Съемник подшипников задних полуосей

Авто

Содержание

  • Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле
        • Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.
          • Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей.
          • Фланец универсального съемника полуосей для автомобилей ГАЗ-3110 Волга.
    • Рекомендуем посмотреть:

  • ✅ Содержание статьи:
  • 1. Признаки неисправности подшипника полуоси заднего моста на Нива Шевроле
  • 2. Устройство заднего моста и полуоси
  • 3. Демонтаж узла и подшипника для замены
  • 4. Замена шарикоподшипника полуоси на новый
  • 5. Подшипник полуоси: цена, артикул, размеры
  • 6. Рекомендации, советы и полезные видео
  • У Нивы Шевроле 4×4 за передачу крутящего момента от редуктора к колесам отвечает полуось, которая так же воспринимает радиальную и осевую нагрузку. Подшипник полуоси Нива Шевроле в этой конструкции является опорой, поэтому нагрузки в большей степени передаются именно на него — это служит причиной частых поломок. Замена подшипника полуоси Нива Шевроле, операция, которая не рекомендуется заводом изготовителем. В официальном руководстве указано, что в случае поломки составляющих деталей оси, требуется заменить узел целиком.

    Так как стоимость узла в сборе на много превышает стоимость подшипника, сальника и опорного кольца, владельцам целесообразнее менять шарикоподшипник отдельно.
    В данном материале подробно изложена пошаговая инструкция по замене подшипника задней полуоси на Нива Шевроле (ВАЗ 2123) своими руками, а именно:

    • Как сделать диагностику и проверку;
    • Как правильно вынуть ось из моста и демонтировать старые детали;
    • Как установить новый шарикоподшипник на ось;
    • Как выбрать шарикоподшипник по производителю (с абс / без абс), цене, номеру, маркировке, артикулу и размерам;
    • Дополнительные рекомендации по выполнению ремонта с полезными видео (например, замена сальника).

    Признаки неисправности и износа подшипника задней полуоси Нива Шевроле

    Как было сказано в начале статьи, на подшипнике полуоси заднего моста Нива Шевроле сосредоточены нагрузки радиального и осевого типа. Так как сам шарикоподшипник радиальный, это означает, что осевые нагрузки должны быть минимальны или отсутствовать, но они появляются в случае возникновения люфта внутренней обоймы по посадочной поверхности. Так же люфт появляется внутри самого подшипника, когда изнашивается дорожка качения, шарики, сепаратор.

    Читайте также:  Обшивка дверей лада гранта люкс

    Другие причины поломки:
    – Износ и протечка сальника;
    – Попадание грязи и влаги;
    – Биение вала;
    – Перемещение запорной (стопорной) планшайбы по шейке вала, в результате чего появляется люфт у подшипника;
    – Дисбаланс вала.

    На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
    Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

    На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
    Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

    На сайте продавца доступен "Онлайн консультант".
    Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

    На сайте продавца доступен бесплатный номер 8-800.
    Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

    На сайте продавца доступен "Заказ в один клик".
    Для перехода на сайт нажмите "В магазин"

    Выпрессовка полуосей заднеприводных автомобилей, особенно если это делается первый раз после длительной эксплуатации, может оказаться довольно сложной задачей. Держит полуось в балке заднего моста подшипник.

    Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей, чертежи и размеры.

    У автомобиля Москвича-2140 посадка наружного кольца (диаметр 72 мм) подшипника в балке моста выполняется с зазором 0-0,043 мм, у автомобилей ВАЗ (диаметр 72 мм) зазор также может быть 0,043 мм, но возможен и натяг до 0,005 мм. У автомобилей Волга (диаметр 90 мм), где все сделано «очень крепко», зазор может достигать 0,038 мм, а натяг — 0,012 мм.

    А если подшипник «закис» (окисление контактирующих поверхностей с резким увеличением объема окислов по сравнению с объемом «породившего» их металла), тогда извлечение полуоси уже не задача, а проблема. Извлечь полуось можно различными способами. Простейший из них — с использованием колеса. Например, у автомобилей ВАЗ это делается так.

    После всех подготовительных работ (снятия тормозного барабана, колодок, отворачивания гаек болтов, крепящих пластину с маслоотражателем и щит тормоза) к фланцу полуоси вновь крепится колесо, но другой стороной. Так как барабан снят, а диск повернут углублениями в зоне болтов в сторону конуса болта, колесо в осевом направлении может перемещаться на величину до 10 мм. Этот «разбег», да плюс масса колеса обеспечивают достаточно большую «выдергивающую» силу инерции.

    Читайте также:  Как поменять передние тормозные диски на калине

    Однако, этот способ выпрессовки полуосей не всегда приводит к желаемому результату, кроме того, что он не совсем удобен, удар при этом способе приходится по посадочным конусам в диске, определяющим положение колеса. У автомобилей ВАЗ и Волга полуоси рекомендуется извлекать ударными приспособлениями, у автомобилей Москвич — при помощи двух длинных болтов (60-65 мм).

    Универсальный съемник для выпрессовки полуосей заднеприводных автомобилей.

    На наш взгляд, ударные съемники удобнее. Единственный недостаток — эти съемники не универсальны. Для каждого автомобиля рекомендуется свой. Съемник для полуосей автомобилей ВАЗ А.47017 с грузом примерно 1,5 кг пригоден в основном для новых автомобилей. Любые проблемы по выпрессовке полуосей удается решить съемником, показанным на рисунке выше, с грузами в 4 и 7 кг. Последний груз достаточно тяжелый и используется редко, обычно хватает груза в 4 кг.

    У съемника штанга имеет одинаковые концы с резьбой М20. Груз здесь, в отличие от рекомендуемых съемников полуосей для автомобилей ВАЗ и ГАЗ, держат двумя руками за переднюю часть. На фланце выполнены четыре группы отверстий для крепежа:

    — ВАЗ : диаметр 98, 4 отверстия диаметром 13.
    — Москвич : диаметр 115, 5 отверстий диаметром 13.
    — Волга ГАЗ-31029 : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 15.
    — Лада Нива : диаметр 139,7, 5 отверстий диаметром 13.

    Фланец универсального съемника полуосей для автомобилей ГАЗ-3110 Волга.

    Фланец приваривается к ступице фланца, при этом четыре лыски на ступице фланца (размер 66 мм) располагаются напротив отверстий под крепежные болты для автомобилей ВАЗ (диаметр 98 мм). Для расширения универсальности съемника (для выпрессовки полуосей автомобилей ГАЗ-3110 Волга) может быть изготовлен специальный фланец, устанавливаемый вместо обычного фланца съемника.

    По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей».
    Росс Твег.