Как настроить саб мистери

Авто

Содержание

  • С чего начать настройку сабвуфера?
    • Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра
    • Настройка сабсоника
    • Для чего нужен Bassboost?
    • Настройка входной чувствительности (GAIN)
    • Акустическая фаза
    • Задержки
  • Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?
  • Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?
  • Видео как настроить сабвуфер
  • Музыка для настройки и проверки
  • Первый шаг: включение LPF фильтра
  • Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика
  • Третий шаг: регулировка выходной чувствительности
  • Четвертый шаг: настройка акустической фазы
  • Пятый шаг: настройка стыка частот
  • Советы по настройке сабвуфера
    • Рекомендуем посмотреть:

Сабвуфер является хорошим дополнением к акустической системе автомобиля. Но стоит учесть, что покупка дорого сабвуфера не гарантирует качественное звучание, т. к. это устройство нуждается в правильной настрйоке. Чтобы подключить и настроить сабвуфер должным образом, необходимо не только обладать хорошими слухом, но и глубокими знаниями теории автозвука.

Конечно, перед тем, как настроить сабвуфер в машине, лучше всего обратиться за помощью к специалистам, а тем автолюбителям, которые хотят сделать это самостоятельно будет полезна эта статья.

С чего начать настройку сабвуфера?

Настройка сабвуфера начинается с момента изготовления короба. Изменяя характеристики короба (объём, длину порта) можно добиться разного звучания. При этом нужно заранее знать, какие аудиофайлы будут преимущественно воспроизводиться в машине, а также какой усилитель будет подключаться к аудиосистеме. Когда сабвуфер уже поставляется в корпусе производителя, то гибкость настройки, конечно, ограничена, хотя при наличии необходимых знаний желаемого качества звука добиться вполне возможно.

Один из важных факторов влияющий на качество звука это усилитель, советуем ознакомиться со статьей «Как выбрать усилитель».

Настройка LPF (lowpassfilter) фильтра

Для начала необходимо настроить низкочастотный фильтр (LPF). Каждый сабвуфер на сегодняшний день имеет встроенный LPF-фильтр. Фильтр позволяет выбрать порог, при котором он начинает блокировать высокие частоты, что позволяет естественно смешать сигнал сабвуфера с сигналом других динамиков.

Установка фильтра, как и настройка активного сабвуфера, состоит из множества экспериментов – определенной правильной «формулы» попросту не существует.

Сабвуфер предназначен для воспроизведения низких частот, петь он не умеет это задача динамиков. Благодаря фильтру низких LPF частот мы можем заставить сабвуфер играть тока басс. Вам нужно удостовериться в том, чтобы значение фильтра не был установлено слишком высоко, и сабвуфер не перекрывал вуферы ваших полно диапазонных динамиков. Это может привести к излишнему акценту на одном диапазоне частот (скажем, около 120 Гц) и нечеткости звучания акустической системы. С другой стороны, если вы установите фильтр слишком низко, т. к. в таком случае может быть слишком большая разница между сигналом сабвуфера и сигналом динамиков.

Диапазон воспроизведения сабвуфера как правило от 60 до 120. Попробуйте для начала установить LPF-фильтр на частоте 80 Гц, а затем протестировать звучание. Если оно вам не понравится, регулируйте переключатель, пока динамики не зазвучат так, как вы хотите.
На самой магнитоле фильтр необходимо отключить.

Настройка сабсоника

Дальше необходимо привести в действие инфразвуковой фильтр, который называется «сабсоник». Сабсоник блокирует сверхнизкие частоты, которые естественным образом возникают в некоторых песнях. Вы не можете услышать эти частоты, так как они существуют ниже порога восприятия человеческого слуха.
Но если они не обрезаны, сабвуфер будет тратить дополнительную энергию на их воспроизведение. Блокируя инфранизкие частоты, устройство сможет более эффективно воспроизводить именно те частоты, что находятся в пределах слышимого диапазона. Более того, в таком случае исключается выход из строя катушки сабвуфера из-за ускоренного движения диффузора.

Для чего нужен Bassboost?

Многие усилители также включают переключатель Bassboost, которые может увеличить мощность сабвуфера за счет выставления определенной частоты. Некоторые автомобилисты используют переключатель, чтобы сделать звук более «насыщенным», хотя, как правило, его применяют для равномерного распределения басов. Если поставить переключатель на максимальное значение, то сабвуфер может сгореть, однако, выключать Bassboost, полностью также не стоит, т. к. в таком случае басов совсем может быть неслышно.

Настройка входной чувствительности (GAIN)

Некоторые автомобилисты не понимают, как правильно настроить входную чувствительность. Входная чувствительность показывает, какой сигнал можно подать на вход, чтобы получить номинальную мощность на выходе. Ее необходимо отрегулировать для нормализации напряжения входного сигнала.

Очень важно правильно настраивать входную чувствительность, так это поможет избежать искажения сигнала, плохого качества звука либо же повреждения динамиков.

Чтобы настроить «GAIN», понадобиться

  • цифровой вольтметр, который может измерять значения напряжения переменного тока;
  • тестовый CD или файл, на который записана синусоида с исходным уровнем 0 децибел (очень важно не использовать ослабленный испытательный сигнал);
  • инструкция к сабвуферу, в которой указано допустимое выходное напряжение.
  • Для начала необходимо отсоединить провода колонок от сабвуфера. Дальне нужно убедиться, что на головном устройстве выключены басы, эквалайзеры и другие параметры, чтобы получить чистый звук. Уровень входной чувствительности при этом должен быть минимальным.

    Убедитесь, что цифровой вольтметр может считывать напряжение переменного тока и подключите его к разъемам для динамика на колонках (закрепить его можно с помощью отвертки). После этого придется поворачивать «крутилку» чувствительности до тех пор, пока вольтметр не покажет необходимое значение напряжения, что было указано в характеристиках.

    Читайте также:  Чем приклеить стеклянный стол к металлическим ножкам

    Далее на сабвуфер необходимо подать записанный аудиофайл с синусоидой время от времени изменяя громкость аудиосистемы до появления помех. В случае появления помех громкость необходимо восстановить до прежнего значения. Точно таким же образом проходит настройка чувствительности. Для получения наиболее точных данных можно использовать осциллограф.

    Акустическая фаза

    Большинство сабвуферов имеют переключатель на задней панели под названием «Phase», который можно ставить в позицию 0 или 180 градусов. С точки зрения электрики, это вторая самая простая вещь после переключателя «вкл / выкл».
    Если установить переключатель питания в одну сторону, то два проводника будут передавать сигнал от выхода до остальной электроники в одну сторону. Достаточно щелкнуть переключателем, и два проводника поменять позицию. Это означает, что форма звука будет перевернута (именно это имеют в виду инженеры, когда они говорят о движении задним ходом фазы, или переключение его на 180 градусов).

    Но что получают в результате настройки фазы обычный слушатель?

    Дело в том, что с помощью манипуляций с фазовым переключателем,можно добиться наивысшеговосприятиясредних и верхних басовво время прослушивания. Именно благодаря фазовращателю можно добиться всех басов, за которые вы заплатили.

    Кроме того, фазовая настройка моноблокапомогает добиться именно фронтального звучания. Часто бывает так, что звучание распределено неравномерно по салону (музыку слышно только из багажника).

    Задержки

    Сабвуферам свойственно иметь небольшие задержки, при этом они прямо пропорциональны размер дистанции. Например, колонки американского производителя Аудиссей преднамеренно выставляют большее расстояние, чтобы предотвратить эту задержку.
    Стоит отметить, что настройка усилителя под сабвуферручным способом возможна только при наличии внешнего процессора, либо же встроенного процессора. Признаком того, что сабвуфер провоцирует задержки можно считать запаздывающие басы, которые иногда портят звучание. Целью настройки задержки является достижение одновременного воспроизведения сабвуфера и передней акустики (нельзя допускать, чтобы звук отставал хотя бы на пару секунд).

    Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

    Если сабвуфер будет плохо состыкован с мидбасом, то звук будет некачественным и неполноценным. Особенно это заметно на низких частотах, когда вместо чистых басов получается какая-то несуразица. Иногда возможны и такие плачевные варианты, кода звук из сабвуфера вообще будет играть независимо.
    На самом деле, это касается всех видов музыки, а не только скажем, классики или рок-музыки, где наблюдается игра «живых» музыкальных инструментов.

    Например, в треках, что относят к столь популярному среди молодежи жанру EDM, наиболее яркие басы находятся именно на стыке с мидбасом. Если состыковать их неправильно, то низкочастотные громкие басы в лучшем случае уже будут не столь впечатляющими, а в худшем – будут едва слышны.
    Так как настроить усилитель необходимо на одинаковую частоту, рекомендуется пользоваться анализатором звукового спектра для получения наиболее точных данных.

    Как понять, что вы настроили сабвуфер правильно?

    Если сабвуфер подключен правильно, то людям, находящимся в машине, его попросту неслышно, т. к. он не должен создавать помех основному сигналу.
    Если слушать музыку на низкой громкости, то может показаться, что не хватает низких частот. Отсутствие басов при невысокой громкости является верным признаком того, что сабвуфер был подключен правильно.
    Конечно же, не должно быть никаких шумов, искажений и задержек звукового сигнала, при этом нет разницы, какой тип оформления применяется.
    Процент басов в каждом треке должен быть разным, то есть воспроизведение полностью должно совпадать с исходным треком, записанным продюсером.

    Следующая статья которую мы рекомендуем для прочтения называется «Как влияет на звук короб для сабвуфера».

    Видео как настроить сабвуфер

    Надеемся, что эта статья помогла разобраться как делается настройка усилителя под сабвуфер . Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

    Заводские настройки сабвуфера не всегда отражают желаемое звучания. Для того, чтобы сабвуфер воспроизводил максимально точно низкие звуковые частоты его следует предварительно настроить. Кроме того, настройка сабвуфера в авто позволяет расширить диапазон звучания и придать ему характерной окраски.

    Музыка для настройки и проверки

    Независимо от того, какой музыкальный стиль чаще всего будет прослушиваться через аудио-систему автомобиля, сабвуфер должен быть настроен оптимально для всех направлений, которые отличаются низким частотным спектром. Он делится на два вида низких частот:

    • полезные низы — придают насыщенности;
    • паразитные низы — не уловимы человеческим ухом, ощущаются на физическом уровне в виде легкого дискомфорта.

    Настройка предполагает именно избавления или снижение паразитных низов, частота которых от 30 до 40 Гц. В основном они используются в электронных музыкальных композициях и являются ее характерной чертой, которую не стоит убирать. Поэтому использовать электронную музыку для настройки не целесообразно. Оптимальным материалом для проверки будет использование композиций с классическими инструментами. Это позволит сравнить звучание знакомых инструментов и определить паразитные звуковые частоты, так как в классической музыке редко встречаются басы ниже, чем 30 Гц.

    Читайте также:  Как снять гранату на калине

    Существуют также специальные программы для настройки акустических систем, тонгенераторы, которые помогают настроить автомобильный сабвуфер максимально точно при помощи проигрывания звука в указанным пользователем диапазоне частот.

    Первый шаг: включение LPF фильтра

    LPF (Low Pass Filter) — низкочастотный фильтр, который позволяет проигрывать динамикам басы, указанные при настройке, при этом ослабляется попадание высоких звуковых частот. Он может быть расположен на головном устройстве автомобиля или на усилителе и обозначается LPF или LP.

    Его необходимо включить в диапазоне низких частот 50-63 Гц. Далее этот параметр будет дополнительно регулироваться, после того как будут установлены настройки остальных фильтров. Если LPF фильтр расположен и на панели автомагнитолы и на усилителе сабвуфера, включить его нужно только на одном устройстве. Рационально будет выбрать магнитолу, так как регулировку на усилителе проводить немного сложнее.

    Второй шаг: настройка частоты сабвуферного динамика

    За частоту проигрывания сабвуфера отвечает фильтр частоты. Он выглядит в виде шестерни (фазавращателя) с отверстием для регулировки отверткой по центру и обозначается Subsonic. Регулировка данного фильтра позволит убрать низкие частоты, лежащие за пределами диапазона слышимости человеческого уха и увеличить срок службы сабвуферного диффузора за счет предотвращения колебаний на грани возможностей. Оптимально отрегулировать частоту на пять параметров ниже, чем штатная фазоинверторная частота сабвуфера, которая указана в его технических документах.

    Третий шаг: регулировка выходной чувствительности

    Фильтр регулировки выходной чувствительности также выглядит в виде колеса для прокрутки отверткой и обозначается «GAIN» или «LEVEL».

    Существует ошибочное мнение о том, что данный параметр отвечает за громкость сабвуфера, на самом деле это не так, даже несмотря на то, что при установке на верхние позиции громкость действительно увеличивается. Этот фильтр отвечает за согласованную работу головного устройства и сабвуфера, настраивается по определенной методике, имеющей четыре простых действия:

  • выставить регуляторы на магнитоле и усилителе на минимум и пускается звуковой сигнал для проверки;
  • постепенно увеличивается громкость до появления первых искажений в звучании, после чего возвращается в последнее положение, при котором было чистое звучание;
  • затем регулятор на усилителе вращается в сторону увеличения до появления первых звуковых искажений;
  • как только появились искажения, регулятор возвращается в крайнее положение, при котором их не было.
  • Четвертый шаг: настройка акустической фазы

    Для того чтобы басы звучали в гармонии с остальными частотами, выдающимися из фронтальных динамиков и при этом не возникало ощущаемого разделения на стороны автомобиля, нужно верно настроить акустическую фазу. Данный параметр настраивается по личным ощущениям водителя и регулируется фазовращателем Acoustic phase, который расположен на лицевой панели усилителя. Следует постепенно вращать фазовращатель регулировки фильтра по направлению часовой стрелки до того момента, пока фронтальные динамики и сабвуфер не начнут играть в одной плоскости / акустической фазе (не будет ощущения отдельного выдавания баса с зада). Композиции для проверки необходимо прослушивать на водительском сидении, где отслоение звука всегда более ощутимо.

    Посмотрите видео по настройке:

    Пятый шаг: настройка стыка частот

    Завершающим этапом настройки является регулировка звучания мидбасов и сабвуфера до гармоничного комплексного звучания музыки. При предварительной настройке уже устанавливались параметры LPF, которые могут иметь разницу с низкими частотами фронтальных динамиков. Из-за этого при проигрывании могут возникать ощутимые провалы. Например, если на фильтре LPF был установлен параметр в 50 Гц, а фронтальные динамики работают с частотой 100 Гц, то звучание будет происходить с провалом частот в диапазоне от 51 до 99 Гц. Это не значит, что фильтр отрежет их полностью. Он только плавно снижает звучание частот, лежащих за пределами указанного параметра, а не вырезает их полностью, но это все равно слишком ощутимо на слух. Для устранения такого эффекта следует провести дополнительную коррекцию параметром фильтра LPF. Для этого нужно:

  • Запустить через акустическую систему музыку, богатую низкими частотами.
  • Повернуть фазовращатель фильтра на несколько позиций по направлению против часовой стрелки. Такая регулировка выравнивает звучание.
  • Если провалы все еще ощутимы. то фазовращатель фильтра поворачивается на три фазы по направлению часовой стрелки.
  • Советы по настройке сабвуфера

    • Спешка и правильная настройка акустической системы — несовместимые между собой вещи. На качественную настройку следует выделить несколько часов свободного времени.
    • Проверять звучание лучше всего на известных или любимых треках, где точно можно отличить правильное звучание от искаженного.
    • Прослушивать треки для проверки следует при закрытых дверях и окнах на водительском сидении, так можно уловить малейшие недочеты.
    • Не ограничивайтесь проверкой на одном треке, лучше всего будет внимательно прослушать несколько композиций различного жанра и с различным набором звуковых частот.
    • Не существует определенных параметров на которые нужно устанавливать показатели фильтров. В данной статье приведены лишь оптимальные и самые популярные установки параметров. Настраивать же необходимо, исходя из личных вкусовых предпочтений, следя за гармоничным звучанием фронтальных мидбасов и сабвуферной головки.

    Читайте также:  Зазор между датчиком коленвала и шкивом

    Отрегулировав все фильтры указанным образом, можно достичь громкого звучания сабвуфера, при этом он будет работать гармонично, не перекрывая общий музыкальный тон. Такая настройка подойдет для всех музыкальных жанров и поможет расширить диапазон их звучания.

    РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 2-х канальный усилитель мощности Mystery MR 2.75

    Основные особенности:
    2-х канальный усилитель мощности класса АВ, MOSFET технология
    Номинальная мощность (4 Ом) 75 Вт х 2 канала
    Номинальная мощность (2 Ом) 120 Вт х 2 канала
    Частотный диапазон 20 Гц – 22 кГц
    Диапазон регулировки уровня низких частот от 0 до +12 дБ на 45 Гц
    Фильтр низких частот 50 – 250 Гц / 18 дБ на октаву
    Фильтр высоких частот 50 – 250 Гц / 18 дБ на октаву
    Входное сопротивление 20 кОм
    Размеры (Д х Ш х В) 200 x 263 x 51 мм

    1. RCA вход
    Используется для соединения усилителя с линейным выходом головно-
    го устройства.
    RCA выход используется для присоединения второго усилителя.
    2. Регулятор уровня низких частот (BASS BOOST)
    Этот регулятор предназначен для плавной настройки подъёма усиления
    на частоте 45 Гц в пределах от 0 до +12 дБ.
    3. Фильтр высоких частот
    При присоединении к усилителю акустических систем размером мень-
    ше, чем 6х9 дюймов, рекомендуется установить переключатель крос-
    совера (6) в положение Н Р, а регулятором HIGH PASS установить значе-
    ние частоты 65 Гц или выше – во избежание повреждения акустических
    систем низкочастотным сигналом.
    4. Фильтр низких частот
    При подключении к усилителю сабвуфера, установите переключатель
    кроссовера (6) в положение L P. Установите частоту кроссовера на 100 Гц
    или ниже, в противном случае могут быть повреждены громкоговорители.
    5. Регулировка входного сигнала (Level)
    Этот регулятор (5) предназначен для настройки уровня входного сигна-
    ла усилителя. Для правильной настройки сначала переведите регулятор
    (5) в положение MIN, а регулятор громкости головного устройства в по-
    ложение 3/4 от максимума (регуляторы BASS and TREBLE в нулевом по-
    ложении). Затем медленно поворачивайте регулятор Level (5) в сторону
    положения MAX.
    Примечание: При появлении искажений звука поверните регулятор не-
    много назад.
    6. Переключатель кроссовера
    Переключатель кроссовера позволяет выбрать режим выхода на акустиче-
    ские системы: LP (НЧ фильтр), HP (ВЧ фильтр) или OFF (фильтр выключен).
    7-8. Индикаторы POWER и PROTECTION
    Эти индикаторы показывают режимы работы усилителя:
    POWER – усилитель включен и нормально работает,
    PROTECTION – усилитель выключился из-за перегрузки или перегрева.
    9. Предохранители
    Предохранители предназначены для защиты усилителя от перегрузок.
    Убедитесь, что применены предохранители нужного номинала.
    10. Клемма +12V
    Клеммы предназначена для подачи (+) питания на усилитель. Соедини-
    те с (+) клеммой аккумулятора автомобиля при помощи кабеля сечени-
    ем до 4 Ga. Установите в эту цепь предохранитель вблизи аккумулятора.
    Примечание: Это соединение делается последним при установке уси-
    лителя (для предотвращения повреждений).
    11. Клемма REMOTE INPUT (RMT)
    Клемма предназначена для включения/выключения усилителя путём по-
    дачи на эту клемму (+)12V. Обычно этот сигнал появляется на выходе вклю-
    ченного головного устройства, предназначенного для управления актив-
    ной антенной или другим оборудованием. При отсутствии такого сигнала,
    присоедините эту клемму к цепи ACC замка зажигания автомобиля.
    12. Клемма GROUND (GND)
    Клемма предназначена для подачи (-) питания на усилитель. Соедините
    напрямую с кузовом автомобиля при помощи кабеля сечением до 4 Ga.
    Примечание: это соединение делается первым при установке усилителя.
    13. Клеммы для подсоединения акустических систем
    Клеммы предназначены для присоединения одной или нескольких аку-
    стических систем. Следуйте схеме "2/1 channel (два или один канал)"
    присоединения в руководстве по эксплуатации.

    Стереорежим (2-х канальное подсоединение)

    Мостовое соединение (одноканальное)

    Технические характеристики Mystery MR 2.75
    Мощность при нагрузке 4 Ом . 75 Вт х 2 канала
    Мощность при нагрузке 2 Ом . 120 Вт х 2 канала
    Мощность в мостовом включении
    при нагрузке 4 Ом . 225 Вт х 1 канал
    Частотный диапазон . 20 Гц – 22 кГц
    Соотношение сигнал/шум . > 90 дБ
    Коэффициент
    гармонических искажений . 60 дБ
    Фильтр низких частот . 50 Гц – 250 Гц / 18 дБ на октаву
    Фильтр высоких частот . 50 Гц – 250 Гц / 18 дБ на октаву
    Диапазон регулировки
    уровня низких частот . от 0 до +12 дБ на 45 Гц
    Входное сопротивление . 20 кОм

    Продам сабвуфер с усилителем Mystery MR 2.75

    Источник: kalina-2.ru