Содержание
- В помощь любителям бездорожья
- Грузинский якорь своими руками: чертеж
- Как это работает
- Какие бывают еще
- Комментарии 30
- Рекомендуем посмотреть:
Так вот, произошло страшное! Мой комплект подорожал на 300 руб.
И так он стоит 1300 руб. Был докуплен крюк, и цепной соединитель.
Это вам не в магазине купить за 8 тыс.
Взяв метровый кусок цепи, 8 класса, производства СССР конечно же, я исправил косяк, который произошел в моём тесте. На цепь повесил крюк от ATV за 150 руб.
Блок.
Давным давно, иду я по "чермету"(приёмка лома) и спотыкаюсь о блок от лебедки ЗИЛ 131(полиспаст). Ого железяка! Новая, рабочая, ни кому не нужная, сдали в чермет. Короче купил за 300 рублей.
Перевернул я на блоке "губки" вверх ногами, приварил к ним другие уши, чтоб они поближе стояли, покрасил и смазал.
Усилие на ручке домкрата, с блоком снизилось ровно в два раза, и примерно составляет 35 кг. Одной рукой я тянул машину "на скорости" в небольшую горку. Но есть и минусы — снизился путь, который проходит машина ровно в два раза.
Многие из вас, мне советовали сделать "грузинский" якорь, в замен моего "танкового".
После того, как я решил использовать полиспаст в комплекте для вызволения авто из "засад", мне понадобился ещё один якорь.
Вот и решил я сделать "грузинский", чтоб себе и вам ответить на вопрос — "какой якорь лучше в использовании ручной лебёдкой?"
Грузинский якорь.
Лом 30 мм, уши из листа 4 мм, размеры с интернета по запросу. Тросик(времянка).
Изготовление — 1-2 часа.
Сам тест.
Забить "танковый" якорь кувалдой -"машкой" оказалось легко, заняло минуты 3-ри. 10 штырей по 60 см. А вот забить "грузинский" кувалдой оказалось тяжело, не лез он в почву, легка оказалась для него кувалда. Ударов произвёл ровно столько же, сколько понадобилось для "танкового". Но как видно на фото "Грузин" залез на 2/3.
Вес оказался в пользу "грузинского" — 6,5 против 10 кг у "танкового".
Вытащить оказалось проще "танковый", грузинский мне пришлось выдирать машиной, зацепив трос и таща в "обратном направлении". "Танковый" вытаскивал так, нахожу самый легко вытаскиваемый штырь, и уже им вытаскиваю остальные, вставив в "ухо" штыря, крутим и тащим. примерно усилие 3 кг.
Размер в багажнике, занимают оба якоря, примерно одинаковый. Пренебрегаем этим.
По вашим просьбам попробовал "дёрнуть" "танковый" якорь, запахло сцеплением, на пятый раз. Тест я прекратил, якорь остался неподвижен! А вот "грузинский" я не решился "дёрнуть" тросом, так как он не был забит на всю глубину.
Оба якоря оказались хороши, у каждого свои плюсы и минусы. Но мне больше понравилось работать с "ТАНКОВЫМ".
Слово «якорь» у большинства из нас прочно ассоциируется с морскими или речными судами, морфлотом и моряками. Якорь-татуировка, якоря на лентах бескозырки и т. д. А бывает аналогичное устройство и для сухопутных «судов». Но если кораблю данное приспособление нужно для того, чтобы оставаться на месте, то автомобилю якорь для лебедки, скорее, необходим для того, чтобы двигаться.
Читайте также: Масляный насос неисправности и симптомы
В помощь любителям бездорожья
Какой бы не был внедорожник – отечественный ли, зарубежный, а мест, где можно завязнуть по самые уши на карте Российской Федерации, слава богу, хватает. Кто сталкивался с севшей «на пузо» в жидкую грязь машиной, тот знает, что пытаться решить вопрос при помощи лопаты бесполезно. Колеса только глубже погружаются в жижу.
Наличие на "железном коне" лебедки значительно расширяет его возможности в плане проходимости. Достаточно мощное устройство, состоящее из барабана, троса и механического или электрического привода способно вытащить авто из любой грязи. По эффективности вытаскивания засевших машин лебедку можно сравнить только, пожалуй, с трактором «Беларус».
Но для того, чтобы при помощи лебедки вытащить застрявший автомобиль, конец троса должен быть за что-то надежно закреплен. Задача облегчается в лесу, где достаточно деревьев с толстыми стволами и мощными корневыми системами. А что делать в поле (весной, осенью, а иногда и в дождливое лето обычная пашня превращается в непроходимое месиво), болотистой местности? Вот тут-то на помощь и приходит якорь для лебедки. Устройство позволяет создать достаточно надежную опору для обратного конца троса как в сыпучем песке, так и в болотной жиже.
Грузинский якорь своими руками: чертеж
Некоторые из таких устройств можно изготовить из подручных материалов прямо в полевых условиях (самое простое – зарытое в землю на достаточную глубину перпендикулярно натянутому тросу бревно). Другие, как например, грузинский якорь для лебедки, достаточно портативные для того, чтобы помещаться в багажнике, всегда окажутся под рукой в нужный момент.
Многие из таких устройств, при наличии сварочного аппарата и желания, несложно изготовить самому. Рассмотрим один такой якорь для лебедки, чертеж которого представлен на схеме ниже.
Якорь представляет собой металлический лом или толстостенную трубу с «крыльями», прикрепленными к центральному стержню при помощи электросварки. Следует обратить внимание, что толщину листового металла, из которого изготавливаются «крылья», не рекомендуется принимать менее 4-5 мм. Размеры на схеме приведены с достаточно большой разбежкой. Их конкретный выбор зависит, прежде всего, от габаритов и полной массы транспортного средства.
Как это работает
Как вытащить засевший авто при помощи якоря для лебедки своими руками без труда поймет тот, кто хоть раз в жизни ходил за плугом. Неправильно отрегулированный угол атаки плуга приводит к тому, что орудие земледелия начинает бесконтрольно зарываться в грунт. Попытка приложить большее усилие (поддать газу на мотоблоке или подогнать тягловое животное) приводит лишь к тому, что лемех только еще глубже уходит в землю и надежнее в ней фиксируется.
Точно так же работает якорь для лебедки. В отверстие, охватывая трубу, продевается металлический трос. На схеме хорошо видно, что усилие лебедки заставляет якорь зарываться все глубже в грунт. Первоначально якорь забивается в грунт ударами кувалды по «пятке». Угол наклона – порядка 30° к поверхности почвы. Затем в процессе натягивания троса устройство удерживается при помощи рукоятки, напоминающей ручки обычного плуга. Большой рычаг позволяет человеку удерживать якорь под заданным углом.
Грузинский якорь для лебедки достаточно хорошо работает на всех видах рыхлых переувлажненных грунтов.
Читайте также: Положение поршня в цилиндре
Какие бывают еще
Кроме описанной конструкции, применяются и другие виды якорей, многие из которых легко изготавливаются своими руками. Ведь что собой представляет якорь для лебедки? Устройство, имеющее хорошее сцепление с почвой. В некоторых случаях, когда автомобиль не слишком тяжел, а вблизи имеется участок с достаточно плотным грунтом, в качестве якоря вполне себе сойдет и обычный лом, забитый на достаточную глубину. Два лома, вбитых рядом, дают усилие в два раза больше. А если их с десяток?
Кроме кустарных якорей этого типа, бывают и заводского изготовления.
В предыдущей главе не зря упоминался плуг. Некоторые виды якорей для лебедок практически точно копируют это орудие земледелия. Разница лишь в том, что устройство специально рассчитано таким образом, чтобы как можно быстрее и надежнее «зарыться» в грунт.
Изготовленный промышленным способом якорь-плуг легко разбирается и складывается в багажник, занимая минимальное место.
Среди любителей бездорожья популярны также варианты, ввинчивающиеся в землю, подобно винтовым фундаментным сваям, якоря типа Trofi-Fi.
Некоторые же конструкции мало чем отличаются от якорей корабельных.
Всем привет!
Местность у нас полупустынная, а ландшафт степной.
Короче, деревьев очень мало.
А когда нужно лебедиться, то по закону подлости, их нет вовсе.
В общем нужен якорь. Поискал в интернете, нашёл пару вариантов.
Искал именно компактную или складную модель.
Решил сделать "грузинский" якорь.
Для тех кто не в курсе что такое "грузинский" якорь, вот наглядное видео:
На сайте UAZPATRIOT.RU взял схемку.
Нашёл кусок железяки толщиной 8 мм.
Вырезал из неё два "зуба".
Нашёл в загашниках старый советский кривой лом.
Немного поработал кувалдой, до приемлемой прямизны
Прихватил лепестки к лому.
Проварил сам якорь, обрезал в размер по схеме, обработал ортофосфорной кислотой и покрасил.
За цвет сильно не пинайте, предполагалось, что это будет оранжевый
Сверху вниз:
— труба удлинитель, длинна около 90 см, толщина стенки 4 мм
(найдена среди обрезков труб, выпрямлена кувалдой на пенёчке,
обработаны торцы, зачищена, покрашена).
— сам якорь с одетым тросиком.
— вторая половинка от лома, заточенная (типа укороченный ломик),
зачищенная, покрашенная.
В собранном состоянии.
Общая длинна получилась 216 см или 2.16 м.
Длинную разборную ручку сделал в надежде, что получится загонять якорь в грунт при помощи лебёдки и мускульной силы (удерживать угол в 45 градусов при котором якорь сам уходит в грунт), без использования кувалды
И в упакованном виде.
Осталось только испытать сие чудо джиперской мысли
Комментарии 30
шляпа разбита значит пользуешься… как работает? по такому же принципу думаю сделать.
Привет, точно по этому же чертежу делал. Для нивы за глаза. Ток я взял шестигранник 24 и лопасть сделал одним куском для большей прочности и заварил на одну из граней.
такой же якорь и кувалда ездит постоянно в машине. Однажды зимой благодаря ему поднялись на горку всем коллективом джимов, без него пришлось бы туго! Но вот проверку в солончаке пока не прошёл…
отстой …он Оку то не выдержит
…ну, Твоё то пендосское ведро в 4,5 тонны вряд ли что то выдержит)))…
Читайте также: Что делать если свистит ремень грм
точно ха-ха. имея центральную подкачку.ARB локеры.2 лебедки… покрышки шириной с твой авто … 6.5 TD дизель с 750 NM моментом…бортовые редуктора… я НИГДЕ И НИКОГДА не застреваю…-))) .
…понтанулся, молодец)))…слышал про отношение размера машины, к отношению размера члена?))))…
ага он у меня и так здоровенный .а от хаммера еще более здоровенный.и да понтанулся.-))).у меня 1 аммортизатор больше твоей зажигалки стоит…и хватит наезжать уже !был бы якорь првильный а то вязальная спица с лопухами из кровельного железа.самому то не стыдно такое унылое устройство колхозить?
…да всем насрать, сколько что у Тебя стоит))) среди таких же понторезов стоит хвастаться баблом, а не среди нормальных людей)))…
…ну и про якорь — прежде чем писать бред, про грузинский якорь и то из чего он сделан и как, следовало бы поинтересоваться, почему именно такая конструкция, как она работает и что может! и почему так называется)))…хотя, вам "богатеньким" читать то некогда)))…
зачем вам участвовать в этой нитке?у вас даже лебеди нет.и ставить ее в этот унылый ржавый кусок пластика именуемый бампером не реально. или только из за некоего типа чувства принадлежности к джиперскому братству ? приведите лучше тачку в порядок .покрасте. какой это щас джип с 2.5 моторчиком. его газонокосилкой наверное можно перетянуть-(( следить надо за машиной.а не упражнятся в остроумии.
…даааа, когда апеллировать нечем, идут оскорбления оппонента )))…для "особо одарённых" — пластик не ржавеет))))…во-вторых это даже не пластик — зрение лечите!про состояние машины — ну, то, что читать не любите я уже понял, иначе увидели бы, что машина была куплена случайно и всего пару недель назад — за это время мало что можно сделать, учитывая, что я работаю и есть ещё много других дел!Понимаю, что Вы то засунули своего слона в крутой сервис и напичкали по самое не балуйся, но не все такие! У меня есть руки и голова и я люблю и умею работать этим тандемом! Эт я к тому, что руки не из жопы и в сервис машину возить не нужно для установки чего либо)))…Про моторчик 2,5 — это снова Ваше узкомыслие и отсутствие технического ума — большой мотор не всегда хорош! И не всегда мотор имеет решающую роль в проходимости! Повторюсь, ежели бы Вы читали, то поняли, что мотор 2,5 достался с этой машиной и когда придёт его время, он отправится на покой, а на его место будет установлен другой мотор!Ну и наконец, я привык ездить по бездорожью, ездить на дальние расстояния, ездить по городу, .и уж никак не участвовать в соревнованиях по перетягиванию газонокосилок! Вам, может интересно соревноваться, с газонокосилками, мне же важны другие вещи!
…короче колотить понты Вы умеете — все это поняли — ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! БИНГО!)))))…
Источник: