Как подтянуть ремень генератора на гранте

Авто

Содержание

  • Как заменить ремень генератора Гранта
    • Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя
      • Шаг 1. Демонтаж
      • Шаг 2. Убираем крепление генератора
      • Шаг 3. Поднимаем деталь
      • Шаг 4. Установка нового
    • Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером
      • Что потребуется
      • Шаг 1. Натяжитель
      • Шаг 2. Лезем под машину
      • Шаг 3. Колесо
      • Шаг 4. Опора двигателя
      • Шаг 5. Демонтаж и установка
  • Инструкция как собрать натяжитель на гранту
  • Общие вопросы по работе с генератором Гранта
    • Проверка натяжения
    • Как подтянуть ремень генератора на Гранте
    • Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190
    • Как снять генератор на Гранте
  • Подытожим
  • Когда нужно менять
  • Как проверить
  • Признаки необходимости замены
  • Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте
    • Инструмент
    • Варианты, предлагаемые на рынке (фото)
    • Инструкция по замене
    • Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте
  • Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя
  • Проверка и профилактика
    • Читайте:
    • Натяжение ремня генератора на ВАЗ — Lada Granta
    • Замена ремня генератора гранта без натяжителя
  • Решение проблемы
    • Читайте:
  • Если ремень разорвался в пути
    • Рекомендуем посмотреть:

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru
Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  • страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  • ей же полностью выкручиваем верхний болт.
  • В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

    Шаг 3. Поднимаем деталь

    Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

    Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

    В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 4. Установка нового

    Натягиваем новый на шкивы.

    Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

    Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

    Как только оденем, работаем в обратном порядке:

    • отвязываем генератор;
    • отжимаем его в рабочее положение;
    • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

    Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

    Здесь сложнее. Пошагово:

  • загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  • снимаем натяжитель;
  • скидываем переднее правое колесо;
  • подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  • меняем нужную деталь.
  • Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

    Что потребуется

    • новый ремень маркировки 6РК 995;
    • накидные ключи 8, 19;
    • торцевые ключи 8, 10;
    • ключи Torx T20, T27;
    • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

    Шаг 1. Натяжитель

    Машина на подъемнике или эстакаде.

    Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

    Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  • 19 накидываем на ходовой винт;
  • 8 держим контргайку;
  • страгиваем;
  • крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.
  • Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

    Шаг 2. Лезем под машину

    Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

    • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
    • правый щиток (номер 2).

    Шаг 3. Колесо

    Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

    Читайте также:  Момент затяжки болтов гбц ваз 2107 инжектор

    Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 4. Опора двигателя

    Готовимся снимать опору движка.

    Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

    Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

    Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru
    Шаг 5. Демонтаж и установка

    Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

    Установку нового проводим в обратной последовательности.

    Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

    Инструкция как собрать натяжитель на гранту

    В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

    • кронштейн генератора от Калины;
    • натяжной ролик и его кронштейн;
    • винтовой натяжитель;
    • новый ремень от Калины;
    • втулки и болты.

    Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

    Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

    Подробно процесс сборки показан здесь:

    Общие вопросы по работе с генератором Гранта

    Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

    Проверка натяжения

    Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

    Визуальная оценка состояния:

  • машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  • не заводим авто — включили 5 передачу;
  • открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  • осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.
  • Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

    Физическая оценка:

    • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
    • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

    Как подтянуть ремень генератора на Гранте

    Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

    Последовательность:

  • используем накидные ключи 8, 19;
  • ключ 19 набросить на ходовой винт;
  • ключ 8 на контргайку;
  • страгиваем;
  • теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  • получили нужный результат — затянуть контргайку.
  • Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

    Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

    АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

    Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

    Как снять генератор на Гранте

    Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

    Пошагово процесс предполагает:

  • снять минусовую клемму с аккумулятора;
  • работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  • снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  • выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  • сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.
  • Можно обойтись без ямы. Пример:

    Подытожим

    Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

    • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
    • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
    • если нет кондиционера – замена легче всего;
    • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
    • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

    Пишите комментарии, делитесь опытом.

    Лада Гранта позиционируется производителем как одна из самых дешёвых автомашин. Автомобиль вошёл в 10-ку машин с минимальной стоимостью, но не из-за своих выдающихся качеств, а скорее, по причине экономии на деталях. Отсутствие натяжителя ремня генератора приводит к быстрому износу последнего. Когда необходима его замена на машине с кондиционером и без?

    Когда нужно менять

    Разработчик называет две цифры для продления срока службы ремня дополнительных агрегатов. Проверка его проводится после 15 000 км пробега. После 30 000 ремень необходимо заменить, даже если он имеет идеальный вид.

    Исходя из этого получаем цикл в 15 000 км с поочерёдной проверкой или заменой.

    Как проверить

    Для проверки нужно выполнить следующие действия.

  • Отпустить ручной тормоз;
  • Включить пятую передачу;
  • Толкая авто назад, проверить ремень по всей длине.
  • Признаки необходимости замены

    Проводя проверку, мы должны обратить внимание на наличие следующих признаков:

    Читайте также:  Накладки на зеркала гранта в цвет кузова

    Некоторые полосы на ремне уже вытерты

    • потёртости;
    • трещины;
    • резина отстаёт от основы;
    • разрывы.

    Если есть любой из них, ремень надо менять.

    Что нужно, чтобы заменить на Ладе Гранте

    Инструмент

    Для работы нам понадобится:

    • острый нож (удалить старый ремень);
    • плоская отвёртка подлиннее;
    • гаечный ключ на «13»;
    • новый ремень. Номер по каталогу 1118–1041020–07, размер — 823 мм.

    Собираясь за покупкой, возьмите старый ремень с собой.

    Варианты, предлагаемые на рынке (фото)

    Инструкция по замене

    Ремень заменяется так:

  • Убираем дефектный ремень.
  • С помощью ключа на «13» ослабляем болт, крепящий генератор снизу. Надо слегка ослабить, не вывинчивая до конца.
  • Раскручиваем верхнее крепление и убираем гайку с болтом.
  • Соблюдайте особую осторожность. Поворачивая генератор, пока верхняя проушина окажется точно за поверхностью выступа на кронштейне, обычной проволокой зафиксируем их в таком положении.
  • Надеваем ремень на шкив генератора (на фото 2), и на верхнюю часть шкива привода (на фото 1).
  • Включив пятую передачу, толкаем машину назад. Нам нужно провернуть шкив привода таким образом, чтобы ремень лёг на своё место.
  • Убираем проволоку и осторожно отвёрткой отодвигаем генератор на исходную позицию.
  • Возвращаем на место верхние болт и гайку, закручиваем их, затем подтягиваем нижний.
  • Надеваем новый ремень на шкивы

    Так заменяется ремень на 8-клапанном моторе в машине без кондиционера. Дальше можно завести мотор и для проверки нагрузить генератор — включить отопление, дальний свет, другие приборы.

    8-клапанник ставится только на самые дешёвые комплектации — норма и стандарт. Люкс получил 16-клапанную силовую установку. Замена ремня на нём мало чем отличается от других моделей с таким же мотором.

    Видео по замене ремня генератора на 8-клапанной Гранте

    Авто с кондиционером: отличия не только в наличии натяжителя

    Владельцам машин с кондиционером придётся запастись смазкой WD-40 или аналогичной, ключом на «10», а также баллонным, так как нужно будет снять правое переднее колесо.

    Порядок действий не меняем, иначе смазка не успеет подействовать.

  • Смочим болты, крепящие подушку и кронштейн.
  • Подпираем переднюю часть машины справа домкратом.
  • Снимаем колесо.
  • Опуская авто, открутим натяжной ролик.
  • Работаем осторожно, потому что нам нужен всего лишь небольшой вывес двигателя.

    Заметим, что для работы придётся опускать автомобиль без колеса.

    Попытка уменьшить стоимость дешёвых комплектаций Гранты привела к отсутствию натяжителя на ремне генератора, из-за чего последний может перенатягиваться и как результат выходить из строя.

    Характеристики натяжителя ремня генератора автомобиля Лада Гранта

    ВАЗ 2190 был запущен в продажу в 2011 году. Машина представляет собой экономную версию Лады Калина с увеличенным багажником и поболее современным механизмом генератора. Отсутствующий в Ладе Гранта механизм регулировки натяжителя ремня генератора является ее особенностью, в отличие от других моделей. Модель эконом-класса была призвана поменять собственных устаревших предшественников, создание которых на АвтоВАЗе уже закончили.

    Гранта в целом пришлась по вкусу собственной мотивированной аудитории. Низкая стоимость автомобиля посодействовала ей получить снисхождение к нареканиям в отношении свойства, которые сопутствуют продукции АвтоВАЗа. Как и неважно какая машина, выпущенная этим концерном, она имеет ряд недочетов. Сопровождается и размеренными неуввязками ремень генератора Лада Гранта. Поставщиком ремней для нее является компания Gates. В отношении Гранты их рекомендованный срок службы равен гарантийному сроку автомобиля.

    Но, как показал опыт хозяев автомобиля, поближе к 5000 км пробега раздается соответствующий звук, возвещающий о том, что порвался ремень генератора, не выдержав очень сильную натяжку. Невзирая на то, что ремень генератора обеспечили автоматическим натяжным устройством, на практике он нередко находится в перетянутом состоянии, что приводит к скорому разрыву. Случай без заморочек признают гарантийным, замена ремня генератора делается, но с существенными временными затратами.

    Те, для кого не принципна подмена расходника на критериях гарантии, создают подмену без помощи других. Это, естественно, резвее, но все равно необходимо издержать время на покупку ремня и на его установку.

    Проверка и профилактика

    Предупредить разрыв ремня генератора Лада Гранта можно. Следует взять за правило проверку состояния натяжения ремня до пути. Он не должен провисать и быть перетянут. При нажатии на ремень пальцем он должен незначительно продавливаться, а при попытке его перевернуть без труда поворачиваться на ребро.

    Читайте:

    Он не должен быть искривлен, его зубцы должны быть целыми. Необходимо оглядеть сальники. Подтекающее масло плохо сказывается на износостойкости резины. Юзерам Гранты придется прислушаться, чтоб не пропустить момент, когда будет нужно подмена ремня генератора. Определить, что ремень генератора скоро порвется, можно: в сырую погоду или на холодном двигателе он начинает свистеть.

    Читайте также:  Распорка крабов ваз 2114

    Натяжение ремня генератора на ВАЗ — Lada Granta

    Если у вас свистит ремень генератор то его необходимо подтянуть как показано в данной видео инструкции.

    Замена ремня генератора гранта без натяжителя

    КАК НАТЯНУТЬ РЕМЕНЬ ГЕНЕРАТОРА НА 16 КЛАПАННОЙ КАЛИНЕ/ГРАНТЕ БЕЗ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. ВОПРОСЫ …

    Если неприятность начала проявляться в середине пути и возможности заехать на СТО нет, нужно проверить, в каком состоянии натяжка ремня. Скорее всего, ремень можно будет немного подтянуть и возобновить движение. После этого обязательно нужно произвести его замену. Дополнительными сигналами в отношении надвигающейся проблемы послужат:

    • тускловатый свет фар и приборной панели;
    • нестабильно функционирует обогрев салона;
    • звук сигналов автомобиля стал более низким;
    • интервалы в работе сигнала поворота и стеклоочистителей увеличились.

    Решение проблемы

    Избежать регулярных соприкосновений с описанной проблемой можно. Для этого существует несколько выходов.

  • Замена генератора. Подойдет для тех, кто приобрел машину с генератором ЗиТ. Новые Гранты с 2013 года начали оснащать генератором от Бош.
  • Замена подшипника на генераторе. Этот вариант, как и последующие два, грозят потерей гарантии.
  • Уменьшить натяжку ремня за счет более тонкого крепления.
  • Установить натяжитель от Калины.
  • Читайте:

    В отношении третьего пункта некоторые мастера не озадачиваются поиском подходящего варианта. Самостоятельно исправляют штатное крепление, при помощи болгарки и точила делают его более тонким. Для реализации четвертого варианта обращаются на СТО (тоже с потерей гарантии) или производят все манипуляции самостоятельно.

    Установленный в Ладе Гранта натяжитель ремня генератора от Калины не избавит владельца автомобиля от забот. В новой конструкции пристального внимания требует кронштейн. Срок его службы ограничен. Он подвержен деформациям в течение эксплуатации и восстановлению не подлежит, только полной замене.

    Если ремень разорвался в пути

    Когда разрыв ремня генератора все же застал водителя на середине пути, существует возможность исправить на время ситуацию. Разумным будет, если вам известна такая проблема у автомобиля, возить с собой запасной ремень. При замене ремня на СТО задействуют специальные устройства. Но, конечно, в пути у обычного водителя быть таковых не может. А потому проводить процедуру необходимо тщательно и осторожно.

    Надо подождать остывания машины. Далее снимают правую часть брызговика. Затем удаляются обрывки ремня. После этого надевают новый ремень поэтапно, сначала на шкив коленного вала, затем другую часть ремня заводят за шкив, прижимая к нему, начинают вращение коленвала по часовой стрелке. Но если запасного ремня ГРМ под рукой нет, его можно заменить подручными материалами.

    Отлично подойдут капроновые женские колготки. Как правило, они продаются практически в любом магазине, даже продуктовом. Плюс этой детали гардероба в том, что колготки имеют предел натяжения, перетянуть их не получится. Они завязываются на тугой надежный узел. После того как конструкция прилажена, излишки отрезаются как можно ближе к узлу, чтобы нигде ничего не цепляло.

    В случае, когда с колготками не сложилось, отлично подойдут элементы из мужского гардероба. Кожаный ремень брюк или сумки либо галстук. В этом случае длина будущего изделия вымеряется соразмерно пришедшему в негодность ремню. Такой подход обусловлен тем, что изделия из кожи и ткани можно перетянуть, чем причинить вред механизму. В этом случае будет грозить ремонт гораздо серьезнее, чем просто замена ремня генератора.

    Если проштудировать отзывы по модели, ясно, что истории с натяжителем Лады встречаются весьма часто. Срок гарантийного обслуживания у Гранты совсем не сопоставим с корейскими собратьями по цеху. Он составляет всего 24 месяца. Много решает частота эксплуатации машины. Учитывая эти факторы, каждый индивидуально сможет принять решение, как именно поступить с назойливой неприятностью потерпеть два года или пожертвовать гарантией узла, прибегнув к радикальным действиям.

    Источник: kalina-2.ru