Как настроить разрезную шестерню

Авто

Содержание

      • Для чего нужна?
      • Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов
    • #21 Marafonets
    • #22 Plyuh
    • #23 dyadya_Konon
  • Зачем устанавливать разрезную шестерню
  • Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108
  • Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем
  • Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101
    • Рекомендуем посмотреть:

Для чего нужна?

Мощность и крутящий момент двигателя определяются рабочим объемом, проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска. Фазы газораспределения (ФГР) – периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10&deg по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на шестерне.

Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0&deg, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17&deg по коленвалу. Как следствие – заметная потеря в мощности и моменте.

2. Применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка спортивного распредвала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка при помощи разрезной шестерни добавляет еще 3% мощности.

Методика настройки на двигателе ВАЗ 2108 – 2110, 8 клапанов

1. Берем разрезную шестеренку и помечаем на ней (на неподвижной и подвижной частях) стандартную метку, сравнивая со стандартной шестерней распредвала.

2. Монтируем разрезанную шестерню на распредвал, надеваем ремень ГРМ на шестерню. Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распредвала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике против среднего деления шкалы.

3. Контролируем впускной и выпускной клапан 4 цилиндра по перекрытию: при выставленных фазах впускной и выпускной клапан должны быть открыты на определенную величину, заданную при проектировании вала. Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его. Таким образом получаем нулевое (оптимальное) положение распредвала.

4. В зависимости от желаемого результата, можно произвести дополнительную коррекцию фаз газораспределения методом контрольных поездок.

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

Читайте также:  Не работает вентилятор печки ваз 2107 причина

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • Версия для печати
  • Скачать / Распечатать тему
  • Режимы отображения
  • Переключить на: Древовидный
  • Стандартный
  • Переключить на: Линейный

Автор темы Николай, 16.3.2004, 18:41

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#21 Marafonets

  • Пользователи-2
  • 135 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:10

    Я так понимаю
    Условия регулировки (Это должно быть выполнено зарание)
    1. Рапредвал уже должен стоять.
    2. Разрезную шестерню ставим втесто старой (Затягивам центральный винт).
    3. Натягивам цепь.
    Процесс настройки
    1. Выставляем поршень в первом целиндре в ВМТ.
    2. Крутим шестеренку вместе с распред валом выставляя перекрытие клапанов(ПРШЕНЬ В ВЕРХНЕЙ МЕРТВОЙ ТОЧКЕ).
    3. Можно сделать заметку на шестеренке.
    4. От этого положения двигаем распредвал с шестеренкой (внутренней частью) +-2* в зависимости от того что больше надо верха или низы.
    5. Затягиваем винты на шестеренки.
    Едим катаемся если не нравитя то крутим дальше начиная с пункта 4.

    Поправьте меня если что нетак.

    #22 Plyuh

  • Пользователи-2
  • 279 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 17.6.2005, 12:54

    Marafonets, по установке
    2. Не только затягиваем, но и шплинтуем шайбой специальной, я перед капиталкой так движок убил, закрутил но не зашплинтовал, он отвернутся, шестерня отошла, свернула шпонку на распреде и распред встал а колено с цепью дальше крутилось – итог втреча клапанов с поршнями. При капе пришлось еще менять шатун и колено. В 3-м цилиндре был сильный удар.

    По настройке.
    1. ДА. можно более точно выставить так. Суешь в свечное отверстие длиннй штырь (без острых кромок, чтоб цилиндры не попортить) и упираешь его в дно поршня. Если штырь приличной длины, то двигая поршень другой конеч будет двигаться с бОльшей амплитудой и можно очень точно поймат DVN/ У меня где-то миллиметр-два от нанесенной метки получился.
    2. Стопорим колено. Коробкой не очень хорошо, т.к. люфт всегда есть. Ну или коробкой на 4-5 передачу. Перекрытие просто по тарелкам смотреть неправильно. В смысле это неточно. Но если стрелочных приборов нет, то сначала посмотреть на каком уровне стоят тарелки при полностью закрытых клапанах (когда и в одном и в другом есть тот самый зазор 0.15мм от рокера до распреда), прикинуть разницу в высоте и потом при установки перекрытия попытаться выставить такую же разность. Но все это очень "на глаз".
    Пробные заезды на классике – это что-то! Надо затянуть болты, прикрутить клап.крышку на 9 болтоы, приделать тяги, фильтр. Покататься. Снять фильтр, тяги, 9 болтов, и крышку. Я так резьбу себе на шпильках сорвал. Советуб сразу приобрести 9 высоких гаек (резьбовых втулок) M6, чтоб всю резьбу использовал, а то посрываешь если часто этим заниматься.

    Я вот думаю сделать в передней стенке крышку.

    Читайте также:  Как буксовать на месте на заднем приводе

    #23 dyadya_Konon

  • Пользователи-2
  • 1 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 21.7.2005, 1:19

    поворачивая распредвал относительно коленвала по ходу вращения т.е. ПО ЧАСОВОЙ ( на опережение) , увеличиваем начальный угол открытия впускного клапана до ВМТ и уменьшаем угол газодинамического наддува ( запаздывание закрытия впускного клапана до НМТ), улучшая тем самым тягу на нижних и средних оборотах.

    поворачивая распредвал относительно коленвала против хода вращения ПРОТИВ ЧАСОВОЙ ( на запаздывание) увеличиваем угол газодинамического наддува, дозаряжая цилиндры на высоких оборотах и получая дополнительную мощность.

    Вроде бы так. Если не прав – поправьте ПЛЗ.

    Для того, чтобы получить от двигателя автомобиля максимальную отдачу, в числе прочего должны быть выставлены наиболее эффективные фазы газораспределения. Добиться этого, не внося изменений в конструкцию ГРМ, невозможно по причине довольно больших колебаний положения распредвала, в пределах заводских допусков. Решить проблему поможет разрезная шестерня распредвала или сдвижная шестерня ГРМ.

    С ее помощью можно отрегулировать работу двигателя в соответствии со своими предпочтениями, установив положение распределительного вала относительно коленчатого, с точностью вплоть до десятых долей градуса, но не ослабляя при этом натяжения ремня ГРМ. Сама процедура не отличается особой сложностью и может быть выполнена своими руками.

    Зачем устанавливать разрезную шестерню

    Существует две основных причины, по которым целесообразно заменить штатную шестерню на разрезную.

    Прежде всего, в процессе изготовления и сборки деталей на заводе ВАЗ допускаются некоторые отклонения от проектных размеров. Вследствие этого, даже в двигателях одной серии (например, ВАЗ-2108 или ВАЗ-2112) положение распредвала относительно коленвала может колебаться в пределах 10 градусов (это соответствует одному зубу на штатной шестерне) как в сторону более раннего, так и в сторону более позднего зажигания. В результате страдают мощностно-динамические характеристики силового агрегата.

    Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2108

    На автомобиле ВАЗ-2108 или ВАЗ-2110 с восьмиклапанным двигателем, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  • На неподвижной и подвижной частях разрезной шестерни ставится стандартная метка, как и на штатной шестерне.
  • Разрезная шестерня монтируется на место штатной, и на нее надевается ремень ГРМ. После этого необходимо убедиться, в совпадении меток, расположенных на шкиве распредвала и задней крышке ремня; метка на маховике при этом должна располагаться напротив среднего деления шкалы на лючке картера сцепления.
  • Необходимо контролировать перекрытие впускного и выпускного клапанов четвертого цилиндра. При верно выставленных фазах они должны быть открыты на строго определенную величину. Если вал равноподъемный, степень открытия клапанов должна быть одинаковой.
  • Если необходимого перекрытия добиться не удалось, нужно ослабить затяжные болты шестерни, после чего, удерживая подвижную часть, повернуть распредвал таким образом, чтобы получить требуемое перекрытие. В результате операции распредвал оказывается в оптимальном положении.
  • При необходимости можно дополнительно скорректировать фазы газораспределения.
  • Коррекция производится в зависимости от предпочтений водителя.

    • если распредвал повернуть относительно коленчатого вала на опережение (по ходу), клапана будут раньше открываться и раньше закрываться, уменьшится угол газодинамического наддува. Таким образом, улучшается тяга на низких и средних оборотах;
    • при повороте распредвала в обратную сторону (на запаздывание), угол газодинамического наддува увеличивается, и на высоких оборотах улучшается наполнение цилиндров рабочей смесью, в результате мотор развивает большую мощность.

    Читайте также:  Teoria dvs mail ru евгений травников

    Выполняя корректировку, нельзя сильно уходить от точки перекрытия. Поворачивать распределительный вал нужно на величину не более 3-4 градусов (по шкиву эта величина соответствует половине зуба шестерни). На карбюраторных двигателях, после выполнения корректировки, необходимо заново устанавливать угол опережения зажигания, поскольку трамблер жестко связан с распредвалом посредством муфты датчика распределителя зажигания.

    Настройка разрезных шестерен на ВАЗ-2112 с 16-клапанным двигателем

    На 16-клапанные моторы автомобилей ВАЗ-2112, разрезные шестерни монтируются и настраиваются своими руками следующим образом:

    После установки новых распредвалов по меткам стандартных шкивов устанавливается перекрытие клапанов, после чего поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается ремень ГРМ. Затем необходимо определить перемещение распредвалов и положение ВМТ, делается это по индикаторам часового типа, устанавливаемым на специальную планку.

    Далее требуется найти положения распредвалов, соответствующие закрытому положению впускных и выпускных клапанов четвертого цилиндра, а также их положение, соответствующее положению поршня в верхней мертвой точке. Затем ослабляются болты на шкивах, и по индикаторам устанавливаются требуемые перекрытия. После этого болты затягиваются, и коленвал проворачивается на один оборот, после чего производится проверка установок. После пробной поездки при необходимости производится коррекция положения распредвалов.

    Настройка разрезной шестерни на ВАЗ-2101

    На «классику», например, ВАЗ-2101, разрезная шестерня устанавливается и настраивается следующим образом:

  • Устанавливается новый распредвал.
  • По меткам стандартной шестерни выставляется перекрытие клапанов, затем поршни первого и четвертого цилиндров подводятся в верхнюю мертвую точку, и надевается цепь ГРМ.
  • Устанавливается планка с тремя индикаторами часового типа, ножки которых опираются на рокеры.
  • Для первого цилиндра поочередно необходимо найти положение распредвала, соответствующее закрытому положению впускного и выпускного клапанов, а также положение, соответствующее нахождению поршня в ВМТ. После этого по индикаторам устанавливается нужное перекрытие при помощи шестерни. Следует помнить, что имеет значение, в какую точку рокера упирается ножка индикатора, а также, что у рокера имеется передаточное отношение (если распредвал разноподъемный). Не принимается во внимание передаточное отношение только для равноподъемных и равнофазных распредвалов. В этом случае достаточно просто выставить вал таким образом, чтобы оба клапана были одинаково открыты.
  • Производится затяжка фиксирующих болтов, после чего коленвал нужно провернуть на один оборот и проверить правильность установок.
  • После пробной поездки при необходимости можно скорректировать положение распредвала.
  • Источник: kalina-2.ru