Содержание
- Комментарии 81
- Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
- Устройство карбюратора Солекс 21083
- Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
- Регулировка карбюратора Солекс 21083
- Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
- Настройка карбюратора Солекс 21083
- Снятие и установка Solex
- Основные неисправности Solex 21083
- Рекомендуем посмотреть:
Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но жиклеры у них разные (с разной производительностью), так как применяются они на двигателях различного объема. Сравним производительность топливных и воздушных жиклеров основных систем карбюраторов семейства Солекс. Данная информация может помочь при проверке соответствия маркировки жиклеров установленных на том или ином карбюраторе номиналу или при настройке карбюратора на экономичный режим работы путем подбора жиклеров, либо более мощностной режим.
Топливные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
1-я камера
2-я камера
97,5
97,5
95
97,5
95
97,5
107,5
117,5
105
110
95
100
95
100
80
100
95
95
Расположение на карбюраторе
Воздушные жиклеры ГДС карбюраторов Солекс
1-я камера
2-я камера
165
125
165
135
155
125
150
135
150
135
155
125
150
125
165
125
160
100
Расположение на карбюраторе
Топливные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
1-я камера
2-я камера
39-44
—
39-44
—
39-44
—
39-44
—
37-43
—
38-44
—
38-44
—
50
—
35-41
—
Расположение на карбюраторе
электромагнитный клапан ЭПХХ карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ
Воздушные жиклеры системы холостого хода карбюраторов Солекс
1-я камера
2-я камера
170
—
170
—
170
—
140
—
140
—
170
—
170
—
160
—
150
—
Расположение на карбюраторе
видимые элементы СХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс при снятой крышке
Топливные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
1-я камера
2-я камера
—
50
—
50
—
50
—
70
—
50
—
50
—
80
—
50
—
80
Воздушные жиклеры переходной системы 2-й камеры карбюратора Солекс
1-я камера
2-я камера
—
120
—
120
—
120
—
140
—
150
—
120
—
150
—
120
—
150
Топливный жиклер актюатора ГДС карбюратора 21083-1107010-62 Солекс
1-я камера
2-я камера
85
—
Примечания и дополнения
— Жиклеры карбюраторов Солекс взаимозаменяемые. То есть на свой карбюратор можно без особых проблем установить жиклеры с другого карбюратора Солекс, но, например, большей или меньшей производительности.
— Переходная система первой камеры карбюратора не имеет своих жиклеров, она конструктивно объединена с системой холостого хода карбюратора.
— Топливные и воздушные жиклеры ГДС, топливный жиклер системы холостого хода можно вывернуть и заменить, остальные нет.
Еще статьи по карбюратору Солекс
Подскажите(только из личного опыта-в инете и книгах многое пишут и везде поразному)есть карб солекс жиклеры стоят
1 камера 95/165
2камера 97.5/125
Холостой ход 38 или 40(непомню)
Слоники стояли в одну камеру -поменял как с завода в две(расход преждний приёмистость упала).
Скажите может жиклеры поменять в 1 камере и слоники вернуть обратно в одну камеру?просто расход возрос по городу до 13.5 литров(может из за того что приходится сильней на гашетку нажимать-приёмистость упала же)
Комментарии 81
Под ускорительным насосом(слоником) есть еще клапан перелива его достань и если шарик ржавый поменяй его…
97 в первую пихни норм будет
может мембрана экономайзера мощ.режимов прохудилась-вот и жрёт.
я поставил 97,5/165 и 97,5/125, норм, по городу 9-10л, слоники в разные камеры
Я почтавил 97.5/155 и 97.5/125 слоник поставил нивовский 45й в первую камеру.
Полет нормальный на всех режимах…
смотрел тест от наиля нивовского слоника, он как эконостат работать начинает, расход увеличивается, у тебя и так с первой камерой смесь немного более обогащена чем у меня. Свечи не смотрел, нагар какого цвета?
Читайте также: Машины серого цвета фото
Нагар светло коричневый
От 8ми до 10ки смотря как езжу.
эт по городу или город-трасса?
По городу, трасса 5-6 литров при 100-120км/ч.
Бывает такое еще (замечено в последние 2 дня) ездиеш всё нормально(ну не считая проблем с расходом и приёмистостью) как вдруг начинают звинеть пальцы как у раннего зажигания и все авто замедляется до 30 км.ч.так как надавливаешь на педаль а дитонация бешанная и едиш все медленней и медленней и не тянет вообще.
Смотри трамблер, груза, пружинки…
Слоники хоть в одну, хоть в две камеры, расход будет одинаковым! Эффективнее в одну камеру, главное чтобы были отстроены (точно в коллектор брызгали). Жиклеры в первую камеру 95/155, если хочешь хороший старт с меньшим расходом, можно и 95/145, сам ставил, хороший старт, но и жор начинается. Фильтр чистый, и хороший бензин, все что нужно!
у тебя кулачок ускорительного насоса какой?4ый или седьмой?если седьмой то переверни его задо наперед.машина сразу резвее станет.если не поможет-купи слоника(он же чайник) от нивы, который только в одну камеру льет и настой его правильно(чтоб в середину лил а не на стенку).и каждый раз пробуй перенастроить.и угол опережения зажигания(трамблер) и качество смеси(это тот винт что отверткой). я сам настраивал девятку по видео Наиля Порошина с ютьюба.настроил так что и валила машина дай Бог каждой приоре так валить, и при том расход был 5-6 по городу если спокойно ездить
Карбюратор солекс 21083: устройство, регулировка, настройка
Переднеприводные автомобили ВАЗ 2108-09-099 долгое время комплектовались карбюраторными двигателями, и лишь ближе к началу 2000-х годов на вазовских машинах стала устанавливаться инжекторная топливная система.
В этой статье будет рассмотрен карбюратор Солекс 21083: устройство, регулировка, настройка узла, его особенности, а также основные неисправности.
Устройство карбюратора Солекс 21083
Карбюраторы типа «Солекс» стали применяться на российских (советских) автомобилях с середины 80-х годов прошлого века, сначала они ставились на машину ВАЗ-2108. Первые карбюраторы предназначались для работы с двигателями 1100 и 1300 см³, и они имели маркировку ДААЗ-2108. Позднее была разработана модель Солекс 21083, и цифровой индекс означает, что устройство предназначено для установки на двигатели ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра.
Карбюратор служит для приготовления топливной смеси, на которой работает мотор, обеспечивает бесперебойную стабильную работу силового агрегата на любых оборотах и нагрузках. Solex-21083 состоит из следующих основных частей:
Карбюратор Солекс – двухкамерный, топливные жиклеры ГДС находятся посередине камер в самой глубине основного корпуса, сверху их устанавливаются воздушные жиклеры ГДС. В устройстве карбюратора Солекс 21083 предусмотрен блок подогрева топливовоздушной смеси, к которому подсоединяются шланги системы охлаждения. Дроссельные заслонки находятся внизу основного корпуса и открываются последовательно, открытие заслонки во второй камере обеспечивается за счет рычагов привода.
В крышке имеется два патрубка – один из них предназначен для подачи топлива в карбюратор, второй является обратным и служит для возврата излишком топлива в бензобак, также за счет «обратки» снижается давление в топливной системе.
Карбюратор Солекс 21083: жиклеры, виды и подбор
Для карбюраторов 21083 промышленностью предусмотрены ремкомплекты, в которые входят топливные и воздушные жиклеры ГДС для первичной и вторичной камеры. В зависимости от величины сечения диффузоров есть разные ремонтные комплекты, рассчитанные на работу с двигателями 2108, 21081 или 21083, поэтому жиклеры в наборах имеют разное сечение.
Часто вазовские карбюраторы устанавливают на другие марки автомобилей (например, УАЗ, «Волга» ГАЗ-31029/3110), и если оставить «родные» жиклеры ГДС, то их сечения не хватит, так как топливовоздушная смесь будет поступать в цилиндры не в той пропорции и количестве, которая требуется движку.
Часто для улучшения разгона и динамики автомобиля некоторые автомобилисты ставят топливные жиклеры большего сечения, но следует учитывать, что в этом случае может существенно возрасти расход топлива, и не всегда эксперимент с установкой дает нужные результаты. Самое правильное решение – не заниматься экспериментами, и устанавливать в карбюратор тот ремкоплект, который предназначен именно для этой марки карбюратора (например, для мотора 1,5 л следует ставить жиклеры, предназначенные для модели 21083).
Читайте также: Какие автошины лучше для лета отзывы
Если динамика двигателя не устраивает, следует искать причины вялого разгона автомобиля, а их может быть достаточно много:
Есть еще много разных причин, из-за которых теряется мощность двигателя. Мнения у автовладельцев насчет тюнинга карбюратора разные, но практика все же показывает, что лучше ставить на машину тот карбюратор, который рекомендован заводом-изготовителем.
Одно время на ГАЗ-31029 или 3110 в целях экономии топлива нередко хозяева этих машин ставили себе вазовские Solex, но такая установка в основном себя не оправдывала – если даже и получалось сэкономить бензин, то только при очень аккуратной езде и слабом разгоне. Так что в карбюраторе Солекс 21083 жиклеры подбирать следует те, которые рекомендованы заводом-изготовителем. Еще следует учесть, что для вазовского Solex сейчас продается много ремкомплектов от разных производителей, в том числе детали выпускает и Китай. В таких комплектах сечение жиклеров может не соответствовать заявленным параметрам, поэтому нужно стараться приобретать детали оригинального производства или хотя бы от проверенных фирм, хорошо зарекомендовавших себя на рынке.
Регулировка карбюратора Солекс 21083
В карбюраторе Солекс предусмотрено несколько видов регулировок, и регулировать можно:
Регулируется качество ТС очень просто, и любой автовладелец может выполнить регулировку своими руками. Для этого нужно хорошо прогреть движок и винтом количества выставить обороты в пределах 800-900 об/мин. Затем:
В иных случаях приходится винт количества ослаблять больше, так как в работе двигателя появляются провалы.
Одна из самых частых проблем холостого хода – невозможность регулировки карбюратора Солекс 21083 с помощью винта качества – при его закручивании и откручивании обороты ДВС не меняются. Причин такой неисправности несколько:
Работоспособность самого ЭК проверить достаточно просто, делаем это следующим образом:
Также необходимо сразу продуть и жиклер – в некоторых случаях в него попадает настолько мелкая соринка, что ее практически не видно. Есть еще проблема Солекса – канал холостого хода под винтом качества засоряется так, что его невозможно продуть.
Проверить работоспособность ЭК можно и другим способом – во время работы ДВС на холостом ходу нужно сдернуть провод с электромагнитного клапана – если мотор заглохнет, значит, электромагнитный клапан работает исправно.
Если каналы ХХ засорились, мотор на минимальных оборотах начинает работать с перебоями, глохнет при сбросе газа. Когда нет времени заниматься ремонтом, а доехать то точки назначения необходимо срочно, есть один способ, которым можно заставить работать мотор стабильно на холостом ходу. Для этого во время работы ДВС на ХХ ослабляем ключом на 13 ЭК, находим то положение, в котором движок работает наиболее стабильно. Но так ездить постоянно не следует – при таком положении электромагнитного клапана резко возрастает расход топлива, так как система холостого хода работает в обход топливного жиклера ХХ.
Уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083
Чтобы карбюратор работал бесперебойно, его необходимо настроить, в первую очередь следует выставить уровень в поплавковой камере. Для выполнения такой регулировки снимать весь карбюратор не требуется, достаточно снять только верхнюю крышку узла.
Читайте также: Срок годности огнетушителя автомобильного для техосмотра автомобиля
На автомобиле ВАЗ-2109 регулируем уровень топлива следующим образом:
Согласно книжной инструкции, уровень топлива в карбюраторе Солекс 21083 замеряется с помощью штангенциркуля – определяется расстояние между верхней поверхностью основного корпуса и уровнем имеющегося в камере топлива, он должен составлять 24-26 мм. Замер следует производить сразу после снятия карбюраторной крышки, так как бензин быстро испаряется.
Настройка карбюратора Солекс 21083
Все перечисленные выше регулировки относятся к настройкам карбюратора Солекс 21083, и от того, как хорошо будет отрегулирован узел, зависит характер работы двигателя, расход топлива. Есть еще некоторые настройки, на которые также следует обратить внимание.
В электромагнитном клапане находится жиклер холостого хода, и диаметр его сечения может быть разным – от 39 до 42 мм, также ест распылители ускорительного насоса с различным сечением «носиков» (35х40, 40х40, 45х40, 35х35). Подбором необходимого диаметра обоих элементов можно добиться работы карбюратора без провалов, хорошей приемистости. Что-то определенное здесь рекомендовать трудно, в каждом конкретном случае нужен индивидуальный подход, и достигается наилучший результат методом проб и ошибок. Кстати, «носики» распылителей могут быть направлены:
Еще часто при установке карбюратора многими автомобилистами допускается одна ошибка – неточно устанавливается трос подсоса, и поэтому на холодную двигатель 21083 запускается проблематично, особенно в морозную погоду. После закрепления троса подсоса перед установкой воздушного фильтра необходимо проверить, до конца ли с помощью троса закрывается воздушная заслонка. Если заслонка при вытянутом подсосе остается приоткрытой, необходимо закрепить оплетку тросика в другом положении.
Снятие и установка Solex
Для того чтобы произвести ремонт или продувку (промывку) карбюратора, его необходимо снять. Снимается узел достаточно просто, это может сделать практически любой автомобилист самостоятельно. Снимаем устройство следующим образом:
демонтируем узел.
Установка производится в обратной последовательности.
Основные неисправности Solex 21083
Есть неисправности, которые наиболее характерны для карбюраторов Солекс:
Если деформируется корпус, между карбюратором и впускным коллектор подсасывает воздух, и мотор начинает работать с перебоями, так как топливовоздушная смесь обедняется. Холостой ход плохо поддается регулировке, и для исправления дефекта требуется шлифовать поверхность на наждачном круге. Если коробление поверхности значительное, шлифовка уже не поможет, требуется замена корпуса.
Диафрагма ускорительного насоса со временем может растрескаться, потерять эластичность, в ней появляются разрывы.
Проверить состояние диафрагмы достаточно просто, для этого снятие карбюратора не потребуется. Чтобы добраться до диафрагмы, нужно открутить 4 винта крышки ускорительного насоса и извлечь деталь. Проверяется состояние диафрагмы путем ее внешнего осмотра.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник: