуха, степень его нагрева и области распространения.

    Неисправности печки

    Из-за простой конструкции неисправностей в системе обогрева салона ВАЗ-2107 не так уж и много. Их делят на механические и электрические.
    К механическим неисправностям относятся:

    • заклинивание крана подачи антифриза;
    • засорение радиатора;
    • обрывы тросов механизма привода;
    • подтеки.

    Кран и радиатор отопителя– «слабые» места в печке ВАЗ-2107. Если в зимний период кран работает часто, то с наступлением лета, он перекрывается и остается в таком положении. Из-за этого он заклинивает, и при наступлении зимы попытки его открыть приводят к обрыву тросика управления.

    Видео:Отопитель на классике не работает .ВАЗ 2101-07. Ищем причину.

    Заклинивший в одном положении кран «расшевелить» трудно, поэтому проще неисправный узел заменить.
    И перекрытие подачи антифриза сказывается и на радиаторе. Отсутствие движения жидкости длительный период (при эксплуатации авто летом, когда печка не используется) приводит к интенсивному образованию окислов внутри радиатора, которые закупоривают трубопроводы теплообменника. Из-за этого пропускная способность радиатора падает, а вместе с ней – и производительность печки.

    Засоренный радиатор отопителя промывают, но если отложений много – то удалить их получиться только механическим способом, а для этого радиатор распаивают. Спаять его обратно – сложно и иногда проще заменить теплообменник, чем промыть.

    Подтеки – тоже распространенная поломка. Возникают они в местах соединения патрубков, а также если в радиаторе появилась трещина. В первом случае подтек устраняется затяжкой хомутов крепления, во втором – пайкой или заменой радиатора.

    К электрическим неисправностям относятся перегорание электродвигателя, обрыв цепи его питания и поломка клавиши управления.

    Причины снижения производительности

    Помимо явных неисправностей, из-за которых печка не работает или функционирует неправильно, бывают и иные проблемы с системой обогрева салона ВАЗ-2107. Основная из них — снижение производительности печки.

    Если печка греет слабо, то причина кроется в:

  • Неисправностях системы охлаждения силовой установки (снижение производительности помпы, заклинивание термостата).
  • Засорении радиатора.
  • Образовании воздушной пробки в радиаторе печки.
  • Износе уплотнителя заслонки воздухопритока.
  • Поиск причины снижения производительности начните с проверки нагрева радиатора печки. Для этого нагрейте мотор до рабочей температуры, откройте полностью кран подачи антифриза в печку и рукой проверьте степень нагрева подающего патрубка до и после крана и сам радиатор. Если до крана трубопровод горячий, а после него – нет, кран заклинил. В случае, когда радиатор не прогревается, причина кроется в сильном засорении теплообменника или возникновении в нем пробки. Если даже до крана трубопровод не прогревается, проведите ревизию системы охлаждения.

    Если радиатор хорошо прогревается, но отмечено, что печка греет хуже, то проверьте работоспособность заслонки воздухопритока и состояние ее уплотнителя. Не помешает проверить корпус печки и воздуховоды на наличие неплотностей и щелей.

    Чтобы печка ВАЗ-2107 хорошо грела, перед зимним периодом проверяйте работоспособность крана, замените антифриз (с промывкой системы), осмотрите механизм управления и работоспособность заслонок.

    Источник: kalina-2.ru