Содержание
- Что обозначает индикатор Check engine
- Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
- Почему загорелась лампочка и как это исправить
- Видео: загорается датчик Check
- Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
- Сброс или обнуление индикатора Check
- Об авторе
- Рекомендуем посмотреть:
Если на приборной панели вашего авто загорелась лампочка индикатора Check engine (или попросту горит «чек»), вам следует как минимум насторожиться. Причины этого могут быть самыми разнообразными — от неплотно закрученной крышки бензобака до серьёзных проблем с двигателем.
Что обозначает индикатор Check engine
Иногда это может быть совсем мелкая проблема — например, незакрученная крышка бензобака или неисправность катализатора. Всё же игнорировать сигналы индикатора нельзя ни в коем случае, так как это может обернуться серьёзными проблемами.
Загораться индикатор Check может по разным причинам
Иногда причиной загорания индикатора может быть плохое качество топлива. Так что не удивляйтесь, если после заправки на незнакомой АЗС вы увидите мигание лампочки Check engine.
Обычно индикатор расположен на приборной панели автомобиля под указателем оборотов двигателя. Он обозначается схематическим двигателем или прямоугольником с надписью Check engine или просто Check. В отдельных случаях вместо надписи изображён знак молнии.
Можно ли продолжать движение при горящей лампочке
Износились тормозные колодки, пришло время очередного ТО, неправильно переключена скорость, используется топливо низкого качества, понизилось напряжение бортовой сети — всё это может стать поводом для загорания индикатора Check. Прежде всего следует проверить мотор. Если причиной включения сигнала являются неисправности двигателя, продолжать движение опасно.
Проблема усугубляется тем, что самостоятельно определить неисправность современного ДВС по запаху или цвету невозможно. Следует обратиться к профессионалам, которые с помощью сканера выявят неисправность, если, конечно, она имеется.
Горящая лампочка Check может свидетельстовать о разных поломках — лучше её не игнорировать
Поэтому, если после повторного запуска автомобиля лампочка не погасла, двигаться на нём можно лишь до ближайшего автосервиса. Там проведут комплексную диагностику двигателя и его систем.
Эксплуатация автомашины с горящим значком Check engine приводит к повышенному расходу топлива, неустойчивой работе мотора, снижению тяговых характеристик автомобиля. Более того, в этом случае автовладелец может лишиться гарантий по ремонту автомобиля.
Почему загорелась лампочка и как это исправить
Основные ситуации, в которых загорается индикатор, и рекомендуемые варианты действий автолюбителя:
Читайте также: Камера заднего вида на ниву 21214
Видео: загорается датчик Check
Таблица: причины загорания индикатора Check engine и предлагаемые действия
Возможные причины
Предлагаемые действия
Резкий разгон, неисправный воздушный фильтр
Заменить фильтр, разгоняться плавнее
Топливо в одном из цилиндров сгорает не полностью, бензин либо догорает в выхлопной трубе, либо сразу попадает в катализатор
Заменить свечи, проверить катушку и бронепровода, проверить метки ГРМ
Низкое качество топлива
Сменить АЗС
Нормальная реакция автомобиля
Ничего делать не следует
На проводку Check engine попала вода
Обработать WD40, просушить, почистить контакты
Неисправен датчик детонации
Заменить
Неисправен датчик распредвала
Заменить
Пропуск катушек зажигания или неисправность датчика коленвала
Заменить катушку или датчик
Неисправность датчика дроссельной заслонки
Заменить
«Бедная» горючая смесь
Сменить октановое число бензина на более высокое
Стало больше поступать воздуха, изменился состав выхлопа, среагировал лямбда-зонд
Заглушить двигатель, снова запустить
Соскочила клемма с какого-либо датчика, скорее всего, д. воздушного шланга
Проверить клеммы
Некорректно сделана эмуляция бензофорсунки
Настроить
В турботаймер подключена только одна линия питания, на второй висит датчик температуры, педали тормоза и датчик массового расхода воздуха
Обнулить Check engine, подключить обе линии
Установлен фильтр с маленьким давлением
Заменить фильтр
Чересчур долгая езда, прогревание кислородника или некачественное топливо
Заправиться качественным топливом, дать машине отдохнуть
Износ ремня ГРМ, неисправность датчиков
Проверить и заменить
Проблемы подключения модуля
Снять и снова одеть плюсовую клемму с аккумулятора
Неисправность датчика положения дроссельной заслонки или отсоединение его фишки
Заменить устройство или установить фишку на место
Забился воздушный фильтр
Прочистить или заменить фильтр
Читайте также: Салон киа спортейдж 2016 фото
Сброс или обнуление индикатора Check
В большинстве случаев, как показывает таблица, Check загорается при выходе из строя какого-либо датчика или изменении условий эксплуатации автомобиля. Однако даже после диагностики и устранения неисправности лампочка иногда продолжает гореть.
Дело в том, что «след» ошибки остаётся в памяти компьютера. В этом случае следует «сбросить» или «обнулить» показания индикатора. Это можно легко сделать самостоятельно, выполнив ряд несложных операций:
Сброс или обнуление индикатора Check engine
Датчик обнулён, а лампочка Check больше не горит. Если этого не произошло, обратитесь в сервисный центр.
Загорание индикатора Check engine на приборной панели практически всегда требует немедленной остановки автомобиля. Использование приведённых в статье рекомендаций на практике поможет вам избежать сложного дорогостоящего ремонта двигателя. Удачи на дорогах!
Вступивший в ряды
Группа: Форумчанин
Сообщений: 14
Регистрация: 17.1.2008
Спасибо сказали: 1 раз
Поменял на той неделе свечи в профильном корейском сервисе. Чек периодически и до этого загорался, поэтому и поменял. Но вот после – коробка стала переключаться только после 4 тоб., чек не гасится, расход вырос до 25-27 литров. Сегодня вечером заехал в официальный, но не официально (каламбур прямо ) – к конкретному мастеру. Диагностика показала:
1. датчик положения дроссельной заслонки – низкий уровень сигнала (р0122 Throttle P. Sensor);
2. датчик холостого хода – неверный сигнал, при замере показывает напряжение – 0;
3. р1505 – kick down servo sw – то бишь коробка всегда в положении кик даун.
По п.3 мастер сказал, что эта ошибка – следствие первых двух. Коробка не причем (хоть это радует).
До этого, но после замены свечей один раз выскакивала ошибка р1507 – MPS – неверный сигнал – никто не объяснит значение?
Задним числом вспомнил, что при замене свечей про прокладку впускного коллектора даже не обмолвились – не поменяли, точно. Может ли это как-то привести к этим ошибкам?
По кодам деталей, все ли правильно:
датчик положения дроссельной заслонки 35170-37100
Прокладка дроссельной заслонки 35101-37200 (ее точно надо тоже менять?)
Прокладка впускного коллектора 29215-37100
Датчик холостого хода не нашел , подскажите други!
Читайте также: Дальний как дхо схема
P.S. До замены свечей чек горел только по катализатору и лямбда-зондам, теперь и намека на них нет – чудеса , да и только! Может все-таки кривые ручки чего-то не доделали?
У меня свечи оригинал, дело не в них.
Будете смеятся – фишки на датчики перепутали! Сейчас все ок! Тем, кто сам будет менять свечи – советую фишки датчика х/х и дроссельной заслонки пометить – корейцы не учли "защиту от дурака", фишки абсолютно одинаковы, только в глубоко внутри один разъем красный.
Поехал поменял свечи… Причин замены не было, все работало ровно и нормально — просто я смотрел распечатки с предыдущих ТО старого хозяина и О ЗАМЕНЕ СВЕЧЕЙ ТАМ НЕ БЫЛО И БУКВЫ написанно… ТАК ВОТ Я и решил что им время пришло… www.drive2.ru/l/466412283820507331 — Новые свечи Покупал в EXIST.UA ( заказ номер OD-0237175) … Но видимо попался брак FR5EI NGK ! На холостых иногда пытаеися обороты занизить и троит в руль… Во время движения проблем нет… на светофорах когда держишь стопак иногда идет колбаса в руль и прыгают обороты… но чек сразу не горел… Прокатил 60 км (и по трассе ездил седня даже… ), и уже на парковке у дома, загорелся чек… ВОТ ОНО КАЧЕСТВО NGK… ХОТЯ ХОТЕЛ КУПИТЬ ИЗНАЧАЛЬНО DENSO…:-( НО ПОВЕЛСЯ НА ТО ЧТО РАЗ ТАКИЕ СТОЯТ ЗНАЧИТ ТАКИЕ И НАДА ВЗЯТЬ… Завтра подрулю к официалам выявить проблемную свечу и заенить. Заодно сбросить ошибку… Теоретически это 4й цилиндр… Хотя хз.
Надо купить себе магнитик и самому менять их… ( За замену заплатил немного не мало… — 200 грн… ) претензий к СТО не имею т.к. сделали все хорошо, стоял над душой видео. свечи не кидал а опускали аккуратно в колодцы… крутили по спец ключу перекрут невозможен!
Фото старых свечей проехавших почти 90 000… Впечатляет. Я ожидал что они будут хуже…
Об авторе
Все материалы представленные на сайте являются, уникальными и неповторимыми. Все права на данные контент принадлежат автору ресурса. Любое размещение контента (частично либо полностью) на других ресурсах и печатных изданиях без указания ссылки на веб сайт источник: www.odesoftami.com являются незаконными.
Если вы нашли ошибку или опечатку в постах на нашем сайте, пожалуйста, выделите текст с ошибкой, нажмите Ctrl+W или сообщите нам об этом. (правописание в комментариях * не модерируется).
Источник: