Содержание
- Что это такое?
- Как они появились?
- Устройство
- Принцип работы
- Проблемы
- Причины звука
- Как решать проблему?
- Заключение
- #1 DrobyshevAlex
- #2 GENNA
- #3 DrobyshevAlex
- #4 alex_l_yamal
- #5 DrobyshevAlex
- #6 b627boris
- #7 Aleksandr A
- #8 Aleksandr A
- #9 DrobyshevAlex
- #10 ignition
- #11 Aleksandr A
- #12 Yaroha
- #13 Yaroha
- #14 DrobyshevAlex
- #15 Aleksandr A
- #16 DrobyshevAlex
- #17 nerd
- #18 DrobyshevAlex
- #19 Aleksandr A
- #20 DrobyshevAlex
- Рекомендуем посмотреть:
В процессе работы двигателя каждая из деталей нагревается. Из законов физики известно, что при повышении температуры любые материалы, в том числе и металл, расширяются. При нагреве деталей в двигателе меняются их размеры. Инженеры "АвтоВАЗа" при создании двигателя учли эти тепловые расширения. Чтобы двигатель не вышел из строя, они оснастили мотор ВАЗ-2112 гидрокомпенсаторами.
Что это такое?
Деталь представляет собой небольшое гидравлическое устройство. Оно автоматически устраняет последствия линейного расширения в механизме клапанного привода в процессе работы двигателя, когда детали расширяются.
Регулировка зазоров осуществляется за счет давления масла в двигателе. Зазор настраивается между клапаном и распределительным валом. С помощью такой компенсации тепловых зазоров двигатель не теряет в динамических характеристиках, расход топлива оптимальный после прогрева. Также за счет наличия гидрокомпенсаторов в ВАЗ-2112 двигатель работает тише, чем аналогичные моторы с системой механической регулировки клапанов.
Как они появились?
Гидравлический компенсатор на автомобилях ВАЗ пришел на смену неэффективным механическим регулировкам механизма ГРМ. Часто обычный клапан на классических моторах ВАЗ не оснащен компенсатором. Поэтому водители регулировали зазоры клапанов через каждые 10 тысяч километров пробега. Работу выполнять приходилось вручную. Снималась клапанная крышка, щупом проводились измерения и выставлялся нужный зазор.
Если водитель не регулировал клапана, то работа двигателя сопровождалась сильным шумом, терялась динамика, возрастал расход горючего. Через примерно 50 тысяч километров пробега клапана требовали замены, так как на них был сильный износ. В качестве альтернативы механической регулировке в "АвтоВАЗе" решили предложить более модернизированную конструкцию.
На моторах для переднеприводных авто устанавливались перед клапаном специальные толкатели. На клапан надевалась “шляпка”. Диаметр толкателя достаточно большой, и за счет этого снизился износ. Нужно больше времени, чтобы износился больший диаметр. Да, скорость износа уменьшилась, но необходимость в регулировке клапанов осталась, хоть теперь делать ее приходилось реже.
Обычно настройка заключалась в подкладывании настроечных шайб, которые уменьшали или увеличивали высоту толкателя. Такая регулировка, несмотря на архаичность, достаточно эффективна, и некоторые автопроизводители применяют такой способ по сей день. Настраивать зазоры клапанов в таком механизме нужно один раз в 50 тысяч километров. На некоторых зарубежных авто толкатели способны жить и еще дольше.
Среди плюсов такого решения можно выделить простоту конструкции, отсутствие требований к маслу – подойдет даже минеральное. Кроме того, конструкция получилась очень дешевой. Среди минусов отзывы отмечают, что если шайба сработалась, то работа мотора становится шумной, увеличивается расход топлива, падает динамика. В "АвтоВАЗе" задумались о конструкции, которая бы автоматически регулировала тепловые зазоры в клапанном механизме.
И вот, вместо механических регулировок появились гидрокомпенсаторы ВАЗ-2112. На тот момент это была совершенно новая технология. На самом деле все очень просто – водителю больше нет необходимости в ручной настройке зазоров. Гидрокомпенсаторы сами автоматически выберут нужный параметр для каждого клапана.
Устройство
Гидрокомпенсатор ВАЗ-2112 представляет собой плунжерный механизм. Внутри металлического корпуса имеется плунжерный клапан, шарик, пружина. Также внутри элемента присутствует канал для прохода масла. Если рассмотреть принцип действия, то устройство можно будет понять лучше.
Принцип работы
Гидрокомпенсатор представляет собой промежуточную деталь между клапаном и кулачком распределительного вала. Когда кулачок не оказывает давления на компенсатор, то клапан закрыт под действием пружины ГБЦ. Внутри пружина давит на детали плунжерной пары. За счет этого корпус компенсатора движется к кулачку распредвала, пока полностью не упрется в него. При этом зазор будет минимальный.
Нужное давление внутри плунжерной пары оказывается за счет давления масла. Оно подается по каналам в ГБЦ и далее проходит через отверстия в компенсаторе. Затем внутри оно отгибает клапан и создает нужное давление.
Далее кулачок направляется вниз и давит на компенсатор. Масло, находящееся внутри плунжера, давит на клапан и закрывает его. Компенсатор превращается в жесткий элемент, который под давлением кулачка открывает клапан механизма ГРМ.
Нужно сказать, что гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) – это достаточно высокоэффективные устройства. Масло из плунжера выдавливается, прежде чем шарик закроется. Так, может образовываться совсем незначительный зазор, который уйдет при следующей подаче масла. Компенсатор снова станет жестким.
Неважно, до какой температуры нагрелся двигатель: зазор будет наиболее оптимальным всегда. Механизм не требует регулировок в течение всего срока службы. Даже если есть износ, регулировка не нужна. Компенсатор всегда поджимается к распределительному валу.
Читайте также: Термоэлемент термостата гранта 92 градуса
Проблемы
Среди проблем с гидрокомпенсаторами владельцы выделяют их стук. Он говорит о том, что работают данные элементы не так, как задумано. Также стук может сообщать о неполадках с системой смазки двигателя. Давайте рассмотрим, почему стучат гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112.
Причины звука
Одна из самых основных причин связана с качеством и уровня масла в двигателе. Так, чаще всего стук слышен из-за недостаточного уровня. Масло неэффективно поступает в масляные каналы и внутрь плунжерной пары не заходит. В результате необходимого давления в гидрокомпенсаторе для его полноценной работы нет.
Также могут быть забиты масляные каналы в ГБЦ или же в самом компенсаторе. Это случается по причине несвоевременной замены масла. Оно сгорает, и на стенках механизма образуется нагар. Последний может закупоривать каналы смазочной системы. Масло не имеет возможности эффективно поступать внутрь гидрокомпенсатора.
Еще можно выделить и механические проблемы. Чаще всего стучит гидрокомпенсатор на ВАЗ-2112 (16 клапанов) по причине выхода из строя плунжерной пары – эти элементы заклинивает. Стук будет, если шариковый клапан в плунжере вышел из строя. Звук может говорить и о нагаре на наружной части корпуса плунжера. Он не позволяет механизму двигаться и регулировать автоматически зазор.
Как решать проблему?
Самое эффективное решение – это замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ-2112. Но если в системе образовался нагар, то данные механизмы снимают и промывают. После промывки иногда удается восстановить их работоспособность. Однако если пробеги авто большие, то компенсатор разбивается и тогда точно подлежит только замене.
Качественная работа механизма во многом зависит от того, какое масло заливают в двигатель и как часто его меняют. Для тихой и надежной работы механизма автоматической компенсации тепловых зазоров необходимо заливать качественное синтетическое масло и регулярно его менять. Тогда элементы прослужат дольше. Иногда может потребоваться и менее вязкое масло, чтобы поднять давление в системе.
Заключение
Гидрокомпенсаторы на ВАЗ-2112 (16 клапанов) избавляют водителя от необходимости регулировок зазоров, и это большое преимущество данных двигателей. При должном уходе за двигателем проблем с компенсаторами не будет.
Если при включении двигателя появился характерный стук, это, с большой вероятностью, признак того, что на вашем ВАЗ 2112 стучат гидрокомпенсаторы. Причин тому может быть несколько (об этом вы можете прочесть в статье «Гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2112»
Можно попробовать устранить стук гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 незначительным поворотом клапана или пружины вокруг продольной оси. Для этого, при выключенном двигателе, необходимо несколько раз произвести действия:
- Повернуть коленвал настолько, чтобы стучащий клапан начал приоткрываться
- Слегка повернуть пружину (клапан также повернется)
- Запустить двигатель.
Если, после нескольких попыток, стук гидрокомпенсаторов не прекращается, стоит проверить размер зазоров между направляющими втулками и стержнями клапанов, а также проверить состояние пружины:
- Внутренний диаметр латунных направляющих втулок клапанов должен быть – 7±0,015 мм
- Наружный диаметр направляющих втулок – 12,079-12,090 мм
- Диаметр тарелки впускного клапана 29 мм, выпускного – 25,5 мм
- Диаметр стержня впускного клапана (6,975±0,007) мм
- Диаметр стержня выпускного – (6,965±0,007) мм
- Высота пружины в свободном состоянии – 38,19 мм.
Если пружины и клапана исправны, приступайте к замене гидрокомпенсатров на ВАЗ 2112.
Для того, чтобы определить какой именно из гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2112 вышел из строя, рекомендуют использовать обычный фонендоскоп. Прикладывая фонендоскоп к головке блока, в зоне каждого гидрокомпенсатора, прослушивают стук каждого. Подозрительным оказывается тот компенсатор, который издает усиленный звук, похожий на клапанный.
«Фонендоскоп» для диагностики гидрокомпенсаторов можно изготовить своими руками. К торцу стального стержня, диаметром 5-6 мм и длиной 700 мм, крепится жестяная банка (пивная) с обрезанным верхом, на средину стержня – деревянная ручка.
Вообще, не так уж важно, который из толкателей полетел. Важно убедиться, что источник стука – именно гидротолкатель, для принятия того или иного решения. Специалисты рекомендуют – при выходе из строя хотя бы одного гидрокомпенсатора на ВАЗ 2112, заменять весь блок – и это правильно.
В приведенной ниже таблице указаны типичные неисправности и рекомендации по их исправлению.
#1 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Разобрал головку. 10 гидрокомпенсаторов нажимаются рукой. Нашел 10 старых. Поставил – стала хуже компрессия.
Подскажите, если они например накачаны маслом были под свой клапан, то после того как я завёл машину, они должны были сжаться под новый клапан?
Ну то есть, похоже на то что клапана стали не плотно закрываться.
Вот нашел статью про промывку гидрокомпенсаторов, но не совсем понятно, нужно ли их самому маслом сразу наполнить если разобрать и промыть?
Или поставить так, а он уже наполнится маслом на столько на сколько нужно во время работы?
Читайте также: Длина дворников приора хэтчбек
#2 GENNA
- Пол: Мужчина
- Город: 32 регион г.Клинцы
#3 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Брателло, это что ты там разобрал то?
Пока не чего не разобрал, пока скачал статью с этого форума про то как разобрать и помыть
Вообще эта хня меняется при ремонте.
Вообще то за два месяца я уже дважды их поменял.
Если мы бедные, так можно и не менять.
Если менять каждый месяц – можно стать ещё беднее
Компенсаторы зажать требо. Зажимаются как правило в тисках, ну и никак не рукой.
Я и написал, что те которые нажмиаются рукой легко – я выкинул. За месяц 10 штук вылетело. А точнее за 3000 км пробега.
За совет с тисками спасибо! Я не подумал о таком подходе
А что это за головка с 10 клапанами?
#4 alex_l_yamal
- Пол: Мужчина
- Город: муравленко
- Интересы: авто.
- Автомобиль:priora
[quote name=’DrobyshevAlex’ timestamp=’1336511873′ post=’298471′]
Вот нашел статью про промывку гидрокомпенсаторов, но не совсем понятно, нужно ли их самому маслом сразу наполнить если разобрать и промыть?
Или поставить так, а он уже наполнится маслом на столько на сколько нужно во время работы?
[/quote
Если уж заморочился на разборку и промывку то просто смажь их маслом при сборке. Они сами наберут скока нада.
#5 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
#6 b627boris
- Пол: Мужчина
- Город: Красноярск
- Интересы: Электрика и механика разных авто
- Автомобиль:vaz-2107
#7 Aleksandr A
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоградская обл., г. Фролово
- Интересы: охота
- Автомобиль:Калина
Пока не чего не разобрал, пока скачал статью с этого форума про то как разобрать и помыть
Вообще то за два месяца я уже дважды их поменял.
Если менять каждый месяц – можно стать ещё беднее
Я и написал, что те которые нажмиаются рукой легко – я выкинул. За месяц 10 штук вылетело. А точнее за 3000 км пробега.
За совет с тисками спасибо! Я не подумал о таком подходе
А где я написал что всего 10? Я написал что 10 штук сжимаются рукой – то есть испорчены.
#8 Aleksandr A
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоградская обл., г. Фролово
- Интересы: охота
- Автомобиль:Калина
#9 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Двигатель 1.6 16-ти клапанный.
Валы 10.5.
просадили сёдла клапанов, при их фрезеровке
Так я только первый цилиндр фрезеровал. Почему после замены компенсаторов во всхе 4х пропала компрессия? Потому что видимо они разжаты сильно
Замерьте толщину полностью сжатого компенсатора
#10 ignition
- Пол: Мужчина
- Город: Будённовск
- Интересы: разнообразные
- Автомобиль:их много
Так я только первый цилиндр фрезеровал. Почему после замены компенсаторов во всхе 4х пропала компрессия? Потому что видимо они разжаты сильно
Так а как его сжать? Я разобрал один, посмотрел, там шарик держит масло. Он не сжимается. Получается что всё таки нужно разбирать все и промывать, потом собирать без масла?
#11 Aleksandr A
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоградская обл., г. Фролово
- Интересы: охота
- Автомобиль:Калина
Так я только первый цилиндр фрезеровал. Почему после замены компенсаторов во всхе 4х пропала компрессия? Потому что видимо они разжаты сильно
Так а как его сжать? Я разобрал один, посмотрел, там шарик держит масло. Он не сжимается. Получается что всё таки нужно разбирать все и промывать, потом собирать без масла?
#12 Yaroha
- Пол: Мужчина
- Город: Тамбов. Уварово.
- Автомобиль:21723-24-041
Так я только первый цилиндр фрезеровал.
#13 Yaroha
- Пол: Мужчина
- Город: Тамбов. Уварово.
- Автомобиль:21723-24-041
Похоже между витками пружины не осталось зазора, при таком ходе клапана. вот гидрокомпенсаторы и "разваливаются"
Серийный гидротолкатель имеет возможность компенсации уменьшенного базового диаметра. Учитывая, что базовый диаметр кулачков серийного распредвала 33 мм, можно без какой либо доработки устанавливать распредвалы с уменьшенным до 31 мм базовым диаметром (использовать подпятники для компенсации уменьшенного базового диаметра не рекомендуем). При базовом диаметре 31 мм подъем узкофазных кулачков составляет 10,5 мм.
Другое ограничение – ход пружины клапана. При полностью сжатой пружине должен оставаться некоторый запас до смыкания витков, обычно мы рекомендуем иметь запас не менее 1,5 мм. Высота засухаренной пружины ВАЗ 2112 составляет 32 мм. Высота до смыкания витков – 21,2 мм. В итоге получается, что наибольший допустимый ход клапана (подъем кулачка) 32 – 21,2 – 1,5 = 9,3 мм. Применение доработанных тарелок пружин клапана, которые мы рекомендуем использовать на всех двигателях ВАЗ, в том числе и на ВАЗ 2112, позволяет увеличить допустимый подъем кулачков еще на 1,2 мм, т.е. до 10,5 мм.
Сообщение отредактировал Yaroha: 09 Май 2012 – 17:33
Читайте также: Подшипники словакия zvl отзывы
#14 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Помыл компенсаторы. Давление стало как раньше.
1-ый 8
2-4-ый 14
Вернулся к предыдущей теме.
Да, я уже думал на эту тему, или распредвал кривой.
Сразу собрал давление 14.
Поработала, пропал цокот – давление 8.
То ли компенсаторам хватает сил сдавить немного пружины клапанов, то ли вал кривой, где то есть место где окмпенсатор разжимается больше нормы, а потом по кругу до открытия он немного получается приоткрыт.
Сообщение отредактировал DrobyshevAlex: 09 Май 2012 – 17:36
#15 Aleksandr A
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоградская обл., г. Фролово
- Интересы: охота
- Автомобиль:Калина
#16 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
измерительные инструменты в руки взять
сложно А инструмента кроме штангенциркуля нет у меня.
Я уже все передумал, и со всеми кого видел пересоветовался.
Завтра попробую найти кто измерит валы.
#17 nerd
- Пол: Мужчина
- Город: 6b 69 73 6c 6f 76 6f 64 73 6b 20 72 75 73 73 69 61
- Интересы: много всего
- Автомобиль:вазератти 2112
Попробуйте хоть раз в жизни сделать то,что вам хочется. несмотря на "но" и "а вдруг".Не задумываясь,кто что подумает и скажет.это ваша жизнь
#18 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Да. Видимо вал не при чём.
Снял крышку, прокрутил пока идёт сжатие.
Пальцем проверял, компенсаторы не зажаты, они легко крутятся до самой ВМТ.
То есть вариант с зажатым компенсатором не подходит.
Так а если седло село, то почему нет компрессии? Клапан же притёрт и прилегает я так понимаю хорошо, бензин наливал не пропускает.
Пружина слабая? Или в чём дело?
Хотя опять же, компенсатор то не зажат. а значит закрыт полностью клапан.
Сообщение отредактировал DrobyshevAlex: 09 Май 2012 – 22:01
#19 Aleksandr A
- Пол: Мужчина
- Город: Волгоградская обл., г. Фролово
- Интересы: охота
- Автомобиль:Калина
Пальцем проверял, компенсаторы не зажаты, они легко крутятся до самой ВМТ.
То есть вариант с зажатым компенсатором не подходит
#20 DrobyshevAlex
- Пол: Мужчина
- Город: Краснодарский край
- Интересы: Программирование
- Автомобиль:ВАЗ 2112
Хорошо, если они укоротились и остыли, то почему "на холодную" (если постоит часа 3) компрессия 10 на горячую 8-10.
А вот когда постоит часов 8 (ночь) то бывает до 13 поднимается но буквально на несколько минут работы.
При чём был один день что и на горячую была компрессия 13.
Измерительный инструмент в руки ( достаточно штангенциркуля с нутромером и линейки), голову в положение "вкл." и всё станет ясно.
Вот я ремонтирую свою машину так как мне интересно с этим повозиться, но я с такой бедой ещё не сталкивался.
Просто померить расстояние от клапана до вала штангенциркулем я не представляю как, вал круглый, как я подлезу под прямым углом к нему я не знаю.
Когда компенсатор был без масла, я нажал на него, было много места, миллиметров 3-5.
То есть я думюа что это не должно быть причиной зажатия клапана, хотя я то не знаю этого точно
Всё больше начинаю думать что у меня колечки виновны, так как обнаружил сейчас что впускной коллектор влажный внутри. Вот думаю может маслицо кидать начало.
Может масло с через клапана попадает и компрессия из за этого поднимается. Тем более раза 3-4 снимал голову, клапана по кругу закрывались, нагара не было на пояске.
Смущает одно, что компрессии до расточки блока не было в 1 цилиндре и после расточки нет там же, вот я и сомневаюсь что это кольца!
В любом случае думаю если валы не покажут искривления, а судя по тому что вал прокручивая за шестерню не где не зацепил её где не должен был, то вал ровный.
То придётся снимать голову что бы разбираться с севшим седлом, то ли стачивать клапан, то ли менять седло. Вот вытащу тогда первым делом поршень, тем более кольца то я купил несколько дней назад и прокладку поддона.
Источник: