Как выглядит датчик температуры наружного воздуха

Авто

Содержание

  • Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать
      • Как установить датчик температуры наружно воздуха?
  • Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?
  • Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости
  • Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен
  • Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности
        • АвтоНовости / Обзоры / Тесты
    • Как Проверить Датчик Температуры Наружного Воздуха
  • Как найти температурный датчик в кондиционере
    • Датчик температуры наружного воздуха Лада Калина
    • -30 На бортовом компьютере, датчик наружной температуры
  • Как проверить датчик температуры кондиционера
    • Методика проверки термодатчиков:
    • Пример проверки датчика температуры
  • Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера
    • Рекомендуем посмотреть:

Современные новые автомобили напичканы датчиками (наружного воздуха, жидкости охлаждения и всасываемого воздуха). Базовой и стандартной комплектации машины и идут с основными датчиками, чем выше класс и комплектация авто, тем больше датчиков и всевозможных электронных гаджетов. Датчик температуры наружного воздуха пользуется популярностью, его используют каждый день. Рассмотрим в этом материале правильный порядок установки этого датчика.

Можно ли установить датчик температуры своими руками и как это сделать

Водитель обязан следить за значениями датчиков, которые установлены в конструкции автомобиля. От показаний электроники зависит работа мотора: стабильность, мощность, холостые обороты, расход топлива.

Правильно работающий контроллер температуры воздуха за бортом позволяет заводить мотор в зимнее время в автоматическом режиме, это значительно хорошо сказывает на утреннем запуске двигателя.

Много автомобилей идут с завода с датчиками наружного воздуха, но, если в вашем автомобиле, например, семейства ВАЗ нет такого датчика, то можно решить эту проблему путем покупки датчика и его установки своими руками. Сделать это не так уж и сложно.

Как установить датчик температуры наружно воздуха?

Установив датчик, который может выдавать информацию о температуре на улице, водитель получает дополнительный комфорт. Поставить датчик не проблема, но надо узнать, сможет ли приборная панель читать показания температурного датчика. Узнать это тоже не составляет особого труда, рассмотрим, как это сделать для автомобиля ЛАДА ГРАНТА:

  • При нажатой кнопке (именно активированном) суточном пробеге надо включить зажигание.
  • В этом случае происходит запуск самодиагностирования (во время самостоятельной диагностики все индикаторы приборной панели мигают).
  • Когда приборные значки мигают, надо нажать еще раз на кнопку суточного пробега, это действие выдаст на экран номер версии. Чтобы новый установленный датчик температуры наружного воздуха работал, требуется версия от 090 и выше.Если у вас в автомобильном компьютере программное обеспечение версии 090 и выше, то можно приступить к выбору и покупке датчика тнв.

Перед установкой, надо определиться куда устанавливать температурный датчик. Для него нужно такое место, где не будет идти поток горячего воздуха. Поэтому, наилучшим местом для датчика температуры будет монтаж рядом с радиатором охлаждения. Рядом с радиатором, обычно, есть шпилька, приваренная к кузову — сюда можно подсоединить «массу» датчика.

А знаете ли вы, какой предохранитель отвечает за прикуриватель? Кто знает, просьба написать в комментарии марку, модель и где находится этот предохранитель. Заранее спасибо.

После того, как сам датчик закрепили, надо протянуть провод для «+» в салон машины. Провод удобно провести, к примеру, рядом с тросиком сцепления.

Далее снимаем приборное табло и ищем 25-й контакт, именно он предназначен для подсоединения температурных устройств. В меню значения уличной температуры начнут показываться автоматически. Если показания температуры так и не появились, то надо отсоединить от аккумулятора плюсовой провод на минут 10. После подсоединения плюсовой клеммы обратно на АКБ индикация температур должна появиться.

Читайте также:  При замене сайлентблоков нужен ли сход развал

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

В отличие от датчика температуры наружного воздуха, температурный датчик жидкости охлаждения очень важен. Если без первого можно обойтись, то для охлаждающей жидкости (ОЖ) такой датчик крайне важен, потому что он помогает избежать перегрева двигателя ДВС.

Правильно работающий датчик температуры ОЖ помогает узнать температуру и, в случае закипания, как можно быстрее заглушить мотор.

В зависимости от марки и модели автомобиля, датчик ТОЖ стоит в разных местах, но всегда в направлении движения жидкости охлаждения (тосол, антифриз, вода) от двигателя к радиатору:

  • Корпус радиатора.
  • Головка блока цилиндра (ГБЦ).
  • Верхний шланг радиатора.Конечно одна из важных функций датчика ТОХ не только проинформировать и защитить от перегрева, но и дает понять насколько прогрет двигатель (особенно актуально зимой).
  • Если тронуться и начать эксплуатировать автомобиль, когда двигатель холодный еще, то начинается повышенный износ трущихся деталей и идет повышенный расход топлива.

    Виды датчиков температуры охлаждающей жидкости

    Есть два вида датчиков современных автомобилей:

    • магнитные;
    • биметаллические (ленточные).

    Магнитный датчик температуры срабатывает мгновенно и показывает температуру сразу после поворота ключа замка зажигания.

    Биметаллический датчик начинает работать после некоторой паузы.Принцип работы биметаллического датчика состоит в том, что блок управления меняет силу тока, если меняется температура жидкости охлаждения. Сила тока нагревает полоску из металла. Эта металлическая полоска изменяется по длине и двигает закрепленную стрелку, показывающая температуру ОЖ.

    Что касается принципа действия магнитного датчика, то он основан на том, что величина силы тока, которая меняется от величины температуры охлаждающей жидкости, меняет сопротивление катушек, которые закреплены по бокам якоря и, которые запитываются от бортовой электросети, а на якоре закреплена стрелка, которая показывает правильную температуру жидкости.

    Есть также еще третий тип датчиков температуры ОЖ — это капиллярные. Но, такие датчики почти не применяются.

    Если датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен

    Сломанный датчик ТОЖ не позволит включать вентилятор, охлаждающий радиатор. А не включенный вентилятор приведет к резкому нагреву двигателя. Обычно в таких случаях водитель не сразу замечает такую поломку, а некоторые и вовсе не заметят, пока из под капота не пойдет пар.

    Мало кто делает проверку датчиков, хотя бы изредка. Но, для желающих проверить датчики своих автомобилей, потребуется всего лишь мультиметр и цифровой градусник. Для проверки работоспособности, надо демонтировать этот датчик. Взять небольшую емкость и налить туда кипящую воду температурой 100 градусов и отпустить датчик в эту воду так, чтобы можно было замерить сопротивление. Сопротивление исправного нагретого датчика должно показывать 170 Ом. Если положить в воду температурой 50 градусов, то сопротивление должно быть 970 Ом. А, если в воду 20 градусов, то будет 3500 Ом. Если есть значительные отличия, то датчик неисправен частично, его требуется поменять.

    Датчик температуры входящего воздуха: для чего и какие у него неисправности

    Кроме вышеупомянутых датчиков, современные автомобили оснащаются еще и датчиком впускаемого воздуха. Мало кто из водителей даже знают о таком устройстве. Если вкратце, то датчик температуры всасываемого воздуха регулирует стабильность работы мотора. Из-за того, что это устройство функционирует по принципу полупроводникового термистора, он редко выходит из строя.

    Читайте также:  Фольксваген гольф 7 форум

    Возникающие поломки если есть, то это — неправильные показания реальной температуры в сторону уменьшения. Это неполадка появляется по причине несоответствия температуры на корпусе датчика и его сопротивления. Бортовой компьютер автомобиля, который решает сколько топлива и воздуха подать в топливную систему, из-за переданной неправильно заниженной температуры этот компьютер подает больше топлива и подает меньше воздуха. Такая богатая смесь сгорает с затруднением и, к тому же, может залить свечи зажигания.

    Для желающих самостоятельно заниматься диагностикой датчиков температуры всасывающего воздуха, есть специально составленные таблицы с нормальными величинами сопротивлений в Омах. Для проверки этого датчика, надо измерить сопротивление и сравнить с положенными значениями. Начинать следует проводить проверку, когда мотор ДВС холодный и продолжать до того, пока не включится вентилятор системы охлаждения. Если сопротивление датчика не соответствует нормальному сопротивлению, то его надо заменить. Все что нужно, это купить новый датчик, который стоит недорого, и за несколько минут вмонтировать его.

    АвтоНовости / Обзоры / Тесты

    Как Проверить Датчик Температуры Наружного Воздуха

    Проверка температурных датчиков

    Современные кондюки имеют развитую систему самодиагностики, которая получает информацию от разных датчиков и на основании этого изменяет характеристики системы либо выдаёт коды ошибок.

    Одним из типов таких датчиков являются термодатчики, обычно полупроводниковые термисторы.

    Самые обыкновенные кондюки кондюки имеют, как минимум, два термодатчика во внутреннем блоке, а более умственные еще больше.

    Разглядим подробнее где их устанавливают и как их проверить.

    Как найти температурный датчик в кондиционере

    • Датчик температуры комнатного воздуха

    Это тот самый датчик, который задаёт режим работы компрессора.

    • Датчик температуры испарителя (установлен в средней точке испарителя)

    Он служит для отключения компрессора при температуре испарителя ниже нуля, или индикации ошибки, во избежание обледенения испарителя.

    • Температурный датчик на выходе из испарителя
    • Датчик температуры электродвигателя вентилятора

    Отключает двигатель при перегреве, предупреждая возгорание.

    Перегрев обычно случается в случае межвиткового замыкания.

    • Термопредохранитель в клеммной колодке
    • При превышении температуры срабатывания (чаще всего около 90 0 С) он сгорает, размыкая цепь питания кондиционера.
    • Датчик температуры наружного воздуха

    Этот датчик служит для ограничения работы кондиционера при температуре на улице ниже его рабочего диапазона

    Кондиционер просто не включится, если температура на улице ниже его предела.

    • Датчик температуры конденсатора (может быть установлено несколько, в разных точках)

    Функция этого датчика — поддержание давления конденсации в заданном пределе при изменении температуры на улице.

    • Датчик температуры нагнетания компрессора

    По температуре нагнетания можно косвенно определить давление, и если оно выше нормы, то кондиционер выдаёт ошибку.

    Датчик температуры наружного воздуха Лада Калина

    Видео о том где находится датчик температуры наружного воздуха на автомобиле Лада Калина Подписываемся…

    -30 На бортовом компьютере, датчик наружной температуры

    Показывало на бортовом компьютере всегда -30 градусов. Причиной оказался датчик наружной температуры возду…

    • Датчик температуры газовой магистрали

    Датчик газовой магистрали дублирует датчик низкого давления, и выдаёт ошибку при его чрезмерном снижении.

    • Температурный датчик на двигателе вентилятора
    • Термопредохранитель на соединительной колодке

    Также существуют системы с определением уровня конденсата с помощью термодатчиков, вместо механического поплавка.

    Как проверить датчик температуры кондиционера

    Главный параметр, по которому можно судить о исправности термисторов, это его сопротивление.

    Причём его сопротивление зависит от температуры

    Для определения сопротивления необходим прибор — омметр или мультиметр, в котором есть функция измерения сопротивления.

    Читайте также:  Мини подъемник для авто своими руками

    Также необходим термометр, можно обычный комнатный.

    Методика проверки термодатчиков:

    • Вынимаем датчик из разъёма на плате
    • Устанавливаем прибор на функцию измерения сопротивления (лучше автоматический выбор предела измерения)

    • Измеряем комнатную температуру
    • Сверяем показания с данными из документации на эту модель.

    Пример проверки датчика температуры

    Для примера возьмём кондиционер Toshiba RAV-SM562KRT-E.

    Скачиваем сервис мануал для этой модели.

    В разделе Troubleshooting находим таблицы зависимости сопротивления датчиков от температуры.

    Возьмём для датчика температуры комнатного воздуха:

    Из графика видно, что при температуре 25 0 С его сопротивление равно 10 кОм (самое распространённое значение).

    Для проверки можно нагреть датчик, взяв его в руку, при этом, как видно из графика, его сопротивление должно уменьшиться.

    Как узнать сопротивление датчика температуры кондиционера

    Главный источник информации — документация для кондиционеров, сервис мануалы (service manual) и технические данные (technikal data) .

    Если же не удаётся найти информацию для данной модели, можно посмотреть документацию для других моделей этого же производителя, очень часто датчики устанавливают с одинаковыми параметрами.

    Также можно измерить параметры на аналогичном кондиционере, если есть такая возможность.

    Если выяснилось что датчик всё-таки неисправен и требуется временно восстановить работоспособность кондиционера пока не приобретён датчик, это можно сделать поставив на место штатного датчика резистор.

    Проще всего это сделать отрезав старый неисправный датчик, а освободившиеся выводы зачистить и припаять или прикрутить к ним резистор.

    Для нашего примера нужен номинал 10 кОм, можно использовать любой постоянный или подстроечный.

    При этом нужно учесть, что кондиционер будет всё время работать в режиме максимальной мощности не выключая компрессор.

    Так что применять этот способ можно лишь на время при крайней необходимости.

    С момента покупки машины не показывало температуру воздуха на панели. Честно говоря я об этом даже не задумывался и не заморачивался. Недавно шатаясь по интернетам заметил что у многих авто эта функция есть. Начал искать почему у меня такого нет, думал может из-за комплектации.
    Вот как выглядела моя приборка:

    Информации оказалось не так много. Писали что датчик температуры стоит впереди под капотом. Первый раз я его не заметил, т.к. он у меня был прикреплен под кронштейном.
    Номер 1 (красный цвет) это провод идущий к датчику температуры наружного воздуха, который у меня закреплен черной изолентой под кронштейном, номер 2 (зеленый) вроде бы датчик температуры для кондиционера (не дает запускать компрессор кондиционера при температуре ниже +5), хотя не уверен, в мануале ничего на этот счет не нашел.

    Еще решил провести самодиагностику приборной панели. Наткнулся на форуме пока искал информацию. Для этого нужно нажать одновременно кнопки настройки часов и сброса суточного пробега и включить зажигание. Вот что получилось.

    Ошибок вроде как нет. Что означают первые три пункта незнаю, там где Е1 и Е2 это сканы ошибок, если нули значит ошибок нет. Пытался найти таблицу кодов ошибок но не нашел.

    Потом решил достать старый датчик и заменить на ВАЗовский (опять спасибо форуму).

    Источник: kalina-2.ru