Установка крестовины карданного вала

Авто

Содержание

  • Подробнее о том, как устроена крестовина на кардан
  • Принцип действия, ремонт и установка карданного вала: замена крестовины
  • Важно знать признаки неисправности, чтобы заменить крестовину карданного вала
  • Причины вероятных технических недочетов
  • Как ремонтируется крестовина для карданного вала
  • Замена подшипников крестовины карданного механизма
  • Как производится запрессовка крестовины карданного вала
  • Устройство крестовины
  • Возможные неисправности и их признаки
  • Замена крестовины
    • Демонтаж
    • Монтаж
  • Балансировка карданного вала
    • Рекомендуем посмотреть:

Крестовина на кардан является составной частью, представляющей собой шарнир одноименной геометрической формы, отвечающий за сопряжение компонентов кардана. Применение данного элемента позволяет соединить две части карданной передачи, характеризующихся несоосным размещением. Эта комплектующая единица предназначена для осуществления передачи вращательного усилия под определенным углом, поглощения динамических нагрузок и обеспечения подвижного шарнирного соединения.

Подробнее о том, как устроена крестовина на кардан

Данный орган сопрягается с двумя вилочными наконечниками карданов, подвижность соединения достигается присутствием в конструкции игольчатых подшипников, и состоит этот механизм из следующих агрегатных компонентов:

  • стальной шарнирный элемент;
  • подшипники игольчатого и типа со стаканом;
  • упорные втулочные приспособления;
  • стопорные кольца;
  • пыльники и манжетные уплотнения.

Принцип действия, ремонт и установка карданного вала: замена крестовины

Крестовина имеет четыре взаимно перпендикулярных цилиндрических хвостовика. На них установлены подшипниковые элементы, и соединяются они с вилочными выходами карданных осей. При работе моторного агрегата крутящий момент от коленвала подается при помощи фрикционной муфты сцепления на коробку переменных передач. Вторичный вал соединен с фланцем кардана жестким способом. Далее вращающее усилие поступает к карданному механизму и крестообразной детали, делающей возможным функционирование валов при несоответствии расположения их осей. Затем происходит передача оборотов к планетарному редуктору приводного моста и полуосям колес.

Важно знать признаки неисправности, чтобы заменить крестовину карданного вала

  • Присутствие разного рода вибраций при передвижении на автомобиле.
  • Наличие нехарактерных стуков, гула, скрипа, звона и других шумовых факторов.
  • Вой и свист приводного устройства.
  • Несколько нарушается управляемость машины.
  • Снижение тяговых возможностей транспортного средства.
  • Ухудшение динамических параметров.
  • Возникновение отказов в начале движения машины.

Причины вероятных технических недочетов

  • Нерегулярное выполнение планово-предупредительных сервисных обслуживаний.
  • Влияние внешних естественных факторов (попадание воды, грязи твердых частиц).
  • Неосторожный проезд природных и искусственных препятствий, приводящий к возможному физическому урону детали.
  • Эксплуатирование транспортного средства с нарушением рекомендационных приемов производителя.
  • Проведение ремонтных манипуляций непрофессиональными любителями в кустарных условиях.
  • Систематический проезд по дорогам, обладающим неудовлетворительное покрытие.
  • Исчерпание составными частями рабочего ресурса.
  • Некорректное состояние подшипников.

Как ремонтируется крестовина для карданного вала

Изначально техники проводят визуальный осмотр места расположения крестовины с манжетными уплотнениями подшипников и состояния карданной оси на предмет присутствия возможных загрязнений, физических и коррозионных изъянов.

Далее транспортное средство устанавливается на специальный подъемный механизм, и при функционировании всех устройств определяется источник вероятных шумов. При его обнаружении техники выполняют тщательный осмотр узла.

Затем диагносты проводят измерение значений люфтов крестообразного шарнира и карданных шлицов. Это достигается применением контрольно-измерительных инструментов. Также оценивается наружное состояние подшипников крестовины карданного сопряжения.

Читайте также:  Чехлы на автомобильные сидения калина универсал

После этого специалисты освобождают соответствующие крепежи и изымают основной и промежуточный карданный вал со шлицевым соединением и крестовиной. Потом производится монтаж данного механизма на специальный диагностический стенд. Здесь происходит инициализация нагрузок, аналогичных эксплуатационным воздействиям. В процессе этого выясняются технические характеристики технологического сопряжения. Путем использования этого оборудования техники обнаруживают зазоры, вибрации, деформации и определяют параметры необходимости балансирования механизма.

Замена подшипников крестовины карданного механизма

Для выполнения процедур такой сложности потребуется обратиться за технической помощью к квалифицированным работникам надежных сервисных заведений. Они имеют в своем распоряжении комплекс специального оборудования, приспособлений и инструментов. Это дает возможность качественно проделывать ремонтные работы.

Для осуществления мероприятий по замене крестообразной детали кардана специалисты выполняют подъем автомобиля с помощью профильного оборудования с последующим откручиванием необходимых крепежей. Далее совершается снятие карданного вала с крестовиной и монтажными фланцами. Для извлечения крестовины мастера с использованием специализированного инструмента изымают специальные стопорные кольца и поочередно выдавливают стаканы с игольчатыми подшипниками.

По окончанию данных действий выполняется демонтаж крестообразного элемента и нанесение меток первоначального положения вилочных проушин. Перед монтажом нового компонента техники производят тщательную очистку шлицевой проушины и посадочных отверстий с оценкой их выработки. Очистительные работы проводятся с целью устранения заусениц, удаления грязевых отложений для нормального вхождения в отверстия чаш с подшипниками и постановки стопорных фиксаторов.

Как производится запрессовка крестовины карданного вала

Запрессовка крестовины в посадочные места осуществляется путем надежного фиксирования карданного вала и промежуточной оси. Далее с применением специального инструмента и приспособлений выполняется установка крестовины в соответствии меткам и посадочными отверстиями. Затем сервисные специалисты производят запрессовку стаканов с манжетными уплотнениями и подшипниками игольчатого типа. После сборки осуществляется постановка механизма на стенд для проверки основных рабочих показателей с последующим монтированием на транспортное средство.

Одним из способов установки крестовин является метод «кернение». Этот способ установки используется производителями намеренно, чтобы заставить покупать карданные валы в сборе. Однако автолюбители нашли выход, приваривая чашечки на «пятачках».

В большинстве случаев такая установка приводит к быстрому выходу шарнира из строя. С уверенностью можно сказать, если чашечки можно было бы закреплять сваркой, то производители давно воспользовались бы этим дешевым и простым способом.

Выход смазки* из-за нагрева стаканов и неконтролируемое пережатие / недожатие / смещение от оси крестовины приводит к её быстрому выходу из строя. Более того, после установки крестовины с использованием сварки в большинстве случаев становиться невозможна замена крестовины кернением. Сварка закаливает металл и он теряет свои пластичные свойства.

* Важно: на крестовинах кернением не бывает маслёнок из-за конструктивной особенности (они все необслуживаемые). Крестовины аналогичных размеров, но с маслёнками предназначены под кольца, имеют другую конструкцию и слабже на 25-35 %.

Компания «Кардан Вал Север», одна из немногих, предлагает замену закернённых крестовин по заводской технологии «кернение». У нас имеется специальное оборудование, оснастка, опыт и навыки, без которых качественно закернить (завальцевать) крестовину невозможно.

Читайте также:  Как заменить переднюю подушку двигателя

Более того, у нас разумные цены и мы гарантируем качество каждой установленной нами крестовины. Звоните, мы с радостью поможем Вам.

Крестовина карданного вала – шарнир, применяющийся для передачи крутящего момента к мосту в условиях меняющегося положения автомобиля в пространстве.

Присутствует в машинах заднеприводной компоновки, где для передачи усилий от двигателя к колесам используется карданный вал и мосты.

Устройство крестовины

В состав карданного шарнира входит:

  • две вилки;
  • четыре шипа;
  • игольчатые подшипники;
  • стопорные кольца.

Геометрически крестовина представляет собой перпендикулярные оси, опирающиеся на подшипники игольчатого типа. Устройство изготавливается из легированной стали, проходит закалку и обладает высокой прочностью. Благодаря этому, крестовина способна длительное время выдерживать высокие нагрузки.

В процессе движения автомобиля крестовина карданного вала обеспечивает соосность крутящихся деталей, постоянно меняющих свое положение в пространстве. Помимо этого, агрегат способствует гашению динамических колебаний.

Возможные неисправности и их признаки

Ремонт карданной передачи в целом и крестовины кардана в частности необходимо производить при наличии следующих признаков:

  • вибрация карданного вала;
  • стуки при трогании;
  • скрип при разгоне;
  • ощущение биения в ходовой части.
  • Основные неисправности карданной передачи, требующие ее ремонта и сопровождающиеся вышеприведенными симптомами, заключаются в заклинивании или разрушении крестовины кардана, а также в ее значительной выработке.

    Последнее приводит к появлению люфта. Неисправный карданный шарнир требует замены, после которой может возникнуть необходимость в том, чтобы отцентровать отремонтированный карданный вал.

    Замена крестовины

    Далее будет рассмотрены ремонтные работы на ВАЗ-2107 как наиболее распространенной модели авто, оснащенного карданным валом и, соответственно, имеющей шарнирную передачу крутящего момента.
    " alt="">
    Для работы потребуется:

    • ключи на 12 и 13 рожкового типа;
    • ключи на 13 и 27 накидного типа;
    • молоток;
    • надставка;
    • съемник стопорного кольца или пассатижи;
    • съемник навесного подшипника.

    На заметку: за сутки до замены крестовину кардана обильно заливают жидкостью типа WD-40 для облегчения выкручивания болтов. Последние в процессе эксплуатации закисают настолько, что открутить их без предварительной подготовки удается не всегда.

    Демонтаж

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ-2107 начинается с нанесения меток, с помощью которых отмечается взаимное расположение частей вала относительно друг друга. В некоторых случаях это позволяет избежать дальнейшей балансировки детали. Работу выполняют на подъемнике или эстакаде.

    Работу начинают с демонтажа карданного вала. Перед тем, как снять кардан, рекомендуется легкими ударами молотка обстучать все имеющиеся резьбовые соединения. После этого ключом на 13 выкручивают болты крепления подвесного подшипника и гайки, крепящие вал к хвостовику. После этого деталь снимают с автомобиля.
    " alt="">
    Сняв с крестовины стопорные кольца, вал устанавливают таким образом, чтобы подлежащая замене деталь была на весу. После этого молотком и оправкой с крестовины сбивают чашки и извлекают элемент. В качестве оправки можно использовать отрезок трубы или ключ-головку подходящего диаметра. Чтобы облегчить извлечение крестовины, следует зачистить края посадочного места наждачной бумагой или напильником.

    Читайте также:  Нет искры на иж планета 5 причина

    Монтаж

    Перед тем, как собрать карданную передачу, следует тщательно очистить от загрязнений посадочные места крестовину и стопорных колец. Края отверстий можно обработать наждачной бумагой. Перед началом монтажа с новой крестовины необходимо снять чашечки, после чего не полностью вставить их в посадочные отверстия.

    Сама крестовина вставляется в уже установленные чашечки, после чего они набиваются на нее до конца. Для удобства можно использовать мощную струбцину, позволяющую запрессовать элементы без ударных нагрузок. Аналогичным образом осуществляют монтаж крестовины с другой стороны. После этого устанавливаются стопорные кольца.

    Совместно рекомендуется заменить и подвесной подшипник.
    " alt="">
    Замена подвесного подшипника карданного вала осуществляется следующим образом:

  • ключом на 27 и воротком срывают и откручивают гайку крепления вилки хвостовика;
  • съемников срывают подшипник, после чего сбивают его ударами молотка;
  • очищают посадочное место;
  • монтируют новый подшипник стопорным кольцом назад;
  • надевают пылезащитную шайбу;
  • надевают вилку;
  • затягивают фиксирующую гайку.
  • Аналогичным образом осуществляется замена крестовины на автомобилях «Газель» и других заднеприводных моделях. Перед тем, как проверить правильность работ на ходу, следует завести авто и понаблюдать за ним. На холостых оборотах машина не должна вибрировать и издавать посторонних стуков.

    Наличие вибрации может свидетельствовать о неправильной установке деталей относительно друг друга и необходимости балансировки карданного вала.

    Балансировка карданного вала

    Качественная балансировка в домашних условиях невозможна. Для этого требуется сложное диагностическое и балансировочное оборудование, которое можно найти только на заводах и в специализированных мастерских.

    При необходимости дома можно произвести грубую балансировку, которая позволит некоторое время эксплуатировать автомобиль.

    Чтобы отбалансировать кардан, автомобиль полностью вывешивают, запускают двигатель и включают 4-ю передачу. При этом вал начинает медленно вращаться. Для определения мест, в которых необходима балансировка, в 1 мм от вала фиксируют кусочек мела. Неотбалансированный вал будет слегка смещаться. При этом в местах биения останутся метки.
    " alt="">
    Уравновесить слишком легкие участки с тяжелыми можно путем наваривания на них небольшого количества металла. При этом после добавления каждого грамма веса следует проводить ходовые испытания, отмечая степень достигнутого эффекта. Процедуру прекращают тогда, когда вибрация автомобиля на ходу полностью или почти полностью исчезает.
    Техническое обслуживание

    Техническое обслуживание карданной передачи заключается в периодическом, раз в несколько месяцев, шприцевании крестовины.

    Процедура представляет собой заведение в деталь смазки и выполняется на УАЗ-патриот и автомобилях иностранного производства. Отечественная «классика» в шприцевании кардана не нуждается. Для смазки применяют высокотемпературные пластичные составы класса вязкости NLGI-2, способные длительно сохранять свои качества в тяжелых условиях.

    Своевременное обслуживание и диагностика карданного вала и крестовины позволяют сохранить в исправном состоянии мосты и коробку передач. В автомобилях заднеприводной конструкции поломка этих агрегатов часто становится следствием вибрации, возникающей при неисправностях кардана.