Содержание
- Что вам для этого понадобится?
- Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
- Видео.
- Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
- Алгоритм регулировки сцепления
- Заключение
- Рекомендуем посмотреть:
Регулировка сцепления ВАЗ 2110 чаще всего осуществляется в 2 случаях: когда увеличивается ход педали сцепления до величины, больше установленных 160 мм, и после проведения замены тросика (привода) сцепления.
Бояться этой процедуры не стоит, ведь состоит она всего из пары действий, которые под силу выполнить без посторонней помощи любому, даже новичку.
Что вам для этого понадобится?
Пошаговая инструкция по регулировке сцепления ВАЗ 2110 своими руками.
Читайте также: Картридж передней стойки ваз 2110 цена
Видео.
Как известно из "мурзилки" полный ход педали сцепления (до упора), равен 120–130 мм. По мере износа накладок ведомого диска сцепления педаль поднимается и ход ее соответственно увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления – 160 мм, но лучше не затягивать с регулировкой а делать все вовремя. Итак, рассмотрим процедуру регулировки троса сцепления подробнее:
Приложим нашу линейку рядом к площадке педали сцепления, уперем ее в пол. Смотрим расстояние от коврика до поверхности резиновой накладки на педали. Если расстояни больше чем 160 мм – нам пора приступать к процедуре регулировки сцепления.
В подкапотном пространстве ослабьте затяжку контргайки 1 на наконечнике троса. Вращая регулировочную гайку 2, установите полный ход педали сцепления 120–130 мм. При наворачивании гайки на наконечник полный ход педали увеличивается, при отворачивании – уменьшается.
Нажмите не менее трех раз на педаль сцепления до упора в коврик пола и еще раз проверьте расстояние от площадки педали до коврика пола.
Корректируем полный ход педали сцепления регулировочной гайкой, затягиваем контргайку. Вот и все! Как видим ничего сложного в процедуре регулировки сцепления ВАЗ-2110 нет. Будем рады видеть Вас у нас в клубе ВАЗ-2110 на нашем форуме.
На автомобилях ВАЗ десятого семейства, независимо от объёма двигателя и типа газораспределительного механизма (8 или 16 клапанов), применяется механический привод сцепления. В отличие от классических Жигулей, где установлен гидропривод механизма сцепления, тросовой привод проще в обслуживании и дешевле . У него есть некоторые минусы, но для двигателей такого объёма и мощности эти минусы роли практически не играют. Единственное, что может потребовать внимания в процессе эксплуатации, регулировка привода сцепления ВАЗ-2110.
Когда необходима регулировка сцепления на ВАЗ-2110
По мере износа фрикционных накладок на ведомый диск сцепления, свободный и рабочий ход педали увеличивается.
Это может привести к тому, что сцепление может отключаться не до конца при полностью выжатой педали. Как результат, сцепление будет “вести”, возможны затруднения при включении первой и задней передачи, при переключении передач на ходу. Такая ситуация создаёт дополнительную нагрузку на шестерни, валы и синхронизаторы коробки передач, что приводит к преждевременному износу КПП.
Читайте также: Замена переднего рычага дэу матиз
Заводом оговорены допустимые люфты, свободный и рабочий ход педали сцепления , которых необходимо придерживаться в процессе эксплуатации автомобиля.
- Номинальный полный рабочий ход педали сцепления — 120 мм .
- Максимально допустимый — 160 мм .
Полный ход педали сцепления (до упора) должен находится в интервале от 120 до130 мм.
Однако до 160 мм лучше не дотягивать, поскольку это грозит усиленным износом фрикционов и элементов КПП, а кроме того, в любой момент могут возникнуть трудности с переключением и включением передач. Чтобы измерить ход педали сцепления, нам пригодится обычная линейка. Упираем её в пол под педалью и замеряем расстояние до резиновой накладки.
Алгоритм регулировки сцепления
Для регулировки нам понадобятся только два рожковых ключа на 13 и та же линейка для контроля хода педали. Если ход педали больше допустимых 150-160 мм, приступаем к работе:
Ставим автомобиль на ручник и открываем капот.
Нужные нам гайки находятся за корпусом воздухана над картером сцепления.
Так выглядят гайки на новом двигателе и при хорошем освещении.
Замеряем ход педали линейкой.
Оценив состояние троса, натягиваем обратно резиновый кожух.
Заключение
Так можно буквально за 15 минут отрегулировать сцепление на ВАЗ-2110 с 8 и 16-клапанным двигателем. Успешной всем работы и удачи на дорогах!
Совет. Крутить гайки будет гораздо удобнее, если не полениться снять аккумулятор и отстегнуть корпус воздушного фильтра.
Источник: