Как снять передний ступичный подшипник ваз 2110

Авто

Содержание

  • Диагностика
  • Регулировка
  • Способы замены
    • Первый способ
    • Второй способ
    • Третий способ
  • Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110
  • Признаки необходимости замены и диагностика
  • Как производится замена подшипника передней ступицы
    • Способы и варианты
    • Как заменить (пример на видео)
    • Рекомендуем посмотреть:

За свободное вращение колес на оси отвечают подшипники ступицы. Их монтируют непосредственно на корпус ступицы, а внутренней обоймой крепятся на колесную ось. Между обоймами имеются пластиковые заглушки, которые не позволяют влаге и пыли негативно воздействовать на механизмы. Но замена ступичного подшипника у ВАЗ 2110 со временем все равно потребуется. Сегодня мы об этом и поговорим.

Передний подшипник

Диагностика

В ступице колес располагаются однорядные роликовые подшипники. Их там 2 штуки. Во время эксплуатации автомобиля они нуждаются в уходе. Этот уход включает в себя замену смазки и регулировку зазоров.

Чтобы проверить зазор или люфт, требуется свесить колесо и немного его покачать. Не всегда простая регулировка позволяет избавиться от люфта. При появлении шума при качении колеса, вероятнее всего, требуется замена подшипника передней ступицы на вашем ВАЗ 2110, поскольку он вышел из строя. Не редко ломаются сразу два подшипника.

Проверьте, свободно ли проворачиваются подшипники на оси, нет ли заеданий, а на кольцах должны отсутствовать следы износа, выкрашиваний. Если это имеется в наличии, обязательно следует разобраться в том, как поменять подшипник.

Регулировка

Проверка его работоспособности и регулировка выполняется следующим образом:

  • Поднимите переднее колесо при помощи домкрата;
  • Снимите колесо;
  • Зубилом удалите защитный колпачок на подшипнике передней ступицы;
  • Демонтируйте тормозные колодки;
  • На поворотном кулаке следует закрепить держатель индикатора;
  • Ножку этого индикатора уприте в ступицу, максимально близко к регулировочной гайке;
  • На шпильки накидываются кольца накидных ключей, и затягиваются гайки. Удерживая их, ступица в осевом направлении проворачивается и смещается;
  • При помощи индикатора определяется показатель перемещения или зазора. Если он составляет более 0,15 миллиметров, зазор обязательно нужно отрегулировать;
  • Установите колесо на место, не используя защитный колпачок. Закрепите его двумя болтами, ввинченными диаметрально;
  • Зубилом распрямите бортик на гайке подшипника и ключом на 27 (торцевым) демонтируйте гайку;
  • Применяя момент затягивания 2,0 кг-см, закрутите новую регулировочную гайку;
  • Ослабьте гайку, после чего вновь ее затяните, но теперь с моментом 0,7;
  • Регулировочную гайку медленно отпустите на 25 градусов, в вертикальной плоскости проверните колесо. Должен появиться незначительный люфт;
  • Проверьте зазор. Его показатели должны составлять в пределах от 0,08 до 0,02 миллиметра;
  • В таком положении гайку застопорите с зачеканкой буртика в специальных пазах. Они расположены на поворотном кулаке в конце его цапфы;
  • Удалите из защитного колпачка старую смазку и заложите новую. Около 25 граммов. Специалисты рекомендуют использовать Литол 24, хотя есть и достойные альтернативы;
  • Монтируйте защитный колпачок на подшипник;
  • Колесо устанавливается на свое законное место.

Подобная диагностика с элементами ремонта позволит продлить срок службы вашего подшипника ступицы. Если же регулировка не позволила вернуть зазор в необходимые параметры, подшипник следует полностью заменить.

Способы замены

Советуем посмотреть видео о том, как снять подшипник ступицы с ВАЗ 2110. Это позволит лучше разобраться в нюансах работы. Наглядный пример никогда не будет лишним.

Установка

Что касается замены, то здесь также есть видео, обучающее делать данный процесс. Мастера пользуются тремя способами замены, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества. Потому правильно будет поговорить о каждом из них.

Читайте также:  Как удалить несуществующий диск

Первый способ

Вынимаем стопорное кольцо

  • Вам обязательно потребуется съемник, с помощью которого демонтируют подшипники.
  • Аккуратно вынимайте подшипник специализированным инструментом и ставьте на его место новый.
  • По завершению работ по смене, выполняется обратная сборка узла.
  • Преимущество такого метода заключается в том, что не требуется трогать болт регулировки развала. Если нарушить его геометрию, сместить с законного места, обратно поставить будет довольно проблематично.

    Но есть и недостатки — вам придется принять далеко не самую удобную позу, чтобы выполнить операцию. Потому настоятельно рекомендуется проводить работу с подъемником или при помощи смотровой ямы. Но даже так про комфорт можете забыть.

    Второй способ

    Тут вам предстоит выполнить следующие шаги:

  • Аккуратно демонтируйте поворотный кулак, чтобы снять подшипник. После этого ступица полностью снимается;
  • Далее используйте верстак;
  • На верстаке выполните замену элемента, а затем поставьте его на место;
  • Важно соблюдать правильную последовательность обратной сборки

    Как” видите, процесс замены подшипника ступицы — относительно простой, но имеет свои тонкости и нюансы. Подумайте, стоит ли браться за работу самостоятельно, или лучше поручить задачу профессионалам. В таком случае, это должны быть проверенные специалисты, которые действительно сумеют грамотно заменить подшипник, поставить на его место качественную, новую деталь и не нарушить целостность вашей подвески.

    Обычно подшипники ходят не более 50-60 тыс км. в зависимости от условий эксплуатации и манеры вождения. Вся работа не требует профессиональных познаний в механике, всё просто и при наличии смекалки занимает час-полтора. Поэтому вам пригодится наша инструкция как снять и заменить подшипник передней ступицы ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками.

    Читайте также:  Почему загорелся значок аккумулятора

    Обычно при проблемах с подшипниками в ступице вы слышите характерный вой, хруст идущий из района передних колес. Можно проверить это, свесив колесо на пригорке, попробовать его раскачать под разными углами с разным усилием. Если есть люфт, ощущаются стыки и стук внутри, то у автомобиля явные проблемы со ступицей.

    Для замены подшипника в передней ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобятся:

    • Новый подшипник ступицы
    • стопорные кольца
    • ступичная гайка
    • головка на 30″
    • специальный съемник, которым можно извлечь ступичный подшипник.

    Полная инструкция изображена на фото пошагово и с описанием действий.

    Снятие колпачка с колеса.

    Необходимо расконтрить ступичную гайку.

    Ставим авто на ручной тормоз, ослабляем ступичную гайку.

    Нужно вывесить передние колеса, снять суппорт и тормозной диск. Полностью выкрутить ступичную гайку.

    Завинчиваем шпильки и одеваем тормозной диск.

    Выбиваем ступицу из подшипника ударами.

    Снятие подшипника из ШРУСа.

    Снятие стопорного кольца перед подшипником.

    Выпрессовываем ступичный подшипник с помощью съемника.

    Так выглядит ступичный подшипник со съемником.

    Запрессовываем обратно новый ступичный подшипник.

    Запрессовываем ступицу в подшипник. Собираем в обратном порядке.

    После нескольких лет эксплуатации автомобиля приходится проводить небольшой ремонт ходовой системы, в частности, менять подшипники передней и задней ступицы. При желании можно сэкономить на автосервисе и самостоятельно выполнить этот несложный ремонт. Чтобы провести замену подшипника передней ступицы на ВАЗ 2110, потребуется специальный инструмент и несколько несложных действий.

    Что такое ступичный подшипник и где он расположен в ВАЗ 2110

    Ступичный подшипник необходим для плавного и ровного вращения колеса. Его замена осуществляется несколько сложнее чем на задней ступице из-за особенности конструкции узла. Важно понимать, как устроен передний кулак и как соединяются между собой детали ступицы. В нижеприведённой схеме отображены все элементы и непосредственное местонахождение ступичного подшипника.

    Схема узла и расположение ступичного подшипника

    Если в процессе эксплуатации автомобиля постоянно слышится гул из-под переднего колеса и заметно его неровное вращение, то лучше сразу приобрести в магазине новый подшипник и заменить механизм. Даже если попытаться отрегулировать и лучше зафиксировать старую изношенную деталь, то со временем вновь потребуется ремонт.

    Как выглядит подшипник передней ступицы ВАЗ 2110

    Совет: Рекомендуем выбирать подшипники российского производства, они наиболее точно подходят по размерам и имеют высокое качество.

    Признаки необходимости замены и диагностика

    Кроме гула в районе переднего колеса, о необходимости замены подшипника на ВАЗ 2110 могут сказать и другие признаки. Отклонения от нормы во время движения автомобиля заметят даже неопытные водители. Отчётливо будет видно изменение траектории движения транспорта на поворотах. Из-за неровного хода перед машины будет покачиваться из стороны в сторону.

    Для дополнительной проверки состояния ступичного подшипника отпустите рулевое колесо на ровном участке дороги. Если автомобиль будет заносить в одну или другую сторону, то деталь изношена и требует замены. Не стоит оттягивать такой ремонт, так как при разрушении подшипника во время езды на большой скорости вы получите аварийную ситуацию и неконтролируемый занос, что может привести к ДТП.

    Совет: К разрушению подшипника приводит не только длительный период эксплуатации машины, но и плохое качество дорог. На скачках вероятность повреждения детали существенно возрастает, особенно опасная ситуация возникает при покупке некачественных запчастей из Китая.

    Как производится замена подшипника передней ступицы

    Перед началом ремонта автомобиль лучше поставить на 1 передачу и установить под колёса небольшие упоры. Для более комфортной работы понадобится смотровая яма, так как добраться к некоторым креплениям механизма непросто. Из инструмента нужно подготовить:

  • Съёмник, чтобы достать сам подшипник из узла.
  • Срез трубы определённого диаметра, с помощью которой будет выбиваться ступица.
  • Накидные ключи на 17 и 19.
  • Головка на 30 с хорошим воротком.
  • Читайте также:  Разъем модуля двери приора

    Не забудьте приобрести в магазине новые подшипники. Лучше отдавать предпочтение оригинальным запчастям, которые отвечают всем стандартам качества.

    Способы и варианты

    Приступаем к подготовительным работам. Они необходимы при любом раскладе.

  • Немного отжимаем колёсные болты.
  • С помощью ключа на 30 откручиваем гайку подшипника. Для легкосплавных дисков потребуется полностью снять переднее колесо.
    Отжимаем колёсный болт для получения доступа к суппорту
  • Отжимаем суппорт с помощью отвёртки и откручиваем его от переднего кулака.
    С помощью отвертки отжимаем суппорт и снимаем его
  • Далее снимаем со ступицы тормозной диск.
  • Дальнейшая работа по замене может проходить несколькими способами. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Выбирайте оптимальный для себя исходя из наличия необходимого оборудования и инструмента.

  • Замена подшипника без демонтажа поворотного кулака. Его преимущество в том, что нам не потребуется снимать болт регулировки развала. Но при этом сам процесс будет не совсем удобным, и без хорошей смотровой ямы здесь не обойтись. Для выбивания ступицы и выемки самого подшипника также придётся приложить больше усилий. Такой способ чаще выбирают опытные механики, чтобы сэкономить немного времени. Он требует хороших практических навыков.
  • Второй способ более удобный и подойдёт даже новичкам. В отличие от первого, будет нарушена регулировка развала и после замены подшипника передней ступицы потребуется дополнительная настройка.
    Делаем насечки для дальнейшей настройки развала
  • Третий способ займёт у вас больше всего времени, он заключается в полном демонтаже передней стойки и замене подшипника с применением тисков. Для этого нужно предварительно распрессовать рулевой наконечник и снять болты крепления механизма к кузову.
  • Мы более детально остановимся на втором способе, так как он лучше всего подходит для начинающих автолюбителей:

    • снимаем поворотный кулак, предварительно открутив два болта на стойке и два болта крепежа нижней шаровой опоры;
      Снимаем поворотный кулак, открутив болты
    • трубой нужного диаметра выбиваем саму ступицу с подшипника;
      Выбиваем подшипник трубой подходящего диаметра
    • вынимаем подшипник, используя тиски;
    • проводим чистку посадочного места от грязи и старой смазки;
    • запрессовываем подшипник и закрепляем стопорное кольцо;
      Запрессовываем подшипник и устанавливаем стопорное кольцо
    • поворотный кулак вместе с новой деталью закрепляем на ступице;
    • дальнейшую сборку проводим в обратном порядке.

    Совет: Не забудьте примять бортик гайки по окончании сборки.

    Как заменить (пример на видео)

    Несмотря на некоторые сложности, замену ступичного подшипника можно выполнить без сторонней помощи. Главное – иметь хорошую смотровую яму и необходимый инструмент. Если всё делать согласно технологии, такой ремонт займёт совсем немного времени.

    >

    Источник: kalina-2.ru