Содержание
- Снятие наконечника рулевой тяги
- Снятие и установка рулевого механизма
- Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки
- Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
- Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена
- Неисправности рулевой рейки Веста
- Как подтянуть рейку на Лада Веста
- Проблема
- Причина
- Реакция АвтоВАЗа
- Рекомендуем посмотреть:
Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание.
Снятие наконечника рулевой тяги
Снимаем переднее колесо.
Поднимаем автомобиль на удобную высоту.
Торцовым ключом на 16 отворачиваем гайку 4, рисунок 1, крепления шарового пальца к поворотному кулаку, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от поворотного кулака.
С помощью двух гаечных ключей на 22 ослабляем контргайку 2 и отсоединяем наружный наконечник 3 рулевой тяги от внутреннего наконечника 1.
Установка наконечника рулевой тяги
Навернуть наружный наконечник 3, рисунок 1, рулевой тяги на внутренний наконечник 1.
Установить шаровой палец наружного наконечника 3 рулевой тяги в рычаг поворотного кулака и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания Момент затяжки гайки 32 – 42 Нм (3,2 – 4,2 кгс.м).
Установить переднее колесо.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Снятие и установка рулевого механизма
После установки автомобиля на подъемник, снимаем подрамник передней подвески, как описано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Головкой на 10 отворачиваем пять болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем защитный кожух 1.
Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 3, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установка рулевого механизма
Установить рулевой механизм 1, рисунок 3, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 153 – 207 Нм (15,3 – 20,7 кгс.м).
Установить на место кожух 1, рисунок 2, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 – 9 Нм (0,7 – 0,9 кгс.м).
Установить на автомобиль подрамник передней подвески.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги и чехла рейки
Снимаем подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе, как указано в статье – «Снятие подрамника передней подвески».
Снимаем с подрамника рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Двумя гаечными ключами на 22 ослабляем контргайку 2, рисунок 4, и отсоединяем наружный левый (правый) наконечник 1 рулевой тяги от внутреннего наконечника 4.
Читайте также: Реле блокировки стартера служит для
Снимаем контргайку с внутреннего наконечника рулевой тяги.
С помощью плоскогубцев и клещей снимаем наружный хомут 3 и внутренний хомут 7 крепления чехла 8 рейки и снимаем левый (правый) чехол рейки рулевого механизма.
Фиксируем рейку 5 рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и ключом на 30 выворачиваем внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги из рейки.
Установка
Зафиксировать рейку 5, рисунок 4, рулевого механизма в приспособлении для фиксации рейки со стороны зубчатого участка рейки и завернуть внутренний левый (правый) наконечник 4 рулевой тяги в рейку.
Порядок затяжки внутреннего наконечника рулевой тяги:
– завернуть наконечник рулевой тяги с усилием 30 Нм (3,0 кгс.м);
– довернуть наконечник рулевой тяги на угол 18º±2º.
Установить на внутренние наконечники рулевых тяг чехлы 8 рейки рулевого механизма и навернуть контргайки 2.
Навернуть на внутренние наконечники рулевых тяг наружные наконечники и отрегулировать длину тяг в соответствии с размерами указанными на рисунке 4. Предварительный момент затяжки контргайки 15 – 21 Нм (1,5 – 2,1 кгс.м).
Установить чехлы рейки рулевого механизма на посадочные места и закрепить хомутами.
Установить рейку рулевого механизма в положение, определяемое размером 551,5 мм, рисунок 4, что соответствует ориентировочно среднему положению рейки.
Установить на подрамник рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.
Установить подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на автомобиль.
Отрегулировать углы установки передних колес.
Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг
На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.
Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена
Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.
Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем
Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.
Читайте также: Как проверить маятник на ваз 2107
Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.
Неисправности рулевой рейки Веста
Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.
Пыльники рулевой рейки Лада Веста
Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:
На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.
Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.
Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста
Как подтянуть рейку на Лада Веста
Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.
Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.
Читайте также: Люфт редуктора заднего моста ваз 2107
Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.
Рулевая рейка – сложный и дорогой механизм, замена которого обходится очень недешево. Именно поэтому необходимо следить за ее исправным состоянием, а также за сохранностью пыльников.
Проблема
Тем не менее, во время проектирования Лада Веста, некоторые нюансы конструкции учтены не были, что может привести к поломке этого узла. Как показывает практика, люфт в рулевой рейке Лада Веста может быть обнаружен как самим владельцем, если он уже достиг внушительного значения, так и во время очередного ТО, если люфт только начал появляться. В данном случае речь идет непосредственно о рулевой рейке, а не тяге.
Пыльники могут быть повреждены
Причина
Обычно такая проблема возникает в результате повреждения пыльника, чаще всего с левой стороны. Все начинается с небольшой трещины, которая постепенно увеличивается. Это приводит к попаданию в механизм пыли, воды, грязи и прочего, из-за чего рейка выходит из строя.
Однако в данном случае необходимо учитывать один важный момент. Дело в том, что при вывернутом до упора влево руле седана, а также когда автомобиль вывешен, пыльник рулевой рейки касается подрамника. Следовательно, повреждения манжеты могут произойти либо в процессе эксплуатации машины, либо непосредственно на СТО, причем второй вариант более вероятен. В итоге возникает люфт рулевой рейки Лада Веста.
Реакция АвтоВАЗа
Стоит отметить, что далеко не всегда завод признает поломку рейки как следствие заводского дефекта. Ведь по результатам осмотра фиксируется механическое повреждение пыльника. В данном случае необходимо твердо отстаивать свои права и потребовать допуска в сервисную зону, где автомобиль будет поднят на подъемнике, чтобы продемонстрировать контакт пыльника с подрамником.
Если же вы только приобрели себе Ладу Весту, рекомендуется прояснить этот момент на первом же ТО в дилерском центре. Такой подход избавит вас от проблем в будущем, а также от неоправданных, причем немалых, расходов.
Источник: