Грузинский якорь для лебедки чертеж

Авто

Всем привет!
Местность у нас полупустынная, а ландшафт степной.
Короче, деревьев очень мало.
А когда нужно лебедиться, то по закону подлости, их нет вовсе.
В общем нужен якорь. Поискал в интернете, нашёл пару вариантов.
Искал именно компактную или складную модель.
Решил сделать "грузинский" якорь.
Для тех кто не в курсе что такое "грузинский" якорь, вот наглядное видео:

На сайте UAZPATRIOT.RU взял схемку.

Нашёл кусок железяки толщиной 8 мм.

Вырезал из неё два "зуба".

Нашёл в загашниках старый советский кривой лом.
Немного поработал кувалдой, до приемлемой прямизны
Прихватил лепестки к лому.

Проварил сам якорь, обрезал в размер по схеме, обработал ортофосфорной кислотой и покрасил.
За цвет сильно не пинайте, предполагалось, что это будет оранжевый

Сверху вниз:
— труба удлинитель, длинна около 90 см, толщина стенки 4 мм
(найдена среди обрезков труб, выпрямлена кувалдой на пенёчке,
обработаны торцы, зачищена, покрашена).
— сам якорь с одетым тросиком.
— вторая половинка от лома, заточенная (типа укороченный ломик),
зачищенная, покрашенная.

В собранном состоянии.

Общая длинна получилась 216 см или 2.16 м.
Длинную разборную ручку сделал в надежде, что получится загонять якорь в грунт при помощи лебёдки и мускульной силы (удерживать угол в 45 градусов при котором якорь сам уходит в грунт), без использования кувалды

И в упакованном виде.

Осталось только испытать сие чудо джиперской мысли

Комментарии 30

шляпа разбита значит пользуешься… как работает? по такому же принципу думаю сделать.

Привет, точно по этому же чертежу делал. Для нивы за глаза. Ток я взял шестигранник 24 и лопасть сделал одним куском для большей прочности и заварил на одну из граней.

такой же якорь и кувалда ездит постоянно в машине. Однажды зимой благодаря ему поднялись на горку всем коллективом джимов, без него пришлось бы туго! Но вот проверку в солончаке пока не прошёл…

отстой …он Оку то не выдержит

…ну, Твоё то пендосское ведро в 4,5 тонны вряд ли что то выдержит)))…

точно ха-ха. имея центральную подкачку.ARB локеры.2 лебедки… покрышки шириной с твой авто … 6.5 TD дизель с 750 NM моментом…бортовые редуктора… я НИГДЕ И НИКОГДА не застреваю…-))) .

…понтанулся, молодец)))…слышал про отношение размера машины, к отношению размера члена?))))…

ага он у меня и так здоровенный .а от хаммера еще более здоровенный.и да понтанулся.-))).у меня 1 аммортизатор больше твоей зажигалки стоит…и хватит наезжать уже !был бы якорь првильный а то вязальная спица с лопухами из кровельного железа.самому то не стыдно такое унылое устройство колхозить?

…да всем насрать, сколько что у Тебя стоит))) среди таких же понторезов стоит хвастаться баблом, а не среди нормальных людей)))…
…ну и про якорь — прежде чем писать бред, про грузинский якорь и то из чего он сделан и как, следовало бы поинтересоваться, почему именно такая конструкция, как она работает и что может! и почему так называется)))…хотя, вам "богатеньким" читать то некогда)))…

Читайте также:  Как покрасить ниву своими руками видео

зачем вам участвовать в этой нитке?у вас даже лебеди нет.и ставить ее в этот унылый ржавый кусок пластика именуемый бампером не реально. или только из за некоего типа чувства принадлежности к джиперскому братству ? приведите лучше тачку в порядок .покрасте. какой это щас джип с 2.5 моторчиком. его газонокосилкой наверное можно перетянуть-(( следить надо за машиной.а не упражнятся в остроумии.

…даааа, когда апеллировать нечем, идут оскорбления оппонента )))…для "особо одарённых" — пластик не ржавеет))))…во-вторых это даже не пластик — зрение лечите!про состояние машины — ну, то, что читать не любите я уже понял, иначе увидели бы, что машина была куплена случайно и всего пару недель назад — за это время мало что можно сделать, учитывая, что я работаю и есть ещё много других дел!Понимаю, что Вы то засунули своего слона в крутой сервис и напичкали по самое не балуйся, но не все такие! У меня есть руки и голова и я люблю и умею работать этим тандемом! Эт я к тому, что руки не из жопы и в сервис машину возить не нужно для установки чего либо)))…Про моторчик 2,5 — это снова Ваше узкомыслие и отсутствие технического ума — большой мотор не всегда хорош! И не всегда мотор имеет решающую роль в проходимости! Повторюсь, ежели бы Вы читали, то поняли, что мотор 2,5 достался с этой машиной и когда придёт его время, он отправится на покой, а на его место будет установлен другой мотор!Ну и наконец, я привык ездить по бездорожью, ездить на дальние расстояния, ездить по городу, .и уж никак не участвовать в соревнованиях по перетягиванию газонокосилок! Вам, может интересно соревноваться, с газонокосилками, мне же важны другие вещи!
…короче колотить понты Вы умеете — все это поняли — ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА! БИНГО!)))))…

Что дает революционный прирост в проходимости? Конечно же, лебедка. Лебедки не раз выручали самых беспечных джиперов из самых самых сложных ситуаций. Но вот незадач: не везде этой лебедкой можно воспользоваться. Наверное, каждый джипер попадал хоть раз в ситуацию, когда твоя машина застряла в поле, а до ближайших кустов добрая сотня метров. И лебедка вроде есть, да использовать ее не представляется возможным, никаких удлинителей не хватит.

На помощь джиперу в данной ситуации приходит якорь. Существует много типов якорей для лебедок, причем, как кустарных, так и вполне себе заводских. Начиная от плугов – размером с пол машины, заканчивая металлическими уголками – вбиваемыми в землю и соединяемыми между собой тросом.

Читайте также:  На горячую плохо крутит стартер ваз 2114

Все эти конструкции якорей очень сложны и использовать их трудно (чего только стоит забить 3 куска 50-го уголка в не всегда мягкую землю).

Поэтому для себя я выбрал следующую схему якоря – грузинский якорь. Только не спрашивайте у меня почему якорь называется грузинским – сам ума не приложу, но вот такое название существует.

Представляет грузинский якорь из себя кусок лома – примерно полметра длиной – с приваренным к нему куском металла. Получается такой своеобразный конкорд. В центре приваренного куска металла (см. картинку) просверливаются отверстия, через которые пропускаем трос. В верхней части якоря необходимо приварить проушину (для того чтобы было легко якорь вытаскивать из земли).

Как его использовать: вбиваем якорь в землю примерно под углом 70 градусов, до упора по шляпку лома. Трос тоже частично войдет в землю, так и должно быть. ВАЖНО: сам якорь должен быть забит под прямым углом к машине, если угол будет острым то сила прикладываться будет не "в лоб" а сбоку, и якорь просто вывернет. Если все сделали верно, то цепляемся, тащим и радуемся.

Несмотря на маленький размер и кажущуюся безобидность грузинский якорь без проблем выдерживает Ниву, что касается больших внедорожников – сам не испытывал, но думаю что 2,5-тонные тоже выдержит.

А теперь можно посмотреть фотографии процесса изготовления грузинского якоря.

Скопировано с http://www.demjanes.ru/ с разрешения автора.

Дополнение от 21.09.11, автор FreeLamer.

Форма якоря в сочетании с расположением точки крепления троса к нему позволяет якорю при приложении силы не вырываться из земли, а стремиться закопаться глубже. Это происходит за счет того, что бОльшая площадь соприкосновения с землей находится выше точки крепления троса.

Чтобы это ощутить, необходимо забивать его до конца и наклонять не небольшой 10-15 градусов в сторону от завязшего автомобиля. В твердых грунтах неплохо прокопать канавку под трос, чтобы он не тащил якорь кверху.

Дополнение от 12.07.12, автор Student.


Рады представить Вам незаменимую вещь, которая пригодиться в условиях, когда нет возможности зацепить лебедку за дерево или другие прочные основания (например в поле, болоте или топи) – это Грузинский якорь, который вгрызается даже в самые мягкие почвы. Грузинский якорь разработан специально для любителей интересных и красивых мест, добраться до которых далеко и не просто в нашей необъятной стране.

Дорогие друзья, к новому сезону мы подготовили доработанный вариант полюбившегося всем якоря. Теперь Якорь от Механо-Гидравлического Центра обладает возможностью атаки под тремя углами, который выбирается в зависимости от типа грунта. Кроме этого напомним, что якорь будет очень полезным также в качестве опоры при поддомкрачивании машины на слабом грунте, а также в качестве основания под вывешенное, либо буксующее колесо. При перевозке в багажнике авто якорь удобно складывается и не занимает полезное пространство.

Читайте также:  Вседорожный хэтчбек lada xray cross

Выезжая в места, где и пешком бывает сложно пройти, а особенно в межсезонье или после дождей, надо быть готовым ко всему. На грунтовых лесных дорогах, особенно после вывоза леса лесовозами часто спасает ручная рычажная лебедка. Но часто получается так, что дерево или хоть что-то, за что можно зацепить трос лебедки находится слишком далеко. В таких случаях нужен якорь для лебедки. Якоря бывают разных конструкций и размеров, но самый предпочитаемый среди любителей бездорожья – это Грузинский якорь для лебедки.

Такой якорь забивается в землю под небольшим углом в сторону от застрявшего автомобиля и натягивают лебедку. При натяжении Грузинский якорь зарывается глубже в землю, а не вырывается как делают другие типы якорей. Если грунт очень твердый, то для якоря прокапывают небольшую канавку и даже убирают корни деревьев на его пути.

Такая простая и достаточно эффективная конструкция позволяет Грузинскому якорю выдерживать достаточно высокие нагрузки. При вытаскивании тяжелой техники, застрявшей в грязи, якорь может закопаться очень глубоко, поэтому чтобы проще было вытащить его из грунта, в верхней части есть специальная петля.

Якорь требуется в условиях, когда поблизости нет прочной опоры, за которую можно зацепить трос лебедки, например в поле или в болоте. Наличие якоря является хорошим подспорьем при вытаскивании застрявшей машины и позволяет ее полностью вытащить, либо хотя бы сдернуть с места до точки зацепа колеса прочного основания. В любом случае наличие якоря является дополнительным шансом в вашей борьбе с бездорожьем. Якорь забивается в землю и за него цепляется лебедка. При перевозке якорь складывается в компактный вид и не занимает много места.

Очень важным является то, что в условиях, когда для лебедки есть опора, то якорь без дела также не останется, так как его можно положить под рабочее колесо для облегчения трогания автомобиля с места, либо использовать его как основу для домкрата или хай-джэка.

Купить достойного качества Грузинский якорь довольно проблематично, и поэтому многие ищут по всему интернету чертежи и отзывы о разных конструкциях якорей для лебедки, чтобы попытаться сделать грузинский якорь своими руками. Мы постарались учесть все тонкости правильной конструкции нашего Грузинского якоря, благодаря чему Вы сможете проехать там, где ехать не получается.

Так вывозят лес во Владимирской области и это еще твердый грунт!

Источник: kalina-2.ru