Содержание
- Где установить
- Как подключить
- Схема
- Подключение центрального замка
- Врезка в провода
- Автозапуск
- Проверка правильности подключения
-
-
- Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
-
-
- Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
- Конструкции центральных замков
- Особенности центральных замков ВАЗовских моделей
- Практические операции подключения
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Купил сигналку MONGOOSE EMS 1,9 и не могу разобрать как подключить на ваз 2114 автозапуск не разбирусь куда какой провод вешать
1 Красный Подключить к+12 В аккумуляторной батареи. Пр. 30А
2 Выход стартера +12 Подключить к проводу управления реле ст артера.
3 Выход АСС +12В Выход включается через 1 минуту после успешного запуска двигателя. Подключить к проводу АСС в разъеме ключа зажигания.
4 Выход зажигания +12 В Черный Подключить проводу Зажигание в разъеме ключа зажигания.
помогите пожайлуста
После покупки автомобиля ВАЗ-2114 перед владельцем встает проблема, как защитить свой автомобиль от несанкционированного проникновения и угона. Самый востребованный способ защиты — это установка сигнализации на ВАЗ-2114, что создаст трудности для взломщиков и оповестит владельца транспортного средства.
Где установить
В большинстве случаев предприятие, которое реализует автомобильные охранные системы, предлагает покупателю свои услуги и специалистов, чтобы установить сигнализацию. Но, если есть желание и возможность установить автосигнализацию Старлайн А 91 своими руками, то эту работу производят в домашних условиях или в гараже.
Как подключить
Установка сигнализации ВАЗ-2114 начинается с отключения аккумуляторной батареи и определения мест расположения элементов. Блок управления помещают под панель приборов или за вещевым ящиком, сирену — в моторный отсек. Руководствуясь инструкцией и схемой, производят подключение всех элементов.
Блок управления подключают через разъемы с элементами системы, узлами и деталями автомобиля. Установку и монтаж начинают с дальней точки установки элемента охранной системы, используя 9 разъемов (Х) для подключения.
В моторном отсеке, под капотом и в багажнике устанавливают датчики (концевики), которые реагируют на открытие. Производят демонтаж обивок дверей для установки активаторов. Сервисную кнопку Valet устанавливают в скрытое от посторонних глаз, но легкодоступное для владельца автомобиля место.
На лобовое стекло, в верхнем углу, устанавливают приемо-передающую антенну. Датчик удара рекомендуют устанавливать внутри салона, закрепив на металлической поверхности. Аварийную сирену устанавливают в моторном отсеке колоколом вниз.
Когда все элементы будут расположены по своим местам, можно приступать к их соединению в единую систему.
Схема
Характеристики автомобильной сигнализации Старлайн А 91 и схема подключения основных элементов приведены в инструкции производителя. При подключении 6-контактного разъема Х 2, возможно, понадобится дополнительный активатор открывания дверей.
При подключении датчиков открывания дверей используют сине/красный провод разъема Х 3.
Все точки подключения сигнализации, т.е. разъемы (Х), имеют следующий вид:
Они соединены с системами проводами таких цветов:
Читайте также: Схема большого и малого круга системы охлаждения
Подключение центрального замка
В базовых комплектациях блок управления (БУ) центрального замка (ЦЗ) выполняет функцию блокировки замка дверей. Схема подключения электроцепей одинакова для всех центральных замков, различие только может быть в БУ, активаторах и количестве выводов для подключения дополнительного устройства.
К основным элементам центрального замка относятся БУ, датчики-выключатели (концевики) дверей и микропереключатели, которые фиксируют положение ключа. Все эти элементы подключаются к сигнализации и освещению салона автомобиля.
Чтобы произвести подключение к центральному замку, необходимо блок управления (БУ) центрального замка присоединить к автомобильной сигнализации, используя для этого реле открывания и закрывания дверей, к замку зажигания автомобиля и к датчикам открывания дверей.
При установке центрального замка понадобятся дополнительные детали, такие как:
- диод 1А — 3 шт.;
- диод 3А -1 шт.;
- диод 5А — 2 шт.
Врезка в провода
Для того чтобы произвести врезку в провода, вначале необходимо их освободить из-под обивки порога. Для этого выкручивают винты крепления и снимают обивку. Под ней проложено 2 жгута проводов, идущих к панели приборов. В одном из жгутов находится провод стояночного тормоза. 2 провода присоединяют к подфарникам и боковым указателям.
При врезке в провод стояночного тормоза устанавливают 1 диод, а в провод, питающий подфарники и боковые указатели поворотов, — 2 диода. Выводы проводов врезки подсоединяют к разъему Х 3 блока управления сигнализацией.
Автозапуск
Одной из функций автомобильной системы сигнализации Starlin является автозапуск двигателя. Для того чтобы произвести монтаж с автозапуском своими руками, необходимо использовать провода замка зажигания. Сиреневый провод соединяют с аккумулятором. Голубой (замка зажигания) соединяют с БУ сигнализации через разъем Х 1.
Для подключения датчика тахометра его соединяют с проводом серо/черного цвета, выходящим из разъема Х 3. Подключают «массу» от основного блока, используя черный провод разъема Х 3.
Проверка правильности подключения
Установив все элементы системы сигнализации, производят настройку функций после активации режима прописки. Для этого необходимо отключить зажигание, произвести шестикратное нажатие на кнопку Valet, включить зажигание. Шестикратное звучание сигнала подтвердит переход системы в режим прописки.
Выбор функций производится нажатием кнопок на брелоке сигнализации. Проверку правильности подключения проводят, выполняя следующие операции:
Для того чтобы повысить уровень защиты своей машины, много материальных затрат не понадобится. Но только при условии, что установку системы сигнализации произведут самостоятельно, своими руками.
Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.
Проблема, как подключить сигнализацию к центральному замку отечественного автомобиля, актуальна для владельцев ВАЗов с 2000 года. До этого на тольяттинские модели центральные замки вообще не устанавливались. Сейчас полезное устройство предлагается для базовых комплектаций как дополнительная опция. Понимая пользу центрального замка и охранной автомобильной сигнализации, многие автовладельцы устанавливают оба устройства на отечественные автомобили всех годов выпуска, тем более, что самостоятельная установка помогает сэкономить деньги. Вазовские модели составляют около половины автомобильного парка страны, обеспечение их безопасности интересно миллионам водителей.
Читайте также: Замена стартера на шеви нива
Выбор охранной сигнализации для установки на отечественную машину
Функция дистанционного закрытия и отпирания всех дверей автомобиля обязательна для всех видов современных противоугонных сигнализаций. Без центрального замка установить сигнализацию невозможно, поэтому владельцы машин перед покупкой охранной системы вынуждены установить центральный замок.
Торговля предлагает автомобилистам сотни моделей противоугонных сигнализаций в большом ценовом и функциональном диапазоне.
При выборе автомобильной сигнализации для установки на отечественные машины главными критериями выбора для автовладельцев становятся:
Владельцам моделей ВАЗовского производства не нужно беспокоиться о сложностях перепрошивки заводских защит, обходов штатных иммобилайзеров. Тем не менее, начинающим любителям автомобильного тюнинга специалисты не рекомендуют начинать работу с самостоятельной установки охранных систем, снабженных:
- дистанционным запуском двигателя (удаленным включением мотора по температуре, таймеру);
- кодированной диалоговой системой связи, GSM модулями;
- многочисленными дополнительными опциями (запуском со смартфона, включением подогревателей, кондиционеров).
При желании установить на вазовскую модель полный набор охранных опций вам придется обратиться в специализированный сервис, где могут установить дополнительное оборудование.
Самостоятельно проще всего установить простую автомобильную сигнализацию с минимальным набором функций.
В продаже вы найдете десятки простых противоугонных автосигнализаций, которые доступны для самостоятельного монтажа на вазовские модели, остается только выбрать подходящие по цене и набору функций.
Конструкции центральных замков
Расширенные комплектации центральных замков автомобиля включают:
- блок управления;
- подводящие кабели электропроводки;
- входные датчики;
- пульты дистанционного управления;
- исполнительные устройства (актуаторы);
- дополнительные приспособления (доводчики стекол, электролюка, блокираторы электропривода багажника, замка топливного люка).
В базовых комплектациях блок управления центрального замка после поворота ключа снимает блокировки с замков всех дверей, активируя актуаторы.
Такие же функции выполняет блок управления автосигнализацией, лишенный актуаторов, поэтому согласование двух систем, построенных на разных принципах, становится основной задачей установщика.
Принципиальная схема подключения электрических цепей одинакова для всех типов центральных замков, автосигнализаций, изменяются только конструкции блока управления, актуаторов, количество выводов для подключения дополнительных устройств.
Общая схема подключения сигнализации к центральному замку
Важными элементами центрального замка, кроме блока управления, становятся концевые выключатели («концевики») дверей и микропереключатели, фиксирующие положение ключа, блокировочных механизмов замков. Эти элементы в обязательном порядке должны подключаться к освещению салона и автосигнализации.
Различия конструкций приводов исполнительных устройств (электрические, пневматические), типы контроля (отрицательным, положительным импульсом, переменной полярностью) важны для понимания теории. В практической работе автолюбитель ориентируется на конкретную модель центрального замка.
Особенности центральных замков ВАЗовских моделей
Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2114, 2110, нужно разобраться в особенностях центральных замков ВАЗовских моделей. Как исполнительное устройство в дверях отечественных авто используются электромеханические замки, управление которыми предусмотрено всеми популярными моделями автосигнализаций.
Все штатные центральные замки моделей ВАЗа, устанавливаемые на заводе (ВАЗ 2110, 2111, 2114, «Лада Гранта», «Калина», «Приора»), управляются отрицательным импульсом. Для подключения сигнализации нужно найти минусовый провод управления, подать на него минус от главного блока автосигнализации.
Читайте также: Картинки ваз 2112 с девушками
Если вы установили на отечественную модель центральный замок с импортной машины, он может управляться положительным импульсом. При этом дверь закрывается при подаче плюсового напряжения (12 V).
Разобраться, как подключить сигнализацию к центральному замку на Приоре, понять распиновку проводов вам поможет принципиальная схема.
Схема подключения сигнализации к центральному замку на приоре
Подобные схемы для других моделей ВАЗа вы можете найти в Интернете или в технической литературе.
Практические операции подключения
Для установки автомобильной противоугонной сигнализации вам понадобятся простые инструменты и материалы:
- отвертки, гаечные ключи (для демонтажа элементов салона вазовских моделей специальные съемники не нужны);
- паяльник и паяльные принадлежности (припой, кислота);
- разноцветные одножильные кабели (подбираются по цветам штатной электропроводки или распиновке конкретной электросхемы);
- линейные измерители и мультиметр;
- изоляционные материалы;
- крепежные элементы (предпочтительны специальные пластмассовые клипсы).
Найти блок управления центральным замком проще всего при установке главного БУ автомобильной сигнализации. Например, на ВАЗе 2110 он расположен довольно неудобно.
Чаще всего, для удобства работы с монтажом элементов сигнализации приходится полностью разбирать приборную панель, дверные карты, снимать обивку багажника, разбирать электроприборы осветительных систем.
При монтаже удобно использовать провода таких же цветов, как идущие от блока управления центральным замком.
Разобрав дверную карту, можно подключить управляющие провода непосредственно к электроприводу замка.
От модели автосигнализации зависит, нужна ли покупка дополнительных реле. Иногда штатные предохранители, силовые ключи могут не выдержать добавочной нагрузки.
Самым простым способом подключения автосигнализации к центральным замкам вазовских моделей станет пайка в разрывы проводов (обычно – белого и коричневого). Для этого необходимо проложить четырехжильный кабель от двух внутренних реле блока сигнализации к восьмиконтактному разъёму управления дверными микропереключателями.
Чтобы избежать окисления, нарушения целостности проводов (это ведет к ложным срабатываниям сигнализации), необходимо соблюдать простые правила:
- проводить электромонтажные работы при отключенном аккумуляторе;
- соединять электропроводку только пайкой или клеммами, изолировать соединения;
- использовать кабели с небольшим запасом по длине, укладывать их жгутами, надежно крепить к кузовным элементам;
- соблюдать цветность кабелей для легкого поиска при переделке или ремонте.
После окончания электромонтажных работ не спешите устанавливать снятые детали на место. Окончательную сборку элементов салона, дверей, обшивки производят только после установки всех элементов противоугонной сигнализации, проведения регулировок, проверки функциональности охранной системы.
Подробно посмотреть, как подключить сигнализацию к центральному замку на ВАЗ 2110 можно на видео:
Источник: