Как отключить esp на лада веста

Авто

Белорусские автоблогеры Павел Мурашко, Павел Козловский и Евгений Дударев испытали седан LADA Vesta на трассе скоростного маневрирования. На своем канале Test-drive TV они выложили видео, в котором рассказывают о том, как показал себя автомобиль с системой ESP, и как эта система влияет на скоростные характеристики седана.

Тестирование LADA Vesta проходило на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин при ГНК «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси». На этом полигоне Весту оценивали в рамках трек-дня. Основными правилами трек-дня стали: не сменяемая конфигурация трассы на протяжении всего сезона и конвейерный метод выступлений. Благодаря такому формату испытатели смогли оценить, как меняется скорость прохождения круга при включенной и выключенной системе ESP.

Подводя итог тест-драйва, Весты белорусские автоблогеры отметили: «LADA Vesta – молодец. Хорошее шасси, отменные настройки и, главное, вполне лояльная система стабилизации». А как собственно проходил тест-драйв Весты смотрите в видео.

Хотелось бы поделиться впечатлениями о системах безопасности на Весте. Их работу оценил уже при первых заморозках и гололеде в начале ноября, ибо в этом году зима у нас ранняя. Специально не писал сразу, дабы оценить поведение машины во всех условиях зимнего периода. Зима, конечно, только началась, но ее "прелести" уже успел оценить, сначала гололед, затем обильный снег, а вот теперь и мокрая, противная каша при плюсовой температуре.

Машин с ESP и прочими системами безопасности в личном пользовании никогда не было, разве что на бывшей Калине стояла ABS. Про ABS, кстати, тоже хотелось бы написать пару слов. Ее работа специфична) И требует привыкания, срабатывает сразу при неаккуратной работе педалью тормоза. Но привыкнуть легко, пара поездок по гололеду и уже понимаешь как нужно дозировать педаль, главное без резких движений. Людям, любящим "дышать в задницу" в потоке, без привычки стоит быть особенно аккуратными)

Читайте также:  Как подключить кроссовер в авто

Теперь непосредственно про ESP. Ездить стараюсь аккуратно, поэтому в гололед системы никак не вмешивалась в мое вождение, но когда сыпнул хороший снежок, тут уже система решила помочь) Навалило снега. Заезжал в поворот 90 град., скорость небольшая, при повороте почувствовал небольшой снос кормы и пощелкивания где-то в районе заднего колеса. Заругалась ESP, понял говорю, больше не буду) Следующий раз проходил этот же поворот с меньшей скоростью, сноса не было, система, естественно, промолчала) В глубоком морозном снегу пока не буксовал, TRACKSHEN CONTROL не срабатывал, машина едет уверенно. Резина, к слову, у меня Pirelli ICE ZERO R15 185/65. Еще пример: ехал по обычной русской нечищенной дороге в снегопад, и тут на встречу какой то хрен по всей дороге несется, толи дорогу не видит, толи пьяный, в общем решил я его посторониться, и правой стороной прихватил обочину, и тут ESP выручила, думал немного утащит, но заморгал индикатор на приборке, и на удивление машина даже не дернулась, вернулся назад, все обошлось) Тоже порадовало.

Что касается каши и небольшой плюсовой температуры, то это самое нелюбимые мной погодные условия. Передвигаться по каше всегда сложней, независимо от машины и привода. Веста тут не исключение, машину подтаскивает, но это еще и вопрос к резине. Почитав отзывы про ICE ZERO, с сожалением заметил, что слабым местом этой резины как раз является снежная мокрая каша. Что же, буду вдвойне аккуратней. Сегодня ехал в гору по каше, без разгона, TRACKSHEN CONTROL срабатывал на первой передаче, но авто все равно едет, не закапывается. Пришлось переключить АМТ в ручной режим и включить повышенную передачу, поехал повеселей, гору приодолел без проблем)

Читайте также:  153750 Mobil1 fs 5w 30

Кстати об АМТ, в обзорах пугали, что в снегу и по гололеду колеса буксуют, коробка переключается на 2ю и тронуться с места проблематично. Бред абсолютный. Трогается как обычно и в гололед и в снег, даже не гальмовал нигде (достоинства ICE ZERO). Если трогаться в режиме "газ в пол", то может быть это возможно. Пока робот ведет себя вполне адекватно, переключается как надо, ручным режимом воспользовался один раз, особой нужды нет.

Всем удачи! И помните, что системы безопасности призваны лишь помочь водителю исправить небольшие ошибки и они не заменят аккуратность и бдительность водителя на дороге.

Автомобиль Лада Веста оснащен всеми самыми необходимыми системами, которые способствуют комфортному управлению автомобиля. Все ниже перечисленные системы присутствует абсолютно во всех комплектациях автомобиля, что делает его весьма привлекательной фигурой на рынке автомобилей.

ABS или антиблокировачная система
– в случае экстренного, а иногда и штатного торможения, предотвращает полную блокировку колес автомобиля, благодаря этой системе уменьшается тормозной путь автомобиля, также во время торможения появляется возможность управлять автомобилем за счет того, что колеса не заблокированы. При работе этой системы Вы наверняка услышите характерный "треск" и легкое биение педали тормоза.

EBD или распределение тормозных сил – правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора – "Отказ тормоза".

BA или вспомогательное торможение – данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

Читайте также:  Как поставить подиум на приору

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме – при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC – или контроль устойчивости и противобуксовочная система – две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.

Источник: kalina-2.ru