Содержание
- Поиск и устранение неисправностей ГУР
- Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)
- Рулевое колесо прокручивается с усилием
- Вращение колеса требует усилия
- Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием
- Вибрация
- Шум при работе
- Нечеткая работа рулевого управления
-
-
- Компоненты цепочки рулевой системы
-
- Недостаточно накачанные шины
- Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий
-
- Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость
-
- Жидкость ГУР пришла в негодность
-
- Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
-
- Неисправен электроусилитель руля
- Другие проблемы с ГУР
-
- Рекомендуем посмотреть:
Неисправности рулевого управления
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
Причины неисправности и их устранение:
ослабление болтов крепления рулевого механизма (затянуть болты);
ослабление гайки крепления шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть гайки);
увеличенный зазор в шаровых шарнирах тяг (заменить рулевые тяги или их наконечники);
увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес (отрегулировать зазор);
увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком (отрегулировать зазор);
чрезмерный зазор между осью маятникового рычага и втулками (заменить втулки или кронштейн в сборе);
большой зазор в подшипниках червяка (отрегулировать зазор).
Тугое вращение рулевого колеса.
Причины неисправности и их устранение:
повреждение деталей шаровых шарниров (заменить поврежденные детали);
низкое давление в шинах передних колес (установить нормальное давление в шинах);
отсутствие масла в картере рулевого механизма (проверить и долить масло; при необходимости заменить сальник);
деформация деталей рулевого привода (заменить деформированные детали);
неправильная установка углов передних колес (проверить углы установки колес и отрегулировать);
нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком (отрегулировать зазор);
перетяжка регулировочной гайки оси маятникового рычага (уменьшить затяжку гайки).
Шум (стуки) в рулевом управлении.
Причины неисправности и их устранение:
увеличенный зазор в подшипниках передних колес (отрегулировать зазор);
ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть гайки);
увеличенный зазор между осью маятникового рычага (затянуть гайку);
нарушение зазора в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка (отрегулировать зазор);
увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг (заменить наконечники или рулевые тяги);
ослабление гаек шаровых пальцев поворотных рычагов (затянуть гайки);
ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага (проверить и затянуть гайки болтов).
Плохая устойчивость автомобиля.
Причины неисправности и их устранение:
ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть болты);
нарушена установка углов передних колес (проверить и отрегулировать углы установки колес);
деформированы поворотные кулаки или рычаги (проверить кулаки и рычаги, деформированные детали заменить).
Самовозбуждающее угловое колебание передних колес.
Причины неисправности и их устранение:
нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком (отрегулировать зазор);
ослаблены гайки шаровых пальцев рулевых тяг (проверить и затянуть гайки);
ослабление болтов крепления рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага (проверить и затянуть гайки болтов).
Утечка масла из картера.
Причины неисправности и их устранение:
ослабление болтов крепления крышки картера рулевого механизма (затянуть болты);
повреждение уплотнительных прокладок (заменить прокладки);
износ сальников вала рулевой сошки или червяка (заменить сальник).
Читайте также: Сигнализация starline а39 с автозапуском отзывы
Гидроусилитель руля (ГУР) – составляющая часть автомобиля, назначение которого – оптимизировать управляемость транспортного средства и его эксплуатацию. От работоспособности гидроусилителя зависит комфортность, а главное – безопасность процесса вождения.
Нарушение нормальной работы гидроусилителя руля может быть спровоцировано следующими неисправностями:
- нарушение герметичности системы рулевого управления,
- повреждение шлангов,
- естественный износ деталей.
Все перечисленные факты ведут к тому, что необходим квалифицированный ремонт.
Поиск и устранение неисправностей ГУР
Возможные причины, по которым не работает гидроусилителя руля, и как их устранить, рассмотрим ниже.
Обратные толчки на рулевом колесе (отдача)
Возможная причина – слабое натяжение приводного ремня насоса, либо этот ремень изношен. Устранение такой неисправности не займет значительного количества времени и средств, потому как необходимо заменить ремень, либо отрегулировать его натяжение.
Рулевое колесо прокручивается с усилием
Если туго крутится руль с гидроусилителем, то причин такой неисправности может быть несколько:
- слабое натяжение приводного ремня насоса (отрегулировать натяжение),
- низкий (критический) уровень жидкости в бачке ГУР (долить жидкость),
- засоренность фильтра бачка ГУР (заменить фильтр),
- низкое рабочее давление насоса на гидроусилителе (заменить или отремонтировать насос),
- воздух в ГУР (удалить скопившийся воздух и проверить герметичность).
Жидкость в ГУР необходимо доливать ту, которая была залита изначально. Для этого лучше хранить тару, в которой жидкость продавалась.
Вращение колеса требует усилия
Причина такой неисправности гидроусилителя руля одна – неисправность насоса. Устранение – проверить и произвести ремонт насоса, заменить его сальники.
Рулевое колесо в среднем положении крутится с большим усилием
- неисправность насоса, устранить которую можно заменой детали, либо ее ремонтом,
- механическая неисправность – рекомендуется провести диагностику системы рулевого управления.
Вибрация
Возможные причины неисправности:
- механическое повреждение, опасное состояние шин (выявить дефектные шины, отремонтировать их или заменить на новые),
- попадание воздуха в гидравлическую систему (удалить воздух, предварительно установив причину его попадания).
Шум при работе
- низкий уровень жидкости ГУР в бачке (устранить течь, проверить герметичность и долить жидкость),
- повреждение (износ) шлангов высокого и низкого давления (в таком случае проверяют шланги и заменяют вышедшие из строя),
- скопление жидкости через предохранительный клапан, сопровождается свистящим звуком при крайнем положении рулевого колеса (проверить работу насоса, в случае его отказа заменить).
Нечеткая работа рулевого управления
- нарушение геометрии рулевого привода (необходимо проверить состояние шин),
- износ деталей рулевого управления (проверить визуально состояние деталей и узлов, устранить их неисправности),
- течь жидкости (проверить герметичность).
Как видно из перечисленных неисправностей, чаще всего гидроусилитель руля плохо работает из-за утечки жидкости, которая служит как смазочный материал. Автомобиль при этом начинает усиленно «гудеть», а при поворотах руля этот гул усиливается, поэтому при снижении уровня жидкости необходимо срочно искать место утечки, иначе насос выйдет из строя, а эта деталь – очень дорогое удовольствие.
Гидроусилитель руля, как говорилось выше, влияет на ходовую часть автомобиля, поэтому его исправная работа – залог удачной поездки. В случае подозрения на неправильную работу ГУР рекомендуется остановить движение и продолжить его после ремонта гидроусилителя.
Рулевая система – важнейший компонент безопасности Вашего автомобиля. Вот почему Вам следует тщательно следить за корректностью её работы и обращать пристальное внимание даже на малейшие изменения в нормальной её работе. В то же время тяжёлый руль – это одна из наиболее распространённых проблем с рулевой системой, она доставляет множество неудобств, особенно, для женской половины человечества, и может привести к довольно дорогостоящим последствиям.
Читайте также: Garrett gt17 на ниву
Система рулевого управления Вашего автомобиля разработана с тем, чтобы позволить Вам направлять машину туда, куда Вам угодно. Но на сегодняшний день руль связывается в передними колёсами автомобиля посредством целого ряда агрегатов, проходя немаленькую цепочку из них, где каждое звено должно работать безупречно, чтобы каждый поворот руля обвенчался успешным поворотом в нужную сторону колёс автомобиля. Поэтому каждый раз, когда Вы поворачиваете рулевое колесо, передние колёса также поворачиваются. И тот момент, когда Вам становится тяжело крутить руль, очень легко заметить. Продолжайте читать далее, чтобы узнать о возможных причинах того, что руль стал крутиться значительно тяжелее обычного.
Компоненты цепочки рулевой системы
Прежде всего обратите внимание на особенности этой неисправности:
- Насколько тяжелее стал крутиться руль: возможно ли его вообще поворачивать при стоящем или движущемся авто или его можно повернуть, только приложив большие или даже огромные усилия?
- Наблюдается ли проблема при разгоняющемся автомобиле или только при движении накатом, торможении или в стоящем автомобиле с заведённым двигателем?
- Какая система усилителя руля установлена в Вашем автомобиле: гидравлическая или электрическая?
- Постоянно ли тяжело крутится руль или в определённые (хаотичные или нет?) моменты?
Всё это поможет Вам наиболее точно определить, почему стал тяжело крутиться руль. Так давайте же взглянем на все возможные причины тяжёлого руля по порядку и опишем, какие симптомы при этом преследуют наш процесс вождения!
Недостаточно накачанные шины
И давайте начнём с наиболее возможной и наиболее просто устранимой и диагностируемой причины тяжёлого поворота руля – с неправильного давления в шинах, а именно, с недокачанных шин. Суть проблемы здесь заключается в том, из-за низкого уровня давления покрышка колеса становится мягче, вследствие чего увеличивается площадь контакта с поверхностью дороги, что, в свою очередь, и приводит к тому, что такое колесо становится тяжелее повернуть.
Главным симптомом этой причины является то, что утяжеление возможности поворота рулевого колеса в этом случае едва заметное, а чаще всего даже вовсе почти и незаметное. Однако, если речь идёт о внедорожниках или тяжелых кроссоверах с большими колёсами, то здесь руль может стать крутить значительно тяжелее.
Просто заедьте в ближайшую шиномонтажную мастерскую и проверьте давление во всех четырёх шинах, а также в запаске Вашей машины.
Уровень жидкости гидроусилителя руля слишком низкий
Как и все остальные уровни жидкостей Вашего автомобиля (хладагент, "незамерзайка", топливо, масло и т.д.), проверять жидкость гидроусилителя руля (ГУР) необходимо как можно чаще. Слишком низкий уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления может привести к более тяжёлому рулевому управлению, вплоть до управления вовсе без участия гидроусилителя.
Проверьте уровень жидкости ГУРа – Вы сможете её найти в цилиндрическом резервуаре (бачке) возле одного конца магистрали гидроусилителя – под капотом чаще всего ближе к салону автомобиля в подавляющем большинстве случаев в виде пластикового (реже – металлического) бачка с отметками MIN и MAX, которые соответствуют минимальному и максимальному нормальному уровню этой жидкости в системе рулевого управления. Если уровень жидкости ниже отметки минимально необходимого уровня, то это значит, что проблема потяжелевшего руля, скорее всего, в этом.
Читайте также: Почему дергается приора на малых оборотах
Бачок жидкости ГУР с отметками на прогретую и охлаждённую жидкость
Если потребовалась доливка жидкости ГУР, то необходимо через некоторое время снова проверить её уровень – возможно, что в Вашем автомобиле появилась утечка этой жидкости.
Жидкость ГУР пришла в негодность
Если уровень жидкости гидроусилителя в норме (и даже если он ниже минимального уровня), необходимо также проверить, не пришла ли в негодность эта жидкость и не перестала ли она, как следствие, выполнять возложенные на неё функции. Сделать это легко. Нормальный цвет жидкости ГУР чаще всего тёмно-красный (но может отличаться от этого) – если жидкость стала слишком тёмной и мутной, то это, вероятнее всего, значит, что её нужно менять. Если Вы ни разу этого не делали, то лучше доверить это дело профессионалу, хотя, можно заменить жидкость и самостоятельно, предварительно изучив инструкцию по этой процедуре применимо к Вашей модели автомобиля. Помните, что нельзя допускать попадания воздушных пробок при замене этой жидкости в систему (определить наличие таких пробок также несложно – жидкость в дачке будет пенистой в этом случае).
Требующая замены (мутная и тёмная) жидкость ГУР слева и свежая рабочая (красная) жидкость ГУР справа
Неисправен электроусилитель руля
В случае укомплектованности Вашего авто электроусилителем руля (ЭУР), проблема также может приключиться и с ним, хотя, вероятность такого значительно ниже, чем в случае с гидроусилителем. Однако, в случае появления таковой, как правило, симптомы однозначны и просты – ЭУР попросту отказывает, и руль начинает поворачиваться с таким усилием, как-будто электроусилителя у Вас и не было вовсе.
Для выявления проблем с электроусилителем необходимо провести диагностику у автоэлектрика.
Другие проблемы с ГУР
Гидроусилитель руля – не очень сложный и многокомпонентный механизм, однако, сломаться он вполне может. Другими проблемами ГУР, помимо вышеперечисленных, могут быть такие как чрезмерный износ, повреждение ремня гидроусилителя – в этом случае необходима его замена, или ослабление его натяжения – в этом случае его достаточно натянуть.
Кроме того, причина того, что руль стал тяжело крутиться, может заключаться в неисправности самого насоса ГУР – в этом случае необходим его ремонт или замена, а симптомы неисправного насоса гидроусилителя схожи с таковыми в случае ЭУР – т.е. полное отсутствие помощи при повороте руля, как-будто усилителя руля и вовсе нет.