Содержание
- Re: Установка механической тяги 2-й камеры
- Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы
- Возможные поломки второй камеры и их диагностика
- Ремонтные работы
- Рекомендуем посмотреть:
Непрочитанное сообщение Bemrik » Пт мар 12, 2010 20:29:46
ВинтореZ писал(а): Mr_Ice
К обычной тяге припаяна проволока (пруток)
скрепка обыкновенная концелярска зажемается шайбой и все
Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:
сори и не читал тему. но вопрос, прочитал до этого много умного про мех привод и провалы. зачем глушить чтото там? вроде вся проблема решается переходным жиклером 2 камеры на 80? поправте если не прав? читал давно могу ошибаться
Непрочитанное сообщение ВинтореZ » Пт мар 12, 2010 20:44:38
С какой стороны посмотреть, ДААЗ рекомендует установку жиклёра не на 80, а на 70-75мкм. Пробовал, ставил и и на 70 и на 80. Провал действительно исчезает, но создавалось впечатление, что этот маленький провал переходит в один большой(машина разгоняется очень туго, но без рывков)
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
И ещё, все "испытания" , проводились а автомобиле с нулевиком. Со старым фильтром, я и сам провала не замечал,что очень интересно
Непрочитанное сообщение sgsevsk » Вт мар 16, 2010 20:37:06
Непрочитанное сообщение Dik2107 » Пт окт 29, 2010 11:15:55
С какой стороны посмотреть, ДААЗ рекомендует установку жиклёра не на 80, а на 70-75мкм. Пробовал, ставил и и на 70 и на 80. Провал действительно исчезает, но создавалось впечатление, что этот маленький провал переходит в один большой(машина разгоняется очень туго, но без рывков)
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
И ещё, все "испытания" , проводились а автомобиле с нулевиком. Со старым фильтром, я и сам провала не замечал,что очень интересно
Непрочитанное сообщение гость » Пт окт 29, 2010 11:40:32
Re: Установка механической тяги 2-й камеры
Непрочитанное сообщение pps8993 » Вс июн 12, 2011 19:33:12
Вообщем выносит мне мозг эта дягушка на карбюраторе, которая пневмоприводом называется – то открывает заслонку то нет, а если открывает то закусывает и не закрывает и двиг колбасит на 1500 об. на хх. Короче хочу сделать механическое открывание заслонки вторичной камеры, посоветуйте как грамотнее это сделать. Видал в нете – крючок, крепиться по гайку рычажка 2-й камеры, ну вообщем как на картинке. Кто что думает, как лучше реализовать мех. привод открытия 2-й камеры?
Любой карбюратор – крайне сложное устройство, на понимание работы узлов которого может потребоваться, порой, целая жизнь. Если же речь идёт о двухкамерных узлах подобного типа, то ситуация вовсе патовая, ведь разбираться нужно уже с принципом работы нескольких составных компонентов. О принципах работы этой части топливораспределительного узла и ее ремонте читайте ниже.
Вторая камера карбюратора: назначение и принцип работы
Карбюраторы используются в конструкции автомобилей уже многие десятилетия. Зачастую в устройство карбюраторных агрегатов внедрялись однокамерные топливораспределительные узлы, которые позволяли обеспечить мотор транспорта стабильным и бесперебойным питанием. С течением времени подобный принцип работы, однозначно, устарел, а автомобильные инженеры стали думать о том, как спасти карбюраторы в современной сфере машиностроения. Одним из успешных решений стало внедрение двухкамерных карбюраторов.
Читайте также: Ошибка дроссельной заслонки ваз 2114
В общем виде, структура таких узлов особых отличий от однокамерных не имеет: всё та же поплавковая камера, диффузоры, топливные каналы, жиклёры и так далее. Однако вместо одной топливно-смесительной камеры используются две или более, в зависимости от показателя «камерности» детали. Подобный подход к работе, конечно, обозначил значительное усложнение в строении карбюраторов и их настройки, но преимуществ у узлов данного типа явно будет больше.
Если рассматривать принцип работы данных топливнораспределительных деталей, то он основывается на формировании топливной смеси в двух камерах в карбюраторе, что позволяет:
- подключить одну из камер для режима работы на высоких оборотах (в этом случае более сильно откроется вторая дроссельная заслонка или подключатся к работе дополнительные жиклёры);
- более равномерно и стабильно распределять передачу топлива между цилиндрами (в стандарте всегда работает первая камера, а вторая подключается в конкретных ситуациях);
- формировать наиболее оптимизированную рабочую смесь под работу в разных режимах.
В итоге, наличие второй камеры помогает организовать более экономичную работу мотора при его достаточно солидной мощности. Помимо этого, современная организация таких узлов нередко имеет экономайзер на, так называемом, принудительном холостом ходу, что также увеличивает экономию бензина во время работы двигателя.
На сегодняшний день наиболее популярные образцы рассматриваемых деталей – это карбюратор Озон, аналогичные узлы от ДААЗ, Солекс и серии отечественных запчастей «К». Узнать то, какой именно топливораспределительный механизм стоит на вашем транспорте, можно посредством его детального изучения со всех сторон, как минимум, должна иметься некоторая маркировка.
Возможные поломки второй камеры и их диагностика
Неисправности второй камеры карбюратора Солекс или узла иного производителя – дело нередкое. Для нейтрализации таковых, необходимо выявить точную причину поломки, что значит чётко ответить на вопрос – «Почему не работает вторая камера карбюратора или делает это совсем некорректно?» На самом деле ответов на него может быть немало, ведь устройство любого карбюратора не очень-то и простое. В любом случае, все поломки «лечению» поддаются, поэтому давайте обратим внимание на способы их диагностики.
Ознакомиться со всевозможными неисправностями можно в следующем перечне таковых:
- Камеру карбюратора заливает. Пожалуй, наиболее частая причина неисправности данной части узла. Проявляться она может как самостоятельная поломка, так и частью полноценной проблемы, когда карбюратор начинает нещадно «лить» топливо и богатить смесь. Льёт узел бензин зачастую по вине загрязнённости топливных каналов, что выражается в появлении типовых симптомов обогащения смеси: чёрный дым из выхлопной трубы, провалы, отсутствие тяги, топливо в воздушном фильтре и так далее;
- Зазор второй камеры карбюратора выставлен неверно. Тут все предельно просто – заслонка второй камеры нарушает своё нормальное положение, и открываться, как прежде не могла, вследствие чего появляется проблема, описанная выше (узел переливает бензин или откровенно заливает им цилиндры);
- Заслонка вовсе не удосуживается открыться. При таком стечении обстоятельств, как правило, во второй камере происходит перелив топлива и начинается та же симптоматика чересчур обогащённой смеси. В этом случае первоочередно проверяем исправность функционирования всех приводов дроссельной заслонки, если они в норме, значить вторая камера не отрывается по иным причинам;
- Во вторую камеру карбюратора не поступает должного количества топлива. Симптоматика в такой ситуации будет той, что проявляется при бедной смеси. Особенно часто страдает мотор, который сильно перегревается при работе на средних-высоких скоростях. Именно тогда, когда в работу должна вступать вторая камера узла. Причиной такой проблемы может стать либо засорение каналов карбюратора, либо его неправильная настройка;
- Конкретные составные части детали, необходимые для стабильной работы второй камеры, вышли из строя (экономайзер принудительного ХХ, диффузор, жиклёры и т.д.). Если случилась что-то подобное, то работа карбюратора становится крайне скомканной, нестабильной и, в целом, непонятной с проявлением то симптомов обогащения смеси сверхнормы, то обеднения. Для организации ремонта при таких обстоятельствах придётся проводить комплексную диагностику узла.
Читайте также: Воздушный фильтр иж юпитер
Как видите, причин поломки второй камеры карбюратора немало. Диагностировать их, конечно, не всегда просто, но если уж точный «виновник» проблемы будет найден, то ремонт особых сложностей не составит.
Ремонтные работы
Допустим, двигатель автомобиля стал некорректно работать на средних-высоких скоростях, и виной всему, скорее всего, вторая камера карбюратора. Что предпринимать в такой ситуации? В первую очередь, важно понять, что ремонт даже «однокамерника» — сложнейшая задача, решению которой учатся годами, а если говорить относительно «двукамерника», то здесь ситуация более серьезная. Учитывая этот нюанс, не проводите ремонт второй камеры узла, если с ремонтом карбюраторов не знакомы.
В ином же случае провести базовые ремонтные работы вполне можно у себя в гараже. Возможно, вам даже повезет, и работа агрегата будет налажена. В общем виде грамотный алгоритм ремонта второй камеры карбюратора таков:
На этом этапе не забудьте проверить нормальность функционирования всех элементов топливной системы, так как их неисправность может нарушить работу отдельных камер топливораспределительного узла;
Читайте также: Регулировка дворников ваз 2109
Если по итогу проведения отмеченного выше алгоритма результата не имеется, придётся обращаться к профессиональному «карбюраторщику». Зачастую с ремонтом второй камеры способен помочь только специалист, который знает о принципах её работы всё и даже больше.
На этом, пожалуй, по сегодняшней теме наиболее важная информация закончена. Надеемся, представленный сегодня материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие вопросы. Желаем всем читателям нашего ресурса удачи в ремонте и на дорогах!
На карбюраторе "Озон" 2107-…-10 установлен пневмопривод открытия дроссельной заслонки вторичной камеры, это устройство работает в зависимости от оборотов коленчатого вала. При достижении определенных оборотов, в карбюраторном канале ведущем к пневмоприводу создается разрежение и открывается вторая камера карбюратора.
На предшественнике "Озона" — карбюраторе "Вебер" устанавливался механический привод второй камеры, с целью экономичности топлива и токсичности выбросов инженеры ДААЗ-а создали пневмопривод. Отчасти это верно, если бы не "тупость" автомобиля, известная многим классиководам, которая появляется из-за несвоевременного открытия вторичной камеры карбюратора.
Частично эту проблему можно было решить удалив пружинку из пневмопривода (данный способ улучшения динамики описывался в одном из номеров "За рулем"). Однако, этого маловато и народные умельцы пошли дальше, переделав пневмопривод на механический привод открытия дроссельной заслонки, в результате чего вторичная камера открывается раньше, чем с пневмоприводом.
Я так же решил провести эксперимент и установить механический привод второй камеры, тем более, что эта переделка обходится малой кровью и в случае чего можно все вернуть обратно. Как поставить механический привод объяснить на пальцах довольно проблематично. Просто надо внимательно изучить как работает механизм рычагов открытия дроссельных заслонок. Из дополнительных материалов мне потребовалось ушко от канцелярского зажима для бумаги и всё. Надо открутить одну гайку и поставить ушко.
Надо сказать, что с механическим приводом второй камеры улучшение динамики автомобиля чувствуется после 3000 обмин, например, когда пошел на обгон. После 2500 — 3000 обороты набираются уверено.
Плюсы механического привода второй камеры:
+ Увеличивается динамика автомобиля на повышенных оборотах.
+ Машина меньше тупит в ответственный момент.
Минусы этой конструкции:
— Увеличивается расход от 0,5 литров на 100 км. Если давить на тапку часто и неграмотно, то расход увеличивается довольно ощутимо. Читайте как я убавил расход бензина в этом посте: Повышенный расход бензина — Регулировка уровня в поплавковой камере.
— Надо умеючи обращаться с педалью акселератора, пневмопривод теперь "не думает" за вас и при резком нажатии на газ в начале движения, может появится провал.
Источник: