Как заменить термостат на ваз 2107

Авто

Содержание

  • Предназначение устройства
    • Неисправности и способы их определения
    • Особенности замены термостата
    • Какой термостат установить, и как его доработать
  • Описание, устройство и принцип работы.
  • Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.
  • Как проверить термостат, без демонтажа?
  • Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.
  • Советы.
  • Видео.
    • Рекомендуем посмотреть:

Термостат на автомобиле ВАЗ 2107 представляет собой механизм, посредством которого осуществляется поддержание температуры ОЖ в определенных пределах. Если термостат на ВАЗ 2107 выходит из строя, то это приводит к тому, что увеличивается расход топлива, снижается ресурс двигателя или вовсе происходит его заклинивание. При малейших признаках неисправности, потребуется его замена на ВАЗ 2107. В материале подробно рассмотрим, что собой представляет данное устройство, для чего оно необходимо, и как его заменить.

Предназначение устройства

Термостат располагается между большим и малым кругом системы охлаждения мотора. Конструктивно изделие имеет вид корпуса, внутри которого расположен клапан с термочувствительным элементом. Посредством этого клапана осуществляется переключение потока ОЖ по малому или большому кругу.

Регулятор потоков ОЖ соединяется посредством патрубков с помпой(насосом), мотором и радиатором охлаждения. В момент пуска мотора, когда тосол еще не успел прогреться, термостат, а точнее, его клапан, находится в режиме закрыто. Охлаждающая жидкость циркулирует посредством помпы и проходит только через блок цилиндров. Жидкость, которая находится в радиаторе, не принимает участия в процессе охлаждения мотора, но до того момента, пока она не нагреется до 80-90 градусов.

Важно знать! Клапан терморегулятора на ВАЗ 2107 открывается полностью при достижении температуры ОЖ 84-86 градусов.

При достижении заданной температуры происходит смещение запорного диска термостата. В результате открытия клапана начинает циркулировать жидкость по большому кругу, проходя при этом через радиатор. Когда жидкость циркулирует через радиатор, то эффективность охлаждения мотора увеличивается. Как только температура жидкости снижается, клапан закрывается, и циркуляция осуществляется по малому кругу.

На показатели температуры ОЖ влияют такие показатели:

  • режим функционирования мотора;
  • скорость передвижения;
  • температура воздуха за бортом.

Посредством термостата осуществляется поддержание ОЖ в определенном диапазоне температур. Это в свою очередь отражается на функционировании мотора, для которого важны постоянные показатели температуры. По конструкции все виды термостатов на ВАЗ-2107 практически ни чем не отличаются. Конструктивно представляют собой корпус, внутри которого расположен термоклапан. В конструкции устройства имеется три отверстия, которые служат для подсоединения шлангов от системы охлаждения.

Неисправности и способы их определения

Такой простой механизм, как термостат, имеет только три причины возможных неисправностей:

  • Не происходит закрытие клапана, в результате чего жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор.
  • Клапан открывается не полностью, что способствует снижению эффективности охлаждения мотора.
  • Не закрывается клапан. В таком случае антифриз проходит по большому кругу через радиатор. Это негативно отражается на моторе, так как он не набирает необходимой рабочей температуры.
  • Читайте также:  Руль вправо крутим руль влево крутим песня

    Прежде чем заменить изделие, требуется убедиться в его неработоспособности. Как проверить термостат ВАЗ 2107, узнаем детальнее. Определить одну из вышеперечисленных неисправностей можно следующими способами:

    • Если клапан заклинил и не закрывается, то необходимо после запуска мотора проверить, сразу ли нагревается нижняя часть радиатора или нет. Если сразу, то это говорит о том, что устройство неисправно.
    • Если устройство заклинило и не открывается, то в таком случае температура двигателя будет расти, что может привести к дорогостоящему ремонту.
    • Подклинивание клапана можно выявить по тому, что мотор не набирает достаточную температуру на протяжении долгого времени.

    Такие процедуры можно выполнить в домашних условиях. Можно купить новый термостат и установить его вместо старого, тем самым проверив показатели его функционирования.

    Еще одной причиной выхода из строя изделия является вода, залитая в систему. Если вода замерзла в системе, то запускать мотор запрещается.

    Особенности замены термостата

    Для замены термостата на ВАЗ 2107, или его еще называют терморегулятор, потребуется воспользоваться отверткой. Принцип замены выглядит следующим образом:

    • Дождаться остывания мотора.
    • Слить антифриз из системы.
    • Изначально ослабить при помощи ключа или отвертки крепление хомута, подведенного к радиатору. Отсоединить шланг.
      Ослабить и отсоединить крепления двух оставшихся шланг (от блока цилиндров и помпы).
    • Демонтировать устройство вместе со шлангами.
    • Заменить изделие вместе со шлангами при необходимости. Если шланги имеют явные дефекты, то их рекомендуется сразу заменить.
    • Надеть новые шланги, после чего установить термостат на место, и хорошо затянуть хомуты.
    • Теперь можно заливать жидкость в систему до отметки, и закрыть крышку радиатора. После запуска двигателя уровень жидкости снизится, поэтому потребуется подлить антифриз.

    В завершении требуется проверить качество функционирования устройства.

    Какой термостат установить, и как его доработать

    Какой лучше терморегулятор поставить на ВАЗ 2107? Под “семерку” можно установить терморегулятор от автомобиля ВАЗ 2110, который практически ни чем не отличается. Но отличие все же имеется, такой датчик позволяет подниматься температуре ОЖ до 95 градусов. Продавцы советуют: “Поставь терморегулятор от “десятки”, и не будешь знать проблем!”

    Читайте также:  Цвета проводов камеры заднего вида

    Доработка терморегулятора необходимо в том случае, если в зимнее время после включения отопителя салона понижается температура ОЖ до 60-70 градусов. Это означает, что двигатель будет работать в ненормальном режиме. Исправить проблему можно, но для этого потребуется доработать устройство. Что представляет собой модернизация термостата, можно узнать на видео ниже:

    После того, как мы дорабатываем терморегулятор, потребуется произвести его проверку и настройку.

    Здравствуйте уважаемые читатели блога Autoepoch.ru! Сегодня я хочу рассказать о замене термостата ВАЗ 2107.

    Описание, устройство и принцип работы.

    Термостат он же терморегулятор «семерки», это деталь, представляющая собой цилиндрическую емкость с тремя выходами под патрубки. В верхнем торце детали расположен входной патрубок от двигателя, в нижней части входной патрубок, идущий от радиатора, ну а третий выходной патрубок расположен сверху сбоку. Более подробно устройство термостата можно увидеть на фото ниже.

    Если двигатель запущен на «холодную», антифриз проходит через блок цилиндров и насос, так называемый малый круг. Это обеспечивает быстрый прогрев мотора. При достижении температуры 80,6 до 81,5 градусов Цельсия основной клапан термостата начинает открываться, антифриз начинает двигаться по большому кругу, через радиатор. Одновременно с этим перепускной клапан постепенно перекрывает антифриз, идущий от двигателя. При достижении температуры в 94 градусов клапан открывается на максимальное значение, ОЖ двигается только по большому кругу.

    Основные неисправности термостата ВАЗ 2107.

    • Перегрев двигателя – терморегулятор открывается частично или полностью не открывается.
    • При первом запуске двигатель медленно греется и не набирает рабочую температуру – терморегулятор не закрывается.

    Как проверить термостат, без демонтажа?

    Если агрегат исправен, то после запуска «холодного двигателя», нижний патрубок, ведущий к радиатору должен нагреваться не сразу, а лишь тогда, когда температура мотора достигнет 80-88 градусов. Также если этот патрубок вовсе не нагревается, а двигатель идет не перегрев, это свидетельствует о неисправности агрегата. Соответственно, если при минимальных температурах нижний патрубок начинает нагреваться, это тоже свидетельствует о неисправности.

    Как заменить термостат ВАЗ 2107 своими руками – пошаговая инструкция.

    Для замены потребуется:

    • новый термостат
    • крестовая отвертка
    • хомуты (по необходимости)
    • патрубки (по необходимости)
    • охлаждающая жидкость
    • герметик (по необходимости)
  • Первым делом необходимо слить охлаждающую жидкость (только на холодном двигателе).
    • загоняем машину на яму (машина должна стоять строго горизонтально!),
    • рычаг подачи теплого воздуха переместите вправо,
    • открутите и снимите пробку расширительного бачка,
    • открутите пробку наливной горловины радиатора,
    • открутите пробку сливного отверстия на блоке цилиндров (заранее установите тару под слив!),
    • открутите пробку сливного отверстия радиатора (заранее установите тару под слив!),
    • Остаток ОЖ можно слить, отстегнув ремень крепящий расширительный бачок и приподняв его вверх.

    Читайте также:  Чем почистить радиатор автомобиля внутри

  • Для удобства можно снять АКБ.
  • Открутите старые хомуты и демонтируйте термостат.
  • Далее установите новый терморегулятор (если есть необходимость можно заменить патрубки и хомуты).
  • Залейте охлаждающую жидкость, протестируйте новую деталь (описано выше).
  • Советы.

  • Когда будете сливать ОЖ, лучше сразу не открывать крышку расширительного бачка. В этом случае жидкость из-за создавшегося вакуума польется медленно.
  • Когда открутите пробку на блоке, медленно откручивайте крышку бачка.
  • Чтобы после залива жидкости не избавляться от воздуха в патрубке, можно снять подводящий охлаждающую жидкость к карбюратору тонкий шланг, находящийся в задней части. Залив ОЖ, смотрите, когда она польется из шланга. Это будет свидетельствовать о том, что воздух вышел, это верхняя точка ОЖ в автомобиле.
  • Видео.

    Сегодня мы расскажем как заменить термостат на ВАЗ 2107 своими руками. Стоит отметить, что поломка термостата может повлечь за собой серьезные последствия и если водитель вовремя не обратить внимание на неисправность, двигатель перегреется и придется вложить большие деньги на ремонт.

    Чтобы произвести замену термостата на ВАЗ 2107, понадобится плоская и крестовая отвертка. Но также потребуется дополнительный инструмент, ведь предварительно необходимо будет полностью слить воду или иную охлаждающую жидкость из системы.

    Если у Вас есть немного свободного времени, рекомендую ознакомиться со статьей как заменить рулевую колонку на ВАЗ 2107 своими руками. Хочу предупредить сразу, процедура замены очень кропотлива и требует много времени.

    После того, как антифриз/тосол слит, можно приступать к снятию термостата. Для этого откручиваем хомуты патрубков, которые подходят к нему. Всего таких болтиков три штуки, так как патрубков тоже три.

    После этого снимаем все шланги с термостата и вынимаем его наружу.

    Покупаем новую деталь и производим замену. Стоимость термостата на ВАЗ 2107 составляет около 400 рублей. Установка производится в обратной последовательности и крайне желательно перед тем как надевать патрубки, нанести тонкий слой герметика на отводы термостата.

    Источник: kalina-2.ru