Содержание
- В каких работах будет задействован компрессор?
- Выбор компрессора для гаража. Виды компрессоров
- Различия ременного компрессора от прямоприводного:
- Характеристики масляного компрессора
- Рабочее напряжение
- Потребляемая мощность
- Производительность
- Максимальное давление
- Объем ресивера
- Рекомендуем посмотреть:
Не надо делать выводов – изучай ТЕОРИЮ!
Зная что тебе важнее – поймешь свой выбор.
Я, например, не осилил технологию нанесения базы как наносят маляры настоящие (тонко), я перестраховываюсь.
И окончательный опыл делаю иначе.
Но получилось.
Не сразу. Но получилось.
Т.е. мои два варианта: 1. Компрессор за 5000 рублей
https://www.av ito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/kompressor_remeza_sb_4s_24_j_1047_1010706454
(это личный опыт – это МОЙ компрессор)
2. Краскопульт Voylet 827 или его аналоги. Взять 1.3 и этого хватит.
3. Шланг – СОБРАТЬ САМОМУ.
4. Поставить на пистолет фильтр и на выход компрессора осушитель
Вариант 2:
1. Компрессор https://www.av ito.ru/moskva/remont_i_stroitelstvo/elitech_kpm_36050_vozdushnyy_kompressor_570233341 – Мне он очень нравился (украли). Я честно от него за эти деньги БАЛДЕЛ!
2. Краскопульт LVLP – Типа Huberth R500. Для начала. У меня еще Walcom slim HVLP, GAV и много другого говна (штук 12). Смотря что делать
И да, я покрасил машину металликом с помощью говнокомпрессора.
Разные задачи – разные краскопульты – я грунт и жидкую шпатлевку вообще говнопистолетом клал – все равно перешлифовывать
Дорогой друг! Если ты основательно решил организовать у себя мастерскую, в которой можно выполнять широкий спектр ремонтных работ, и не только автомобиля, то выбор компрессора для гаража у вас встанет в первую очередь.
Какой выбрать? Сейчас разберемся что вам нужно.
В каких работах будет задействован компрессор?
Компрессор естественно используется для разных работ и применяя разные насадки, вы будете его использовать для следующих работ:
- Красить, грунтовать, распылять какие-то материалы;
- Продувать, качать;
- Наносить антикор в самые недоступные полости кузова автомобиля;
- Подключать любые пневмоинструменты, шлифовальные и полировочные, в том числе гайковерт.
И это не конечный список его применения. Так что понятно, что это самый важный механизм, без которого ваша мастерская – не мастерская. Остается сопоставить наши потребности с возможностями и приступить к выбору.
Выбор компрессора для гаража. Виды компрессоров
Выбор компрессора для гаража следует начать с выбора вида агрегата. Самые распространенные и ходовые, это компрессоры поршневого типа. Они могут быть масляные и безмасляные.
- Безмасляные можно рассматривать как обычные бытовые, для хозяйственных нужд с кратковременным использованием. Что-то продуть, подкачать колесо, покрасить забор. Они не дорогие, не расчитаные на качественную подачу воздуха с малым запасом ресурса работы. Как аппарат для серьезной и качественной покраски они не пригодны;
- Поршневые масляные. Первое, что их отличает от без масляных, это масляный картер поршневого привода. В него заливается масло для смазки кривошипно-шатунного механизма и естественно долговечной работы механизма.
Компрессоры могут быть с ременным приводом от электромотора и прямым. Наиболее распространены с ременным приводом, в свою очередь подразделяющиеся на одноступенчатые и двухступенчатые. Вторые менее шумные и более производительны.
Читайте также: Почему дергается машина дэу нексия
Различия ременного компрессора от прямоприводного:
- Частота вращения шкива компрессора меньше;
- Шкив электродвигателя меньше шкива маховика компрессора;
- Воздушное охлаждение более эффективно.
Характеристики масляного компрессора
При выборе компрессора обратите на его обязательные параметры:
Рабочее напряжение
Это зависит от того, какое подключение вашего гаража. Если трехфазное, то у вас 380 Вольт, соответственно и подключение электромотора должно быть так как это положено для 380-ти Вольт.
Если 220 В., то здесь тоже понятно, фаза и ноль. Если не понимаете, пригласите специалиста, он вам сделает.
Если у вас, как обычно бывает в гаражах, напряжение падает до минимума, то вам следует озаботиться и купить стабилизатор соответствующей мощности. Это вам обеспечит стабильную работу.
Потребляемая мощность
Как правило хороший компрессор достаточно мощный, от 1 до 2,5 кВт.
На что нужно обратить внимание перед вводом в эксплуатацию мощного компрессора. Проводка до щитка распределителя должна быть хорошей, с нужным сечение и не должна иметь скруток.
Это важно, так что позаботиться надо и здесь, чтобы у вас не было пожара от проводки. А лучше обратиться к квалифицированному электрику.
Производительность
Это важный показатель, на него нужно обратить пристальное внимание, если вы серьезно задумали красить автомобиль.
Этот показатель указывает на выработку сжатого воздуха в определенный отрезок времени, в нашем случае в минуту.
Тем, кто собирается заниматься покраской, следует знать, что расход воздуха краскопультов весьма значительный. К примеру краскопульт системы HVLP потребляет от 180 до 550 л/мин. О краскопультах читайте здесь
ВАЖНО! При выборе компрессора, сопоставляйте его возможности с расходом краскопульта. Но имейте ввиду: В паспортных характеристиках компрессоров завышены показатели их производительности. ПОКУПАЙТЕ НА 25% ВЫШЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В ПАСПОРТЕ И ВЫ НЕ ОШИБЕТЕСЬ.
Если вы сэкономите на производительности, то вас ждет следующее. Ваш компрессор будет молотить без продыху чтобы удовлетворить ваши потребности, что приведет к перегреву и раннему износу. Скупой всегда платит дважды, имейте ввиду и не скупитесь на это важный агрегат.
Максимальное давление
Максимальное давление у компрессоров всех продаваемых типов почти одинаков и колеблется в диапазоне 8–12 атм. Выходное давление для подключаемых инструментов устанавливается регулятором и контролируется показаниями манометра.
Объем ресивера
Объем ресивера измеряется в литрах. Для гаражной мастерской рекомендую покупать компрессор с ресивером не менее 50 литров. Если же вы будете красить автомобиль, то вам точно нужно 50 л. Ресивер большого размера компенсирует малую производительность компрессора.
Я думаю уже более-менее понятно, что нужно покупать.
Выбрать нужно:
1. С ременным приводом
2. Мощность от 2 кВт
3. Производительность с учетом 25% запаса от 240-260 л/мин
4. Давление на выходе не менее 8 атм.
5. Ресивер не менее 50 литров
Это минимальные характеристики! Лучше чтобы выбор компрессора для гаража должен быть в большую сторону!
Читайте также: Схема подключения блока предохранителей нива
Некоторые нюансы при эксплуатации компрессора:
- Если при работе ваш компрессор не делает кратковременные остановки, а работает постоянно, это означает, что ему не хватает мощности, что расход воздуха превышает его возможности. Это влечет за собой перегрев и соответственно повышенный износ поршневой группы. На компрессоре предусмотрено тепловое реле, которое отключает компрессор от перегрева. Если это реле постоянно срабатывает, то стоит озаботиться, это может привести к поломке. Так что если реле сработало, то дайте остыть агрегату;
- В холодном гараже возможно затруднение запуска компрессора, потому как масло в компрессоре загустевает и электромотору трудно прокрутить механизм. Следует отапливать помещение перед работой до приемлемой плюсовой температуры;
- Необходимо регулярно сливать воду из ресивера, особенно перед работой. Крышка находится снизу бака;
- Если вы используете постоянно компрессор, то вам необходимо раз в месяц менять входной воздушный фильтр;
- Следите за уровнем масла в картере компрессора;
- Чтобы продлить срок службы компрессора, не реже одного раза в полгода делайте полную чистку агрегата;
- В конце работы обязательно надо спустить воздух из ресивера. Это сохранит регулятор давления от закоксовки и продлит срок службы манометров.
Производителей компрессоров много, выбор компрессора для гаража большой, выбирайте сами. Примерно они все одинаково хорошо делаются, агрегат не сложный. Все зависит от вашего вкуса и кошелька.
ilya_rad Senior Member
11 лет на сайте
пользователь #137143
.
А в чем разница между медной и алюминиевой обмоткой? Понятно, что медь дороже, на работе компрессора, это как скажется?
Медь меньше нагревается, поэтому если тебе нужно большое время непрерывной работы – то лучше брать с медной обмоткой.
Yahuhu Neophyte Poster
5 лет на сайте
пользователь #1269238
.
А в чем разница между медной и алюминиевой обмоткой? Понятно, что медь дороже, на работе компрессора, это как скажется?
Медь меньше нагревается, поэтому если тебе нужно большое время непрерывной работы – то лучше брать с медной обмоткой.
Так на двигателе же стоит вентилятор который должен его охлаждать. Мне кажется поставил вентилятор чуть большего диаметра и охлаждение в норме. И если китайцам фиолетово что тут у нас греется, то у кого то же они скопировали свои компрессоры, там то люди хоть немного расчитывали это.
Дарья1945 Neophyte Poster
Читайте также: Прямоточный глушитель в разрезе
4 года на сайте
пользователь #1344986
[censored by Strelka]
radvitall Neophyte Poster
4 года на сайте
пользователь #1375126
какой лучше купить пневматический гайковерт для легкового шиномонтажа
Крошка Енот Senior Member
15 лет на сайте
пользователь #17650
Для работы с краской ПФ 115 с каким диаметром сопла лучше брать краскопульт?
limuzin12 Neophyte Poster
4 года на сайте
пользователь #1686437
[censored by alice_twitter]
Жёлтая карточка была показана пользователю за этот пост модератором alice_twitter (19 августа 2015 16:30)
Основание: 3.5.15
ZigZauer Onliner Auto Club
13 лет на сайте
пользователь #62925
Есть здесь кто-нибудь? ))
Хочу взять компрессор в гараж, обычный масляный, для использования с мовильницей, гайковертом, шлифмашинкой, может покрасить что-нибудь иногда.
По каким критериям выбирать модель?
Я так думаю, что все модели с 50л ресивером за цену 2.4-2.6млн примерно одинаковые?
Что взять например из этих трех http://catalog.onliner.by/compare/eland_wind501co+ae501+ae401
mak32 Senior Member
11 лет на сайте
пользователь #121299
Есть здесь кто-нибудь? ))
Хочу взять компрессор в гараж, обычный масляный, для использования с мовильницей, гайковертом, шлифмашинкой, может покрасить что-нибудь иногда.
По каким критериям выбирать модель?
Я так думаю, что все модели с 50л ресивером за цену 2.4-2.6млн примерно одинаковые?
Что взять например из этих трех http://catalog.onliner.by/compare/eland_wind501co+ae501+ae401
Чета эку зелёную сосед взял – та вообще не запускалась. Пошел поменял на красную. Та вроде работает.
Akula. Senior Member
12 лет на сайте
пользователь #87364
Ребята, может кто сталкивался с такими компрессорами? Нужен совет. Как и многие тут, подбираю для гаража. Какой из них надежнее и у какого производительность более реальная? http://catalog.onliner.by/compare/ae501+ecoae502221+ba502+extelzva50
ZigZauer Onliner Auto Club
13 лет на сайте
пользователь #62925
Ребята, может кто сталкивался с такими компрессорами? Нужен совет. Как и многие тут, подбираю для гаража. Какой из них надежнее и у какого производительность более реальная? http://catalog.onliner.by/compare/ae501+ecoae502221+ba502+extelzva50
У вас первый – однопоршневой, остальные все двушки.
Эко 501 – классика можно сказать, почти в любом магазине есть.
Эко 502 – двухпоршневой, чуть помощнее и производительнее.
502 – эл. двигатель с двумя обмотками (есть доп стартовая), 502-22 – одна обмотка и стартовый кондер, 502-22.1 – одна обмотка, увеличенный кондер, кое-какие улучшения (увеличенные колеса, доп амортизация мотора, удобные манометры и т.п.)
Блю Эйр – хз кто это.
Экстел – обычный китаец, в принципе нормальные. Но ИМХО лучше Эко взять.
Если что, Эко 502-22.1 можно чуть дешевле 4 млн взять, в барахолке есть.
Источник: