Какой эур подойдет на ваз 2114

Авто

Содержание

  • Процесс установки
    • ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?
  • Что необходимо для установки
    • Процесс установки электроусилителя
    • Регулировка руля
    • Выбор изделия
    • Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль
  • Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114
  • Выводы
    • Рекомендуем посмотреть:

Далее нужно подключить ЭУР.
Схема подключения следующая:

Подключение маленькой чёрной колодки ЭУР

1 оранжевый +12 после замка зажигания — белая колодка контакт 4 и на светодиод диагностики ЭУР +12

2 коричневый — тахометр — белая колодка контакт 8

3 серый датчик скорости — красная колодка контакт 3

4 белый-розовый — на светодиод диагностики ЭУР там — масса

5 желто-черный — к-линия к колодке диагностики (на работу не влияет)

6 зелёный не задействован, хотя тоже на колодку диагностики

7 коричневый масса — к массе

Большая серая колодка ЭУР подключение

1 красный толстый провод + на аккумулятор на плюсовую клемму

2 чёрный толстый провод — на аккумулятор на минусовую клемму или на кузов авто

Светодиод диагностики ЭУР установил в щиток приборов

С момента производства ВАЗ-2114 предусматривается установка дополнительных комплектов облегчения управления. Это такие, как гидроусилитель и электроусилитель руля, но в комплекте с новым автомобилем они не идут. Так, каждый автомобилист не отказался бы иметь одну из данных систем, чтобы упростить управление автомобилем.

Видео об установке электроусилителя руля на автомобиль семейства ВАЗ

Видеоматериал расскажет, как установить на автомобиль электроусилитель руля, а также поведает о некоторых нюанса и тонкостях процесса.

Процесс установки

Как известно, на всех автомобилях иностранного производства устанавливают гидроусилитель руля, который изначально идет в базовой комплектации автомобиля. Но, с отечественным автопромом, не все так просто. Так, почти все машины, наоборот, не оснащаются данной конструкцией, а функция идет как дополнительная опция, за отдельные деньги.

ЭУР или ГУР — что лучше выбрать на ВАЗ-2114?

Так, что же установить гидроусилитель или электроусилитель? Этот вопрос терзает множество автомобилистов. Конечно, по всем показателям ЭУР уступает ГУР, но есть один, который перечеркивает все плюсы «гидрика». Этим показателем является цена.

Так, ЭУР с установкой обойдется в 20 000 рублей, в то время как комплект гидроусилителя без монтажа составляет 25 000 рублей. Итак, как показывает практика, большинство автомобилистов выбирают для установки электроусилитель руля.

Что необходимо для установки

Комплект для установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Перед тем, как начать монтаж, необходимо собрать все необходимо оборудование. Что же понадобиться автомобилисту, в данном случае:

  • Электроусилитель.
  • Блок управления.
  • Промвал.
  • Проводка.

Читайте также:  Бензобак на ваз 2121

Блок управления усилителем

Процесс установки электроусилителя

Теперь, когда всё готово, можно перейти непосредственно к процессу установки электроусилителя руля на автомобиль. Прежде чем начать процедуру, стоит отметить, что необходимо заменить проводку рулевой колонки. В данном случае, не будет никаких обрезаний проводов и «скруток». Все подключается к стандартным колодками.

Свободную клемму жгута вставляем именно в то место, где был штатный провод. Специальный жгут для этого не нужен. Соединяем два провода с сечением 4 квадрата с аккумулятором. В обязательном порядке стоит установить предохранитель на 50А. «Слаботочкой» подключится к тахометру, датчику скорости, массе, К-линия и проводок на контрольную лампу.

Не забываем проверить наличие сигналов спидометра и тахометра.

Итак, все было подготовлено, и теперь можно перейти непосредственно к процессу установки ЭУР. Рассмотрим, пошаговую инструкцию к установке:

Снимаем клемму «-» с АКБ

Процесс демонтажа переключателей на руле

Подключение проводов питания ЭУР

Установка креплений для электроусилителя

Устанавливаем электроусилитель руля на посадочное место

Находим необходимые провода и подключаемся к ним

Регулировка руля

Также, если после установки неудобно расположение руля и электроусилитель слишком низко или высоко, то немного это неудобство можно поправить при помощи регулировки. Сделать это можно сточив края промвала или дополнительно установив прокладки и втулки.

Стоит помнить, что в отличие от гидроусилителя, автоматика электроусилителя отключатся, когда скорость становиться свыше 50 км/час.

Но, не стоит отчаиваться и расстраиваться ведь на такой скорости в управлении не чувствуется, включена или выключена данная функция.

Выбор изделия

Сравнение штатной рулевой колонки и с электроусилителем

2172-3450008 – оригинальный каталожный номер электроусилителя руля, который предназначен для установки на ВАЗ-2114. Так, это наиболее подходящий в данном случае вариант. Средняя стоимость составляет около 20 000 рублей.

Преимущества и недостатки установки ЭУР на автомобиль

Все вопросы выбора и установки рассмотрены, но хотелось бы еще поведать о преимуществах электроусилителя перед ГУРом:

  • Обслуживание занимает меньше времени и имеет намного ниже требования. Так, нет необходимости следить за маслом, а также соединениями.
  • В отличие от ГУР, электроусилитель зимой, в мороз, не нужно греть.
  • Установка ЭУР проводится намного легче и дешевле чем гидроусилителя.
  • Высокий уровень надежности.
  • Стоимость изделия. ЭУР в несколько раз дешевле ГУРа.

Видео пример работы электроусилителя руля на ВАЗ-2114

Выводы

Процесс установки электроусилителя руля на ВАЗ-2114 достаточно длинный и не просто процесс, на который потребуется много времени и сил. Конечно, многим автомобилистам, он покажется достаточно сложным и почти невозможным. Поэтому, если автолюбитель не уверен в своих силах, необходимо обратиться в автосервис, где все сделают достаточно быстро.

Читайте также:  Как снять насос с бачка омывателя

После установки руля с подогревом, пересвета приборной панели, решил окончательно добить себя комфортом в области рулевой колонки.

Заказал себе электроусилитель руля. Заказывал ЗДЕСЯ.

А что, удобно – заказал, оплатил, подождал, поизучал схему подключения(на сайте все есть).

В комплект соответственно входит сам электроусилитель от приоры, переходная пластина, проводка, карданчик(видимо тоже приоровский — непонятно).
Электроусилитель вот такой

Ну и в воскресенье дунул в гараж устанавливать все это добро:

Снимаем руль, кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели.

Сразу снял «бороду»(накладку панели приборов) и вытащил комбинацию приборов(к ней будем подключать электрику).

Снимаем замок зажигания(можно снять после снятия самой рулевой колонки).
Тут ПОДСТАВА №1. Он прикручен болтами со срывной головкой. Замок я уже когда-то менял, поэтому когда прикручивал новый, старался не сорвать болты. Один все-таки сорвал.
Мурзилка и интернет советуют взять в руки зубило и долбить по болту, чтобы он немного прокрутился против часовой стрелки и ослабил хватку, потом открутить его пассатижами.
У меня так категорически не получалось, поэтому я просверлил отверстие в болте диаметром 3мм и вбил туда шестигранник на 4мм. Соответственно крутанув затем шестигранник, болт легко открутился.

Снимаем сам рулевой вал вместе со старым карданчиком. Для этого откручиваем болт «на 13» крепящий карданчик к рулевой рейке.
Откручиваем 4 болта, крепящих сам вал.
Два передних «на 13»

Два задних со срывной головой(действовал по схеме как с замком зажигания)

Получаем вот такую картину.
Две передних шпильки желательно подрезать, иначе будут мешаться электроусилителю плотно прижаться к пластине(

Ставим переходную пластину. Передние гайки закручиваем старые. Назад покупаем два болта 4.8х50мм(под ключ на 10), потому как болтов со срывной головой не хватает по длине. Да и проблем не будет при съеме)))

Ставим карданчик из комплекта(он короче стандартного), закручиваем, но не до конца, фиксирующий болт кардана к рейке.

Дальше занялся проводкой, пока место свободно под панелью… Берем косу проводки, находим розовый и черный толстые провода и тянем их к аккумулятору. Тянул через отверстие для шлангов гидрокорректора…

Находим в комплекте проводки еще три провода(оранжевый, серо-белый, коричневый). Тянем их к комбинации приборов. Вытыкаем три провода из красной и белой колодкок комбинации(согласно схемы), втыкаем туда новые провода, соединяем старые с новыми(для удобства в комплекте проводки на проводах две клеммы, одна в колодку, другая – соединить старый провод с новым).

Читайте также:  Крепление заднего бампера ларгус кросс

Также в комплекте проводки есть еще два провода сигнализатора, два провода для диагностики. Их просто прячем под панелью приборов. Клемму заземления просто прикрутил к кузову…
Весь комплект проводки аккуратно прячем под панелью приборов, разъемы усилителя выводим справа от рулевого вала…

Итак, осталось поставить сам усилитель…
Примеряем его к переходной пластине(тяжелый подлец – 11кг) и замечаем ПОДСТАВУ №2.
Немного не хватает по длине карданчика, не дотягивает буквально 8-10мм до вала электроусилителя. Пришлось немного увеличить посадочные отверстия на самом электроусилителе, чтобы чуть-чуть двинуть его вовнутрь.
Еще раз примеряем, все подходит, прикручиваем электроусилитель к пластине четырьмя гайками «на 13»(заранее купить необходимо).
Собираем все ранее снятое в обратной последовательности: замок зажигания, подрулевые переключатели, руль, комбинация приборов, панель приборов.

Подключаем клеммы из комплекта проводки к блоку управления электроусилителем.

Не забываем подключить к аккумулятору провода, которые протягивали под капот…

Пару минут наслаждаемся почти законченным видом)))

Садимся за руль, заводим машину иииии…

УРА! Работает, очень легко крутится.

Плюсы электроусилителя, думаю, понятны интуитивно:
— легкость в обращении рулем (теперь ты король парковки),
— меньше вибраций на руле

Из минусов, именно в моем случае(ваз 2114), выделю:

— увеличивается вылет руля примерно на 40-50мм (руль ближе к водителю), мне не совсем это нравится
— руль становится ниже (на фото руль в максимальном верхнем положении), я со своим ростом сейчас не вижу комбинацию приборов из-за обода руля. Эту проблему можно решить, если ликвидировать направляющие латунные, которые держат всю панель приборов. Надо думать
— не совсем подходит стоковый кожух рулевой колонки. Точнее по креплениям, по замку зажигания, по подрулевым подходит, но остается довольно большой зазор между кожухом и рулем. Решим с помощью калиновского кожуха

Резюмируя, можно сказать, что электроусилитель – ВЕЩЬ, если не жалко 15000-16000р., нужно обязательно ставить.

Вопросы и предложения приветствуются!
Всем мир!

Источник: kalina-2.ru