Как дпс останавливает машины

Авто

Содержание

  • Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД
  • Где нужно остановить автомобиль?
  • Документы, которые проверяются при остановке автомобиля
  • Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 году
    • Рекомендуем посмотреть:

Самое простое и понятное правило для любого водителя избежать общения с сотрудником ГАИ — не нарушать Правила дорожного движения. Однако это правило срабатывает далеко не всегда. Сотрудник ГАИ имеет четко обозначенные законодательством поводы для остановки транспортного средства, но практика подтверждает обратное — остановить он может любой автомобиль.

Алгоритм поиска причины для штрафа (или вымогательства взятки) достаточно прост – сначала сотрудник ГАИ проверяет визуально, а также с помощью личных органов обаяния состояние водителя, затем смотрит документы а, не найдя повода для наказания, приступает к внешнему осмотру транспортного средства в поисках какой-либо неисправности. Поэтому вероятность остановки вашего транспортного средства сотрудником ГАИ всегда надо сводить к минимуму. Для этого выполняйте простые правила.

1. Помните, свой автомобиль надо содержать в чистоте и исправности. Грязные «нечитаемые» номерные знаки являются одной их причин для остановки автомобилей инспекторами ГАИ. При любой ситуации, при любых погодных условиях номерной знак вашего автомобиля должен распознаваться с расстояния не менее 20 метров. Поводом для остановки также может стать грязное лобовое стекло, из-за которого не видно талон страховки, или явный признак технической неисправности.

2. Помните, согласно требований законодательства, во время надзора за дорожным движением, работник Госавтоинспекции осуществляет остановку транспортных средств, на которых отсутствует талон страховки, закрепленный в правом верхнем углу лобового стекла. Большинство водителей закрепляет талон в нижнем углу и, к счастью, по этой причине автомобили пока не останавливают.

3. Следите за состоянием окон своего автомобиля. В запотевшем состоянии они обязательно послужат причиной для вашей остановки. Согласно неписанных правил, распространенных среди сотрудников ГАИ, такие окна являются свидетельством наличия паров алкоголя в салоне автомобиля. Ну как же не остановить такое транспортное средство?

5. Двигаясь по дороге, старайтесь держаться в потоке других транспортных средств. Одинокие автомобили, срывающиеся со светофоров или отстающие от потока, останавливают чаще.

4. Если вы двигаетесь в левом ряду, используйте для прикрытия грузовые автомобили, движущиеся по соседним полосам. Во-первых, в подобных ситуациях остановить вас сложнее, а во-вторых – для своей защиты вы сможете использовать ситуацию, при которых дорожные знаки не имеют дублеров. Это серьезное нарушение национальных стандартов со стороны дорожных служб, и вы всегда сможете утверждать, что знак не увидели в момент опережения крупногабаритного транспортного средства.

5. Если вы видите фуру, превышающую скорость, не сомневайтесь — гаишного патруля поблизости нет. Дальнобойщики часто пользуются рациями и предупреждают друг друга о гаишных «засадах».

6. Внимательно следите за движущимися спереди транспортными средствами. Чисто психологически, увидев сотрудника ГАИ, большинство водителей перемещает ногу с педали газа на тормоз. Яркое подмигивание тормозных сигналов предупреждает вас о наличии препятствия либо опасности на дороге.

7. Помните, остановить ваше транспортное средство сотруднику ГАИ сложнее, если вы двигаетесь в левом ряду, под прикрытием автомобилей, движущихся в правом ряду. Однако никогда не двигайтесь в левом ряду, если свободен правый. Иначе вас обязательно остановят и обвинят в нарушении правил расположения транспортных средств на дороге. Не стоит прятаться в левый ряд на виду у инспектора ГАИ. Подоьный маневр всегда вызывает у него подозрение и дает повод для остановки «прячущегося» транспорного средства.

8. Никогда не смотрите на патрулирующих сотрудников ГАИ — они тоже люди и могут чувствовать на себе чужие взгляды. Этот эффект сложно объяснить, но если вы следите за дорогой и не обращаете внимание на гаишников, они тоже не обращают на вас внимания.

9. Если встречный автомобиль моргнул вам дальним светом, готовьтесь — впереди дорожно-постовая служба Госавтоинспекции. Традиция предупреждать встречных о «засадах» действует многие десятилетия на всем постсоветском пространстве. Будьте благодарны за предупреждение, помогите другим водителям. Вас же проинформировали о гаишной засаде? Моргните дальним светом водителям идущих навстречу автомобилей. Тем более, что наказание за подобное использование световых приборов украинским законодательством не предусмотрено!

10. Иногда, во избежание остановки вашего автомобиля сотрудником ГАИ, вы можете использовать примитивный, грубый, но очень простой «дедовский» способ – ковыряние в носу. Это не очень приятно, но очень эффективно! В таких ситуациях гаишники, как правило, отворачиваются и переключают внимание на другие автомобили.

11. Никогда не проезжайте мимо гаишников слишком медленно, особенно в состоянии «после ста грамм лимонада«. Автомобиль, движущийся со скоростью 40 км/ч по свободной дороге, всегда вызывает подозрение у стражей дорожного порядка. Вместо привычного вопроса «куда торопимся» они могут озвучить обратное – «куда крадемся«?

12. Помните, в случае приближения транспортного средства с включенным синим проблесковым маячком и (или) специальным звуковым сигналом вы обязаны уступить ему дорогу и обеспечить беспрепятственный проезд. Это правило действует только в одном случае — вы создаете такому транспортному средству препятствие для движения. Если на таком транспортном средстве включены проблесковые маячки синего и красного или только красного цвета, вы обязаны остановиться у правого края проезжей части (на правой обочине). На дороге с разделительной полосой это требование обязаны выполнять исключительно водители транспортных средств, движущихся в попутном направлении. Разделительная полоса — это выделенный конструктивно или при помощи сплошных линий дорожной разметки 1.1 и 1.2 элемент автомобильной дороги (газон, бульвар, ограждение и т.д.), разделяющий смежные проезжие части.

13. Помните, приближаясь к неподвижному транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом (либо без включенного звукового сигнала), стоящему на обочине (возле проезжей части) или на проезжей части, вы обязаны снизить скорость движения до 40 км/час и в случае подачи регулировщиком соответствующего сигнала остановиться. Продолжать движение вы можете лишь с разрешения регулировщика.

Читайте также:  Какие обороты холостого хода должны быть

14. Помните, пешее патрулирование сотрудников ГАИ допускается лишь в населенных пунктах. Во всех остальных случаях они должны находиться рядом со служебным автомобилем, имеющим специальную окраску, символику ГАИ МВД Украины и номерные знаки синего цвета. Использование частных автомобилей во время несения службы, где б это ни было, сотрудникам ГАИ категорически запрещено!

15. Будьте бдительны в момент приближения к стационарным постам ГАИ. Большинство из них оборудовано комплексом видеоконтроля «Рубеж», осуществляющим распознавание автомобильных номеров и автоматическую проверку транспортных средств по поисковым реестрам – так называемым «черным спискам». Как правило, данные о любом транспортном средстве попадают в такой список в трёх случаях: он числиться в угоне; на нём совершено преступление или автомобиль объявлен в розыск Государственной исполнительной службой, открывшей исполнительное производство на предмет взимания долгов с владельца транспортного средства. Основой системы «Рубеж» являются видеокамеры, установленные за 1- 4 км перед постом ГАИ и сканирующие весь поток транспорта. Все камеры установлены так, чтобы водители их не видели, и снимают транспорт сзади. Видеокамеры снабжены мощными инфракрасными прожекторами для обеспечения их работы в темное время суток. При срабатывании контрольного сигнала инспектор НАИ всегда останавливает автомобиль из «черного списка».

16. Знайте, в ночное время суток инспектор ГАИ не имеет права останавливать два и более транспортных средства.

17. Помните, вы всегда имеете право нарушить требование работника милиции об остановке, если в этом есть крайняя необходимость. Не является административным правонарушением действие, за которое предусмотрена административная ответственность, если оно совершено для устранения опасности, угрожающей собственности, правам и свободам граждан, если эта опасность при данных обстоятельствах не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

18. Водитель имеет право отступать от требований ПДД, если иными средствами невозможно избежать собственной гибели или увечья граждан.

19. В случае совершения сотрудником ГАИ незаконных действий, заявляйте об этом в правоохранительные органы. Сделать это достаточно просто, даже находясь в чистом поле. Позвоните с мобильного телефона по единому номеру оперативного дежурного милиции – «102″, набрав перед этим телефонный код местности, в которой вы находитесь, и сделайте устное заявление о совершении должностным лицом ГАИ уголовно наказуемого деяния. На практике таковым может быть одно из четырех, а именно:

— злоупотребление властью или служебным положением — это умышленное, по корыстным мотивам или в иных личных интересах или в интересах третьих лиц, использование должностным лицом ГАИ власти или служебного положения вопреки интересам службы, если оно нанесло существенный ущерб охраняемым законом правам, свободам и интересам отдельных граждан или юридических лиц. Ответственность предусмотрена 364-й статьей Уголовного кодекса;

— превышение власти или служебных полномочий — умышленное совершение должностным лицом ГАИ действий, явным образом выходящих за пределы предоставленных ему прав или полномочий, если они нанесли существенный ущерб охраняемым законом правам, интересам отдельных граждан или юридических лиц. Ответственность предусмотрена 365-й статьей Уголовного кодекса;

— служебный подлог — это составление, выдача должностным лицом ГАИ заведомо неправдивых официальных документов, внесение в официальные документы заведомо неправдивой информации, иная подделка официальных документов. Ответственность предусмотрена 366-й статьей Уголовного кодекса;

— вымогательство и получение взятки. Ответственность за вымогательство предусмотрена 368-й статьей Уголовного кодекса и наступает лишь в том случае, если размер взятки превышает 3400 грн. Во всех остальных случаях карается лишь факт получения самой взятки. Вымогательством считается угроза должностным лицом совершения или несовершения действий, которые могут нанести ущерб правам или законным интересам того, кто дает взятку, или умышленное создание этим должностным лицом условий, при которых другое лицо вынуждено дать взятку с целью предотвращения негативных последствий для своих прав и законных интересов.

Помните, за предложение и дачу взятки тоже предусмотрена уголовная ответственность. Однако лицо, предложившее или давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно добровольно заявило об этом.

В ответ на устное заявление к месту вашего общения с сотрудниками ГАИ выедет оперативная группа милиции. Все участники процесса, включая инспектора ГАИ, начнут давать показания. Позаботьтесь заранее о сборе доказательств. Ими могут быть аудио или видеозаписи, а также показания свидетелей — ваших пассажиров, водителей других транспортных средств или случайных прохожих. Помните, анонимные заявления не принимаются к рассмотрению.

20. Вы можете избежать необоснованного наказания, если своевременно воспользуетесь услугами «Мобильного автоадвоката«, позвонив со своего мобильного телефона на короткий номер — 398. Вам окажут оперативную помощь в любое время суток, в любой точке Украины.

Кстати, один водитель сказал, что старания по защите водителей — это «мартышкин» труд. С его слов — каждому водиле проще отдать 100 грн гайцу и не тягаться по судам. Он испытал это на себе — прочитал книги, освоил способы защиты, защищал свои права в суде. Его вывод — в обращаться в суд стоит дороже, да и времени много занимает, проще отдать гайцу 100 грн. Может он прав?

У водителей есть несколько устоявшихся мнений относительно общения с инспектором ДПС на дороге. Какие из них правильные, а какие нет?
Основной документ, где прописаны права и обязанности инспектора ДПС, — административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Регламент утвержден приказом МВД № 185 от 02.03.2009 г. Кроме этого, инспекторы ДПС действуют в соответствии с законом «О полиции», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Инспектор ДПС может остановить автомобиль для проверки документов только на стационарном посту ДПС — правда.

Но инспекторы с легкостью могут остановить вас в любом месте! Ушлые пользуются тем, что в регламенте (пункт 63), где прописаны все основания для остановки транспортного средства, есть несколько лазеек.

Читайте также:  Резонатор воздушного фильтра в разрезе

Одни полицейские, к примеру, ссылаются на выдуманное сообщение другого участника дорожного движения о нарушении ПДД. Инспектор останавливает ваш автомобиль и говорит о поступившем сигнале. Дескать, автомобиль, похожий на ваш, выехал на встречку. Поэтому проводится проверка. Посмотрит такой инспектор документы, поводит носом на предмет запаха алкоголя, и, если не к чему придраться, отпустит.

Другие говорят о неких спецоперациях. Вообще, такие спецмероприятия могут проводиться только на основании приказа начальника управления ГИБДД.

Попытка ознакомиться с этим документом ни к чему не приведет. В регламенте нет прямого указания на то, чтобы инспектор показывал такие приказы водителям. Не предоставят вам никакой информации и по телефону, если вы решите позвонить в дежурную часть отдела ГАИ.

Помимо этого, любой инспектор, остановив вас где-то на трассе, может сослаться и на закон «О полиции», который позволяет останавливать транспортные средства для проверки документов и наличия полиса ОСАГО.

Основания к остановке транспортного средства (пункт 63 административного регламента ГИБДД):

установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и розыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства в оперативных целях;
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Общение с инспектором можно снимать на фото- или видеокамеру — правда.
Для сотрудников ДПС в регламенте прямо указано: не препятствовать видеосъемке или использованию диктофона. Исключение — специальные запреты, установленные законом. Это может быть, к примеру, запрет, связанный с государственной тайной или неприкосновенностью частной жизни людей. Но общение с инспектором не попадает под подобные запреты.

Проверить на состояние опьянения только в присутствии двух понятых — вымысел.

Если у инспектора ДПС есть видеокамера, то можно обойтись и без понятых. Дело в том, что статьей 25.7 КоАП РФ предусмотрено либо присутствие понятых, либо применение видеозаписи при проверке водителя на состояние опьянения. Если проверка проходит под запись, об этом делается пометка в протоколе. Видеозапись инспектор прилагает к материалам дела.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В правилах дорожного движения к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные административным регламентом ГИБДД (приказом 664). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики.

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

"Регулировщик" – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Читайте также:  Промывка радиатора охлаждения двигателя лимонной кислотой

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик. Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа – и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Водительские права;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ОСАГО;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки опознавательного знака "Инвалид".

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 административного регламента (приказ 664):

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к ДТП, преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при проверке на состояние опьянения).
  • Для предоставления транспортного средства сотруднику ГИБДД.
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль.
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс "Секреты общения с ГИБДД". Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи:

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Источник: kalina-2.ru