Содержание
- Что собой представляет обкатка
- Преимущества обкатки
- Основные правила обкатки
- Сколько километров длится обкатка
- Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
- Что такое обкатка авто простыми словами
- Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против
- Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?
- Как правильно подготовиться к обкатке новой машины
- Как правильно обкатать двигатель
- Этапы обкатки трансмиссии
- Рекомендуем посмотреть:
В последнее время в среде автомобилистов всё большую популярность обретает мнение, что современные двигатели не требуют обкатки. Утверждается, что технологии производства автомобильных моторов достигли того уровня совершенства, что обкатка им просто не нужна и можно их спокойно эксплуатировать в обычном режиме. На самом деле ситуация обстоит иначе. Хотя современные двигатели и в самом деле не в пример лучше и надежнее старых, им по-прежнему нужен щадящий режим эксплуатации в первое время после покупки.
Зачем делается обкатка?
Несмотря на значительный прогресс последнего столетия, общий принцип работы и конструкция двигателя внутреннего сгорания осталась прежней. Это набор деталей, которые активно взаимодействуют друг с другом, в результате чего между ними возникает трение.
Даже все современные технологии не способны обеспечить такую точность производства, чтобы соприкасающиеся поверхности взаимодействующих деталей точно соответствовали друг другу. Неизбежно имеются микроскопические отклонения и несоответствия, которые можно устранить только одним способом — «горячей» притиркой в процессе работы.
Чтобы такая притирка дала желаемый результат, но не привела к поломкам, необходимо на какое-то время воздержаться от использования двигателя «на полную катушку». По крайней мере, первые несколько тысяч километров новый автомобиль нужно эксплуатировать в «деликатном» режиме, избегая повышенных нагрузок.
Как обкатывать новый дизель?
Принципиальных отличий в обкатке бензинового и дизельного мотора нет. Ключевая задача состоит в том, чтобы поддерживать все рабочие процессе в двигателе максимально близко к оптимальному режиму. Особенно это касается работы смазочной системы. Когда машина едет спокойно, без резких ускорений и на средних оборотах, моторное масло успевает формировать на всех деталях двигателя нормальную масляную пленку. Это создает наиболее благоприятные условия для правильной притирки деталей.
В дизельном двигателе оптимальные условия для работы смазочной системы создаются тогда, когда обороты коленчатого вала находятся в пределах 1100-1300 об./мин. Во время обкатки крайне нежелательно ездить на более низких оборотах, равно как не стоит злоупотреблять и более высокими.
При низких оборотах давление в системе смазки становится недостаточным для обеспечения качественной подачи масла на все соприкасающиеся пары деталей. Это вызывает повышенное трение и ускоренный их износ. По той же причине не рекомендуется заставлять двигатель долго работать на холостых оборотах.
Также во время обкатки следует помнить о следующем:
Минимальным периодом обкатки является 1 тыс. км. До того момента, как на одометре наберется это число, нужно строго придерживаться всех приведенных выше рекомендаций. После этого нужно обязательно сменить масло.
Далее уже не обязательно жестко выдерживать все правила обкатки, но до 10 тыс. км по возможности двигатель лучше эксплуатировать в щадящем режиме.
Сошедшие с конвейера автомобили поражают своей новизной, оригинальным дизайном кузова, блеском лакокрасочного покрытия и техническим совершенством всех без исключения узлов, агрегатов и деталей. Современный автомобиль готов к длительной эксплуатации, однако для минимизации прииска случайной поломки и увеличения срока его работы, подвижные элементы двигателя, ходовой части, трансмиссии, должны приработаться и притереться, а именно – пройти обкатку.
Что собой представляет обкатка
Обкатка автомобиля – это эксплуатационный процесс, который позволяет подготовить агрегаты и ключевые узлы к интенсивному использованию, а также выявить на начальном этапе возможные неисправности и дефекты.
Несмотря на тот факт, что моторы от ведущих автопроизводителей проходят испытания на специальных стендах, есть смысл провести обкатку автомобиля и дать механизмам функционировать под нагрузкой. Обкатка нового автомобиля непосредственно направлена на приработку коробки передач и деталей силового агрегата, но не стоит также исключать важность адаптации элементов подвески, ходовой части и тормозных механизмов.
Читайте также: Как накачать амортизатор на снегоходе
Преимущества обкатки
Чтобы проверить функциональное состояние машины важно подвергнуть ее тщательному тестированию. Для этого рекомендуется проводить обкатку всех новых автомобилей, в ходе которой можно достигнуть значимых результатов:
- произвести притирку подвижных элементов многих узлов;
- сгладить шероховатости и изъяны отдельных деталей и узлов;
- очистить смазочную систему и двигатель от грязи и различных элементов стружки после заводской сборки;
- добиться притирки тормозных колодок;
- обнаружить имеющиеся дефекты и производственный брак.
Основные правила обкатки
Нарушение правил обкатки автомобиля может привести к непредвиденным последствиям, но зато можно получить гарантию, что машина прослужит долго. Чтобы все прошло точно, нужно следовать следующим правилам:
- заправить авто качественным топливом;
- проверить давление в шинах;
- не допускать продолжительной работы мотора в холостом режиме;
- контролировать уровень моторного масла, наличие охлаждающей жидкости и тормозной смеси;
- удостовериться, что не подтекает смазка;
- первая тысяча километров пробега в период обкатки выполняется на скорости менее 90 км/ч, также не рекомендуется пользоваться 4-6 передачей;
- плавно и своевременно переходить на соответствующую пониженную или повышенную передачу (в инструкции по эксплуатации авто приводится таблица с допустимой скоростью для каждой передачи);
- на протяжении периода обкатки обороты двигателя для бензиновых моторов не должны превышать 3 000 об/мин, а для дизельных моторов этот показатель составляет от 1 200 об/мин. до 2 500 об/мин.;
- избегать большой нагрузки на автомобиль (продолжительная езда «под горку» либо буксирование прицепа или других машин);
- запрещается практиковать агрессивный стиль вождения, сопряженный с экстренным торможением и резкими ускорениями;
- обкатку желательно проводить вне ритма городского движения, на автомагистралях с качественным и ровным покрытием.
Сколько километров длится обкатка
На этот счет каждый специалист имеет, однако все сходятся в одном – первые 1,5 тысячи километров являются наиболее важными в обкатке. Именно на них должны неукоснительно соблюдаться автомобиля. Для остального километража правила не столь строгие. Однако для каждой марки авто, пробег индивидуальный – от 2 000 до 5 000 километров. Этот показатель во многом определяется типом двигателя, если это дизельный движок – рекомендуемый пробег необходимо умножать на два.
Этапы обкатки автомобиля (ограничение скорости)
При обкатке новой машины основное внимание следует уделить ее двигателю, поскольку это тот узел, где действительно есть чему притираться. Процесс обкатки мотора на новом авто лучше разбить на несколько этапов.
Каждые новые 100 километров на спидометре авто рекомендуется увеличивать скорость автомобиля на 10 км/час, при этом продолжать двигаться на четвертой передаче. К концу поездки скорость должна составлять 90-100 км/час. В этот период движения в гору, равно как и агрессивные разгоны следует избегать. В том случае, когда это невозможно, необходимо постепенно снизить скорость и включить пониженную передачу – автомобилю будет значительно легче справиться с нагрузкой.
Читайте также: Разрешены ли желтые лампочки в фарах
Очень многие водители почему-то ошибочно относят к щадящему режиму работу агрегата на холостых оборотах и это на самом деле не так. Образование защитной масляной пленки, которая надежно предотвращает трущиеся детали двигателя от сухого трения, возможно только в условиях нормального уровня давления масла, что, в свою очередь, представляется возможным только в том случае, когда обороты двигателя от 1 200 об/минуту и выше.
Исходя из этого, холостые обороты допустимы исключительно при прогреве силового агрегата, который должен быть не продолжительным и занимать не более двух-трех минут, поскольку работа мотора на холостых оборотах в остальное время может привести к недостаточной смазке, что может стать причиной преждевременного износа трущихся пар и уменьшения давления масла.
Важно! Перед обкаткой не рекомендуется проводить замену моторного масла, которое залито на заводе компании-производителя, однако после проведения всех испытательных тестов рекомендуется обязательно сменить отработанное моторное масло из двигателя.
При покупке нового автомобиля, любой его хозяин, даже новичок, задумывается, как продлить бесперебойную работу машины и ее узлов, отодвинуть ремонт максимально далеко за пределы гарантийного срока. Помочь в увеличении срока службы основных узлов транспорта способна грамотно проведенная обкатка важнейших элементов – двигателя и трансмиссии.
Что такое обкатка авто простыми словами
Обкатка нового автотранспорта – процесс, во время которого происходит правильное притирание всех основных агрегатов, узлов и деталей.
Большинство автопроизводителей осуществляет так именуемую «холодную» обкатку до установки на автомобиль, но эта процедура осуществляется в щадящих режимах, который редко достижимы в реальной ситуации.
Обкатывать автомобиль или нет, все За и Против
Обкатывание машины осуществляется в щадящем режиме, что никак не может ухудшить состояние узлов и деталей. Противниками обкатки в основном выступает представители производителей, заявляя, что современные автомобили не требуют каких-либо ограничений в эксплуатации с первых километров, а все необходимые процедуры были произведены еще на заводе (холодная обкатка).
Многие производители указывают некоторые ограничения в эксплуатировании нового автомобиля, ряд из них рекомендует проходить нулевой ТО.
Что дает обкатка автомобиля:
- мягкое сглаживание шероховатостей деталей без возможного образования задиров;
- притирание движущихся частей различных систем;
- очищение масляных каналов и всего ДВС от возможной стружки или посторонних компонентов;
- притирание тормозных дисков и колодок, что в последствии (через 200-250 км) обеспечит великолепное торможение;
- выявление имеющихся дефектов или брака;
- адаптация новых покрышек и улучшения их сцепления с поверхностью.
Период обкатки измеряется в километрах и составляет 1000—5000 км в зависимости от производителя, а дизельный двигатель рекомендуется обкатывать в два раза больше бензинового.
Нулевое ТО, плюсы и минусы, проходить или нет?
В процессе эксплуатации нового автомобиля происходит притирание движущихся элементов, а в двигателе может образоваться стружка, которая попадает в масло и масляный фильтр. На нулевом ТО, помимо межинтервальной замены масла, проверяют уровни всех рабочих жидкостей, при необходимости заменяют или доливают. Также осуществляют беглый осмотр салона, кузовных деталей, электрики, состояние ходовой и тормозной системы.
Такой внесервисный осмотр и обслуживание не является обязательным, но при наличии небольших дефектов, более высокой шероховатости по сравнению с конструкторскими расчетами в узлах ДВС такая процедура вполне оправдана.
Замена масла после обкатывания ДВС может продлить ресурс двигателя, так как будет удалена стружка (при ее наличии) из смазочной системы мотора, что снизит вероятность образования задиров и дальнейшего разрушения узлов.
Как правильно подготовиться к обкатке новой машины
Новый автомобиль требует особо тщательного контроля отдельных элементов, так как если несвоевременно выявится возможный брак – последствия будут не очень приятными.
Перед началом обкатки, а так же ежедневно во время ее прохождения следует:
- проверять уровень масла в ДВС, уровень рабочей жидкости должен быть посередине между метками;
- проверять уровень тормозной и охлаждающей жидкостей;
- заправить автомобиль качественным топливом;
- оглядеть подкапотное пространство и днище, а так же поверхность под ним на наличие подтеков.
Как правильно обкатать двигатель
Одним из главных элементов автомобиля считается двигатель, который и требует особо бережного обкатывания, выступающего залогом хорошей продолжительной работы даже за пределом гарантии, великолепной динамики, низкого потребления топлива и других параметров.
Читайте также: Настройка брелка сигнализации старлайн а9
Наиболее вредным для мотора являются большие нагрузки, подразумевающие движение на высокой передаче с низкой скоростью и сильно выжатой педалью газа (например, движение на 5-й передаче при скорости не выше 70 км/ч; движение на горку на низких оборотах (менее 2000), особенно с дополнительным грузом.
Основные рекомендации по обкатыванию ДВС:
- не пытаться достичь максимальных скоростных показателей;
- избегать продолжительной езды на одинаковых оборотах или скорости;
- не желательно выжимать педаль акселератора до упора;
- рекомендуемые обороты во время обкатки находятся в диапазоне 2500—4000 км (в зависимости от типа двигателя), но рекомендуется не превышать 3000—3500 в первой половине обкатки;
- избегать продолжительной работы в холостом режиме;
- исключить торможение двигателем;
- следует избегать динамичных разгонов, резких торможений и рывков во время движения;
- избегать движения на низких оборотах;
- не загружать автомобиль, не использовать прицеп и не сажать много пассажиров;
- ежедневно проверять уровень масла, стоит проверять его через 3-5 минут после остановки транспорта на ровной поверхности, следует с собой возить немного масла для доливки;
- по возможности избегать движения по поверхностям с плохим сцеплением (грязь, песок, гололед или много снега) для исключения перегрузки ДВС при обкатывании.
Этапы обкатки трансмиссии
Трансмиссия является вторым по важности агрегатом в автомобиле. Ее устройство очень сложное, в ней множество движущихся и трущихся элементов, поэтому к обкатке коробки следует подойти щепетильно.
Бережное обкатывание трансмиссии продлит срок ее бесперебойной службы и отодвинет дорогостоящий ремонт на приличный период.
Автоматическая коробка является крайне сложным механизмом, требующим бережного отношения и аккуратной обкатки. Лучше немного выждать, отъездить грамотно, чем потом раскошеливаться на дорогостоящий ремонт, который, конечно же, случится после окончания гарантии.
Рекомендация по обкатке коробки-автомат:
- до начала движения АКПП следует прогревать до рабочей температуры для достижения трансмиссионной жидкостью нужной консистенции, зимой это может занять до 10 минут;
- категорически запрещается использовать режим кикдаун;
- наблюдать, чтобы режим нейтраль не включился при движении, что может произойти из-за уменьшения давления трансмиссионной жидкости при его нагреве, вызывающем давление на планетарный узел;
- избегать пробуксовывания колес;
- настоятельно рекомендуется обкатывать автоматическую коробку за пределами города, для избегания рваного режима движения;
- избегать перевоза тяжелых предметов или большого количества пассажиров;
- всячески избегать перегрева АКПП на протяжении первых 500 километров в связи с тем, что осуществляется обкатывание верхних слоев фрикционных дисков, гидравлического трансформатора и других деталей планетарного узла;
- если АКПП обслуживаемая, т.е. предусматривает замену трансмиссионной жидкости, будет не лишней замена рабочей жидкости для удаления из нее возможной стружки или иных посторонних компонентов.
Механическая коробка считается более неприхотливой в эксплуатации и обладающей большим ресурсом. Но даже ее рекомендуется обкатывать бережно на протяжении нескольких первых тысяч километров.
Советы по правильному обкатыванию механической трансмиссии:
- начинать движение и набирать скорость необходимо плавно, своевременно меняя ступени;
- включать скорости в МКПП необходимо плавно при полностью выжатой педали сцепления, избегая резких движений или приложения значительных усилий;
- на протяжении первой тысячи километров пробега рекомендуется не передвигаться со скоростью свыше 80-90 км/ч и на высших передачах (4,5,6);
- менять ступени необходимо поочередно и своевременно, при обкатке категорически не рекомендуется перепрыгивать скорости (например, с 4-й на 2-ю, с 3-й на 5-ю);
- во время обкатывания необходимо использовать режим плавной езды, по возможности избегать затяжных подъемов или передвижения по дорогам с плохим покрытием;
- после окончания обкатки механической трансмиссии не лишней будет полная замена рабочей жидкости в ней для удаления металлической стружки или иных посторонних веществ, которые могли образоваться во время притирания узлов МКПП.
Новый автомобиль требует бережного отношения и правильного эксплуатирования, особенно на протяжении первых тысяч километров, во время которых происходит притирание различных деталей и узлов.
Процедура обкатки несложная, но ее правильное проведение продлит срок эксплуатации основных узлов и поможет избежать многочисленных поломок. Основными принципами обкатки являются ежедневный контроль рабочих жидкостей и избегание нагрузок на ДВС и трансмиссию, для чего следует придерживаться простых рекомендаций, описанных выше.
Источник: