Как правильно затянуть гайку ступицы

Авто

Содержание

  • Затяжка ступичного подшипника
  • Как правильно затягивать ступичный подшипник
  • Усилие затяжки ступичного подшипника
  • Как подтянуть ступичный подшипник
  • Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.
    • Комментарии 46
    • Рекомендуем посмотреть:

После проведения замены ступичного подшипника наступает важный момент – затяжка. Зажимать необходимо не «голыми» руками, а с использованием специального приспособления – динамометрического ключа. Так как от полноты затяжки напрямую зависит срок эксплуатации оборудования и качество управления техническим средством.

Для каждого автомобиля разработан свой момент затяжки ступичного подшипника. Он четко описан в инструкции по эксплуатации. Если по каким-то причинам руководство утеряно, то необходимо воспользоваться сетью интернет или обратиться за разъяснением в ближайшую автомастерскую.

Затяжка ступичного подшипника

Моментом затяжки ступичного подшипника принято называть фактическое усилие, с которым зажимается гайка ступицы. Сила измеряется в Н/м или кг/м, в зависимости от величины и задания по конвертации.

Каждый подшипник в своей конструкции имеет незначительный осевой зазор. Он необходим для корректности работы механизма, а именно:

  • для недопущения смещения в стороны;
  • снижения фактической силы трения;
  • равномерного расположения теплового расширения;
  • распределения напряжения;
  • увеличения площади контакта.

Как правильно затягивать ступичный подшипник

Величина затяжки переднего и заднего подшипника исчисляется на основании ряда факторов, таких как:

  • Минимальный и максимально допустимый размер (параметр) подшипника.
  • Величина осевого зазора.
  • Тип шага резьбы (крупный или мелкий).
  • Вышеприведенный перечень данных носит шаблонный характер и в каждой конкретной ситуации может дополняться новыми факторами. Однако вышеупомянутые причины остаются неизменными, независимо от возникшей ситуации.

    Усилие затяжки ступичного подшипника

    • ВАЗы, НИВА: от 19,6 до 24,6;
    • марка Форд модели Фокус, Фьюжн, Мондео, Транзит: от 45 до 53;
    • все модели Шевроле: 18,9 – 19,5 или 25,0 – 30,1;
    • Рено модели Дастер, Меган, Сандеро, Логан: 175 и 280;
    • Опель различных моделей: 150.

    Читайте также:  Постоянные загрузки на газель

    Как подтянуть ступичный подшипник

    Для проведения профилактических и ремонтных работ принято использовать динамометрический ключ. Такая практика существует в СТО. В конструкцию ключа вмонтирован прибор со шкалой. Зная нужный показатель, можно с легкостью затянуть гайку. Главное не переусердствовать, так как можно сорвать резьбу на крепежном элементе.

    В зависимости от модификации ключа, установлены различные ограничители:

    • нерегулируемый;
    • с регулировкой;
    • с показателем затяжки;
    • с установленным цифровым дисплеем.

    В зависимости от выбранного типа динамометрического ключа проводится регулировка ступичных подшипников.

    Часто владельцы задают вопрос: можно ли подтягивать ступичные подшипники без фактического наличия динамометрического ключа. Запретить нельзя, но и не рекомендовано. Так как можно не рассчитать усилие. Последствия такой затяжки очевидны: люфт и преждевременный выход из строя.

    Теперь Вы знаете, как отрегулировать ступичный подшипник своими силами. Несмотря на всю простоту действий и конструкцию механизма, рекомендовано обслуживать свое техническое средство в специализированных автомастерских во избежание негативных последствий и повреждения смежных деталей.

    Перед тем, как проводить профилактические мероприятия, не забывайте приобретать только качественные и оригинальные комплектующие, рекомендованные или одобренные самым изготовителем. Это позволит увеличить срок эксплуатации технического средства и сократить до минимума количество поломок.

    Неразборная ступица заднего колеса

    На автомобилях с цельными неразборными узлами регулировка подшипника не возможна.

    Проверить подшипник можно на «поддомкраченном» колесе

    Инструкция по самостоятельной подтяжке ступичных подшипников.

  • Поставьте автомобиль на скорость или стояночный тормоз. Подложите что-нибудь под колеса, например, противооткатные устройства. Это необходимо для того чтобы автомобиль не слетел с домкрата.
  • Возьмите балонник из набора в багажнике (если такой имеется) и ослабьте болты, крепящие колесо. Автомобиль при этом должен находиться в не приподнятом состоянии.
  • Подготовьте место для установки домкрата(из набора). Оно должно быть твердым и ровным. Можно подкладывать при необходимости доски под домкрат. Поднимите колесо пока он не перестанет касаться земли. Подложите под рычаг чурку на всякий случай. Вдруг домкрат ненадежный.
  • Открутите полностью болты и снимите колесо.
  • Читайте также:  Ремень генератора ваз 2106 размеры

    Снимаем колпак ступицы

    Выкручиваем старую гайку

    Нужно законтрить затянутую гайку

  • Заполните колпак новым смазочным материалом и установите на место. Запомните, что при неправильной регулировке ступичных подшипников, схождение колеса меняется, в результате чего управляемость автомобиля ухудшается, расход горюче-смазочного вещества увеличивается, шины быстро и неравномерно изнашиваются.
  • Описанный процесс можно наглядно просмотреть на следующем видео: Не забывайте периодически проверять подшипники. Этим Вы обеспечиваете себе безопасность на дорогах. С уважением, команда ПодшипникЦентр.РУ

    менял привода в сборе — надо затянуть гайки, вопрос как это правильно делается?

    Комментарии 46

    тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.

    Безграмотный подход или вы решили весь москвич кувалдой ремонтировать? Не советуйте чепухи!

    а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.

    ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм

    Тут, видимо, имеется в виду не 20Нм, а 20Кгм.
    1Кгм=9.8Нм.

    ну как бы трубой тянуть-это заранее больше 20Нм

    я себе полуметровой трубой тянул. 15 000км полет нормальный. никакого фиксатора резьбы не применял. гайки просто тупо взял новые из коробки. затянул и ВСЁ…

    а вы с завода там видели фиксатор резьбы ? то что момент там 20 так не у всех есть ключ динамометр. так что труба в помощь. заводские гайки идут уже овальные. сделанные специально и они одноразовые .эт если вы не в курсе. хотя если нет возможности поставить новые то можно использовать и старые . в этом случае надо накернить.

    Читайте также:  Новости автомира на сегодня новые модели

    Нужно не кернить а гайку тисках поджать сделать овал с конусного края.

    абсолютно верно. именно это я и имел ввиду.

    тяни до сраки. не ссыкай .не перетянешь ))))) а гайки контрить не надо.новые идут слегка овальные. и никакой фиксатор резьбы там нах. не нужен.

    ок)если ключ не найду, буду трубой)

    Можешь ключ и не искать, а брать сразу трубу

    Источник: kalina-2.ru