Содержание
- Сообщений 7
- 1 Тема от shirbk 2013-12-16 23:32:20
- Тема: Машину тянет вправо, развал в норме
- 2 Ответ от Wolfy36 2013-12-17 08:34:18
- Re: Машину тянет вправо, развал в норме
- 3 Ответ от german.babaev@mail.ru 2013-12-17 09:40:49
- Re: Машину тянет вправо, развал в норме
- 4 Ответ от shirbk 2013-12-17 11:28:33
- Re: Машину тянет вправо, развал в норме
- 1 Тема от shirbk 2013-12-16 23:32:20
- Почему машина отклоняется от прямой?
- Проблемы с шинами
- Неисправности ходовой части и подвески
- Неполадки тормозов
- Машину тянет в сторону — причины
- В завершение.
- Рекомендую посмотреть видео о том, почему тянет в сторону даже при правильном развал-схождении
- Рекомендуем посмотреть:
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 7
1 Тема от shirbk 2013-12-16 23:32:20
- shirbk
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 3Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 21103
Тема: Машину тянет вправо, развал в норме
Здравтвуйте. Проблема такая, машину тянет вправо, поэтому руль приходится держать повернутым влево. Автомобиль (21103, 2003 г.в., пробег 230000) был куплен в марте, тянуло, но почти не заметно, поэтому не беспокоило. Решил сделать СР не помогло, осталось так же, но так как не сильно тянуло, забил. Ездил, пока не решил ремонтировать ходовку. Менял стойки, опорники, рычаги, сайлентблоки, накоечники, суппорта, сайлентблоки балки задней, шаровые менял раньше может за пару месяцев до этого(менял не сам, может меняли еще что то но забыл). Поехал делать развал(в другую контору), опять не понравилось тянет. Но опять не сильно решил что дороги кривые и вправду тянуло как то не всегда, то тянет то нет, то могло и влево начать вести немного, но это редко. Переобулся на зиму и спустя время заетил что на переднем правом колесе по внешнему краю почти не осталось шипов. Опять поехал на развал уже в другой город, мастер сказал что почти все в норме, покрутил гайки и на компьютере загорелось все зеленым типа ОК. По дороге до дома опять не мог понять тянет или нет. А пару дней назад ездил по делам за 130 км и на обратном пути(заметил именно когда отттуда ехал) руль пришлось держать почти градусов на 35-40 влево чтобы ехать прямо, но потом как въехал в свой район (до дома километров 30) стало лучше и руль стал повернут влево как обычно немного и чуть чуть тянет. Что такое может быть? Машина вроде не бита смотрели перекупы знакомые, менять колеса слева на право пробовал, но на летней не помогло (лето направленные, зима ассиметрич.), давление в норме, сход развал по идее тоже, резину летнюю не съело, зимнюю пока не видно. Помогите пожалуйста.
2 Ответ от Wolfy36 2013-12-17 08:34:18
- Wolfy36
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-12-12
- Сообщений: 19Спасибо: 5
- Авто: ВАЗ 21120
Re: Машину тянет вправо, развал в норме
shirbk – Машина вроде не бита смотрели перекупы знакомые
Я бы "грешил" на твоих знакомых – по всем признакам веденный кузов, причем не хило веденный, гони на СТО смотрите геометрию кузова. так как вряд ли это что то другое, попробуй тест на "лося", набери км до 60 (на пустой, ровной дороге. ) отпусти руль и выжми тормоз, если потянет вправо – ппц кузову(но по сути итак все ясно – раз СР в норме, а резину ест)
3 Ответ от german.babaev@mail.ru 2013-12-17 09:40:49
- german.babaev@mail.ru
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-11-18
- Сообщений: 23Спасибо: 6
- Авто: 21120
Re: Машину тянет вправо, развал в норме
У меня такое было из за резины,причем резина была новая.Так же мучился с отводом авто в сторону,особенно это бесит на дальние дороги,не какого удовольствия от вождения ,а напряг .Так же ездил на сход развал ,и три раза подряд заезжал к бедному развальщику ,пока он идеально не установит .Он второй и третий раз мне показывал на мониторе что все идеально стоит.Резину меняли задние на перед,так как направляющие ,Х-образно не катит.Грешил он на резину,а я уперто не хотел этому верить .Вообщем так я и ездил с легка отводящим авто в сторону.Пришла зима ,я поехал к ним же на переобувку ,сняли с дисок летнюю ,одели зимнею ,установили на авто диски,пообщался с ними,на тему,что так же ездит уводя в сторону.Уехал я от них ,выехал за город и что странно машину не тянуло в сторону,все идеально,я понял ,что проблема была в резине.Резину продал ,ту которую снял(проблемную),зима закончилась , достал в гараже литье с резиной ,передняя которая облысела и по краям съедена.Даже на такой резине она ехала ровно.Как мне развальщик говорил ,такой причиной может быть кривая резина,пружина малость или как с верху отвечено удар в авто.Мне встречалось ездить на битом авто к развальщику ,аж на двух машинах и каждый раз мне развальщик говорил о проблеме и что не хватает градуса для сход-развала,просил исправить то та ,это.Поэтому ,я думаю если у тебя авто бита до критичности, что после сход развала тебя тянет в сторону ,тебе сход развальщик мог бы сказать, что авто повело и не возможно установить до ума сход развал.Я грешу на резину .+еще не пропускает ли резина(воздух)если еще с такой резиной делали сход развал ,то это тоже может быть причиной
Читайте также: Lada ваз 2121 4×4 дизель на авито
4 Ответ от shirbk 2013-12-17 11:28:33
- shirbk
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2013-12-16
- Сообщений: 3Спасибо: 0
- Авто: ВАЗ 21103
Re: Машину тянет вправо, развал в норме
Ну на счет битости я все таки уверен что она не бита, просто даже не к чему докопаться, мастичные швы, зазоры, никаких мятостей лонжеронов и т.п. и в перекупах уверен на 99%. Посмотреть геометрию у нас в городе сложно сервисов таких точно нет, а частники если и есть то я про них не знаю, но поищу. А резину НЕ ест.
Добавлено: 2013-12-17 12:28:33
А на счет резины, я же на двух комплектах пробовал. И лето и зиму ведет, и диски у резины у каждой свои. . Резина все таки Continental, не дешевая, недолжна же быть кривой. Попробую у друга спросить, обуть попробовать может и спасет. Поузнаю еще на счет пружин может от них, потому что иногда замечаю, что машина как будто просела мордой на правую сторону. А рулевая рейка не может быть причиной? Подкусывает там или что нибудь наподобие?
Существует ряд неисправностей, которые обязательно возникают в процессе эксплуатации любого транспортного средства. Распространенная неполадка – увод автомобиля в сторону при спокойном движении по прямой. Проявляется проблема по-разному: в одном случае машину сильно тянет влево (или вправо), во втором – слегка уводит на твердом дорожном покрытии, в третьем – сносит при торможении. Чтобы устранить это опасное явление, необходимо выяснить причины подобного поведения авто.
Почему машина отклоняется от прямой?
Когда автомобиль не желает двигаться прямо, ездить становится некомфортно – водителю приходится постоянно подруливать, а в некоторых ситуациях реально удерживать машину от сноса. Расслабляться нельзя – окажешься в кювете либо устроишь лобовое столкновение со встречным авто. С выяснением причин описанной проблемы лучше не затягивать.
Самопроизвольный уход машины с прямой траектории может быть признаком следующих неполадок:
- давление в передних шинах сильно отличается;
- неравномерный износ протекторов передних колес;
- неисправности деталей рулевого управления;
- проблемы передней подвески и ходовой части;
- сбои в работе тормозных механизмов.
Перед поиском причин желательно убедиться, что автомобиль действительно тянет в сторону, когда отпускаешь руль. Пример: при езде по грунтовым и плохим асфальтированным дорогам с колеями колеса стремятся двигаться по пути наименьшего сопротивления и неохотно покидают углубления. Проведите тест на ровном участке дорожного покрытия.
Основная масса перечисленных неполадок возникает в процессе разгона и поступательного движения авто. Неисправности тормозов заметны сразу: машину сносит при замедлении. Чем интенсивнее торможение, тем сильнее автомобиль отклоняется от прямой, а водителю – больше поворачивать руль для удержания транспортного средства на нужной траектории.
Проблемы с шинами
Разность давлений в баллонах передних колес – самая распространенная причина легкого увода автомобиля в процессе езды. Диагностируется проще некуда – достаточно измерить давление манометром и при необходимости подкачать просевший скат. Если машину тянет вправо, то пониженное давление должно наблюдаться в правом колесе и наоборот. В противном случае нужно искать неполадку в другом месте.
Не менее часто встречается неравномерный износ резины на колесах передней оси. Причины явления таковы:
- автолюбитель редко отслеживает давление в шинах;
- колеса не прошли процедуру балансировки;
- впереди стоят покрышки с разным рисунком и размерностью;
- скаты с направленным рисунком установлены неправильно;
- длительная езда с ненастроенными углами развала – схождения передних колес.
Резина разной степени изношенности нередко попадает на одну ось в результате сезонной замены. Владелец «железного коня» не пометил снятые колеса соответственно местам установки и в следующий раз надел их вразнобой. В результате шины задней и передней оси перепутались.
Справка. На переднеприводных авто передние скаты истираются значительно быстрее задних. Если колеса перепутать и поставить на одну ось, автомобиль начнет уводить в сторону более низкого протектора.
Как решить вопрос неравномерно истертой резины:
Избежать вышеописанных манипуляций довольно просто – своевременно подкачивать баллоны, производить балансировку с интервалом 5 тыс. км и посещать стенд развала – схождения каждые 10–15 тыс. км либо после сильного удара по подвеске.
Неисправности ходовой части и подвески
При возникновении механических неполадок машину ведет в сторону значительно сильнее, чем от перепада давления в шинах или разной высоты протектора. Причиной увода транспортного средства становятся такие неисправности:
Читайте также: Показать какие машины выпускает ваз
Совет. Не все причины отклонения транспортного средства от прямой настолько критичны. Случаются и более прозаические моменты, например, открутились болты, удерживающие ступицу. Отсюда рекомендация: перед поиском неполадок проверьте надежность резьбовых соединений подвески, ходовой части и рулевых тяг.
Как диагностировать указанные неисправности в гаражных условиях:
Подшипник, находящийся в начальной стадии износа, уводит машину с траектории незначительно. О неисправности легче догадаться по гудящему звуку. Разрушенный элемент меняется незамедлительно в ближайшем автосервисе или своими силами. Если после замены автомобиль продолжает отклоняться от прямой линии, ищите поломку в другом месте.
Замену тяг и рулевых наконечников можно произвести самостоятельно (понадобится специальный съемник), но без регулировки схождения на стенде ездить дальше нельзя. Выдавливая шаровые пальцы либо выкручивая наконечники, вы неизбежно нарушите старые настройки.
Неполадки тормозов
Проблемы с тормозными механизмами проявляются как после нажатия педали, так и на ходу. Причины следующие:
- полный отказ одного из рабочих цилиндров, в том числе на задней оси;
- заклинивание поршня рабочего цилиндра в различных положениях;
- протечка жидкости из трубки тормозного контура;
- выход из строя гидравлического клапана антиблокировочной системы.
При выходе из строя рабочего цилиндра на одном из передних колес машину буквально сносит после резкого нажатия на тормоз. Если автомобиль ведет влево, значит, не функционирует правый цилиндр и наоборот. Когда отказывает тормозной цилиндр задней оси, авто уводит не столь явственно. Проще всего «виновника» найти по протечкам тормозной жидкости, осмотрев каждую ступицу из смотровой канавы либо просто заглянув под машину.
На автомобилях с большим пробегом и изношенными суппортами поршень рабочего цилиндра может заклинить в положении сдавливания колодок. Колесо со стороны неисправного механизма непрерывно затормаживается, авто постоянно уводит в том же направлении. Выявить поломку легко: проехав 1–2 км, пощупайте рукой все колесные диски. «Виновник» обнаружится по нагретому ободу.
Если поршень рабочего цилиндра замер в свободном положении, то снос транспортного средства проявится в процессе торможения – машину понесет в сторону, противоположную нерабочему механизму. Чтобы окончательно убедиться в поломке элемента, вывесите колесо с подозрительной стороны и пробуйте крутить при нажатой педали тормоза.
Диагностировать неисправности антиблокировочной системы (ABS) в гаражных условиях затруднительно. Если жидкость не пропускает один из клапанов, придется разобрать суппорта и убедиться, что цилиндры функционируют нормально. Проще обратиться в ближайший автосервис, где мастера проверят тормоза с помощью специализированного оборудования.
Увод автомобиля в сторону считается аномальным явлением, которое на большинство автомобилистов наводит страх, некоторые из-за этого готовы отказаться от покупки такого авто. Почему это происходит и по какой причине все так опасаются машин, которые тянет в сторону, мы расскажем в этой статье.
Начну с того, что в идеале, автомобиль должен ехать прямо, даже в том случае, если вы отпустите руль. Любой увод авто в сторону считается неисправностью и требует внимательного изучения, так как нередко такое явление является признаком серьезных проблем с машиной.
Почему же все так боятся этого явления? Помимо того, что это неприятно с точки зрения комфорта управления, это нередко может свидетельствовать о нарушении геометрии кузова, проще говоря о том, что автомобиль битый и побывал в серьезном ДТП. От удара кузов нередко деформируется настолько, что вернуть ему первозданный вид становится невозможным, и после ремонта оказывается, что авто уводит в сторону. Кроме депрессии от осознания того, что вы "попали", вам также предстоит столкнуться с многими сопутствующими неприятностями, например, таким как неравномерный износ резины, проблемы при регулировке развал-схождения и не только. В случае повторного ДТП, кузов может попросту "сложиться", не давая никаких шансов выжить тем, кто будет в таком авто. Именно по этим причинам для многих ситуация, когда тянет машину в правую сторону или в левую, является настоящим кошмаром. Но, на самом деле не всегда, или правильнее было бы сказать, очень редко подтверждается самое страшное, в большинстве случаев проблема довольно банальная и очень просто решается.
Читайте также: Бортовой компьютер калина 1 значения
Машину тянет в сторону — причины
Шины и давление в них. Неравномерно изношенные шины или неправильное давление в какой-то из них могут стать причиной дисбаланса, в результате авто может начать тянуть влево или вправо. К этому же пункту можно отнести и дисбаланс вызванный плохой балансировкой колес или отсутствием таковой. Проверьте все ли в порядке с шинами и балансировкой, как вариант можно переставить шины местами (перед – зад, правая сторона – левая). После перестановки нужно проверить не изменилась ли ситуация, если машину тянет влево, а тянуло вправо, то, скорее всего, именно шины являются причиной этого явления.
Нарушение правил установки шин. Перепутать направление рисунка при установке может разве, что сам водитель, на шиномонтаже такое вряд ли возможно, но все же. Проверьте по стрелкам на шинах и по рисунку правильно ли стоят шины.
Развал-схождение. После ремонта ходовой водители иногда забывают о необходимости регулировки развал-схождения, в итоге машину тянет в сторону, а водитель не понимает в чем дело. Также нередки случаи, когда процедура регулировки выполнена некачественно, в итоге автомобиль уводит вправо или влево, а автовладелец не может понять в чем причина. Следует доверять лишь опытным специалистам и СТО с хорошей репутацией.
Неисправности ходовой части. На скорости проявляются даже самые незначительные поломки, так как нагрузка на детали возрастает. Это как нельзя лучше демонстрирует подвеска. Если что-то где-то износилось или требует замены, то во время движения на большой скорости вы это почувствуете. Из-за износа рулевых наконечников, тяг, люфта и т. д., может возникать вибрация, которая приведет к уводу автомобиля в сторону. Та же ситуация и с неисправным подшипником ступицы. Если он требует замены возникает гул, который сложно не услышать или перепутать, однако неопытные водители довольно часто не замечают его, а лишь отмечают, что машину уводит в сторону.
Тормозная система. Если колодки одного из колес подклинивают, происходит подтормаживание, в результате этого явления автомобиль может начать отклоняться от заданной траектории и уходить вправо или влево.
Повреждение деталей ходовой или кузова. Иногда после мелкой аварии, я имею ввиду удар о камень или ухаб, может быть поврежден (изогнут) рычаг или какой-то кронштейн кузова, в результате положение колеса/колес может измениться. На скорости это может проявиться в виде ухода автомобиля с прямой. В таком случае следует найти место удара и заменить деталь или устранить дефект, из-за которого машину тянет влево или вправо.
В завершение.
Не стоит оставлять без внимания такой дефект, поскольку он лишь на первый взгляд безобиден. Во время движения малейшая неосторожность или невнимательность могут привести к тому, что вы окажетесь на обочине или того хуже на "встречке".
Если при покупке вы обнаружили, что машину уводит в сторону, предложите хозяину устранить дефект и только после того как это будет сделано покупайте этот автомобиль. Тот, кому нечего бояться, однозначно согласится на это, если же авто побывало в ДТП и геометрия кузова нарушена, продавец, скорее всего, откажется от этого. В таком случае не рекомендую покупать такой автомобиль.
Обнаружив, что авто тянет в сторону сразу после ремонта ходовой, не стоит впадать в отчаянье, скорее всего, во время ремонта были нарушены углы колес. Это поправимо, главное найти толковое СТО, на котором вам отрегулируют развал-схождение.
На этом у меня все, спасибо за внимание. Надеюсь статья вам понравилась, и вы нашли ответы на свои вопросы. В качестве благодарности автору, поделитесь данной публикацией со своими близкими в социальных сетях, используя специальные кнопки, расположенные внизу.
Рекомендую посмотреть видео о том, почему тянет в сторону даже при правильном развал-схождении
Источник: