Содержание
- Описание устройств
- Конструктивные особенности сабвуферов
- Активный сабвуфер
- Основные характеристики активных сабвуферов
- Плюсы и минусы
- Пассивный сабвуфер
- Основные характеристики пассивных сабвуферов
- Плюсы и минусы
- Разница между сабвуферами
- Меры безопасности при подключении устройства
- Как подключить сабвуфер к усилителю в автомобиле?
- Особенности установки в различные кузова
- Что нужно для подключения?
- Укладка проводов
- Питание усилителя
- Заземление
- Подключение усилителя к магнитоле
- Подключение сабвуфера к усилителю
- Схема подключения пассивного сабвуфера
- Пошаговая инструкция по подключению пассивного сабвуфера
- Схема подключения активного сабвуфера
- Пошаговая инструкция по подключению активного сабвуфера
- Проблемы с подключением сабвуфера
- Видео «Особенности подключения сабвуферов»
- Рекомендуем посмотреть:
Установка низкочастотного динамика или сабвуфера позволяет заметно улучшить звучание автомобильной аудиосистемы. Однако это достигается только при правильном монтаже компонентов. Самостоятельное подключение сабвуфера и усилителя по силам большинству автовладельцев.
Описание устройств
Под термином сабвуфер подразумевается акустическая колонка либо система, способная воспроизводить звуковые волны в частотном диапазоне 20-120 Гц. В основу работы положен принцип преобразования электрических сигналов от усилителя в звуковые. Для этого используется электромеханическое устройство — динамик, который имеет специальную конструкцию, обеспечивающую генерацию низкочастотных звуковых сигналов. Для улучшения звучания он установлен в корпусе, имеющем строго определенный объем. Детали корпуса и подвес динамика не должны создавать посторонних звуков (скрипа).
Конструктивные особенности сабвуферов
Для установки динамика имеется несколько конструкций:
Активный сабвуфер
Активный сабвуфер оснащен встроенным усилителем, установленным в одном корпусе с динамиком. На внешней стороне корпуса имеются потенциометры для плавной регулировки параметров громкости или частоты. Благодаря регуляторам пользователь может настраивать устройство в соответствии с параметрами звучания остальных динамиков акустической системы.
Основные характеристики активных сабвуферов
К активным устройствам относится, например, сабвуфер Mystery MSK-12.3, имеющий параметры:
- диаметр динамика — 300 мм;
- мощность в нормальном режиме — 280 Вт;
- пиковое значение мощности — 560 Вт;
- частотный диапазон — от 28 Гц до 2900 Гц;
- чувствительность — 90 дБ;
- в комплект поставки входит усилитель Mystery MK-2.80.
Плюсы и минусы
Плюсы активного сабвуфера:
Недостатки активной системы:
- ухудшенные параметры звучания;
- возможен перегрев усилителя и устройства;
- ограничение по мощности усилителя;
- относительно высокая стоимость устройств;
- активные устройства оснащаются корпусами упрощенной конструкции.
Пассивный сабвуфер
Пассивный сабвуфер представляет собой акустический корпус с установленным внутри на подвесе динамиком. Сигнал на динамик подается от внешнего усилителя, установленного в автомобиле. Мощность усилителя должна соответствовать параметрам динамика, в противном случае он будет работать неполноценно. Возможно подключение устройства через электронный частотный фильтр, разбивающий сигнал звучания на различные диапазоны.
Пассивный сабвуфер Pioneer, предназначенный для установки под сидением
Основные характеристики пассивных сабвуферов
Характеристики пассивного устройства рассмотрим на примере JBL GT-12BP:
- диаметр динамика — 300 мм;
- мощность номинальная — 300 Вт;
- максимальная мощность — 1200 Вт;
- частотный диапазон — от 45 до 130 Гц;
- чувствительность — 93 дБ;
- размеры корпуса — 390*412*475 мм;
- вес устройства — 18 кг.
Плюсы и минусы
Положительные аспекты применения пассивной системы:
К отрицательной стороне пассивного сабвуфера традиционно относят необходимость установки отдельного усилителя. Большинство моделей автомобильных ресиверов не оснащены отдельным каналом для монтажа низкочастотных динамиков.
Разница между сабвуферами
Конструктивные особенности сабвуферов являются причиной различий следующего характера:
Меры безопасности при подключении устройства
В процессе монтажа сабвуфера и усилителя необходимо придерживаться правил:
Читайте также: Подушки для двигателя ваз 2110 8 клапанов
Соблюдение мер безопасности при монтаже позволит эксплуатировать акустические системы без возникновения риска возгорания или повреждения транспортного средства.
Как подключить сабвуфер к усилителю в автомобиле?
Перед подключением сабвуфера необходимо определиться со способом установки низкочастотного динамика. Сабвуфер располагают в багажном отделении, которое позволяет разместить крупногабаритные корпусы и играет роль дополнительного резонатора. Важным аспектом является корректное подключение устройства к электрической сети.
Если владелец автомобиля не обладает достаточными знаниями и навыками для подключения субвуфера, то рекомендуется обратиться в специализированный центр. Затраченные на специалистов деньги компенсируют стоимость оборудования, которое может выйти из строя при неграмотной установке.
Особенности установки в различные кузова
В зависимости от кузова авто применяются схемы:
Что нужно для подключения?
Минимальный набор инструментов и материалов для самостоятельной установки:
- акустические провода;
- провода для подачи питания на усилитель;
- соединительные наконечники («тюльпаны»);
- плавкие вставки;
- плоскогубцы;
- бокорезы;
- нож для очистки изоляции;
- набор ключей (вид головок зависит от модели автомобиля);
- изоляционная лента;
- паяльник или паяльная станция;
- мультиметр;
- конденсатор (для установки в цепь управляющего питания);
- пластиковые стяжки.
При покупке кабеля питания надо учитывать длину будущей проводки и силу тока, необходимую для работы. Сечение кабеля подбирается в соответствии со значениями силы тока. Установка тонкого провода приводит к его перегреву и оплавлению. В некоторых случаях это может вызвать возгорание автомобиля.
Укладка проводов
Начальным этапом установки является прокладка кабелей питания и подачи аудиосигналов. Для монтажа необходимо определиться с точкой установки усилителя сигнала. Провод прокладывается с запасом около 300 мм, укладка ведется под пластиковыми обшивками элементов салона. Провод может подключаться к клеммам аккумуляторной батареи либо к силовому кабелю штатной электропроводки. В цепи обязательно устанавливается защитный предохранитель, место монтажа вставки должно обеспечить беспрепятственный доступ для осмотра и замены.
Прокладка проводки вдоль порога кузова
Если при прокладке проводки необходимо проходить через перегородки кузова, то следует воспользоваться штатными каналами. При отсутствии подобных каналов требуется выполнить отверстия, которые защищаются пластиковыми втулками. Проводка не должна контактировать с острыми металлическими кромками, пережиматься обшивками и располагаться в местах, подверженных заливанию конденсатом и водой.
Питание усилителя
Для подачи питания требуется подключить положительный провод к батарее либо штатной проводке. При подсоединении узлов акустической системы в автомобиле необходимо следить за соблюдением полярности. Ошибка подключения приведет к выходу из строя электронных устройств.
Подача положительного питания на усилитель
При выборе номинала предохранителя следует пользоваться таблицей.
1
2,5
4
8
10
20
25
35
7,5
15
20
30
40
60
80
100
Заземление
Подключение заземления или отрицательного провода питания производится параллельно с установкой положительного проводника. Для монтажа отрицательного кабеля рекомендуется использовать специальные болты и гайки, имеющиеся на кузове автомобиля. Для того чтобы контакт работал правильно, следует очистить металл от коррозии, а также краски и грунта. Конец провода оснащается клеммой, которая плотно прижимается гайкой.
Подключение усилителя к магнитоле
Подача сигнала на усилитель осуществляется от центрального устройства акустической системы. На магнитолах присутствует отдельный управляющий выход питания к усилителю, защищенный изоляцией сине-белого цвета. Для определения провода рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации. Кабель имеет сечение до 1 мм². Для подключения питания на усилителе существует разъем с отметкой REM.
В цепь подачи питания устанавливается конденсатор, который сглаживает скачки напряжения. Перепады наиболее заметны при работе сабвуфера на глубоких басах и большой громкости. Конденсатор устанавливается на минимальном расстоянии от усилителя с использованием контура заземления.
Сигнал подается через линейные выходы, которых может быть 4-6, хотя встречаются модификации и с большим числом. Выходы соединяются с усилителем при помощи межблочных кабелей. Количество задействованных выходов зависит от числа каналов в усилителе. Если требуется подключить четырехканальное устройство к источнику звука, оснащенному двумя линейными выходами, то применяются адаптеры. Допускается параллельное подсоединение каналов к источнику, который выполняется в соответствии с инструкцией.
Подключение сабвуфера к усилителю
Для соединения сигнального провода от усилителя и сабвуфера используется отдельный конвертер звука. Устройство представляет собой малогабаритное изделие, оснащенное двумя выходами стандарта RCA, к которым подключается усилитель. На выходе из конвертера установлены четыре провода — два применяются для подключения сабвуфера, оставшиеся являются резервными. Лишние кабели отрезаются либо скручиваются в бухту и изолируются.
Тонкости подключения сабвуфера показаны в видео от канала «Как-То Так».
В зависимости от числа каналов усилителя процедура подключения различная:
Читайте также: Хруст при повороте руля на месте калина
Схема подключения пассивного сабвуфера
На схеме представлено подключение акустики на автомобиле Фольксваген с головным устройством RNS510:
- усилитель подключен к штатным линейным выходам;
- в системе применены частотные разделители (кроссоверы);
- сабвуфер подключен к усилителю.
Подключение пассивного устройства
Пошаговая инструкция по подключению пассивного сабвуфера
Принципиальная последовательность действий:
Схема подключения активного сабвуфера
Ниже представлена схема подключения активного устройства:
- питание защищено плавкой вставкой на 7,5 А;
- управляющее питание подано на клемму REM;
- звуковой сигнал подается через пару линейных выходов;
- заземляющий контакт сабвуфера выведен на кузов автомобиля.
Один из вариантов подключения
Пошаговая инструкция по подключению активного сабвуфера
Приблизительная инструкция по установке:
Проблемы с подключением сабвуфера
При самостоятельном подключении сабвуферов могут возникать проблемы с его работой. Наиболее распространенными ошибками являются неправильное соединение, а также плохой контакт или использование проводников недостаточного сечения.
Примеры проблем, с которыми сталкивались пользователи:
Видео «Особенности подключения сабвуферов»
Особенности подключения усилителей различных схем продемонстрированы в видео от канала AudioClub.
Инструкция SUPRA SRD-300 для устройства активный сабвуфер содержит страницы на русском языке.
Размер файла: 839.54 kB. Состоит из 2 стр.
Вы можете скачать pdf файл этой инструкции: Скачать PDF
Активные корпусные сабвуферы
РУКОВОДСТВО ПО МОНТАЖУ
Внимание: качество воспроизведения
усиленного звука напрямую зависит от
правильности установки и насторой-
ки. Рекомендуем доверить установку
квалифицированным работникам спе-
– перед проведением подключений
обязательно отключите минусовой
провод от клеммы аккумулятора
– перед тем как просверливать
отверстия, убедитесь в наличии
свободного пространства по обе
стороны выбранного для установки
места. Не повредите жизненно важные
элементы автомобиля, кабели, блок
– при прокладке кабелей через
отверстия с острыми краями
используйте изолирующие втулки.
1. Короткий минусовой провод
присоедините на корпус автомобиля
недалеко от места расположения
2. Плюсовой провод с предохранителем
проложите непосредственно до
аккумулятора и присоедините к его
Внимание: Перед началом установки
необходимо вынуть предохранитель
из держателя и вставить обратно толь-
ко после окончания всех подключений.
Всем привет. Подходят к концу выходные дни. Что-то быстро они пролетели…
Ну а теперь по делу.
Еще в ноябре у меня перестал открываться капот, оказалось порвался трос в районе ручки открытия.(Открывал с помощью плоскогубцев, благо можно было схватиться за остатки троса) Был заказан новый. Коды товаров в магазине Exist
96168676 трос привода замка капота (трос идет сразу с ручкой, так как новый трос к ручке не подсоединить не сломав всего))
96245095 крепление троса капота (уплотнительная резинка)
Читайте также: Солекс холостой ход неисправности
По деньгам сейчас сложно сказать сколько это будет стоить, а так примерно 500р., может дешевле было уже не помню.
Для замены требуется:
1. Снять решетку радиатора.
2. Открутить два болта крепления замка капота.
3. Отсоединить трос от замка.
4. Открутить два болта крепления троса по пути к замку. (Если потеряете скобу в районе радиатора то придется кохлозить, как в моем случае. Иначе трос будет люфтить и открываться ничего не будет. )
5. Снять пластиковую ручку из паза в районе педального узла. (Поможет удар отверткой)
6.Вынуть трос через дырку в районе залива омывающей жидкости.
7.Установить все обратно (могут быть проблемы с установкой ручки — сломал аж один ус, пластик придется подгибать, не входит в паз.)
2.Установка "Активного" Сабвуфера.
Давно хотел себе поставить саб, но как то ничего не располагало к этому. Ну а тут как раз новый год и я сделал себе подарок. Остановился на выборе именно активного сабвуфера со встроенным усилителем. Обошел магазины и нашел оптимальный для меня вариант, скажу сразу данной мощности достаточно.
Это активный сабвуфер SUPRA SRD 301A Сайт производителя
Общие характеристики
Типоразмер — 30 см (12 дюйм.)
Количество полос — 1
Мощность — 180 Вт (номинальная)
Диапазон воспроизводимых частот — 25 — 800 Гц
Частота кроссовера — 25 Гц – 800 Гц
Тип корпуса — фазоинверторный
В комплекте идет сразу весь набор проводов. Краткое руководство пользователя.
По проводам мы получаем:
1. Line провод.
2. Силовой провод с предохранителем (30А), минусовой провод и провод управления.
3. Блок дистанционного управления Басом (с подсветкой) + провод управления.
4. Провода High input для альтернативного подключения сабвуфера к задним динамикам.
Сзади мы видим разъемы подключения: Линейного входа, дистанционного управления басом, Высокочастотный вход, вход питания с массой и управлением в виде фишки. Регулировки усилителя. Предохранитель.
Для проводки силового провода к АКБ было выбрано тоже отверстие что и для троса открывания капота. Разве что я его немного рассверлил ( на фото маленькая дырочка, а так сделана по больше) а затем обработал и обмазал все автомобильным пластилином и покрыв прорезиненой антикорозийкой Higear. Так как место так сказать не самое лучше, закрыл все в пластиковую гофру. Подвел к акб на этом дела наружные закончились. Но это еще не конец)).
Провод питания и запуска я провел по левому краю авто. Line провод и провод управления провел по правому.
Массу подсоединил на корпус. Использовал болт и пару шайб.
Блок удаленного управления Басом разместил в районе ног водителя. Не мешает.
Также были заменены передние заводские динамики на Sony GT1020R (10см)Характеристики
Их установка серьезных проблем не доставила. Разве что потребуется подогнуть две скобы крепления и помаяться с закручиванием. Ничего резать и ломать не пришлось.
А теперь перейдем к такому важному этапу как подключение проводов и настройке Сабвуфера.
Схему подключения моей аудиосистемы вы можете увидеть ниже:
Так как у меня есть по мимо заводских мест установки еще и некая пародия подиумов в боковинах дверей (там тоже 10 см динамики) они подключены последовательно. Это видно на схеме.
Далее плавно переходим к подключению проводов к магнитоле.В наличии магнитола Sony CDX-A250EE.
Информация по магнитоле Здесь
В большинстве случаев у нас имеются различные уникальные разъемы с различной распиновкой.
Вот набор разъемов фирмы Sony: Разъемы с распиновкой
Для моей магнитолы я нашел на просторах интернета очень наглядную (вверху слева):
А для того чтобы было лучше было понятно различные сокращения рекомендую данный сайт:
Расшифровка сокращений
В итоге мы получаем вот такой набор проводков и такие настройки сабвуфера (положения крутилок):
Сразу опишу на разъеме какой провод куда и цвет (Вы также это можете увидеть на фото и посмотреть на распиновке):
Передние правый левый
Fr+ (серый)
Fr- (серо-черный)
Fl+ (белый)
Fl- (бело-черный)
Задние правый левый
Rr+ (фиолетовый)
Rr- (фиолетово-черный)
Rl+ (зеленый)
Rl- (зелено-черный)
Питание и замок зажигания (В моем случае скорей всего они скручены вместе так как магнитола работает всегда, иначе она у вас будет работать только после включения зажигания)
Acc — желтый
Tst — красный
А теперь о том куда же цеплять провод включения Rem саба к магнитоле.
Есть два варианта это провод Ant (Включение антенны) но тогда у вас он включатся будет только при прослушивании радио — этот вариант отпадает.
Поэтому цепляем к входу Amp это управление внешним усилителем, он нам и нужен. Он в моем случае (Сине-белый). Саб будет включаться только после включения магнитолы и работать будет во всех режимах (радио, диск. AUX и т.д).
Ну и последнее по поводу настроек усилителя, обрезаем частоты в диапозоне до 70 герц для более качественных низов. Ну а два других параметра можете поставить как вам понравится, я выбрал такой вариант так как это дает существенную регулировку с помощью пульта (громкость баса).Материалов по этой теме в инете много.
Ну вот вроде и все, всем спасибо за внимание, особенно тем кто все это дочитал до конца.
Всех благ и удачи на дорогах. Скажу сразу что результатом я доволен, Dolbit Normalno.
Источник: