Как обкатать двигатель после замены колец

Авто

Ремонт автомобиля – это обычное явление в жизни каждого автолюбителя. Только вот неисправности могут иметь различный уровень сложности и дальнейшие последствия. Простые проблемы устраняются быстро, и эксплуатация машины продолжается в обычном режиме.

Но есть поломки, после ремонта которых приходится дополнительно обкатывать автомобиль. В частности, одной из таких является замена колец на двигателе. К сожалению, многие автолюбители игнорируют рекомендации специалистов, что существенно уменьшает ресурс двигателя. В данной статье постараемся подробно изложить все вопросы, касающиеся правил обкатки.

Первый этап должен и вовсе проводиться на месте, без какого-либо движения. На это необходимо потратить около 2-3 часов. При необходимости можно произвести регулировку систем питания и зажигания. После этого переходите к более ответственному этапу – обкатке двигателя непосредственно в движении. Общее расстояние обкатки составляет около двух-трех тысяч километров.

Обкатка после замены колец должна производиться с учетом ряда простых рекомендаций:

  • Перед первым запуском двигателя, необходимо убедиться в полноте зарядки аккумулятора. Чаще всего рекомендуется произвести подзарядку;
  • Перед первым выездом из гаража мотор необходимо прогреть на холостых оборотах хотя бы до 80-ти градусов Цельсия. Данная предусмотрительность позволит избежать вероятной утечки технических жидкостей;
  • Как только двигатель остынет до 40 градусов Цельсия, необходимо снова его прогреть до указанной выше температуры. Такой цикл желательно повторить 8-10 раз;
  • Первую тысячу километров лучше следить за стрелкой тахометра и не допускать увеличения числа оборотов выше отметки в 4000. Кроме этого, людей в машине должно быть не более 3-4;
  • Холодный двигатель после старта автомобиля необходимо хорошо прогреть. Идеальный вариант – проехать хотя бы 300-400 километров по нормальной трассе. Это позволит нормально «сработаться» поршням и кольцам;
  • Во время езды по городу, необходимо избегать режима с малыми оборотами. Чтобы соблюдать правильный режим, лучше перечитайте внимательно сервисную книжку авто, где обязательно указывается нормальное число оборотов для перехода на следующую скорость;
  • В период обкатки, старайтесь избегать длительных подъемов на различные горки.
  • Данные правила довольно просты для выполнения, но и это еще не все. Обкатка двигателя после замены колец обязательно потребует своевременной смены масла в двигателе. Сделать это необходимо хотя бы через две-три тысячи километров. Кроме этого, стоит позаботиться о своевременной замене масляного фильтра (это делается уже после завершения обкатки).

    Не лишним будет провести регулировку клапанов и холостого хода, уделив должное внимание натяжению цепи ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ). Если появились какие-либо шумы или стуки, то их необходимо оперативно устранить.

    Многие специалисты рекомендуют в период обкатки после ремонта передвигаться со скоростью до 80 километров в час (хотя бы первые 1000-1500 километров). На следующих 1000 километрах скоростной показатель может быть увеличен до 90 км/час. Старайтесь полностью исключить какие-либо резкие и длительные ускорения. Пагубно сказывается на состоянии двигателя длительное стояние в пробках. Специалисты рекомендуют производить обкатку постепенно, оберегая автомобиль от лишних нагрузок. Стоит вести себя за рулем так, как будто машина только недавно сошла с конвейера завода.

    Для чего необходима обкатка?

    Здесь все просто. Она понадобится для того, чтобы кольца смогли приработаться с поршневой системой транспортного средства. Если же процедуру обкатки провести неправильно, то вполне вероятны неприятные сюрпризы. К примеру, масло может попасть в воздухоочиститель, что, со временем, приведет к повышенному потреблению горючего и проблемам с заводкой мотора.

    Читайте также:  Подобрать тормозные диски по размерам

    Помните, что обкатка двигателя после замены колец – это очень важная процедура, игнорирование которой существенно снижает ресурс транспортного средства. Если же соблюдать правила, приведенные в статье, то многих проблем можно избежать.

    Двигатель внутреннего сгорания – это довольно сложный агрегат, который состоит из сотен различных движущихся деталей. В процессе эксплуатации они притираются между собой, что снижает дополнительное трение и нагрузку на них.

    Для того, чтобы новый двигатель (или же после того, как он прошел капитальный ремонт) работал эффективно, необходимо, чтобы эксплуатация начиналась с учетом этого. Другими словами, необходимо соблюдение определенного режима работы в течение какого-то времени (или пробега) после запуска нового агрегата. Этот специальный режим работы и называется «обкаткой».

    Обкатка необходима не только для новых агрегатов. Автомобилисты со стажем утверждают, что обкатывать мотор следует даже при минимальном вмешательстве в его конструкцию. Например, при замене распределительного вала или цепи. В этом случае длительной обкатки не требуется. Обычно бывает достаточно около 500 км пробега в щадящем режиме.

    После капитального ремонта обкатка двигателя должна уже составлять не менее 1 500 — 2 000 км, а при замене гильз блока цилиндров и поршневых колец — все 3 000 — 4 000 км. Особый щадящий режим эксплуатации включает в себя движение на скорости не более 50 км/ч, плавный набор оборотов двигателя и ограничение числа оборотов показателем в 2 500 об/мин.

    С поршневыми кольцами при замене возникает определенная проблема, связанная с тем, что их необходимо укладывать на место поршневых канавок, которые уже являются достаточно разношенными. При сильно разбитых канавках на поршне, новые кольца можно поломать уже при первом пуске мотора после замены. Как в этом случае определить степень изношенности канавки ?

    Для этого следует провести внимательный осмотр старого кольца и прежде всего — обратить внимание на его нижнюю поверхность. Глянцевый блеск с характерным «волнистостью» на солнечном свете — это главный признак того, что такой поршень подлежит замене, также как и ощутимый на ощупь износ канавки.

    Обычно при этом наклон нижней поверхности увеличивается. Таким образом, угол износа старого кольца соответствует углу износа канавки на поршне. Если в такую канавку установить новое кольцо, то оно, как правило, сломается при первом же запуске.

    Характерно также и то, что изнашивается только верхняя (компрессионная) канавка с кольцом, поэтому износ других поршневых колец почти не наблюдается. Именно это необходимо учитывать, осуществляя обкатку после капитального ремонта с заменой поршневых колец.

    Многие производители утверждают, что их двигатели, которые только что сошли с конвейера, можно эксплуатировать в оптимальном рабочем режиме. Необходимо согласиться с тем, что точность подгонки деталей моторов между собой действительно стала очень высокой, что впрочем, не отменяет полностью необходимость подгонки работающих деталей между собой.

    Поэтому для нового двигателя необходимо избегать тяжелых режимов эксплуатации, например, длительной работы на холостом ходу. Об этом, кстати, упоминается в инструкции по эксплуатации практически к любой модели автомобиля.

    Читайте также:  Нужно ли прокачивать газомаслянные амортизаторы перед установкой

    Специалисты утверждают, что ресурс двигателя внутреннего сгорания без правильной обкатки снижается более, чем в два раза. Кроме того, неправильно обкатанный силовой агрегат может повлечь за собой и другие проблемы и неприятности: попадание масла в воздухоочиститель, высокий расход топлива, проблемы с запуском и т.п.

    Все эти доводы убеждают в необходимости проведения целого ряда специальных процедур. Например, при обкатке двигателя необходимо провести обязательную замену моторного масла. Считается, что масло 10W-30 является наиболее подходящим для этого.

    Менять масло нужно через каждые 500 км в процессе обкатки и не менее четырех раз полностью. Использовать следует натуральные марки масел. Кроме того, перед первым запуском необходимо проверить качество обтяжки резьбовых соединений, отрегулировать зазоры клапанов, натяжение ремня (цепи), привод газораспределительного механизма и заменить масляный фильтр.

    С вводом в эксплуатацию нового силового агрегата или двигателя после капремонта необходимо провести трехчасовую холодную обкатку, во время которой можно окончательно отрегулировать работу других систем (зажигания и питания).

    Естественно, что кроме замены масла и холодной обкатки необходимо соблюдение некоторых правил вождения, избегая чрезмерной нагрузки на силовой агрегат. Для этого необходимо избегать движения на высоких оборотах, перегружать автомобиль пассажирами или грузом, резко сбрасывать скорость, осуществлять длительное движение на пониженных передачах.

    Другим важным условием является соблюдение скоростного режима. Как уже говорилось выше, щадящим режимом считается движение со скоростью не более 50 км/ч. Хотя с новыми двигателями первые 300 — 400 километров можно разгоняться и до 80 км/ч. Главное — чтобы движение было максимально равномерным, без переключений на пониженные передачи.

    Практически это несложно выполнить, сделав пробег по ночной незагруженной загородной трассе без значительных подъемов и спусков. После первых 300 — 400 км обороты можно постепенно прибавлять. Главное, чтобы режим эксплуатации приближался к оптимальному максимально плавно и скорость движения сохранялась по возможности постоянной.

    После окончания обкатки двигателя необходимо еще раз заменить масло и провести полную промывку двигателя. После этого можно использовать рекомендованные марки синтетических масел, которые не смогут вызвать повреждения двигателя. Следующая замена масла может быть проведена уже после 5 000 км пробега.

    Несколько слов в отношении обкатки дизеля

    Принцип проведения обкатки дизельного мотора ничем не отличается от бензинового ДВС, но существуют некоторые нюансы. Например, после капремонта дизель следует обкатывать не менее 10 000 км. При этом необходимо следить за тем, чтобы перед началом движения двигатель был хорошо прогрет, а после окончания поездки дать ему поработать хотя бы секунд тридцать. После обкатки нужно выполнить полную диагностику и обслуживание агрегата.

    Правильно обкатанный двигатель редко выходит из строя, а также отличается повышенной мощностью и экономностью.

    Заметили опечатку на сайте ? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Сменил кольца, вкладыши, маслосъемные колпачки. Теперь вот думаю: "Как правильно обкатать машину после этого мероприятия?"
    Длительность обкатки, обороты при езде, прогрев по утрам, необходимость слива масла после n км пробега ну и все такое.
    Подскажите мне, умные люди

    з.ы. И огромное спасибо MVR, за помощь с запчастями.

    С уважением,
    Костя
    aka peps

    Прости за серость, но кто такой этот Пахомов? Прекрасный слог, однако.

    Читайте также:  Ничего не понял но на всякий случай

    С уважением,
    Костя
    aka peps

    у меня была похожая ситуация: смена колец, головы всборе с заменой всего-всего, плюс сальники и прочая мелочевка.
    при обкатке я руководствовался след.принципами:
    1) обкатка делится на три этапа: первый – до 500-600 км, второй – до 2000км, третий – до 5000км.
    2) на первом этапе обороты – не более 3000. на втором – не более 4000-4500. на третьем – до 5000 (или чуть больше).
    3) желательно избегать частых заводок, троганий/торможений. в идеале – проехать по трассе как можно больше на одной скоростиэ
    4) избегать езды на низких оборотах и внатяг, а так же резких газований и сбросов газа.
    5) насколько я понимаю – вредно ездить на непрогретом моторе.
    6) держи в запасе масло на доливку – в начале может поджирать повышенными темпами из-за непритертости колец
    7) проверка масла и внешний осмотр мотора (не потекло ли где) – регулярно (я на первой стадии обкатки масло проверял каждое утро, на второй – раз в три-четыре дня, на третьей – то есть теперь – раз в неделю, как обычно)

    все сведения подчерпнуты из даденых мне механиком инструкций, а так же (по кусочкам) из конфы

    : з.ы. И огромное спасибо MVR, за помощь с запчастями.

    : С уважением,
    : Костя
    : aka peps

    Механики говорят что через 2 ккм надо масло сменить. У меня после ремонта синтетика залита Castrol 0w50. Так говорят, что смысла нет. Предлагают лить полусинтетику. Впрочем, они и Лукойл могут предложить. Посему в раздумьях.
    Двигатель ABS, 1.8, 90 л.с.

    С уважением и
    благодарностью за быстрый ответ,
    Костя
    aka peps

    : Механики говорят что через 2 ккм надо масло сменить.

    сколько механиков, столько мнений. но с моей точки зрения это бессмысленно – оно же там не прогоркнет за 2ккм. ну угорит маленько, долить надо. хотя могу и ошибаться

    : У меня после ремонта синтетика залита Castrol 0w50.

    у меня – Esso Ultra 10w30 (по-моему). надо как раз заливать то, на котором ездить будешь.

    : Так говорят, что смысла нет. Предлагают лить полусинтетику. Впрочем, они и Лукойл могут предложить. Посему в раздумьях.

    имхо неча тут думать: лукойл – "ацтой", лей то, что льешь обычно.

    : Двигатель ABS, 1.8, 90 л.с.
    :
    : С уважением и
    : благодарностью за быстрый ответ,

    просто мимо оказался

    Дело не втом,что масло испортится,а в том,что надо удалить стужку и грязь.Не помяняв масло этого не сделать.Хотя можно и не менять,просто в этом случае металические частицы от притирки детали осядут около пробки слива,а некоторые внедрятся (:)) во вкладыши,есно вкладышам от этого не лучше.

    Удачи на дороге.

    П.С.Всеж лучше помянять маслице.:))

    Так через сколько сливать масло надо?

    С уважением,
    Костя
    aka peps

    Еще раз повторяю,что высказал только свою точку зрения,правда подкрепленную 16-ти летним стажем.Правда большая часть стажа на нашемарках.:)

    Источник: kalina-2.ru