Как подключить лебедку на уаз

Авто

Содержание

  • Какую лебедку выбрать
    • COME UP
    • ELECTRIC WINCH
  • Комплектации лебедки
  • Рекомендации по установке и эксплуатации
    • Рекомендуем посмотреть:

Хочу с вами поделиться опытом по подключению лебедки. Процесс установки лебедки достаточно стандартен — я установил ее в раму, на импровизированную площадку из двух уголков. За пол года эксплуатации данная конструкция показала себя с лучшей стороны.

На счет подключения лебедки ведут много споров и создана масса теорий и способов. Изучив все за и против было решено блок соленоидов переносить под капот и дополнительно пройти его герметиком. Основная проблема в данном варианте — не хватает длинны штатных проводов, которые идут в комплекте. Также существует общая проблема, которую в обязательном порядке необходимо решать — размыкание плюса питания лебедки. Это необходимо для защиты машины от самой лебедки))) Соленоид, который управляет подачей напряжения на лебедку при определенных условиях может залипнуть, что приведет к неконтролируемой работе лебедки. В результате чего она сначала загнет ролики или клюз, потом бампер, а потом попросту сгорит.

Свою лебедку я подключил с использованием сварочных проводов сечением 35 (идеально 50, но не нашел), а также с зиловскими размыкателями массы (1300.3737). Данные размыкатели имеют два вида управления — электрическое и механическое. На них есть большая резиновая кнопка для ручного включениявыключения, а также два контакта для подключения управления с кнопки. Для себя я решил, что буду размыкать и плюс и минус, чтобы была возможность полностью обесточивать машину штатным выключателем массы. Фото переключаетля:

Данные размыкатели были подключены параллельно к тумблеру управления, который был выведен в салон. Схема стандартная — минус с АКБ, плюс с тумблера через предохранитель.

Сварочных проводов в итоге у меня ушло 5-6 метров. Размыкатели и АКБ соединил штатными проводами от лебедки. Предохранители на это дело ставить не вижу никакого смысла, да и честно говоря не знаю я предохранителей автомобильных на 200-300 ампер)))

Блок управления лебедкой было вскрыт, загерметизирован и установлен под капот. Общий вид конструкции ниже:

Прошу прощения за грязь, фоткал после покатух — мясорубка потрудилась на славу для забрызгивания всего подкапотного пространства. Ах да, забыл сказать — лебедка у меня простенькая — Electric Winch 12000 с дистанционным управлением. При долгих нагрузках греется (минут 20 непрерывного лебежения), поэтому слежу за температурой. Один раз залипли щетки — почистил, смазал, дополнительно загереметил корпус лебедки (естественно оставив штатное отверстие для вентиляции). В остальном все прекрасно и я полностью ей доволен.

Читайте также:  Как часто надо менять аккумулятор в машине

В планах сделать прозрачный защитный кожух над лебедкой, чтобы дождик и влага лишний раз не попадали на трос и барабан. В далеких планах — переход на синтетику)

Электрическая лебедка на автомобиле является дополнительным оборудованием. Это специальное устройство для перемещения и поднятия грузов, оно служит также для самовытягивания застрявшего в грязи автомобиля.

Лебедки бывают трех видов: механические, ручные, электрические. Понятно, что лучше выбирать лебедку с электрическим приводом. Потому как, в случае необходимости работы будет меньше.

Сегодня на рынке представлено огромное количество подобных устройств, и неискушенному покупателю сложно выбрать, какой марке отдать предпочтение.

Какую лебедку выбрать

Для того чтобы выбрать наиболее подходящую лебедку необходимо руководствоваться ее прочностью, устойчивостью, отсутствием перекосов и деформаций корпуса, а также соответствием габаритов лебедки.

Внутрь рамы автомобилей семейства УАЗ хорошо вмещаются практически все китайские лебедки, тяговое усилие которых равно 4-4,5 тоннам (9000 – 10000 lbs).

К популярным маркам можно отнести лебедки американского производителя – WARN и RAMSEY. Эти лебедки надежны, проверены временем и силой. Как правило, их устанавливают на автомобили, которые постоянно участвуют в соревнованиях.

«Американцы» отлично зарекомендовали себя в тяжелых условиях эксплуатации, они крутят трос без какого-либо перегрева корпуса и редуктора, что особенно важно в жестких временных условиях.

Американские лебедки являются самыми дорогими на рынке, в среднем, цена такого агрегата для УАЗ варьируется в пределах 40-90 тысяч рублей. Несмотря на столь высокую ценовую планку, WARN и RAMSEY работают более семи лет, что напрямую подтверждает их качество и надежность.

COME UP

Электрические модели марки этой марки производят в Тайване, это разумная замена американским моделям по привлекательной цене. Такие лебедки работают в тяжелых условиях без поломок в течение пяти лет, помогая своему владельцу в трудных ситуациях.

Средняя стоимость COME UP в России составляет 30-35 000 рублей, что наряду с качеством играет немаловажную роль при выборе покупателя. Минусов в эксплуатации этой лебедке владельцами не выявлено, отзывы о ней только самые положительные. Однако 30-40 тыс. рублей для многих является достаточно большой и неподъемной суммой, и тогда рекомендуем следующий вариант.

Читайте также:  Сколько заряжать акб 60ач

ELECTRIC WINCH

Это самая популярная и самая дешевая лебедка в своем сегменте. Пожалуй, самая покупаемая в данный момент в России, ведь ее средняя цена составляет всего 15 000 рублей. Лебедка надежная, она идеально подойдет для экспедиционника, тем, кто предпочитает охоту и рыбалку соревнованиям.

Единственный минус, который отметили владельцы – недостаточное количество смазки в редукторе. Решается просто – самостоятельно разобрать редуктор лебедки и добавить солидола.

Комплектации лебедки

В комплектацию дополнительного оборудования электрической лебедки входит:

• само устройство,
• трос на барабане,
• крюк,
• джойстик
• пульт дистанционного управления
• рычаг переключения хода
• блок соленоидов
• тросоукладочные ролики (их называют губы)
• болты крепления
• инструкция по использованию дополнительных аксессуаров в стандартный комплект не входит, поэтому, если вы решите, что без коррозащитной стропы или блока полиспаст вам не обойтись, приобретайте их отдельно.

При покупке стоит обратить внимание на ролики, по которым укладывается трос. Расстояние между вертикальными и горизонтальными губами не должно быть больше толщины троса, иначе при намотке его закусит.

Рекомендации по установке и эксплуатации

Как правило, установку дополнительного оборудования следует проводить в специальных мастерских. Если такой возможности нет, установить лебедку на автомобиль можно и самостоятельно, без помощи специалиста. Вот некоторые советы:

  • Определить, куда будет устанавливаться лебедка: спереди или сзади автомобиля.
  • Подготовить площадку под лебедку: найти подходящий кусок швеллера, который должен идеально встать в раму авто.
  • Устанавливаем лебедку на болты, которые входят в комплектацию. Чтобы не повредить ее при затягивании болтов, располагайте болты на уголках.
  • Устанавливайте лебедку прямо, она не должна быть под углом, иначе есть риск сломать агрегат пополам при вытягивании автомобиля.
  • Бывалые рекомендуют убирать штатный генератор и заменять его генератором от автобуса «Бычок». 90 амперный генератор Бычка позволит провести вытаскивание автомобиля без риска посадить аккумулятор.
  • При намотке троса на барабан следите за тем, чтобы трос ложился ровно, таким образом, вы продлите его срок службы.
  • Блок соленоидов рекомендуется убрать под капот, а лучше сразу в салон. Потому что ваш автомобиль поедет по лужам и заводям, и при намокании блок замкнет.
  • При работе лебедки на середину металлического троса всегда кидайте куртку или плотную ветошь. Трос при нагрузке может порваться, и хорошо, если обойдется без травм.

Читайте также:  Диагностический разъем ваз 2112 16 клапанов

На этом, пожалуй, все. Конечно, каждый владелец УАЗ сам решит для себя, какую лебедку приобретать, надеемся, что данная статья поможет вам лучше сориентироваться в мире дополнительного оборудования «уазовода».

Расскажу, как человек наступивший на эти грабли Привет!

Собственно наступил на те же грабли после установки лебедки..
Напруга идет через корпус лебеды на массу в обход выключателя.
Решено было следующим образом:
так как машина готовилась для трофи в категорию ТР2, то был установлен аварийный отключатель массы фирмы "СПАРКО" с возможностью глушения двигателя при отключении..
Имеет 2 перемыкаемых силовых контакта (а не один и корпус как на штатном).
На один из них был заведен минус АКБ, на другой два силовых провода: один – минус лебедки, другой минус на массу.
Таким образом при отключении массы разрывается так же и цепь лебедки. Машина полностью обесточивается.
Как альтернатива дорогому (35$) выключателю от "СПАРКО" можно установить продающийся в магазинах грузовых запчастей двухполюсной выключатель массы с мощным металлическим ключом.
Цена – 250р.

В общем, по моему скромному менению, данный девайс для боевого внедорожника не является лишним.. Поскольку сильно уменьшает вероятность пожара из-за КЗ проводки.

Что лебедка, что магнитофон НЕШТАТНЫЕ девайсы УАЗа :)))
Так что скажи, откуда у тебя магнитофон запитан.

Масса рвет "минус" с АКБ на корпус УАЗа, Лебедка подключается
к + и – АКБ, как может "шуровать минус" через лебедку
на магнитофон не понял. :))) Точнее конечно понял, он шурует
на корпус лебедки от туда на магнитолу. Так что изолируй
магнитолу от корпуса УАЗ, и минус на магнитолу подай тоже
не с корпуса, а с – АКБ.

Что поделать есть тебе лениво выключать магнитолу. :-)))

Источник: kalina-2.ru