Как обкатывать двигатель после замены колец

Авто

Содержание

  • Новости:
    • Автор Тема: мифы про капиталку и обкатку! (Прочитано 10939 раз)
    • Рекомендуем посмотреть:

Количество просмотров: 465

И снова о кольцах.

Я и многие люди, которые понимают, как работает их техника, уже привыкли к тому, что «лукойл – это лучшее масло», «ттр не ломается», и прочей бредятине, которую пишут некомпетентные школьники, у которых едва ли хватит ума и средств на содержание самоката Флинстоунов.

Но когда пишут, что после замены поршневые кольца не нужно обкатывать. Это уже перебор.

А самый распространенный тупой аргумент: «А чего их обкатывать? Мотор же обкатан уже!»

Ну, забудем о деградирующих и вернемся к тем, кто хочет знать, как правильно и как нужно.
Собственно, снова переходим к моей наскальной живописи.

На обкатанном моторе, на цилиндре и на поршневых кольцах, образуется так называемое зеркало, то есть идеально ровная и, самое главное плотная поверхность соприкосновения. Отсюда и компрессия: когда кольца и цилиндр расположены плотно друг к другу, компрессия максимальная. Логично.

Но между кольцами и цилиндром, существует очень тонкая масляная пленка (показано красным). Она должна быть расположена равномерно, без разрывов, и, конечно, должна быть устойчивой.
Если на необкатанном моторе сразу после запуска крутануть отсечку, по мотору фактически хана, потому что между кольцами и цилиндром еще не набилось зеркало, а масляная пленка будет неустойчива, и будет распределена клоками, ибо новые детали (что кольца, что цилиндр) имеют мельчайшие шероховатости, которые, собственно, и исчезают в процессе обкатки, образуя зеркало.

Но это на новом моторе, а что же после замены колец уже на рабочем моторе? Да, в принципе тоже самое, смотрим живопись.

Собственно, масляная пленка по вашему цилиндру будет распределяться так, она будет прерываться, стираться, в общем ваша поршневая будет молотить с огромным недостатком масла, а проще говоря – на сухую.

Читайте также:  Проблема заключается в том

Это происходит на оборотах выше среднего, именно поэтому при обкатке не рекомендуется переключатся дальше 3 передачи, и ехать, в большей части, практически на холостых: тихо, мирно, спокойно, в режиме «пенсионер».

САМИ КОЛЬЦА СЛЕДУЕТ ОБКАТЫВАТЬ МИНИМУМ 10-15 часов. А лучше 20. Можно ли меньше? Конечно, можно! Только сожжете кольца и поршневую!

Итог: если капля разума в вас присутствует, то обкатайте кольца, как положено. Да, муторно, но это дешевле, чем менять поршневую, КОТОРУЮ ОПЯТЬ ЖЕ НУЖНО ОБКАТЫВАТЬ!

Ремонт автомобиля – это обычное явление в жизни каждого автолюбителя. Только вот неисправности могут иметь различный уровень сложности и дальнейшие последствия. Простые проблемы устраняются быстро, и эксплуатация машины продолжается в обычном режиме.

Но есть поломки, после ремонта которых приходится дополнительно обкатывать автомобиль. В частности, одной из таких является замена колец на двигателе. К сожалению, многие автолюбители игнорируют рекомендации специалистов, что существенно уменьшает ресурс двигателя. В данной статье постараемся подробно изложить все вопросы, касающиеся правил обкатки.

Первый этап должен и вовсе проводиться на месте, без какого-либо движения. На это необходимо потратить около 2-3 часов. При необходимости можно произвести регулировку систем питания и зажигания. После этого переходите к более ответственному этапу – обкатке двигателя непосредственно в движении. Общее расстояние обкатки составляет около двух-трех тысяч километров.

Обкатка после замены колец должна производиться с учетом ряда простых рекомендаций:

  • Перед первым запуском двигателя, необходимо убедиться в полноте зарядки аккумулятора. Чаще всего рекомендуется произвести подзарядку;
  • Перед первым выездом из гаража мотор необходимо прогреть на холостых оборотах хотя бы до 80-ти градусов Цельсия. Данная предусмотрительность позволит избежать вероятной утечки технических жидкостей;
  • Как только двигатель остынет до 40 градусов Цельсия, необходимо снова его прогреть до указанной выше температуры. Такой цикл желательно повторить 8-10 раз;
  • Первую тысячу километров лучше следить за стрелкой тахометра и не допускать увеличения числа оборотов выше отметки в 4000. Кроме этого, людей в машине должно быть не более 3-4;
  • Холодный двигатель после старта автомобиля необходимо хорошо прогреть. Идеальный вариант – проехать хотя бы 300-400 километров по нормальной трассе. Это позволит нормально «сработаться» поршням и кольцам;
  • Во время езды по городу, необходимо избегать режима с малыми оборотами. Чтобы соблюдать правильный режим, лучше перечитайте внимательно сервисную книжку авто, где обязательно указывается нормальное число оборотов для перехода на следующую скорость;
  • В период обкатки, старайтесь избегать длительных подъемов на различные горки.
  • Читайте также:  Устройство резонатора ваз 2109

    Данные правила довольно просты для выполнения, но и это еще не все. Обкатка двигателя после замены колец обязательно потребует своевременной смены масла в двигателе. Сделать это необходимо хотя бы через две-три тысячи километров. Кроме этого, стоит позаботиться о своевременной замене масляного фильтра (это делается уже после завершения обкатки).

    Не лишним будет провести регулировку клапанов и холостого хода, уделив должное внимание натяжению цепи ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ). Если появились какие-либо шумы или стуки, то их необходимо оперативно устранить.

    Многие специалисты рекомендуют в период обкатки после ремонта передвигаться со скоростью до 80 километров в час (хотя бы первые 1000-1500 километров). На следующих 1000 километрах скоростной показатель может быть увеличен до 90 км/час. Старайтесь полностью исключить какие-либо резкие и длительные ускорения. Пагубно сказывается на состоянии двигателя длительное стояние в пробках. Специалисты рекомендуют производить обкатку постепенно, оберегая автомобиль от лишних нагрузок. Стоит вести себя за рулем так, как будто машина только недавно сошла с конвейера завода.

    Для чего необходима обкатка?

    Здесь все просто. Она понадобится для того, чтобы кольца смогли приработаться с поршневой системой транспортного средства. Если же процедуру обкатки провести неправильно, то вполне вероятны неприятные сюрпризы. К примеру, масло может попасть в воздухоочиститель, что, со временем, приведет к повышенному потреблению горючего и проблемам с заводкой мотора.

    Помните, что обкатка двигателя после замены колец – это очень важная процедура, игнорирование которой существенно снижает ресурс транспортного средства. Если же соблюдать правила, приведенные в статье, то многих проблем можно избежать.

    Новости:

    ВНИМАНИЕ!
    Всем кто испытывает какие-либо проблемы с входом на форум, УДАЛИТЕ cookies относящиеся к gtclub-kamchatka.ru, а так же очистите кэш браузера.

    Читайте также:  В чем перевозить новорожденного в машине зимой

    Если проблемы с входом сохраняются, пишите на почту club@gtclub-kamchatka.ru

    • GT-Club Kamchatka »
    • Технический раздел (Manuals) »
    • Двигатель, его устройство, навесное оборудование (Модераторы: Archi-KAM, Wilson) »
    • мифы про капиталку и обкатку!

    Автор Тема: мифы про капиталку и обкатку! (Прочитано 10939 раз)

    0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

    • GT-Club Kamchatka »
    • Технический раздел (Manuals) »
    • Двигатель, его устройство, навесное оборудование (Модераторы: Archi-KAM, Wilson) »
    • мифы про капиталку и обкатку!

    Страница сгенерирована за 0.224 секунд. Запросов: 53.

    Источник: kalina-2.ru