Как работают задние противотуманные фары

Авто

Содержание

  • Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?
    • Но есть условия!
    • Как работают противотуманные фары на всех машинах
  • Правила пользования противотуманными огнями 2019
  • Какой штраф?
    • Рекомендуем посмотреть:

Все водители знают – противотуманные огни предназначены для езды в тумане. Это следует из их, собственно, названия. Но вот то, что пункты ПДД, регулирующие правила их использования, вообще не содержат слова "туман", знают далеко не все. Речь идёт именно об условиях недостаточной видимости. Все правила пользования ПТФ 2019 года мы и изучим в этой статье. В частности, ответим на вопрос, можно ли ездить днём с противотуманками, при каких условиях, возможно ли их использовать вместо ДХО и когда нужно выключать.

Можно ли включать днём ПТФ и ездить с ними?

Да. Во всех случаях и при любых условиях – погодных, световых, дорожных, температурных, влажностных и тому подобных.

Что говорят об этом Правила дорожного движения, актуальные на 2019 год? Нам нужны только 2 пункта из раздела 19:

  • в светолое время суток все автомобили должны ездить только с включёнными дневными ходовыми огнями либо фарами ближнего света (казалось бы, причём здесь ПТФ?!) – пункт 19.5 ПДД,
  • противотуманки могут использоваться вместо ближнего головного света в соответствии с п. 19.5 Правил – это предписывает уже пункт 19.4.
  • Как видим, всё достаточно просто – днём вы обязаны включать либо ближний, либо ДХО, либо противотуманные фары вместо 2 предыдущих видов освещения дороги.

    Выше мы вели речь о возможности езды с использованием "туманок". Да, их можно включать днём. Однако, не всегда можно ездить только с ними – есть случаи, когда дополнительно необходимо задействовать и иные огни вместе с ПТФ.

    Но есть условия!

    ПДД чётко предписывают, в каких случаях какие типы головного и заднего света должны быть включены при определённых ситуациях. И в данном случае, даже если вам и можно ехать днём с противотуманками, но дополнительно к ним должны применяться следующие огни.

    В частности, Правила регламентируют такие ситуации в дневное время:

    • при недостаточной видимости (туман, дождь, снег и другие условия, при которых видимость дороги менее 300 метров) вы можете ездить с противотуманными фарами, но обязательно должен быть также включен ближний или дальний свет фар,
    • в тоннеле действует это же правило,
    • если вы остановились на неосвещённом участке дороги в условиях той же недостаточной видимости – к "туманкам" нужно включить габаритные огни (а также можно дополнительно задний противотуманный фонарь, фары ближнего света).

    Как работают противотуманные фары на всех машинах

    Если быть точнее, то не на всех на дорогах России, а на тех, что соответствуют Техническому регламенту Таможенного союза О безопасности колёсных ТС.

    Этот нормативный акт предписывает, что ПТФ могут работать только в тех случаях когда включены:

    • габариты – спереди и сзади автомобили,
    • лампа освещения заднего госномера.

    То есть на транспортных средствах, которые поставляются в нашу страну законно и имеют российский ПТС, что само по себе означает, что они соответствуют Техрегламенту, не будут работать противотуманки без включенных габаритов и освещения заднего ГРЗ. Это предписывают пункты 1.9 и 1.10 Приложения 3 данного документа:

    1.9. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы передний и задний габаритные огни и фонарь освещения заднего регистрационного знака могли включаться и выключаться одновременно.

    1.10. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы огни дальнего и ближнего света и передний противотуманный огонь могли включаться только в том случае, если включены также огни, указанные в пункте 1.9.

    Читайте также:  Ваз 2110 изумруд фото

    Правила пользования противотуманными огнями 2019

    Итак, мы выяснили, можно ли днём включать ПТФ – да, можно. Настало время уяснить для себя, когда нужно их включать по закону.

    И ответ на данный вопрос достаточно неожиданный – противотуманными фарами можно вообще никогда не пользоваться по ПДД.

    И это правда! Ключ кроется в том, что действующие в 2019 году ПДД не могут обязать пользоваться "туманками" просто потому что Техрегламент предусматривает, что автомобили могут комплектоваться и без них. А как можно обязать водителя включать то, чего не было при покупке машины?!

    То есть ПДД указывают, когда можно использовать ПТФ, но не предписывают, когда нельзя. Конкретно, актуальные Правила устанавливают следующие возможности касательно нашей темы:

    • противотуманками можно пользоваться днём вместо ДХО,
    • при недостаточной видимости их можно включать только совместно с фарами головного света,
    • а вот в тёмное время только на неосвещённых участках дорог и также с головным светом.

    Помните, в начале статьи мы упоминали, что противотуманными фарами можно пользоваться всегда? Но ПДД прямо не указывают, что в такую возможность включено условие тёмного времени суток и освещённой дороги. Если нет прямого разрешения, то это запрещено? Вовсе нет!

    На самом деле, всё то, что прямо не разрешается Правилами, не значит, что запрещается ими – это исходит из самой сути диспозитивного права. Кроме того, Конституция РФ гарантирует защиту свободы гражданина. Это означает, что свобода – в данном случае свобода передвижения на транспортном средстве – ставится в высший приоритет.

    Помимо конкретных указаний, есть и общие правила регулирования пользованием головным светом:

    • нельзя снимать установленные противотуманки (п. 3.1 Основных положений ПДД),
    • запрещается устанавливать ПТФ, если они не предусмотрены конструкцией,
    • также нарушением будет установка дополнительных таких фар,
    • штраф будет выписан, если инспектор ГИБДД выяснит, что любые элементы световых приборов не работают (пункт 3.3),
    • запрещено ездить с грязными ПТФ,
    • в "туманки" установлен несоответствующий тип ламп (например, светодиодные или ксеноновые лампы в фары, предусмотренные для галогеновых),
    • они светят любым цветом, кроме белого, оранжевого или жёлтого,
    • если противотуманные огни отрегулированы не по ГОСТу.

    Какой штраф?

    За любые нарушения правил пользования световыми приборами, перечисленными в ПДД, предусмотрена ответственность по статье 12.20 КоАП. И она предписывает 2 вида наказания за это:

    • штраф 500 рублей,
    • письменное предупреждение водителю.

    Данное наказание может применяться, к примеру, за невключенный ближний свет фар ночью, за негорящие габариты, но за езду днём с включенными ПТФ штраф не положен, так как это не нарушение, как мы выяснили выше.

    Если сотрудник ГИБДД выписал штраф, то его можно оплатить со скидкой 50% в течение первых 20 дней после написания постановления. Камеры такие нарушения не фиксируют.

    Думаю все и не единожды оказывались в следующей ситуации: ночь или поздний вечер, прекрасная погода, никакого дождя, снега или тумана. Вы едете не торопясь по своим делам после тяжелого трудового дня и вдруг вас обгоняет (или вы сами догоняете) автомобиль со включеными задними противотуманными фонарями. Едете вы такие за ним и щуритесь от яркого света красных фонарей, светящих вам прямо в глаз… А ведь бывают схожие ситуации и днем, и в пробках (это вообще адский ад, отстать или обогнать не получится)!

    Читайте также:  Как зарядить аккумулятор своими руками

    Не знаю как у кого, а у меня в голове обычно возникает очень нелицеприятный психологический портрет водителя такого автомобиля, возжелавшего в условиях прекрасной видимости дополнительно обозначить свое присутствие на дороге настолько бесхитростно

    Но эмоции — эмоциями, а что на этот счет думают ПДД?

    ПДД 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.

    Что такое недостаточная видимость по мнению ПДД?

    ПДД 1.2. Недостаточная видимость — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

    Итого — задние противотуменные фонари запрещено включать при условии, что дорогу вперед видно хотя бы на 300 метров. 300 метров это шесть опор ЛЭП вдоль дороги, для справки.

    Этому запрету есть объективные причины, а именно:

    1. Яркость задних противотуманных фонарей — максимальная из всех огней на корме вашего автомобиля. Да, они ярче стоп-сигналов! И да, они вызывают ослепление у водителя позадиидущего транспортного средства.

    2. Мозг человека так устроен, что при воздействии на организм внешнего раздражителя высокой интенсивности и продолжительного по времени чувствительность к этому раздражителю понижается в разы. В конкретном случае — глаза адаптируются к яркому красному свету и когда рядом с туманками загорятся стоп-сигналы время реакции ослепленного водителя окажется в разы больше — мозг отреагирует не на появление нового раздражителя (как это должно быть в случае правильного использования световых приборов), а на изменение интенсивности старого совмещенное с изменением геометрии этого раздражителя. На решение и идентификацию такой задачи мозгам требуется сильно больше времени, чем на рефлекторное реагирование на зажигание лампочки.

    Взгляните на картинку, очень наглядно иллюстрирует вышеупомянутый эффект:

    Психология наука точная, увы.

    По моим наблюдениям такими вот приколами чаще всего грешат владельцы Киа-Хундай и Тойоты. У меня грешным делом даже закралась мысль о том, что может быть это конструктивная особенность поделок наших узкоглазых братьев? После того как сегодня утром я наблюдал откровенно неадекватного владельца Ай 40, тонированного в круг, без номеров и со включенными туманками в пробке я решил почитать инструкцию по эксплуатации на этот чудный, вне всяких сомнений продукт торжества корейской конструкторской мысли. И что же вы думаете? Туманки там включаются также как на любой нормальной машине, то есть чтобы включить задние следует нажать кнопку включения именно задних фонарей! А чтобы включить передние нужно нажать кнопку включения передних, что есть логично и правильно.

    И вот в свете таких изысканий у меня осталось ровно два варианта, позволяющие хоть как то объяснить такое поведение сотен автолюбителей на дороге:

    1. Человек покупает автомобиль в комплектации "барабан" без передних ПТФ и доустанавливает их позже. При этом в попытке сэкономить и обмануть систему не покупается родная кнопка включения передних ПТФ, а используется имеющаяся с завода кнопка включения задних. В итоге имеем туманки работающие строго одновременно спереди и сзади.

    Читайте также:  Широкополосная или коаксиальная акустика что лучше

    2. Человек сознательно включает задние противотуманки в условиях очевидно достаточной видимости.

    И если в первом случае владельца хоть как то можно оправдать, придумав сказку про то что ставил туманки не сам, а электрик, который "забыл" сказать что нужна дополнительная кнопка, а сам клиент белая барашка ни о чем таком не знал и ведать не ведает что творит, то вторым типажам, на мой взгляд, следует попросту ограничить доступ к автомобилям и прочей сложной технике. Дабы не дать самим покалечиться, или не дай бог попутно кого то еще покалечить.

    По мотивам статьи Даниэля Стерна "Rear Fog Lights"

    Задний противотуманный фонарь — это лампа красного цвета, примерно такой же яркости, как и стоп-сигнал, включаемая вручную водителем в случаях очень плохой видимости: плотного тумана, дождя, снега — для улучшения видимости вашего автомобиля для водителей позади вас.

    Вот пара фотографий, сделанных на туманном шоссе:

    Задние противотуманные фонари с 1970-х годов являются обязательным оборудованием на всех продаваемых автомобилях в странах, соблюдающих Правило № 48 Европейской Экономической комиссии ООН — Единые Предписания относительно разрешения транспортных средств к эксплуатации в части, касающейся светового и светосигнального оборудования: ламп и отражателей.

    Сколько задних противотуманных фонарей нужно — один или два? Правила в большей части стран, включая Северную Америку, разрешают эксплуатацию автомобилей, оборудованных одним или двумя фонарями. Если установлен только один — он должен быть установлен на автомобиле со стороны водителя. Наиболее безопасно и лучше всего иметь один задний противотуманный фонарь, как бы это ни оскорбляло эстетические чувства любителей симметрии. Иметь два — вполне законно, но сильно затрудняет для водителей сзади вас видимость ваших стоп-сигналов, когда вы нажимаете на тормоз. На многих автомобилях, которые идут с завода и имеют оба задних противотуманных фонаря, чаще всего подключен только один. Это не недосмотр сборщиков. Это делается потому, что «водительская сторона» автомобиля зависит от страны, в которой автомобиль будет продаваться.

    Многие не знают или не хотят знать, как правильно пользоваться задним противотуманным фонарем. Он НЕ должен включаться просто потому, что идет дождь или снег, только потому, что стемнело, только потому, что вы хотите показать всем, какой вы крутой и у вас есть задний противотуманный фонарь, или по какой-то другой причине, кроме этой: вам бы хотелось, чтобы парень впереди вас включил свой задний ПТФ, так как вам трудно его разглядеть сквозь дождь, туман или снег. Также очень важно не забывать ВЫКЛЮЧАТЬ задний противотуманный фонарь, когда он больше не нужен! Злоупотребление задними противотуманными фонарями приводит к ослеплению водителей позади вас и мешает разглядеть ваши стоп-сигналы.

    Хорошим индикатором того, нужно ли вам включить или выключить задний противотуманный фонарь, являются ответы на вопросы:
    1. Хочу ли я, чтобы парень впереди включил задние противотуманки, чтобы я его лучше видел?
    2. Хочу ли я, чтобы дятел впереди вырубил этот чертов яркий красный фонарь?

    Источник: kalina-2.ru