Как проверить стартер мультиметром на замыкание

Авто

Содержание

  • Диагностика и проверка стартера
  • Проблемы
  • Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер
  • Частота диагностики стартера
  • Основные признаки неисправности пускателя
  • Тестирование обмотки
    • Рекомендуем посмотреть:

Некоторые мужчины могут своими руками найти проблемы и неисправности, отремонтировать и заменить необходимые детали. Эта статья с инструкцией будет полезна для тех, кто готов сам ремонтировать свой автомобиль. А для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить деньги, рекомендуем обращаться к профессионалам. Наша компания работает без выходных, а наши цены вас порадуют. Предлагаем услуги прозвонки якоря стартера в Минске качественно и быстро в любое время. У нас установлено современное оборудование, с помощью которого наши профессионалы быстро и точно определят проблемы и неполадки вашего автомобиля. Мы работаем практически со всеми марками автомобилей таких как: BMW, Toyota, Mitsubishi, Audi, Volksvagen, Mazda, Nissan, Opel и многими другими.

Диагностика и проверка стартера

Если вы оказались на трассе далеко от сервиса, вы должны знать, как снять стартер и диагностировать неполадки своими руками. Провести диагностику можно визуально и при помощи мультиметра. Визуальный осмотр даст определить вам сколы, трещины – их необходимо устранить. Далее вам необходимо проверить якорь стартера.

Как прозвонить якорь стартера мультиметром расскажем вам в этой статье. Если вы не имеете возможность прозвонить сами, мы поможем вам проверить якорь стартера мультиметром.

Ремонт стартера начинается с разборки якоря электродвигателя. Причинами неисправности могут быть:

  • Потеря контактов на клеммах.
  • Износ и поломка щеток.
  • Высокие температуры для пластин коллектора.
  • Плохая изоляция.
  • Замыкание между пластинами.
  • Межвитковое замыкание.
  • Заклинивание якоря в рыле.
  • Первые признаки неисправности стартера:

    • характерный звук гула;
    • вибрация при работе стартера;
    • появление искр;
    • сильное нагревание корпуса и появление неприятного запаха жженой пластмассы;
    • изменение вращения якоря.

    Проблемы

    Самая распространенная проблема – короткое замыкание. Решение проблемы – визуальная диагностика выходов инки и проводки. Затем необходимо прочистить контакты и произвести диагностику мультиметром. Испорченный участок заклеить клеем.

    Как диагностировать проблему и отремонтировать стартер

    Если визуально вы не смогли определить место, где пробита проводка, можно замкнуть проволокой в месте соединения всех ламелей и подать напряжение. В месте, где выгорает – пробой. Также надо обратить внимание на состояние ламелей. Если они повреждены и возможен ремонт, то надо произвести восстановление ламелей.

    Обмотка ротора стартера проверяется также лампочкой. Прикладываем к пластине коллектора стартер лампы и смотрим, загорается лампочка или нет. Если загорается, необходима замена обмотки или полная замена ротора. Если не загорается, проверяем сопротивление омметром. Сопротивление должно быть маленькое, примерно 10 кОм.

    При межвитковом замыкании определить его поможет прибор для проверки якоря стартера. Решением проблемы будет исправление и выравнивание всех проводов и чистки их от мусора.

    Если вышеперечисленные методы не помогли, вам поможет перемотка якоря.

    Ремонт якоря своими руками начните с удаления короткого замыкания, обязательно очищаем место короткого замыкания и проверяем, не появляется ли оно вновь.

    Читайте также:  Вылетает пятая передача на ваз 2107 причины

    При распайке коллекторных выводов производим снятие ротора и хорошо зачищаем поверхности с помощью бормашины, запаиваем их и проверяем на межвитковое замыкание.

    Чтобы определить сгоревший якорь необходимо воспользоваться аккумулятором.

    Частота диагностики стартера

    В зависимости от нагрузок на стартер будет зависеть его износ, соответственно чем больше нагрузка, тем чаще нужна диагностика стартера. Не забывайте вовремя диагностировать и ремонтировать неполадки автомобиля.

    Теперь вы пошагово знаете, как проверить в домашних условиях стартер. Заказать диагностику и ремонт стартера автомобиля вы можете в нашей компании Modnikov. Удачи вам на дорогах!

    Пусковое устройство под названием стартер является одним из принципиальных узлов машины. Если пускатель перестаёт нормально функционировать, проблема отражается на запуске двигателя. Из этой статьи вы узнаете, как проверить обмотку стартера и другие элементы, а также – что следует предпринять.

    Основные признаки неисправности пускателя

    ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

    Эксперты пишут, что главные предпосылки для поломки пускового устройства находятся в АК, втягивающем реле и в обмотке. Последняя просто оплавляется, что приводит к замыканию.

    Как проявляется проблема
    Причина неисправности
    Метод устранения
    При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает
    Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея
    Зарядите батарею или замените
    Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
    Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
    Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на массу или обрыв
    Замените тяговое реле
    Обрыв в цепи питания тягового реле стартера
    Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания
    Не замыкаются контакты «30» и «50» выключателя зажигания
    Замените контактную часть выключателя зажигания
    Заедание якоря тягового реле
    Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря
    При включении стартера якорь не вращается, или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
    Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея
    Зарядите батарею или замените
    Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники
    Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином
    Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом или с выводом «минус» аккумуляторной батареи
    Подтяните крепления наконечников провода
    Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах
    Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов
    Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ
    Зачистите коллектор, замените щетки
    Обрыв или замыкание в обмотках статора или якоря
    Замените статор или якорь
    Замыкание щеткодержателя «положительной» щетки на массу
    Устраните замыкание или замените крышку со стороны коллектора
    При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается
    Причина неисправности
    Метод устранения
    Разряжена аккумуляторная батарея
    Зарядите батарею
    Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов
    Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера
    Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле
    Замените тяговое реле

    Читайте также:  Номер двигателя шкода октавия 1 4

    Тестирование обмотки

    Рекомендуется тестировать стартерную обмотку специальным прибором – дефетоскопом. Если его нет, то подойдёт лампочка на 220 В.

    Принцип тестирования обмотки ничем не отличается от обычных проверок электрических элементов. Если в качестве прибора для измерения выбрана лампочка, то её следует подключить последовательно между корпусом пускового устройства и обмоткой. Иными словами, один вывод измерителя фиксируется на корпус, а другой – к выводу обмотки.

    Тот вывод индикатора, который подключается к обмотке, нужно последовательно подключить сначала к одному, а затем – к другому выводу обмотки. Индикатор загораться не должен, иначе это будет свидетельствовать о наличии пробоя.

    Проверить состояние обмотки пускового устройства можно также с помощью мультиметра. Прибором надо измерить сопротивление обмотки – должно быть в пределах 10 кОм. Мультиметр часто используется для проверки обмотки. Только нужно выставить прибор в режим мегомметра или прозвонки.

    Как известно, в пусковом устройстве две обмотки – статорная и роторная. Выше было описано, как проверять обмотку на статоре. Что касается тестирования роторной обмотки, то проводится это так: контрольная лампа включается в электрозетку 220 В одним концом, а другим выводом – прикладывается к коллекторной пластинке. Также последовательно нужно приложить вывод контрольной лампы на сердечник. В случае загорания индикатора, перемотка обмотки неизбежна. Вероятнее также, потребуется полная замена ротора.

    Таким образом, диагностика неисправностей обеих обмоток проводится с помощью различных приборов, которые при тестировании дают возможность определить замыкания и разрывы. Важно перед проверкой убрать все дефекты внешнего характера, зачищая поверхности мелкой шкуркой. Можно для зачистки использовать также болгарку, но аккуратно.

    В процессе тестирования обмоток пускового устройства важно проверить также якорь стартера, на который нужно подать ток 12 В с АКБ напрямую, в обход реле. Можно считать, что с якорем устройства всё в порядке, если он начнёт крутить после такой подачи напряжения. Напротив, если пускатель никак не отреагирует на подачу напряжения, значит, проблема с якорем или щётками. Разборка пускового устройства поможет определить неисправность конкретно.

    Как правило, основные сложности с якорем связаны бывают с пробоем обмотки на корпус (можно определить проверкой сопротивления — омметром), распайкой выводов коллектора (бывает видно при внешнем осмотре) и межвитковым замыканием.

    Представляем видео о том, как проверить якорь стартера

    О замыкании обмотки можно судить и по внешним признакам. Например, если просматриваются выгоревшие ламели, стружка и другие частички внутри обмотки, однозначно это свидетельствует о замыкании.

    Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

    • Абсолютно легально (статья 12.2);
    • Скрывает от фото-видеофиксации;
    • Подходит для всех автомобилей;
    • Работает через разъем прикуривателя;
    • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

    Читайте также:  Распредвал на оку спорт

    Есть только мультиметр.

    10 раз снимал стартер, проверил все вообще, остается только межвитковое замыкание в статоре. Статор сделан из медной шины, всего 3 катушки, но может ли эти витки закоротить? И как проверить?

    Так хорошо стартер крутил, и на тебе, падох. Раньше на нем можно было даже ездить, двиг крутил без проблем даже в мороз.

    Сейчас работает рывками, крутит еле еле, ничего не пойму, в чем дело. Или может у кого еще какие мысли? Головоломка.

    1. Масса (делал дополнительную) (плюс тоже в норме)
    2. Отключил зажигание (чтобы не мешало)
    3. Мотор 60C градусов — еле крутит
    4. Контакты втягивающего в порядке
    5. Щетки стартера (рабочие), достают
    6. Коллектор якоря без следов подгорелостей
    7.Пробоя в якоре и в статоре на массу нет.
    8. Шунтовая катушка статора работает (при подаче напряжения притягивает отвертку, причем сильно)
    9. Остальные три катушки сделаны из медной шины, обрыва нет, пробоя на массу нет. Возможно лишь замыкание витков между собой, но как проверить?
    10. Напряжение АКБ 12.8В (далее заряжал "до кипения")
    11. Контаты щеток в порядке.

    Собрал стартер, обследовал все, комар носа не подточит! Массу кинул напрямую на двигатель, так как была небольшая просадка по току.
    Зачистил клеммы АКБ, перепроверил все провода, все равно еле крутит! Нигде ничего не греется, не дымит, как бывает при плохом контакте. Напряжение на АКБ при запуске проседает до 10.5В-10В, аккум свежий.
    Зарядка в норме, напряжение 14.7В, при включении всех фар, печки и габаритов 13.2В, никаких проблем.

    Завел, прогрел, все равно туго крутит, и такое чувство, что стартеру тяжело преодолеть сжатие в цилиндрах. Без свечей крутит легко.

    1 – крышка стартера со стороны привода;
    2 – резиновая заглушка;
    3 – рычаг привода;
    4 – тяговое реле;
    5 – полюс статора;
    6 – сервисная катушка обмотки статора;
    7 – шунтовая катушка обмотки статора;
    8 – резиновая заглушка;
    9 – защитная лента;
    10 – втулка крышки;
    11 – крышка со стороны коллектора;
    12 – щетка;
    13 – пружина щетки;
    14 – тормозной диск крышки;
    15 – корпус;
    16 – стяжная шпилька;
    17 – якорь;
    18 – ограничитель хода шестерни;
    19 – обгонная муфта с шестерней привода;
    20 – ограничительное кольцо;
    21 –упорная шайба;
    22 – регулировочная шайба

    Источник: kalina-2.ru