Схема электропроводки печки ваз 2107

Авто

Содержание

  • Устройство печки
    • Системы отопления работает в следующем порядке:
    • Управление печки осуществляется:
    • Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят
    • Замена краника печки
  • Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео
      • Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор
      • Общая схема электрооборудования ВАЗ 2107 карбюратор
    • Рекомендуем посмотреть:

Каждую осень хороший автолюбитель задумывается о подготовке автомобиля к зиме. Особенно тщательно стоит отнестись к подготовке печки ВАЗ 2107, которая хорошо должна обогревать автомобиль. Система отопления выходит из строя по разным причинам, и если летом вы на это не обращаете внимание, то зимой при сильных морозах замерзнут и запотеют изнутри все стёкла, и передвигаться на таком автомобиле станет опасно, а может даже и вообще невозможно.

Необходимо хорошо знать устройство печки, чтобы зимой у вас не возникли неприятные сюрпризы с отоплением салона.

Устройство печки

Печка состоит из следующих частей:

  • Отопитель, в нем установлен радиатор печки (на рисунке обозначен цифрой 5), он нагревает проникающий снаружи воздух;
  • Вентилятор печки, или моторчик (на рисунке обозначен цифрой 14), он нагнетает поток теплого воздуха в салон, он закреплен в специальном кожухе (на рисунке обозначен цифрой 16) на эластичных подушках, которые гасят его вибрацию;
  • Система управления печкой — кнопка вентилятора (на рисунке обозначен цифрой 18), три ручки управления режимами отопления — обдув на стекла, забор воздуха из салона или с улицы и открытие и закрытие крана печки.
  • 1 , 9 – воздуховоды обогрева боковых стёкол слева и справа;
    2 — воздуховод обогрева лобового стекла;
    3 — кожух радиатора;
    4 — крышка воздухозаборника;
    5 — радиатор отопителя;
    6 — кран радиатора;
    7, 8 шланги радиатора для подвода и отвода горячей жидкости системы охлаждения;
    10 — поворотные дефлекторы;
    11 — заслонка воздуховода;
    12 — воздухораспределительная крышка;
    13 — направляющий кожух вентилятора;
    15 — рычаг воздухораспределительной крышки;
    17 — тяги управления;
    19 — центральный воздуховод.

    Системы отопления работает в следующем порядке:

    • Воздух для отопления поступает снаружи, через воздухозаборники на капоте.
    • Под капотом находится специальная коробка, изолированная уплотнителем из резины, для притока воздуха.
    • С нее воздушный поток направляется в печку.
    • Далее воздух подогревается радиатором, который питается тосолом, антифризом. Степень нагрева регулируется краном отопителя. Краник управляется гибкой тягой, при помощи рычага управления.
    • Воздух при высокой скорости движения авто может поступать в салон, без включенного вентилятора. Поэтому на большой скорости можно пользоваться печкой без дополнительной нагрузки электросеть автомобиля. Включение отопителя салона осуществляется переключателем вентилятора, имеющего три положения – нейтральную и две скорости включения: маленькую и высокую. Скорости обеспечиваются за счет резистора, он увеличивает сопротивление цепи и снижает скорость движения вентилятора.
    • Вентилятор разгоняет теплый поток воздуха по воздуховодам в стороны, на боковые стёкла для хорошей видимости зеркал заднего вида, и в дефлекторы решёток, которые можно изменять направление потока воздуха для лучшего обдува. Также идет поток тёплого воздуха по воздуховоду для обдува лобового стекла.

    Выше на рисунке синим цветом показана схема циркуляции холодных потока воздуха, а оранжевым – схема движения теплого потока воздуха.
    Основные части системы отопления:

    1 — крышка распределения воздуха;
    2 – электродвигатель вентилятора;
    3 – вентилятор, корпус крыльчатки;
    4 – кран отопителя;
    15 – радиатор.

    Читайте также:  Переделка печки ваз 21214

    Управление печки осуществляется:

    • Изменением положения нижней крышки кожуха вентилятора при помощи рычага (вниз-вверх);
    • Изменением положения рычагов блока управления (заслонки обогрева боковых стёкол и лобового стекла, крышки притока воздуха).

    Какие поломки в системе отопления чаще всего происходят

    • Подтекание краника радиатора, патрубков, корпуса радиатора;
    • Неисправность электрооборудования (предохранитель, переключатель режимов, окисление проводов, моторчик). Предохранитель вентилятора находится в монтажном блоке предохранителей под номером F1 номиналом 10А, ниже представлена схема монтажного блока.

    Замена краника печки

    На автомобиле ВАЗ 2107 иногда краник может подтекать или вообще закиснуть. Им приходится пользоваться интенсивно и поэтому он часто выходит из строя. Прежде, чем приступить к замене крана, приобретите набор прокладок для него. Краник меняется при остывшем двигателе.

    Последовательность действий при замене:

  • Ослабляем хомут подводящего патрубка (нижний) и снимаем с крана;
  • Нижним рычагом, в блоке управления, закрываем заслонки;
  • Снимаем бардачок;
  • Демонтируем воздуховод за бардачком — для этого отсоединяем его от бокового дефлектора и снимаем его с корпуса отопителя. Теперь ключом на 7 ослабляем тягу крана и снимаем её.
  • Ключом на 10 откручиваем кран от радиатора;

  • Отсоединяем патрубок и снимаем кран отопителя, может побежать тосол, его следует собрать в емкость;
  • Ключом на 10 откручиваем патрубок от краника;
  • Разъединяем кран и патрубок. На этом все, снятие крана закончено.

    Меняем кран и не забывайте заменить прокладки на новые. Установка производится в обратной последовательности и не забудьте долить тосол в расширительный бачок!

    Как сделать чтобы печка грела на ВАЗ: Видео

    Общая схема электрооборудования ВАЗ 2104 карбюратор

    Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21043 с панелью приборов 2107:1 – блок-фары; 2 – боковые указатели поворота; 3 – аккумуляторная батарея; 4 – реле включения стартера; 5 – электропневмоклапан карбюратора; 6 – микровыключатель карбюратора; 7 – генератор 37.3701; 8 – моторедукторы очистителей фар*; 9 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 – звуковые сигналы; 12 – распределитель зажигания; 13 – свечи зажигания; 14 – стартер; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – подкапотная лампа; 17 – датчик контрольной лампы давления масла; 18 – катушка зажигания; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 – блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 – электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 – выключатель света заднего хода; 25 – выключатель стоп-сигнала; 26 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 – монтажный блок; 29 – выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 – выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 – диод для проверки исправности контрольной лампы уровня тормозной жидкости; 32 – плафоны; 33 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 34 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 35 – табло контрольных ламп; 36 – штепсельная розетка для переносной лампы**; 37 – лампа освещения вещевого ящика; 38 – переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 39 – выключатель аварийной сигнализации; 40 – трехрычажный переключатель; 41 – выключатель зажигания; 42 – реле зажигания; 43 – эконометр; 44 – комбинация приборов; 45 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 46 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 47 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
    48 – контрольная лампа указателей поворота; 49 – спидометр; 50 – контрольная лампа резерва топлива; 51 – указатель уровня топлива; 52 – регулятор освещения приборов; 53 – часы; 54 – прикуриватель; 55 – предохранитель цепи противотуманного света; 56 – электродвигатель вентилятора отопителя; 57 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 – электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 59 – выключатель заднего противотуманного света с контрольной лампой включения; 60 – переключатель вентилятора отопителя; 61 – выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения; 62 – переключатель наружного освещения; 63 – вольтметр; 64 – контрольная лампа наружного освещения; 65 – контрольная лампа дальнего света фар; 66 – контрольная лампа давления масла; 67 – контрольная лампа стояночного тормоза; 68 – тахометр; 69 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 – задние фонари; 71 – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 – плафон освещения задней части салона; 74 – фонари освещения номерного знака; 75 – моторедуктор очистителя заднего стекла. Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а – блок-фар, очистителей фар и заднего стекла, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; б – монтажного блока, трехрычажного переключателя и комбинации приборов; в – реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г – задних фонарей (нумерация выводов по порядку сверху вниз).

    Читайте также:  Блок управления двигателем январьОбщая схема электрооборудования ВАЗ 2107 карбюратор

    • – блок-фары;
    • – боковые указатели поворота;
    • – аккумуляторная батарея;
    • – реле включения стартера;
    • – электропневмоклапан карбюратора;
    • – микровыключатель карбюратора;
    • – генератор 37.3701;
    • – моторедукторы очистителей фар*;
    • – датчик включения электродвигателя вентилятора;
    • – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
    • – звуковые сигналы;
    • – распределитель зажигания;
    • – свечи зажигания;
    • – стартер;
    • – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    • – лампа освещения моторного отсека;
    • – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
    • – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
    • – блок управления электропневмоклапаном карбюратора;
    • – катушка зажигания;
    • – электродвигатель насоса омывателя фар*;
    • – электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла;
    • – монтажный блок;
    • – реле очистителя ветрового стекла;
    • – реле аварийной сигналаизации и указателей поворота;
    • – выключатель стоп-сигнала;
    • – выключатель фонарей заднего хода;
    • – реле зажигания;
    • – выключатель зажигания;
    • – трехрычажный переключатель;
    • – выключатель аварийной сигнализации;
    • – штепсельная розетка для переносной лампы**;
    • – переключатель вентилятора отопителя;
    • – дополнительный резистор электродвигателя отопителя;
    • – лампа сигнализатора включения обогрева заднего стекла;
    • – лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • – блок сигнализаторов;
    • – электродвигатель вентилятора отопителя;
    • – лампа освещения вещевого ящика;
    • – выключатель плафонов на стойках передних дверей;
    • – выключатель фонарей сигнализации открытых передних дверей***;
    • – фонари сигнализации открытых передних дверей***;
    • – соединительная колодка;
    • – прикуриватель;
    • – часы;
    • – выключатель ламп освещения приборов;
    • – диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
    • – указатель уровня топлива;
    • – лампа сигнализатора резерва топлива;
    • – спидиметр;
    • – лампа сигнализатора включенияуказателей поворота;
    • – лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • – лампа сигнализатора зарядка аккумуляторной батареи;
    • – выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
    • – комбинация приборов;
    • – эконометр;
    • – выключатели плафона на стойках задних дверей;
    • – указатель температуры охлаждающей жидкости;
    • – тахометр;
    • – лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
    • – лампа сигнализатора недостаточного давления масла;
    • – лампа сигнализатора включения дальнего света;
    • – лампа сигнализатора включения наружнего освещения;
    • – вольтметр;
    • – выключатель сигнализатора включения стояночного тормоза;
    • – выключатель ламп наружнего освещения;
    • – выключатель элемента обогрева заднего стекла с лампой подсветки;
    • – выключатель фонарей заднего противотуманного света с сигнализатором включения*;
    • – предохранитель цепи фонарей противотуманного света;
    • – плафон****;
    • – задние фонари;
    • – датчик указателя уровня и резерва топлива;
    • – колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла*;
    • – фонари освещения номерного знака.

    Читайте также:  Куплю запчасти на ваз 2106

    Порядок нумерации штекеров в колодках : А – блок-фар, очистителей фар и ветрового стекла, реле очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора; Б – монтажного блока и трехрычажного переключателя; В – реле аварийной сигнализации и указателей поворота; Г – задних фонарей(нумерация выводов по порядку от края платы); Д – выключатель аварийной сигнализации.

    * – Устанавливаются на части выпускаемых автомобилей.
    ** – С 2000г. не устанавливается.
    *** – С 1998г. не устанавливаются.
    **** – С 2000г. вместо одного плафона на крыше устанавливаются два плафона на стойках дверей.

    Частота вращения вала при нагрузке электродвигателя крыльчаткой при напряжении 12 В и температуре (25±10)°С, мин-1 3000±150

    Потребляемая сила тока при указанной нагрузке и частоте вращения, не более, А 4,5

    Малая частота вращения вала якоря с крыльчаткой, мин-1 2200±150

    Потребляемая сила тока при частоте вращения якоря 2200 мин-1, не более, А 2,7

    • Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя ваз 2107
    • 1 — монтажный блок
    • 2 — переключатель электродвигателя отопителя
    • 3 — дополнительный резистор
    • 4 — электродвигатель отопителя
    • 5 — выключатель зажигания
    • А — к выводу "30" генератора

    Электродвигатель МЭ-255 — постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Схема включения электродвигателя

    При включении в цепь питания электродвигателя дополнительного резистора 3 вал якоря вращается с уменьшенной частотой. Резистор крепится двумя пружинными шайбами в кожухе вентилятора отопителя. Величина сопротивления резистора — 1,5 Ом при 20°С.

    Неисправный электродвигатель рекомендуется, как правило, заменять новым. Единственно возможный ремонт — это зачистка коллектора.

    • Детали электродвигателя отопителя ваз 2104
    • 1 — стопорная шайба
    • 2 — шайбы
    • 3 — корпус
    • 4 — якорь
    • 5 — сухари
    • 6 — крышка

    Для разборки электродвигателя необходимо отвернуть винты крепления крышки 6 и снять ее. Затем следует снять с вала якоря стопорную шайбу 1 и вынуть якорь 4 из корпуса. Сборка производится в обратном порядке.

    Проверка технического состояния аналогична описанной выше для электродвигателя очистителя ветрового стекла ваз 2104.