Как заменить задние тормозные колодки на приоре

Авто

Содержание

  • Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора
  • Когда требуется замена колодок?
  • Приора с датчиком АБС
  • Замена
    • Задние колодки
    • Передние
    • Рекомендуем посмотреть:

Срок службы задних тормозных колодок Приоры достаточно большой, но при условии, что качество комплектующих достойное. Даже заводские могут спокойно отходить более 50 000 км при бережной эксплуатации без резких торможений и маневров с использованием ручника. Но бывают и такие экземпляры, что после первых 10 000 км уже начинают проявлять ужасный звук при работе, а эффективность резко снижается.

Если вы решились на замену, то ниже постараюсь привести подробную инструкцию по замене задних колодок на Приоре с детальным фото отчетом проделанной работы. Итак, прежде всего стоит сказать о том инструменте, который понадобится для всей этой работы:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Плоскогубцы и длинногубцы
  • Головка на 7 глубокая и вороток
  • Головка на 30 (если обычном способом не удается снять задний барабан)
  • Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора

    Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:

    Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:

    Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:

    Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:

    Читайте также:  Замена фильтра печки приора

    Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:

    Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:

    Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:

    При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.

    В зависимости от стиля езды, качества деталей и особенностей дорог тормозные колодки служат от 50 до 70 тысяч километров пробега. Как показывает практика владельцев Лада Приора, задние механизмы изнашиваются быстрее. Изучив этот материал, вы будете знать, как поменять задние и передние колодки. Также мы расскажем об особенностях замены в автомобилях с системой АБС. Перед тем, как ставить новые компоненты, рекомендуется проверить состояние нынешних деталей.

    Когда требуется замена колодок?

    Замена требуется в том случае, если:

    • При торможении раздается неприятный скрип.
    • На поверхности накладок много масла.
    • Фрикционная накладка отходит от основания.
    • Толщина накладок составляет менее 1,5 мм.
    • На поверхности накладок появились сколы и глубокие борозды.

    Для проверки закатите Приору на смотровую яму. Нам нужно найти специальное отверстие, расположенное на щите тормозов. Оно должно быть закрыто резиной. Извлеките заглушку и осмотрите тормозные колодки. Вы сможете замерить толщину, которая должна быть не менее 1,5 мм. Трещины, царапины, сколы и прочие дефекты тоже заметны через смотровое отверстие.

    Читайте также:  Как подключить от двигателя печку на т156

    Приора с датчиком АБС

    Если вы получили Приору с дополнительными опциями, то перед началом демонтажа задних колодок необходимо снять датчик АБС. Если этого не сделать, то вы, скорее всего, повредите его во время ремонта. Установленный на тормозном механизме датчик держится всего на одном винте. Его можно открутить при помощи головки-звездочки E-8.

    Замена

    Осуществляется замена при помощи подъемника или на смотровой яме. Независимо от расположения деталей, нам понадобится один и тот же набор инструментов. В него входят крестовая и плоская отвертки, глубокая головка на 7, длинногубцы и плоскогубцы, накидные ключи на 17 и 13. Возможно, у вас возникнут проблемы с демонтажем заднего барабана, поэтому заранее приготовьте головку на 30. К «седьмой» головке рекомендуется приобрести вороток.

    Задние колодки

  • Поднимаем заднюю часть Лада Приора и подставляем дополнительные упоры. Снимаем барабан – его держат две шпильки, которые показаны на фото ниже;
  • Если после установки новых компонентов вы не можете надеть барабан, необходимо ослабить трос ручного тормоза. Вы найдете его под днищем Приоры.

    Передние

    Перед снятием передних колодок необходимо откачать часть тормозной жидкости, если она находится на уровне отметки MAX. Сделать это можно при помощи шприца. Также снимите передние колеса.

  • При помощи пассатижей необходимо отогнуть края стопорной пластины;
  • Теперь у нас есть доступ к болту – откручивайте его 13-ым ключом. Если болт прокручивается, зажмите его ключом на 17;
  • Поднимаем корпус суппорта и достаем передние тормозные колодки из направляющих креплений;
  • Когда замена завершена, необходимо несколько раз прожать педаль тормоза. После этого действия поршни надежно зафиксируются.

    Замену тормозных колодок следует проводить сразу на обоих колесах. Тогда Приора будет нормально тормозить даже в экстренных ситуациях.

    Поддомкрачиваем автомобиль или поднимаем его на подъемнике. Открутите заднее колесо.

    Читайте также:  Какой двигатель на x ray

    Снимите задний барабан. Для этого головкой на 7 открутите штифты.

    Желательно обработать поверхность и отверстия «вэдэшкой».

    Если у Вас не получилось легко снять задний барабан, вставьте два болта м8.

    Равномерно крутите их головкой на 13. Закрутив почти до конца, открутите назад.

    Снимите крючком пружину.

    Снимите отверткой прижимную пружину с другой стороны. Пружина находится под лапкой на трос ручного тормоза.

    Проверьте состояние планки, пружин, цилиндра и при необходимости совершите замену.

    Переставьте планку ручника на новую колодку.

    Оденьте трос ручного тормоза.

    Натяните прижимную пружину.

    Поставьте планку и вторую колодку.

    Спасибо за подписку!

    Наденьте прижимную пружину с другой стороны.

    Установите верхнюю пружину.

    Установите нижнюю пружину.

    Установите тормозной барабан. Не забудьте почистить посадочное место для барабана щеткой по металлу.

    Закрутите штифты. Ослабьте на пару витков гайку ручника, предварительно сняв подушку глушителя.

    После замены колодок, рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости.

    Источник: kalina-2.ru