Содержание
- Инструкция по подключению датчика температуры
- Проверка датчиков температуры
- Техника безопасности
- Рекомендуем посмотреть:
Важным элементом во многих измерительных устройствах является датчик температуры, с его помощью можно узнать температуру некоторых тел и окружающей среды.
Схема подключения датчиков и сенсоров.
Такие приборы нашли широкое применение не только среди измерителей, но и среди людей, которым в своей хозяйственной деятельности требуется измерять температуру. В этом случае возникает естественный вопрос: как подключить датчик температуры правильно, чтобы устройство выполняло все возложенные на него функции и не давало сбоев?
Подключение датчика температуры может быть осуществлено без особых сложностей, главное в этом плане — четко следовать инструкции, и тогда все будет в порядке. Для подключения такого устройства нужны следующие инструменты:
- нож с тонким лезвием;
- пассатижи, кусачки;
- многожильный провод (для подачи питания);
- паяльник.
Теперь можно все сделать самостоятельно.
Инструкция по подключению датчика температуры
Схема подключения: 1.ВИН, 2.Соединение, 3.Шаровые краны, 4.Система безопасности, 5.Насос циркуляционный, 6.Фильтр сетчатый, 7.Мембранный бак 8.Регистры отопления, 9.Линия наполнения и слива системы отопления, 10.Шкаф управления, 11.Датчик температуры, 12.Датчик аварийного выключения, 13.Заземление.
Для чего используются разные схемы подключения?
Схема подключения датчика температуры топлива.
Эти приспособления имеют разные схемы подключения. Когда используются такие датчики, в качестве измеряемого параметра выступает его сопротивление, но их провода имеют собственный аналогичный показатель, таким образом, имеется определенная погрешность.
Это лучше показать на конкретном примере: если прибор Pt100 при температуре 0 градусов Цельсия (сопротивление 100 Ом) будет подключен по двухпроводной схеме посредством медного провода, который имеет сечение 0,12 мм², а соединительный кабель имеет длину 3 м, то 2 провода вместе дадут сопротивление около 0,5 Ом. Именно в результате этого и получается погрешность, так как в сумме датчик даст показатель 100,5 Ом, а это идентично температуре приблизительно 101,2 градуса Цельсия.
Если подключение осуществлено таким образом, то погрешность может создать определенные проблемы, но их можно избежать. Для этого используется специальный корректирующий прибор (использовать его можно только в том случае, если аппарат это позволяет), корректировка вводится на 1,2 градуса. Однако с помощью такой корректировки полностью компенсировать сопротивление проводов датчиков не получится, поскольку медные провода — это термосопротивления, то есть показатель этих проводов подвержен изменениям под влиянием температуры. Например, часть проводов с нагреваемой камерой, которая имеется вместе с устройстыом нагревателя, не меняет сопротивление, а та часть проводов, которая находится за пределами камеры, может меняться под воздействием температуры в помещении.
Читайте также: Трос багажника акцент тагаз
В этом случае сопротивление проводов 0,5 Ом при нагреве на каждые 250 градусов становится больше почти в 2 раза, что необходимо учитывать.
Чтобы при подключении такого приспособления исключить влияние сопротивления проводов, необходимо использовать трехпроводную схему подключения. При использовании такой схемы подключения прибор измеряет общий показатель вместе с проводами, учитывается и сопротивление двух проводов (однако, можно учитывать показатель одного провода, но этот показатель нужно умножить вдвое), потом вычитается сопротивление проводов из суммарного и выделяется непосредственный показатель самого датчика.
Схема подключения датчика температуры.
При использовании такой схемы подключения можно получить относительно высокую точность даже в том случае, если сопротивление проводов оказывает значительное влияние на точность измерения. Тем не менее, такая схема не учитывает, что провода из-за погрешностей изготовления могут иметь разную степень сопротивления (причины могут быть разными — неоднородность материала, изменение сечения по длине и иные причины). Если длина проводов маленькая, то такие погрешности вводят небольшие отклонения в отображаемой температуре при использовании двухпроводной схемы подключения, но если провода имеют большую длину, то отклонения могут быть очень существенными. В этих случаях необходимо применять четырехпроводную схему подключения, прибор в такой схеме измеряет непосредственно сопротивление датчика, соединительные провода при этом не учитывается.
Двухпроводная схема подключения проводов применяется в следующих случаях:
- если измерительный диапазон небольшой (не превышает 40 градусов), а высокая точность не требуется (погрешность в 1 градус допустима);
- если провода соединения с большим сечением и небольшой длины, тогда сопротивление проводов небольшое по сравнению с аналогичными показателями прибора и существенной погрешности не наблюдается. Если сопротивление двух проводов в сумме составляет 0,1 Ом на градус, нужная точность 0,5 градуса, то есть получается меньшая погрешность, чем допустимая.
Трехпроводная схема подключения датчиков температуры применяется в следующих случаях:
- такая схема подключения является одной из самых распространенных, применяется для измерений на расстоянии датчика от 3 до 100 м, таким образом, в диапазоне до 300 градусов допустимо иметь погрешность около 0,5 процента. Для прецизионных измерений с точностью до 0,1 градуса применяется четырехпроводная схема подключения.
Проверка датчиков температуры
Схема подключения модуля температурного контроля.
После того как подключается такой прибор, надо проверить, как он работает. Для этого потребуется обычный тестер для измерения, а для датчиков с сопротивлением 0 градусов до 100 Ом оптимальный диапазон измерения тестера до 200 Ом.
Проверка осуществляется при комнатной температуре, при этом можно определить, какие провода между собой соединены накоротко возле прибора, в большинстве случаев сопротивление между проводами намного меньше, чем датчика. Потом нужно проверить, что прибор рабочий, то есть выдает ли он то сопротивление, которое он должен выдавать при определенной температуре.
В конце необходимо убедиться в том, что прибор не замыкает на корпусе термопреобразователя, проверить это можно на мегаомном диапазоне сопротивления между корпусом датчика и проводами. Очень важно соблюдать технику безопасности, то есть контактов корпуса касаться нельзя, проводов тоже касаться не следует.
Если тестер указывает на бесконечное сопротивление, значит, в корпус датчика попала вода или жир, функционировать такое устройство некоторое время может, но точность показаний будет постоянно снижаться, его показания будут плавать.
Техника безопасности
Схема подключения датчиков температуры.
Читайте также: Спорт сидения на ваз
Когда устройство надлежащим образом подключено, необходимо время от времени осуществлять проверку того, насколько качественно оно функционирует. Таким образом, ничего сложного в процессе нет, и если все делать согласно инструкции, это займет небольшое количество времени, а качество работы будет отличным.
Следует отметить, что качество такого прибора должно быть высоким, поэтому не стоит на нем экономить и покупать подозрительный товар по ценам ниже, чем в фирменных магазинах. Сэкономить на этом не получится, так как такой аппарат в скором времени выйдет из строя.
Пару недель назад поставил наконец-то дополнительный датчик температуры ОЖ Defi BF 60 мм (реплика) =)
Те кто следит за моим авто, уже известно, что ранее я уже врезал переходник Defi (реплика) на 34 мм в верхний ("горячий") патрубок радиатора еще при замене охлаждающей жидкости в рамках ТО-4. Сразу скажу, что с него нужно кинуть "массу" на кузов иначе датчик ничего не покажет вам!
Так же протянул проводку от датчика в салон.
И наконец-то установил сам "будильник" =)
По фото все думаю будет понятно, но хочу сказать несколько слов про подключение (после моего видео).
Питание я тупо взял с разветвителя прикуривателя Espada E 13U =), всякие приглушения подсветки мне не по кайфу, сделал себе тупо белую подсветку — скрутив белый провод с красным и на "+" и черный соответственно на "-". Все! Готово! =)
Сразу скажу для чего мне нужен дополнительный датчик температуры ОЖ — контроль открытия термостата, предупреждение случайного перегрева ДВС и просто эстетическое удовольствие наличия самого "будильника" на панели =).
Вот видосик работы сего девайса ⇩⇩⇩
На задней панели датчика имеется 3 разъема:
Разъем №1.
Отвечает за подачу питания на датчик, в него подключается четырехконтактный штекер питания (Рис. 2).
Чтобы дисплей датчика подсвечивался белым цветом, нужно подключить к плюсу белый провод, желтый провод следует оставить не подключенным.
Чтобы дисплей датчика подсвечивался красным цветом, нужно подключить к плюсу желтый провод.
Также можно сделать комбинированную подсветку, используя в дневное время белую подсветку, а в темное время суток (когда включены габариты) красную подсветку.
Для этого нужно белый провод подключить к плюсу, а желтый провод подключить к питанию габаритных огней и наоборот.
Разъем №2.
Управляющий, отвечает за подачу информации на датчик от сенсора.
В него подключается двухконтактный штекер (Рис. 3).
Разъем №3.
Дублирует разъем №1. В случае, если на автомобиль устанавливается больше одного прибора, то питание для последующих датчиков можно брать от разъема №3. что бы не тянуть лишних проводов.
Читайте также: Подиумы ваз 2114 фото
Позицией 4 обозначена кнопка настроек.
Как, собственно, настроить прибор:
1. Отключение звуковых сигналов.
Чтобы отключить звуковой сигнал на датчике, необходимо зажать управляющую кнопку на задней панели и включить зажигание автомобиля. Удерживать кнопку пока идет тестовый режим. Кнопку необходимо отпустить после завершения звукового сигнала. Звук будет отключен. Для включения звука нужно будет проделать аналогичную операцию.
2. Установка пиковых значений.
Чтобы задать критическое значение, при котором сработает звуковое и световое оповещение (PEAK), необходимо подать питание на датчик, дождаться когда пройдет тестовый режим, зажать управляющую кнопку на задней панели и удерживать в течение 5 сек. Стрелка встанет на предустановленный критический уровень. Изменять значения можно либо короткими нажатиями на кнопку (стрелка будет двигаться по каждому делению) либо удерживанием кнопки (стрелка будет двигаться через 5 делений). Чтобы уменьшить значения (Peak) нужно довести стрелку до максимума, затем она пойдет в обратном направлении.
Особенности подключения датчиков
Термопара (термоэлектрический преобразователь) типа ТХА, ТХК, ТПП и пр. состоит из двух спаянных на одном из концов проводников, изготовленных из металлов, обладающих разными термоэлектрическими свойствами. Спаянный конец, называемый «рабочим спаем», погружается в измеряемую среду, а свободные концы («холодный спай») термопары подключаются ко входу измерителей.регуляторов. Если температуры «рабочего» и «холодного спаев» различны, то термопара вырабатывает термоЭДС, которая и подается на прибор. Поскольку термоЭДС зависит от разности температуры двух спаев термопары, то для получения корректных показаний необходимо знать температуру «холодного спая», чтобы скомпенсировать эту разницу в дальнейших вычислениях.
В модификациях входов, предназначенных для работы с термопарами предусмотрена схема автоматической компенсации температуры свободных концов термопары. Датчиком температуры «холодного спая» служит полупроводниковый диод, установленный рядом с присоединительным клеммником.
Подключение термопар к прибору должно производиться с помощью специальных компенсационных (термоэлектродных) проводов, изготовленных из тех же материалов, что и термопара. Допускается использовать провода из металлов с термоэлектрическими характеристиками, аналогичными характеристикам материалов электродов термопары в диапазоне температур 0..100 °С. При соединении компенсационных проводов с термопарой и прибором необходимо соблюдать полярность.
Во избежание влияния помех на измерительную часть прибора рекомендуется экранировать линию связи прибора с датчиком. При нарушении указанных условий могут иметь место значительные погрешности при измерении.
Подключение термопреобразователей сопротивления
Принцип работы термопреобразователей сопротивления ТСМ, ТСП, Pt100, основан на зависимости электрического сопротивления металлов от температуры. Термопреобразователи выполняют в виде катушки из тонкой медной или платиновой проволоки на каркасе из изоляционного материала, заключенной в защитную гильзу.
Термопреобразователи сопротивления характеризуются параметром
где R 100 – сопротивление при 100 °С, R 0 – сопротивление при 0 °С
Для подключения термопреобразователей сопротивления к приборам ОВЕН и Fotek используется трехпроводная схема, которая позволяет уменьшить погрешность измерения, возникающую при изменении сопротивления проводов (например, при изменении их температуры). К одному из выводов терморезистора Rt подсоединяются два провода, а третий подключается к другому выводу Rt. При этом необходимо соблюдать условие равенства сопротивлений всех трех проводов.
Термопреобразователи сопротивления могут подключаться к прибору с использованием двухпроводной линии, но при этом отсутствует компенсация сопротивления соединительных проводов и поэтому будет наблюдаться зависимость показаний прибора от колебаний температуры проводов.
Параметры линий для соединения прибора с датчиком
Источник: