Содержание
- Требования к установке противотуманок
- Что понадобится для установки противотуманных фар?
- Схема подключения
- Как установить и подключить своими руками?
- Установка ПТФ в передний бампер и настройка
- Установка ПТФ в глухой бампер
- Установка ПТФ на внешнем кронштейне
- Установка ПТФ в штатные проёмы
- Протяжка проводки
- Монтаж выключателя ПТФ
- Установка ПТФ в передний бампер и настройка
- Видео
- Для чего нужны противотуманки?
- Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
- С чего начать монтаж?
- Соединяем контакты
- О проводах
- Второй вариант установки
- Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
- Заключение
-
- Кто себе устанавливал кнопку старт стоп
- Кореша Приора
- Может масла погуще залить
- 20 комментариев
- Рекомендуем посмотреть:
-
Противотуманные фары, предназначены для формирования плоского и широкого потока света, направленного над поверхностью дороги. Такое направление пучка света позволяет минимизировать освещение объема тумана по толщине и улучшает видимость с места водителя. Несоблюдение правил и схемы подключения противотуманных фар при их самостоятельной установке может привести к авариям.
Требования к установке противотуманок
Допускается расположение ламп противотуманного света непосредственно в фарах головного освещения.
Привила установки фар регламентируются двумя нормативными актами:
- ГОСТ 8769-75 или стандарт СЭВ 4122-83;
- государственным стандартом РФ ГОСТ Р 41.48-2004, соответствующим Правилам ЕЭК ООН №48.
Расположение противотуманных фар на автомобиле
Обобщенные требования выглядят следующим образом:
Стандарты не имеют специальных предписаний по установке противотуманных фар на авто, поэтому владелец может осуществить монтаж их комплекта самостоятельно.
Что понадобится для установки противотуманных фар?
Для самостоятельной установки противотуманных фар требуется минимальный набор инструмента. Владелец автомобиля должен обладать знаниями и навыками работы с электропроводкой, поскольку от правильности монтажа зависит безопасность эксплуатации автомобиля в целом.
- цветная электрическая схема автомобиля;
- кусачки или бокорезы;
- нож для очистки проводов;
- клещи для обжимки клемм (клеммник);
- паяльник.
Набор материалов, необходимых для монтажа:
- комплект противотуманных фар подходящих для установки в штатные отверстия в бампере или универсальных, которые монтируются на поверхности бампера;
- многожильный медный провод с сечением 1,5-2 мм² с изоляцией, способной работать при низких температурах и устойчивой к воздействию паров бензина и масла;
- реле для включения (обычно используются стандартные реле включения фар от переднеприводных моделей ВАЗ);
- выносной корпус для установки ножевого предохранителя;
- ножевой предохранитель на 30 А;
- клавиша управления, подходящая под дизайн салона (желательно с лампой подсветки);
- разъемы и клеммы для соединения проводов с элементами цепи;
- термоусадочная трубка подходящего диаметра;
- изолента на полиэтиленовой или матерчатой основе;
- пластиковые стяжки;
- автомобильный гофрорукав для прокладки провода.
Набор противотуманных фар для Форд Фокус 3
Схема подключения
Для установки возможны две схемы подключения противотуманных фар:
При параллельном включении плюсовой провод идет к каждой фаре от контакта реле. Питание на реле подается через плавкую вставку с номиналом 15 А, которого хватает для большинства моделей противотуманных фар. Предохранитель желательно размещать как можно ближе к клемме аккумулятора.
Сигнальное напряжение +12В должно появляться только при активном зажигании. Это мероприятие исключает возможность работы фар при выключенном двигателе. При желании можно обеспечить авторозжиг фар после включения зажигания. Для этого сигнальный провод подключается к контрольной лампе зарядки батареи, установленной в комбинации приборов. Кнопка должна находиться во включенном состоянии.
Параллельное подключение
Последовательное подключение снижает потребляемый ток и яркость работы ламп. Подобная схема применяется для использования противотуманок вместо штатных фар головного света.
Последовательное подключение
Подключение дополнительных фар через реле демонстрируется в видеоуроке от канала «АВТОЭЛЕКТРИКА — Steel Horse».
Как установить и подключить своими руками?
Установка противотуманных фар собственными силами начинается с разработки схемы подключения. Правильно разработанная схема позволяет избежать лишних проводов и обеспечивает надежную работу электрической цепи. Работы по монтажу рекомендуется выполнять в гараже, хотя многие владельцы производят установку под открытым небом.
Читайте также: Адаптер к линии своими руками
Установка ПТФ в передний бампер и настройка
Встречается три способа установки:
- в штатные проемы;
- на внешнем кронштейне;
- в глухой бампер, не предназначенный для установки фар.
Настройка производится при помощи самодельного шаблона, представленного ниже. Шаблон устанавливается перпендикулярно на расстоянии 5 м от фар автомобиля. Настройка производится до момента совпадения верхней кромки светового пятна. Линия совпадения располагается на 100 мм ниже высоты центра ламп.
Примерный вид шаблона для настройки
Настройка противотуманных фар обеспечивает повышение видимости для водителя и снижает риск ослепления светом водителей встречного транспорта.
Установка ПТФ в глухой бампер
Самым сложным и трудоемким является вариант установки противотуманных фар в глухой бампер (т. е. не имеющий для этого заводских отверстий):
Установка ПТФ на внешнем кронштейне
Вариант крепления противотуманок на стальной кронштейн:
Пример установки фар на кронштейн
Установка ПТФ в штатные проёмы
Для того, чтобы поставить фары в бампер, имеющий штатные заглушки, необходимо:
Протяжка проводки
При протяжке и монтаже проводки требуется соблюдать правила безопасности:
- отключить аккумуляторную батарею;
- сечение провода должно соответствовать проводимому току;
- места соединения должны иметь надежный контакт;
- соединять можно только провода из одного материала (для снижения электрохимической коррозии);
- скрутки желательно проливать припоем;
- места стыка проводов изолируются термоусадочной трубкой или изолентой;
- следует избегать размещения соединений проводки в местах, подверженных заливанию водой;
- для защиты от изгибов и перетирания рекомендуется защищать их разрезной гофрированной трубкой;
- провода прокладываются параллельно штатным жгутам и фиксируются к ним пластиковыми стяжками;
- цепь питания противотуманных фар обязательно защищается индивидуальным предохранителем;
- при прокладке провода следует контролировать отсутствие на пути горячих или подвижных элементов, а также острых кромок.
Пренебрежение правилами безопасного монтажа электрической проводки приводит к перегреву цепей и возгоранию, которое способно уничтожить автомобиль.
Перед началом укладки рекомендуется собрать будущую электрическую цепь и протестировать работу. Это мероприятие позволяет найти и устранить ошибки, допущенные при разработке.
Тестирование проводки и фар
Примерная последовательность прокладки проводки:
Монтаж выключателя ПТФ
Наиболее распространенным методом включения противотуманных фар является кнопка, устанавливаемая на штатное место или на любую другую точку в зоне досягаемости водителя. Штатные места для кнопок закрываются съемными заглушками, изредка они закрыты материалом панели приборов. В этом случае требуется прорезать отверстие, соответствующее габаритам корпуса кнопки.
Читайте также: Как подсоединить датчик температуры охлаждающей жидкости
Отдельным пунктом стоит рассмотреть установку блока подрулевых переключателей, оснащенного поворотным переключателем противотуманных фар. Для выполнения работы может потребоваться специальный инструмент — отвертки с головками Torx и специальный ключ для центрального болта крепления рулевого колеса.
Подсоединять подрулевой переключатель следует по следующим шагам:
Пример установки нового рычага подрулевого переключателя на автомобиль Хендэ Солярис.
На некоторых автомобилях европейских марок переключение противотуманных фонарей выполняется поворотным переключателем, расположенным на панели приборов. При установке фар на такой автомобиль требуется вывести провода от ламп на штекер и установить переключатель света с функцией управления противотуманками.
Видео
Монтажная схема для установки противотуманных фар показана в видеоролике, снятом для канала «Любитель Автомобилей».
Если ваша профессия связана с частыми поездками на автомобиле, либо вы просто любите путешествовать, то вы наверняка знаете, что без хорошей оптики гарантировать безопасность езды довольно сложно. На данный момент даже самая кратчайшая поездка не должна совершаться без хорошего противотуманного оборудования. Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации.
Для чего нужны противотуманки?
Прежде чем рассказать вам об особенностях монтажа данных элементов, пару слов о том, какую важность они представляют для автомобиля. Основная функция противотуманных фар заключается в подаче света. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Если противотуманки хорошо настроены, они способны осветить до 10 метров асфальта перед собой, чего вполне хватает для безопасного движения при скорости 50-60 километров в час. Причем неважно, в какую погоду вы едете – при безоблачном небе или при густом тумане – со своей функцией данная оптика справляется всегда. Так как же установить ее в автомобиль?
Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция
Для начала подготовим необходимые инструменты и материалы. В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ. Схема подключения противотуманок через реле указана на фото ниже. По ней мы и будем ориентироваться.
С чего начать монтаж?
Первым делом необходимо снять центральную панель – здесь будут расположены 2 лампы подсветки регулятора печи. На работу ПТФ они никак не влияют, но зато их провода будут нам нужны. Чтобы нащупать двухконтактный разъем, следует провести рукой по проводу до самого конца. Он особенно важен, так как именно здесь будет устанавливаться первый контакт на реле. Дальше провод подсоединяется к месту разъема подсветки печи, а вторая ее часть идет на отдельную кнопку включения ПТФ.
Соединяем контакты
Как сделать правильное подключение противотуманок через реле? Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Их, согласно рисунку, мы и соединяем. Здесь же устанавливаем 15-амперный предохранитель. Причем чем ближе он будет находится к аккумулятору, тем лучше. Далее 86-й контакт. Здесь все просто – его мы соединяем с кузовом.
О проводах
Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Как мы знаем, из каждой фары идет всего два провода («плюс» и «минус» соответственно). Последний соединяем с кузовом, то есть он будет нашей массой. Далее поднимаем его на реле таким образом, чтобы провода не были заметны, и соединяем с аккумуляторной батареей.
Читайте также: Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Второй вариант установки
Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар. Тогда никаких предохранителей покупать не нужно. Все, что требуется – это пара новых противотуманок и до 100 сантиметров провода (про запас).
Такой алгоритм установки ПТФ подходит не только для иномарок, но и для всех отечественных автомобилей, на которых производителем предусмотрено место крепления оптики. К примеру, на машинах ВАЗ 2110 и 2114 подключение противотуманок таким способом занимает не более 20-40 минут времени (и это при том, что автолюбитель не имеет опыта установки такой техники на транспортное средство).
Каким требованиям должны соответствовать ПТФ?
Напоследок отметим, каким правилам должны отвечать современные противотуманные фары:
Заключение
Как видите, подключение противотуманок на ВАЗ 2110 и многие другие авто отечественного производства – это довольно легкое дело, справиться с которым под силу каждому автолюбителю. Противотуманная фара – это ваш надежный помощник, который позволяет различать объекты на дорожном полотне вовремя и с большим запасом времени реагировать на дорожную ситуацию.
можно ли подключить птф к габаритам? прио, 08г.
Кто себе устанавливал кнопку старт стоп
by Adminrive · Published 15.01.2017
Кореша Приора
by Adminrive · Published 18.09.2016
Может масла погуще залить
by Adminrive · Published 15.03.2017
20 комментариев
- Comments 20
- Pingbacks 0
А в чём проблема?
Хоть к подсветке номера
Если задние, слепить будешь.
Raul, имею ввиду провода не будут греться?
Сергей,
Замир, так фары или задние?
Сергей, фары, на перед
Замир, тогда нет, там провода тонкие и предохранитель 5А. Ты от габаритов запитай реле, обмотку, а плюс пусти через контакты, от АКБ и через пред 15А
Сергей, как то так?
Замир, да. Но вставь предохранитель сразу около АКБ. И прямо под капотом за час всё сделаешь.
Замир, кнопку включения можешь не делать, но будут гореть всегда с габаритами вместе, плюс прямо под капотом найдёшь, в косе или самой фаре + габарита.
Замир, я подключался + с акума,через габариты и на кнопку
Могу выключать кнопкой а могу и габаритами
Удобно
Только не забывай выключать при заглушённом движке а то акум сдохнет))
Источник: