Гбо на карбюраторную ниву

Авто

Содержание

  • Особенности перехода на ГБО
  • Определяемся с поколением ГБО и производителем
    • Поколения ГБО (от 1 до 6)
    • Выбор производителя
  • Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ниве
  • Установка и обслуживание
  • Вывод
    • Рекомендуем посмотреть:

У меня газ уже 5 лет НИВА 21213 эжектор Ловато вакуумный. Балон 65 литров (наш российский).
Ничуть не жалею о его установке. С подвеской балона под днище заморачиваться не стал, стоит в багажнике. Расход зимой по Москве 13-15 литров, летом 12-14, по трассе летом – 11. Относительно "дабл трабл". Не скажу, чтобы приходилось сильно морочится с ГБО.
Стандартные процедуры – слив конденсата и обмыливание соединений времени и сил не требуют вааще. За эти пять лет заменил только мембраны в редукторе (времени – час с перекурами и стоимость ремкомплекта 600 руб. Ну и раз в два года -опрессовка балона (200 руб и час времени). И все. От нечего делат этой осенью прикинул окупаемость ГБО (мое уже десять раз окупилось), получилось 50 тык. Вполне реальная цифра, на мой взгляд.

Об остальном, уже сказали :)))

Re:Как съЕкономить Потом, опять же ведь газовое оборудование требует ухода, и не придётся ли содержать опять же две системы- бенз. и газовую?:)А это – бабки-с.

Карб Солекс требует гораздо большей мороки, чем итальянский газовый редуктор. Клапаны импортные обычно также весьма надежны. Обслуживание, как уже сказал Мамонт, сводится только к сливу конденсата и периодической проверке сочленений (и то для самоуспокоения).

Пара контр-замечаний.
1. Солекс при длительной езде на газу имеет свойство загаживаться. Страдает в основном система холостого хода. Поэтому иногда надо карб мыть, катаясь на бензине. Если у тебя инжектор, то это к делу не относится.
2. Ни одна система перекладки выхлопа для установки баллона под свес, из тех, что я видел и что есть на сайте Жоры, не свободна от недостатков. Все эти поделки с использованием москвических железяк плохи по компоновке под брюхом и ржавоустойчивости. Я тут почти сделал правильный выхлоп, но он требует определенных вложений. Я Алеру скину фотки и комментарии, через пару недель.

Доброго времени суток!

• Наконец-то появилась возможность установить ГБО! Конечно всегда есть сторонники за и против ГБО, но по опыту отца, а теперь и моему, сомнений в необходимости установки ГБО нет и собственно не было

Читайте также:  Как поменять заднее крыло на ваз 2107

• Система простая, практичная и качественная. Производитель LOVATO. Нареканий нет никаких, могу смело рекомендовать!
• Основные компоненты:
1 — Баллон 50 литров
2 — Мультиклапан(в баллоне)
3 — Газовый электромагнитный клапан
4 — Бензиновый электромагнитный клапан
5 — Редуктор
6 — Миксер (смеситель) — простым языком проставка, устанавливаемая в карбюратор. К слову, у меня стоит ОЗОН.

Каждый автолюбитель, владеющий отечественной Нивой, время от времени серьезно задумывается над тем, чтобы установить на свое авто газовое оборудование.

Установка ГБО на Ниву заметно снижает расходы на топливо. Ведь главным недостатком данного транспорта является порядочное потребление топлива. Переоборудование Нивы дает ей вторую жизнь. Важно знать, что после установки ГБО машина сберегает ресурсы: поднимается плавность работы авто, снижается уровень вредных выбросов. Впоследствии все произведенные расходы быстро окупаются, ее легко обслуживать. Поскольку многие запчасти при функционировании ГБО не скоро изнашиваются, то владелец реже посещает сервисные центры, реже покупает запчасти. Подробнее о плюсах и минусах установки ГБО на авто читайте по ссылке.

Особенности перехода на ГБО

  • Газобалонное оборудование (ГБО) на Ниву устанавливается так же, как и на другой автотранспорт.
  • При установке газа необходимо определить место для баллона (в багажник (90 л), вдоль багажника (50л), под днище).
  • Риски при курении в салоне такие же, как и на бензине.
  • Выбор системы ГБО на Ниву: эжекторная или инжекторная.
  • Техническое состояние в автомобиле с ГБО надо постоянно отслеживать.
  • При возникновении запаха газа – устранить утечку.
  • Производить слив конденсата из редуктора (при эжекторной системе).
  • Желательно ставить зажигание на 5 градусов заранее.
  • При температуре ниже +10 авто заведется лишь на бензине.
  • Нива с утра долго греется, если установить ГБО.
  • Определяемся с поколением ГБО и производителем

    Поколения ГБО (от 1 до 6)

  • Вакуумный редуктор. Он направляет газ в смеситель. А впускной коллектор открывает вакуум.
  • Электронный редуктор. Электромагнитный клапан подает топливо. Он срабатывает при зажигании.
  • Электронный редуктор с обратной связью. По принципу работы схема похожа на контрольную систему лямбда-зонда. Редуктор работает по системе обратного хлопка. Это чревато поломками.
  • Контролируемую подачу топлива производят за счет электромагнитных форсунок.
  • Газовое оборудование на Ниву подает топливо к цилиндрам в жидком виде. Дорого стоит, быстро изнашивается, поэтому не пользуется большой популярностью.
  • Оборудовано для работы с газовым и бензиновым горючим. Газ подается в жидкой фазе. Такие модели скоро изнашиваются, требуется качественный газ, постоянное техобслуживание.
  • Читайте также:  Почему горит чек на ладе гранте

    Выбор производителя

    Инжекторное устройство, подходящее для данной машины, – это ГИГ (Газовый Инжектор Громыко). Его особенностью является одна газовая форсунка. Система ГИГ регулирует, запускает, отключает системы, используя специальное программное обеспечение.

    Российские производители выпускают достойные комплекты ГБО для Нивы ГИГ 3, ГИГ 3 DL. В ГИГ 3 DL не понадобится установка дополнительного эмулятора.

    Нива ГБО представлено в большом ассортименте. Владельцам авто часто рекомендуют брать ГИГ 3 DL или электронную эжекторную систему импортного производства.

    Внимание: любое поколение ГБО подойдет под любую Ниву. Но если у Нивы инжекторный мотор, то туда лучше установить ГИГ с единственной форсункой. В общей сложности ГИГ 3 DL, или импортная электронная эжекторная система, особо не отличается от других ГБО. Ее преимуществом является лишь быстрая окупаемость.

    Плюсы и минусы перехода на ГБО на Ниве

    Как и при любой модернизации, следует учитывать преимущества и недостатки будущей системы. Надо учитывать экономическую составляющую, технические трудности, изменение поведения авто. Как правило, основным преимуществом при переходе на ГБО является существенная экономия на топливе.

    Но переходить на газобаллонное оборудование стоит, если автомобиль эксплуатируется активно (ок. 15тыс. км/год) и двигатель потребляет больше 6 л. бензина. В обратном случае переход на ГБО становится сомнительным. Так как долго придется окупать переустановку и закупочное оборудование.

  • Экономия на топливе.
  • Меньший износ двигателя.
  • Уменьшаются затраты на обслуживание.
  • Экологичность топлива.
  • Улучшается плавность хода.
  • Наступает акустический комфорт.
  • Увеличивается общий пробег.
  • Увеличивается срок службы свечей зажигания.
  • Мягче работает двигатель.
  • Немного снижается динамика езды.
  • Чувствуется снижение мощности.
  • Трудно прогнозировать топливный остаток.
  • Летом быстро засоряется карбюратор.
  • Повышается нагрузка на ГБЦ (прогорают клапаны).
  • Переход на ГБО дает отличное преимущество при поездках на дальние расстояния, поскольку дает авто достаточно дополнительного запаса хода. При наличии этой системы машина проезжает намного большие расстояния. Ведь часть пути можно двигаться на газе, а когда он начнет заканчиваться, сразу перейти на бензин. Такое несомненное преимущество позволит на протяжении всего пути не заправляться сомнительного качества бензином в удаленных районах.

    Также возможность переключения с бензина на газ и наоборот позволяет водителю выбирать лучший для него режим. Например, на скоростных трассах можно выбрать бензин, а в населенном пункте мотор переключить на газ (ведь двигатель и так теряет мощность).

    Читайте также:  Потеют окна в машине что делать ваз

    ДВС на газе работает более стабильно и тише, чем на бензине. Это объясняется тем, что октановое число газа – ок. 110, которое выше октанового числа бензина.

    Установка и обслуживание

    Баллон устанавливают внутри багажника (он небольшой), снаружи кузова, под днищем, на крыше.

    Но лучше газовый баллон крепить под днищем. Во-первых, он не занимает места в багажнике. Во-вторых, он не портит внешний вид авто. В-третьих, доступ к нему ограничен, и при утечке газ выйдет в атмосферу, а не в салон.

    Вначале происходит снятие родного резонатора глушителя. На его место ставят М-2141. Крепежный каркас изготавливают из швеллера, проделывают профильные вырезы. Затем его приваривают к кузову. Резину/диэлектрик прокладывают между каркасом и баллоном для существенного снижения динамического воздействия. Баллон предварительно красят, а муфтовые соединения смазывают.

    Проделывают расходную магистраль. Ее крепят к заводским крепежам. Проводку пускают под капот. На панели машины устанавливают переключатель «газ-бензин». Как правило, переход с бензина на газ должен происходить без провалов и рывков. В машине от производителя установлены тягово-сцепное устройство (фаркопы). От них придется отказаться или изменить при переходе на газобаллонное оборудование. Примеры установки ГБО на Ниву можно посмотреть по картинками или видео.

    Часто владельцы авто решают сэкономить на установке ГБО и переделывают все сами. Но надо учитывать, что ненадежными кустарными методами можно нанести опасность всей системе. Помимо этого, при самостоятельной установке машина производит много шума. Также для того, чтобы установить ГБО, переустраивается выхлопная система и глушитель, что является незаконным для ТО.

    Вывод

    Таким образом, переход транспорта на газ является больше необходимостью, нежели роскошью. Такое решение принимается индивидуально, и многие водители не жалеют об этом. Прежде чем переходить на ГБО, нужно взвесить все плюсы и минусы, изучить всю имеющуюся информацию.

    Почти для каждого экономическая составляющая является важным фактором. Нива с газовым оборудованием существенно сэкономит затраты.

    Источник: kalina-2.ru