Как натянуть ручник на весте

Авто

Содержание

    • Трос ручного тормоза с компенсатором
    • Расположение тросов
    • Дополнительные регуляторы
      • Дополнительный регулятор троса
    • Проверка троса
    • Первичный трос
    • Проверка тормозных колодок
    • Отсоединение троса ручного тормоза
      • Снимите регулировочную гайку
      • Отделите трос от рычага
      • Ослабьте гайку, которая крепит к полу внешнюю оплетку
      • Снимите штифт с компенсатора
    • Замена незащищенного вторичного троса
      • Отсоедините трос от тормоза
      • Стяните трос с направляющей
      • Вскройте один из концов крепления отверткой
      • Извлеките трос
    • Замена тросового привода
      • Отсоедините трос от колодок
      • Открепите оплетку от щита
      • Снимите оплетку с направляющей опоры
      • Снимите трос с опоры
      • Освободите трос от компенсатора
    • Смазываемые тросы
  • Как подтянуть ручник на Лада Калина
    • Замена троса ручника
  • Выводы
    • Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.
      • LADA > Vesta
  • 2283-14-03-01
  • DSC_9264
  • DSC_9383
  • DSC_9369
  • DSC_9363
  • DSC_9357
  • DSC_9272 (Копировать)
  • DSC_9307_cr (Копировать)
  • DSC_9309_cr (Копировать)
  • DSC_9347 (Копировать)
  • DSC_9339 (Копировать)
  • DSC_9341 (Копировать)
  • DSC_9343 (Копировать)
  • DSC_9318 (Копировать)
  • DSC_9324
  • DSC_9301
  • DSC_9303
  • DSC_9261 (Копировать)
    • Рекомендуем посмотреть:

В большинстве автомобилей ручной тормоз снабжается механической проводкой, которая состоит из стержней и тросов и управляется рычагом, расположенным на полу или щитке управления. Со временем проводка изнашивается — тросы провисают, а шарниры и крепления разбалтываются. Износ можно компенсировать при регулировке ручного тормоза, однако рано или поздно это перестанет помогать, и вам придется заменить изношенные детали.

Кроме того, тросы могут истираться, заклинивать или просто рваться, лишая автомобиль тормозов, что небезопасно.

Трос ручного тормоза с компенсатором

В стандартной комплектации ручник крепится к первичному тросу, который ведет к компенсатору, расположенному под кузовом автомобиля.

Каждый тормоз связывается с компенсатором незащищенными вторичными тросами. Каждый вторичный трос крепится к плечу рычага на тормозном щите. Второе плечо рычага находится в барабане и управляет движением тормозной колодки.

Вторичный трос проходит по опорам и направляющим, расположенным под кузовом автомобиля. Оба троса снабжаются регуляторами.

Расположение тросов

В различных автомобилях используются разные схемы расположения тросов в зависимости от типа привода. Кроме того, учитывается возможность ручного торможения для передних и задних колес. Схема расположения тросов влияет на способ их замены. Мы рассмотрим самую распространенную и простую систему, которая используется в большинстве автомобилей, включая Ford и Vauxhall.

При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, который крепится к U-образной направляющей, также известной как компенсатор. Второй (вторичный) трос огибает компенсатор и ведет к двум задним колесам. Концы вторичного троса крепятся к рычагам, расположенным на тормозных щитах и управляющим колодками внутри барабанов. При воздействии на ручник рычаг тянет на себя первичный стержень или трос, связанный с компенсатором, напрягающим вторичный торс.

Существует два типа вторичных тросов. В первом случае незащищенный по всей длине трос проходит по металлическим направляющим, расположенным под кузовом. Во втором случае используется тросовый привод, т.е. трос ручного тормоза частично защищен наружной оплеткой.

Дополнительные регуляторы

Если при проверке троса ручного тормоза вы обнаружили, что он находится в хорошем состоянии, но при этом сильно растянут, можете купить и установить дополнительный регулятор, чтобы устранить провисание.

Дополнительный регулятор троса

Регулятор представляет собой простой хомут, который крепится к самому тросу. Прежде всего, немного ослабьте существующий регулятор ручного тормоза. Поместите на место хомут и затяните болт, чтобы устранить провисание. Последующая регулировка осуществляется с помощью соответствующего регулятора троса.

При установке дополнительного регулятора необходимо следить за тем, чтобы он не мешал другим компонентам, расположенным под кузовом автомобиля, что не всегда просто.

Проверка троса

Для того, чтобы определить самое изношенное место, подоприте заднюю часть автомобиля осевой подпоркой, заблокируйте передние колеса и освободите рычаг ручного тормоза. Попросите помощника подвигать рычаг и осмотрите проводку. Обращайте особое внимание на движение шарниров, чтобы обнаружить поврежденные штифты.

Если соединения в порядке, а регулятор ручного тормоза вывернут на максимум, возможно, трос сильно растянулся. Для устранения провисаний можно использовать дополнительные регуляторы тросов. Если этот прием не поможет, трос необходимо будет заменить.

Первичный трос

Первичный трос (если он есть) обычно ведет от рычага ручного тормоза к компенсатору и соединяется с вторичным тросом или стержнем. Обратите внимание на положение первичного троса (под корпусом автомобиля или внутри него).

Если трос располагается внутри корпуса, уберите ковры и защитные чехлы, которые находятся рядом с рычагом ручного тормоза. В некоторых случаях чехлы снимаются вместе с коврами, но иногда они крепятся к полу винтами.

Читайте также:  Сколько стоит модуль на приору

Если трос располагается под корпусом, он может находиться внутри резинового защитного чехла. Снимите чехол, чтобы получить доступ к тросу.

Проверка тормозных колодок

Перед тем, как подозревать неполадки в работе тормозного троса, необходимо проверить состояние тормозных колодок или накладок, а также отрегулировать их.

Не пытайтесь отрегулировать тормозной трос, чтобы компенсировать износ колодок. Как правило, у колодок есть свои автоматические или ручные регуляторы, которые справляются с этой задачей.

Отсоединение троса ручного тормоза

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Снимите регулировочную гайку

Существует два типа крепления. В большинстве случаев используется обыкновенный штифт, соединяющий конец троса с концом плеча рычага. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом. Выпрямите шплинт и вытащите штифт плоскогубцами. Обратите особое внимание на наличие прокладок. Если штифт покрыт ржавчиной и не выходит без усилий, смажьте его пропиточным маслом и попытайтесь вытащить его через несколько часов. Освободив трос, отделите его от рычага.

Отделите трос от рычага

Кроме того, первичный трос может крепиться к рычагу с помощью регулятора.

В этом случае резьбовой конец первичного троса удерживается в рабочем положении с помощью гайки. Ослабьте контргайку (если она есть), затем снимите регулировочную гайку, обращая внимание на ее положение и наличие прокладок. Вытяните трос через отверстие в рычаге.

Ослабьте гайку, которая крепит к полу внешнюю оплетку

Следует отметить, что способы крепления двух концов первичного троса всегда отличаются друг от друга. Разомкните соединение, следуя описанной выше инструкции.

Поднимите трос над опорой

Освободив оба конца троса, вытяните его наружу. Внимательно следите за тем, чтобы трос не цеплялся за опоры и поддерживающие петли. Если первичный трос находится во внешней оплетке, ее необходимо снять с опор, чтобы освободить трос.

Снимите штифт с компенсатора

Процесс установки нового троса аналогичен описанному выше процессу, однако действия необходимо выполнять в обратном порядке. Не забудьте отрегулировать положение нового троса после установки.

Как правило, трос ручного тормоза крепится к рабочему рычагу с помощью штифта с головкой и отверстием под шплинт. Штифт проходит сквозь небольшое подвижное соединение (Y-образный конец троса) и через отверстие в рабочем рычаге. Штифт удерживается в рабочем положении шплинтом.

При замене всегда осматривайте штифты на предмет износа и меняйте их в случае необходимости. Не забывайте каждый раз ставить на штифты новые шплинты, т.к. в случае поломки шплинта тормозная система выйдет из строя.

Замена незащищенного вторичного троса

Замена незащищенного вторичного тормозного троса не вызывает особых сложностей, т.к. весь трос пролегает под корпусом автомобиля. Перед разборкой необходимо тщательно зарисовать схему расположения троса и опор, т.к. автомобили различных моделей собираются по разным схемам.

Отсоедините трос от тормоза

Стяните трос с направляющей

Для начала отсоедините вторичный трос от рычагов на задних тормозах. Обратите внимание на то, что небольшие подвижные крепления на обоих концах троса снабжены шплинтами и штифтами. При разборке обращайте особое внимание на местоположение прокладок (если они есть).

Вскройте один из концов крепления отверткой

Просмотрите трос по всей длине, снимая его с направляющих, расположенных под корпусом автомобиля. После этого вы сможете освободить его от крепления. В некоторых автомобилях края крепления загибаются внутрь, чтобы трос не выпадал из него. Если это так, осторожно вскройте крепление отверткой, расширьте отверстие и извлеките трос.

В редких случаях в креплении нет отверстия для извлечения троса, и вам потребуется заменить трос вместе с креплением. Для снятия старого троса используйте плоскогубцы, чтобы вытащить штифт, который соединяет крепление с рычагом ручного тормоза или первичным тросом, а затем вытащите крепление вместе со вторичным тросом.

Извлеките трос

При установке нового троса необходимо заменить все изношенные штифты, т.к. они сильно ухудшают работу проводки. Всегда используйте новые шплинты. Не забудьте обильно смазать места, в которых трос соприкасается с креплением или направляющими. После установки троса отрегулируйте его.

Замена тросового привода

Вторичные тросы привода во многом похожи на обычные незащищенные тросы, но иногда они крепятся иначе. В наиболее распространенном случае незащищенные участки троса находятся рядом с компенсатором, а большая часть троса скрывается под внешней оплеткой, которая ведет к тормозным колодкам.

Читайте также:  Не работают задние фонари ваз 2114Отсоедините трос от колодок

Открепите оплетку от щита

Для начала снимите барабаны тормозов. Запомните способ крепления троса к тормозной колодке, а затем разомкните соединение плоскогубцами. Повторите процедуру для другого тормоза.

Осмотрите трос, чтобы найти место крепления к опоре, расположенной под корпусом автомобиля. Внешняя оплетка троса, как правило, очень плотно садится в опору, поэтому перед извлечением троса ее необходимо протолкнуть сквозь специальное отверстие.

Снимите оплетку с направляющей опоры

В опорах с регуляторами внешняя оплетка, как правило, удерживается на месте гайкой. Снимите гайку и освободите трос.

Снимите трос с опоры

Освободите трос от компенсатора

Найдите то место, где оголяется внутренний трос (рядом с компенсатором). Снимите оплетку со всех опор, снимите внутренний трос с компенсатора (или подготовьте его к снятию) тем же способом, что и для незащищенного троса (см. выше).

Смазываемые тросы

Некоторые тросы ручного тормоза снабжаются смазочными штуцерами, рассчитанными на регулярную смазку с помощью лубрикатора. Если это ваш случай, и трос перестал гнуться, попробуйте смазать штуцер.

Если трос не успел задеревенеть окончательно, смазка решит проблему. Если смазка не помогла, замените трос. Зачастую сменные тросы герметизируются на весь срок службы, и им не требуется смазка.

На Лада Калина в процессе эксплуатации ручного тормоза, он может потянуться и потребуется регулировка. Так, признаками того, что ручник нужно подтянуть становится плохая фиксация автомобиля, при поднятом ручном тормозе, на уклонной поверхности. Этот звоночек сигнализирует к тому, что необходимо подтянуть трос.

Видео о том, как подтянуть ручник на Лада Калина:

Как подтянуть ручник на Лада Калина

Для подтяжки и регулировки ручного тормоза всё просто. С инструментария понадобится один только ключ на 10 и два ключа на 13. Поскольку, регулировочный механизм находится под защитой и прикреплен болтами, может пригодиться средство — WD-40 . Подтягивать ручник придётся после замены задних тормозных колодок.

Итак, рассмотрим последовательность действий:

  • При помощи ключа на 10, лучше использовать головку с трещоткой, откручиваем защиту. Поскольку она находится под постоянным воздействием окружающей среды (воды, грязи, снега), болт мог заржаветь. Вот здесь и понадобится ВД-40.
  • При помощи ключа на 13 на несколько витков откручиваем наружную гайку регулировки троса.
  • Внутренней гайкой, крутим по часовой стрелке, производим подтяжку троса.
  • Когда все сделано, фиксируем это наружной гайкой закрутив ее к внутренней.
  • Собираем всё обратно.
  • Таким образом, трос подтянут и ручник отрегулирован.

    Замена троса ручника

    Бывают моменты, когда трос настолько просел, что регулировать его нет смысла. В этом случае, необходимо заменить его.

    Процесс довольно прост и выполним своими руками. Рассмотрим пошагово, как это делается:

  • Заезжаем на яму, подъемник или эстакаду.
  • Снимаем оба задних колеса.
  • Откручиваем гайки крепления тросов с балки.
  • Демонтируем крышки тормозных барабанов.
  • Вынимаем тросы с креплений тормозных колодок.
  • Откручиваем гайки натяжителя тросов.
  • Демонтируем тросы.
  • Теперь тросы заводим в барабаны и подсоединяем к натяжителю.
  • Производим регулировку ручного тормоза.
  • Собираем все обратно.
  • Таким образом, видно, что замена троса производится достаточно легко и просто.

    Выводы

    Подтяжку троса на Ладе Калине необходимо проводить каждые 40 000 км согласно с сервисными данными. Но, как показывает практика, это может делаться и раньше. Например, одна-две поездки с ручником и трос придется подтянуть, а в худшем случае заменить.

    Согласно мнению автомобилистов, необходимо подтягивать ручной тормоз каждые 30 тыс. км пробега.

    Первая партия Лады Весты, в принципе, как и ожидалось, получилась сыров в том плане, что ее еще нужно дорабатывать, чем и занимаются проектировщики Весты.

    Ранее уже упоминалось о скрипах в передней подвеске на кочках, это скрипела втулка стабилизатора. Так же многих автовладельцев беспокоил шум, удары сзади на кочках: причиной служила резинка штока стойки, она била о кузов. Решением оказалось простое, подложить шайбы (подробнее).

    Если же проделав операцию со стойками, у вас остались посторонние шумы на кочках, то попробуйте обратить внимание на крепление троса ручника. Для этого потребуется загнать автомобиль на эстакаду или попробовать поднять на домкрате.

    Суть в том, что трос ручника просто не закреплен на своем месте, и он болтается на кочках, ударяя о металлический кронштейн. Избавиться от шума в данном случае просто: нам понадобится кусок разрезанной силиконовой трубки. Эту силиконовую трубку мы надеваем на трос ручника и впрессовываем в наш кронштейн, как показано на рисунке. Главная страница

    Читайте также:  Лада гранта щиток предохранителей

    Регулировку тросика ручного тормоза рекомендуется выполнять каждые 30 000 км. пробега. Если ручник не держит, его следует подтянуть. В отличие от прошлых моделей Лада на Весте и XRAY регулировка привода стояночного тормоза осуществляется из салона, а не снизу.

    Перед началом регулировки нужно пять раз поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза для приведения тросов привода в рабочее состояние. Затем:

  • снять пластиковую заглушку на тоннеле пола;
  • получить доступ к фиксирующей гайке, отводя резиновый колпачок в сторону.
  • ослабить регулировочную гайку, используя ключ «на 10»;
  • установить рычаг ручного привода тормоза на второй вырез зубчатого сектора;
  • подтянуть гайку так, чтобы задние колеса перестали вращаться вручную;
  • поднять и опустить рычаг ручного привода тормоза 2-3 раза.
  • Проверяем вращение задних колес при опущенном ручнике. Если колеса не вращаются, постепенно ослабить регулировочную гайку до начала свободного, равномерного вращения обоих задних колес. Допускается местное касание фрикционной накладки рабочей поверхности барабана, но они не должны нагреваться во время движения автомобиля. Процесс также показан на видео:

    Если не удается выполнить регулировку ручника, трос следует заменить на новый. Напомним, не забывайте проверять задние тормоза, и при необходимости менять тормозные колодки.

    Замену колодок автомобиля Лада Веста проводим в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса.

    LADA > Vesta

    Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.

    Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.

    Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

    Замену колодок показываем на правом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.

    Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.

    Для снятия барабана колодки нужно свести.

    2283-14-03-01

    DSC_9264

    DSC_9383

    DSC_9369

    DSC_9363

    DSC_9357

    Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

    DSC_9272 (Копировать)

    DSC_9307_cr (Копировать)

    DSC_9309_cr (Копировать)

    Аналогично снимаем опорную стойку передней колодки.

    DSC_9347 (Копировать)

    DSC_9339 (Копировать)

    DSC_9341 (Копировать)

    DSC_9343 (Копировать)

    DSC_9318 (Копировать)

    DSC_9324

    Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном выполнен в виде составной распорной планки.

    При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками. Эта же система поддерживает стояночный тормоз в постоянно рабочем состоянии без всяких регулировок.

    DSC_9301

    DSC_9303

    Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.

    Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок.

    DSC_9261 (Копировать)

    После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.

    Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку. На левом колесе такое требование более критично, чем на правом.

    Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса.

    Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.

    Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.

    При необходимости регулируем стояночный тормоз.

    Источник: kalina-2.ru