Из под крышки радиатора идет пар

Авто

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Машина стояла 2 месяца. Вчера её завел, поработала примерно 3-4 мин., и пошло испарение из радиатора (белый густой пар). Тосол в норме! Патрубки тоже! В чём может быть причина?

  • Почему разрывает радиатор печки в ВАЗ 2107 – 2 ответа
  • Сколько тосола нужно в ВАЗ 2107? – 1 ответ
  • Плохо греет печка ВАЗ 2107 – 9 ответов
  • Кипит машина, ВАЗ 2107 – 5 ответов
  • Идут пузырьки воздуха в расширительный бачок на ВАЗ 2107 – 4 ответа

Возможно пробита(ы)/лопнула сота в самом радиаторе, сифонить будет по чуть-чуть и падение уровня будет не заметно сразу т.к. на большой круг охлаждения т.е. через радиатор антифриз идёт не сразу, а на определённой температуре двигателя (переключается клапаном). Причина — пробка (забился) ну или просто лопнул радиатор. Попробуйте завести двигатель на пару минут и добавить оборотов до 3000 тоже на минутку-две потом посмотрите подтёки на самом радиаторе и уровень ОЖ. Если ничего не меняется (с радиатора не подтекает) и уровень будет в норме… будет странно потому, что больше просто неоткуда. Белый пар по-любому испарение воды/ОЖ. Да вот ещё что в бачке уровень может быть нормой, а вот радиатор всё равно протекать. И кстати, датчик температуры поменяйте сразу.

Доброго дня, дорогие друзья.

Сегодня мы продолжим серию передач ремонт для нищебродов "сделай сам"
Все как всегда с приходом зимы — после очереди на шиномонтаж на СТО выстраивается очередь менять антифризы, термостаты, а также отдельная категория "апосмотритепечку"

Читайте также:  Как избавиться от кленов на садовом участке

Сегодняшняя тема "мелочь, а неприятно", а именно возможные неисправности пробки радиатора и как ее вообще проверить своими… гм… руками.

Итак, по порядку.

Система охлаждения с расширительным бачком без давления очень часто используется в большинстве автомобилей, особенно японских. Чертеж пробки я взял от москвича, а он, как всем известно, еще Соичиро Хондой испытывался.

Шучу, конечно. Принцип просто один и тот же.
Гм. Опять много слов? Значит к делу.

Внимание: не открывайте пробку на горячем двигателе, даже "через тряпочку"! Резкое снижение давления может вызвать вскипание антифриза, даже если машина не кипит сейчас. А еще патрубки сдуются, и машина в вас плюнет. Вспомните, как ведет себя газировка при резком и медленном открывании крышки. Работайте только с остывшим двигателем или близко к этому.

Нормальная работа пробки:
При нагреве антифриза его объем увеличивается, а также образуется насыщенный пар. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ну или на пробке у себя почитайте) приподнимает основной (ака паровой) клапан и выходит через отводную трубку в расширительный бачок.

Задача клапана: держать давление из радиатора, открыться только при давлении, которое написано на пробке плюс-минус 10%.
Как проверить: отсоедините любой небольшой патрубок на двигателе, например подогрев заслонки или коллектора и попытайтесь "надуть" систему с помощью обычного насоса или пистолета подкачки с манометром. По шипению или бульканью в расширительном бачке можно четко отследить давление срабатывания клапана. Напоминаю, оно написано на пробке.
И не сбрасывайте давление резко, ибо получите плевок антифризом из "надутой" системы.

При остывании двигателя жидкость уменьшается в объеме, всасывая в себя антифриз из бачка, но уже через обратный клапан.

Читайте также:  Ваз 2107 с фарами от ваз 2106

Его задача: удерживать давление со стороны радиатора, но свободно открываться, если там вакуум.
Проверка последовательно:
1. Визуально: попробуйте приподнять пятачок клапана ногтем. он должен ходить с минимумом усилий.
2. При отсутствии давления в радиаторе поставьте пробку на место, отсоедините трубочку с расширительного бачка и попробуйте через нее ртом "надуть" радиатор. Так как пружинка на этом клапане слабая, некоторое количество воздуха вдуть в радиатор у вас получится, что подтвердится потом "пшиком" при откручивании пробки. Ртом, потому что давление открытия минимальное.

Часто возникающий вопрос "куда уходит антифриз"
Вот одна из причин.
Негерметичность верхней прокладки пробки. Даже несмотря на то, что пробка "пшикает" при открывании, это говорит о работоспособности основного клапана, но с этой прокладкой не связано.
Что при этом происходит:
Пар или излишки антифриза понемногу улетучиваются или вытекают, но только часть их попадает в расширительный бачок.

Обратный процесс еще хуже:
Вместо того, чтобы высосать жидкость из бачка, идет подсос воздуха через прокладку.

В итоге уровень антифриза понемногу уменьшается, и от уровня жидкости в бачке это часто не зависит.
Что должна делать прокладка: держать давление и вакуум без исключения.
Как проверить: параллельно с проверкой обратного клапана попробуйте осторожно надуть радиатор через трубку расширительного бачка (не более 1бар!) и послушайте шипящий звук, а лучше всего, обмажьте мыльным раствором пробку. Аналогично проверьте на вакуум, хотя бы ртом на "прилипание языка"

Ну и так, просто то, что не вписалось в основной текст:
1. Ставите тюнинговую пробку 1,3 вместо 1,1 ? Поздравляю. Она красивая, но вы заставляете радиатор и патрубки напрягаться и "дышать" еще больше, но особого толку в этом нет. Лучше почините то, что плохо работает, пока не пришлось менять текущий радиатор.
2. Проверьте вентилируемость расширительного бачка. Она должна присутствовать, иначе антифриз может плохо восполнять свой уровень в радиаторе. Все тем же инструментом, ртом, через трубочку.
3. Никаких "секретов" по прокачиванию системы в сивике при замене ОЖ нет. Ну, точнее, если придраться, их две. Поставьте печку на "тепло", и после того, как термостат сработает и машина остынет, (возможно) удастся добавить немного жидкости в радиатор. Всё. "Стань носом повыше" — из разряда 412 москвича. Если у вас крышка радиатора не в верхней точке, значит это вы уже что-то "тюнинговали". Всё прокачается само.

Читайте также:  Задние крылья на ваз 2110 цена

Ну вот как-то так.
Надеюсь, вам было интересно и полезно. Не мерзните, не перегревайтесь.
Всем хороших выходных.

пс. Хондоводы, при замене пробки будьте внимательны, у хонд два типа пробок, не ошибитесь!
Ну а кто-нибудь, я надеюсь, напишет в комменты номера обоих, ибо у меня сейчас нет возможности.

Источник: kalina-2.ru