Гранаты на ваз 2112 16 клапанов

Авто

Содержание

    • Особенности конструкции
  • Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя
  • Замена гранатки
    • Демонтаж старой гранатки
    • Установка новой гранаты
  • Nissan X-Trail › Бортжурнал › Граната внутренняя левая передняя — буть она неладна)))
  • Замена гранаты на ВАЗ-2112
    • Внешняя граната
    • Замена внутренней гранаты
  • Что это?
  • Ценообразующие факторы
  • Разновидности
  • Примерная стоимость
  • Где покупать?
  • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
  • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
  • Замена
    • Снятие полуоси
    • Замена гранаты
    • Установка полуоси на автомобиль
    • Рекомендуем посмотреть:

Передний привод и ШРУС

Что такое ШРУС? Это своеобразный шарнир, который в ответе за равные угловые скорости.
ШРУС ВАЗ или как называют данную деталь граната, служит для того, чтобы передавать крутящий момент непосредственно на колеса машины. Устройство этой детали, хотя и отвечающей за важные ходовые параметры, представляет собой довольно простую конструкцию.
Так, граната автомобиля состоит только из подшипника шарикового типа, вращающегося не вдоль своей оси, как принято, а поперек.

Примечание. Другими словами, шарнир или граната соединяет между собой полуоси, находящиеся под углом друг к другу. При этом не стоит забывать, что угол этот постояно меняется, а граната или ШРУС является такой деталью, которая все это нормализует.

Принцип действия гранаты заключается в следующем: шарнир позволяет ведущему переднему колесу выполнять без сложностей повороты в разные стороны. И примечательно, что устройство всех шарниров-гранат в разных автомобилях, в том числе и на ваз 2110 одинаковое.

Особенности конструкции

Стоит отметить, что хотя все гранатки бывают одинаковыми по конструкции, но размеры у них могут быть разными. В частности, следует знать, что в одном и том же автомобиле на каждое колесо предназначается по две гранаты, имеющие разные размеры.
Шарниры эти следующие:

  • внутренний шарнир, который передает вращение от шестерни КПП на вал;
  • наружный шарнир, предназначенный для передачи вращения от вала на ступицу.

Так как ШРУС является шарниром, то не удивительно, что в его конструкции должны иметься независимые элементы, попросту называемые шариками. Именно они и передают вращательное движение от ведущей к ведомой части.

Примечание. Шариков в гранатке бывает целых шесть штук. Они не сидят в ШРУСе просто так, а помещены бывают в специальной обойме.
Сама обойма размещена между корпусом и внутренней обоймой. Она как бы сидит на ведомом валу, представляющим собой чашу.

Замена наружной гранаты ваз 2110

Сам корпус и обойма наделены специальными канавками, что позволяет шарикам по ним двигаться. Что касается мест соединения конструкции, то она надежно защищена пыльником, представляющим собой резиновый эластичный колпачок.

Определение неисправности ШРУС и причины выхода из строя

Неисправная граната ваз 2110

Прежде, чем начинать процесс замены гранатки, рекомендуется определить то, какая именно граната нуждается в замене. Простое прощупывание люфта вала на эстакаде и является доступным методом определения неисправности той или иной гранатки.
Как правило, исправная гранатка не должна вообще создавать люфт.

Примечание. Стоит отметить, что неисправная гранатка не обязательно бывает у старых машин. Часто наблюдается такая ситуация, когда ШРУС выходит из строя на автомобиле, недавно покинувшим конвейер.

Каковы же основные причины выхода из строя гранатки?
Вот они, приведены ниже:

  • качество гранатки, которое бывает низким и высоким (часто вместо оригинальной детали продается подделка или устанавливается брак);
  • смазка, которая или полностью отсутствует или же имеется в недостаточном количестве;
  • выход из строя пыльника(см.Как выполняется замена пыльника ваз), что приводит к порче гранатки (пыльник – это защита и если его нет, в механизм гранатки попадает разный абразивный мусор и вода);
  • неправильная манера езды (агрессивный стиль езды);
  • плохое состояние дорог (особенно актуально у нас в России).

Итак, определить неисправность ШРУС можно самостоятельно, как и говорилось выше, обнаружив люфт в вале. Кроме того, неисправность гранатки, как и любой другой детали или механизма авто обусловлена изменением свойств, размеров, образованием выработки и т.д.
Как и было сказано выше, гранатка является шарниром, в устройстве которого присутствуют элементы, трущиеся и находящиеся под постоянной нагрузкой. Если ШРУС является своеобразным подшипником, то обоймы его обязательно должны иметь поперечные канавки.
Именно это позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью.Так как гранатка, заставляя автомобиль двигаться, передает колесам значительное усилие, то со временем теряет свои эксплуатационные качества и на детали образовывается выработка.
Она же и увеличивает зазор. А там, где нет тесного соприкосновения механизмов и деталей, происходит стук, шум и т.д.

Порванный пыльник на гранатке ваз 2110

Появление характерного хруста при повороте колес – основной признак выхода из строя гранатки, о котором знает практически большая часть опытных водителей. Такой звук способны издавать только лишь металлические шарики, перекатывающиеся по желобам.

Примечание. Такой хруст способен появиться в любой момент, но, как правило, при поворачивании колес или резком ускорении с места. Кроме того, характерное звуковое сопровождение может появиться и при преодолении препятствий.

Помочь определить признаки неисправности ШРУС помогут и несильные рывки, когда автомобиль трогается с места. Также, эксперты рекомендуют изменить динамику вождения для скорого определения неисправных гранаток.
Как и было сказано, гранатка бывает двух типов: наружная и внутренняя. Как определить неисправность наружной или как ее еще называют внешней гранатки, было указано выше.

Примечание. Различается внешний ШРУС от внутреннего, в первую очередь, тем, что он меньше в размерах и выходит из строя гораздо чаще, чем внутренняя гранатка.

  • Чтобы определить неисправность внешней гранатки еще одним способом, нужно повернуть рулевое колесо и тронуться с места. Если гранатка неисправна, то она начнет «хрустеть».
  • Чтобы определить неисправность внутренней гранатки понадобится ехать не криволинейно, как при проверке наружного ШРУС, а прямолинейно. Особенно явно внутренняя гранатка будет сигнализировать звуковым сигналом о том, что ее пора заменить, при преодолении ям, сугробов или неглубоких канав.
  • Окончательно проверить неисправность гранатки можно уже на подъемнике. Колеса передка будут в подвешенном состоянии и если ШРУС неисправен, появится характерный хруст.

Замена гранатки

Прежде, чем начать процесс замены гранатки необходимо вооружиться следующими инструментами:

  • подъемником;
  • кувалдой или большим молотком;
  • обычным молотком;
  • головками на 17 и 30;
  • ключом баллонного типа;
  • зубилом, не обязательно острым;
  • плоской отверткой, желательно шлицевой;
  • гаечными ключами на 13 и 17;
  • ломом или монтировкой;
  • трубой;
  • специальным съемником, предназначенным для замены ШРУС;

Специальный съемник для ШРУС

Ну и, конечно же, следует приобрести новый комплект ШРУС.

Новый комплект ШРУС

Демонтаж старой гранатки

Начинаем процесс замены:

  • для начала нужно будет открутить гайку, которая сидит на валу с помощью головки на 30, воротка и трубы;

Замена наружной гранаты ваз 2110

Примечание. Не стоит переживать, если гайка немного замята, ведь если приложить немного усилия, труба с воротом легко отвернут ее.

  • после того, как гайка отворачивается, следует установить подъемник.

Читайте также:  Натяжной ролик генератора лада калина

Примечание. При установке домкрата нужно убедиться, что чашка совпадает с точкой упора на автомобиле. Это очень важно и прописано в технике безопасности.
Также обязательно следует подложить под кузов автомобиля бревно или кирпичи, хотя последние довольно хрупки и легко могут сломаться.

  • колесо теперь нужно будет приподнять, а затем и снять его, откручивая болты крепления;
  • теперь нужно освободить колодки, отводя поршень тормозного цилиндра;
  • нужно будет вставить лом или монтировку в прорез суппорта, чтобы освободить тормозные колодки;
  • пришло время снимать суппорт;
  • для этого, используя ключи 13 и 17, откручиваем крепления суппорта.

Примечание. После снятия суппорта его желательно подвязать к пружине стойки, дабы он не мешался.

  • теперь нужно вывернуть шаровую опору, опять же при помощи воротка и головки, но уже на 17;
  • берем лом и нажимаем им вниз, одновременно стягивая ступицу на себя;
  • извелакаем все хомуты и доходим до пыльника;
  • отворачиваем его;
  • ступица полностью стягивается с шаровой;
  • пришла пора извлечь гранатку, используя специальный съемник (его нужно будет установить позади гранатки, а затем выдавить).

Примечание. Если нет съемника, то можно воспользоваться просто молотком, аккуратно сбивая им ШРУС.

Замена наружной гранаты на ваз 2110

Сбивая ШРУС молотком, нужно быть очень аккуратным. Рекомендуется нанести резкий удар в край гранатки.

  • теперь нужно будет извлечь пыльник со ШРУСа.

Примечание. Нужно будет действовать очень аккуратно. Сняв старый пыльник, следует его тщательно протереть ветошью, а старое стопорное кольцо снять.

  • теперь следует одеть малый хомут;
  • вдеваем новый пыльник;
  • хомут зажимаем;
  • ставимновое стопорное кольцо.

Установка новой гранаты

Замена наружных гранат на ваз 2110

Установка нового ШРУС проводится противоположно снятию, используя те же действия.

  • после того, как новую гранату ставим на место, нужно взять кувалду;
  • бьем ею аккуратно через доску по гранатке;

Установка новой гранатки

  • после того, как привод на месте, следует отогнуть пыльник;
  • забиваем туда смазки побольше.

Примечание. Рекомендуется использовать ту смазку, которая идет в комплекте с новым ШРУС. К роме того, нужно будет вывести весь воздух из пыльника.

  • надеваем пыльник;
  • ставим большой хомут.

Примечание. Пока полностью не собрана ступица, рекомендуется проверить состояние колодок, а также шаровых опор и тормозных шлангов. Часто бывает так, что и они выходят из строя и нужна замена.

  • после того, как затягивается гайка вала, ее нужно будет обработать зубилом.

Примечание. Зубилом обрабатываются края гайки или иными словами, сминаются. Что касается затяжки гайки, то делать это нужно на опущенной с подъемника машине.

Видео подскажет, как все сделать правильно.Кроме того, устанавливая новую гранату на ваз 2110 рекомендуется пользоваться фото-материалами и необходимыми инструментами.
Как известно, проводя работу своими руками, обязательно нужен хороший инструмент, чтобы нехватку достаточного опыта хоть как-то окупить качественным оборудованием. Так, съемник для снятия гранатки отлично поможет новичку, наглядным пособием которого является лишь инструкция, видео и фото.
Работая самостоятельно, следует знать, что так можно неплохо экономить семейный бюджет, откуда не нужно будет постоянно урывать средства на ремонт, цена на который сегодня не дешевая.

Nissan X-Trail ›
Бортжурнал ›
Граната внутренняя левая передняя — буть она неладна)))

Даже незнаю с чего начать))
Сколько я убил времени: — с поиском в интернете полезной информации;
— объехал все разборы в городе;
— обзванил разборы в городах которые по ближе;
— сколько я напрег людей со своей проблемой))). и.т.д. Наконец то решился и заказал, некачественный заменитель Febest (0211-T30LH) В www.repart.ru/ он кстати по дешевле.

Шрус внутренний со стороны коробки передач (0211-T30LH)

При покупки машины сразу обратил внимание на порванны пыльник внутренней левой гранаты. Ну до ладно, подумал я))).потом пыльник поставлю да и все)))…не тут то было. Обзванил в городе некаторые магазины (искал пыльник), везде от 1500р. и выше. Решил подождать и заказать через экзист 750р. Febest (0215-071T)

Пыльник шруса внутренний (0215-071T)

Пока ждал пыльник намотал туда пакет))) со смазкой)). Обратил внимание на лехкую вибрацию особенно при разгоне. Ну да мелочь)))… Дождался пыльник.поменял, по времени ушло на замену около 2ч… Потом поехал кататься)) только потом вычитал в интернете насчет вибрации при разгоне. Все кто писал про вибрацию, упоминали порванный левый пыльник! В экзисте дешовый заменитель Febest на тот момент стоил 4700р., прошло пару месяцев он стал стоить 3200р.))
Отъездев уже 6-7т.км. вибрация усилилась и не плохо так))) (кстати пыльник целый еще) Задумался о б/у приводе взборе, но если у Х-трэйлов это блезнь, то смысл брать б/у. В инете вычитал, что привод левый передний подходит от Ниссан Цефиро (А33), от Ниссан Примьера (Р12) и, с небольшими переделками. Больше скланялся к приводу от Ниссан Цефиро (А33), т.к. внутренняя граната по крепче будет)).

Но не где в Кургане небыло б/у привода((( в других городах б/у от 5-7т.р. сразу отпадает. На заказ через сайт www.japancar.ru/ выходит так же около 5т.р. и что там придет…неизвестно(( В итоге решился и заказал Febest (0211-T30LH) 2860р., нестал дальше выносить голову себе и окружающим))
Только отзывов о том кто ставил себе Febest заменитель ненашол(( о том, что Febest полное г…, это понятно)) посморим на долго ли его хватит и пропадетли вибрация))

Как придет так сразу поменяю))

Замена гранаты на ВАЗ-2112

Сняли весь привод для замены внутреннего и внешнего шруса

Если говорить относительно замены данного узла на автомобиле ВАЗ-2112, следует отметить, что данная работа не такая простая, как это может показаться изначально. Произвести её можно и самостоятельно, если есть определенные навыки. Для этого надо следовать инструкции, которая будет приведена ниже, а также иметь инструменты и расходные материалы.

Приспособления и материалы:

  • Молоток.
  • Отвертка.
  • Головка на «17», «19» и «32».
  • Вороток с удлинителем.
  • Смазка.
  • Внешняя граната

    Что необходимо помимо новой гранаты

    Не забудьте проверить наличие пыльника, двух хомутов и смазки.

    Предварительно автомобиль надо зафиксировать. Его потребуется поставить на скорость, а под колеса установить башмаки (можно использовать кирпич или брус из дерева). Далее потребуется снять декоративный колпак и отвинтить гайку, которая держит ступицу. Надо использовать головку с удлинителем (можно взять кусок трубы). Когда ступица будет откручена, можно начинать откручивать болты, которые держат колесо.

    Далее снимается сам ШРУС:

  • Следует поднять колесо авто с той стороны, где производится замена ШРУСа.
  • Полностью открутить и вынуть гайку крепления ступицы.
  • Может потребоваться длинный рычаг, ОЧЕНЬ длинный!

  • На поворотном кулаке надо открутить два болта, при помощи которых фиксируется шаровая.
  • Вывернуть рулевое колесо в самую крайнюю точку.
  • Отодвинуть в сторону поворотный кулак и стойку.
  • Извлечь из ступицы конец ШРУСа со шлицами.
  • Вытаскиваем наружный шрус

  • Снять пыльник.
  • Располовинить гранату.
  • Половинку гранаты сняли

    Заменить на новую. При этом не забыть забить смазку в пыльник и в гранату.
    Читайте также:  Что лучше мопед альфа или дельта

    Забиваем смазку в шрус

    «Одеть» гранату на привод.

    Почти готово. Шрус уже на приводе.

    Стянуть хомутами.

    Установить новое стопорное кольцо.

    Ставим стопорное кольцо.

  • Собирать в обратном порядке.
  • Замена внутренней гранаты

    Комплект для замены внутренней гранаты

    Если меняется внутренняя граната, то после того, как была извлечена внешняя граната, алгоритм следующий:

  • Вытянуть вал привода из КПП.
  • Зафиксировать снятый вал на столе в тисках.
  • Снять со ШРУСов пыльники. Когда они повреждены, то можно их срезать, если нет – завернуть.
  • Далее ШРУС сбивается.
  • Запчасть меняется на новую.
  • Собирать автомобиль надо в обратном порядке.
  • При сборке надо поменять старую гайку, которой вал крепится к ступице. После обтяжки следует ее законтрогаить, чтобы она не раскручивалась при эксплуатации.

    Граната или ШРУС, шарнир равных угловых скоростей является важной частью автомобиля. Такая деталь нередко выходит из строя и требует замены. Купить гранату на ВАЗ 2112 в России можно за 400-1300 рублей.

    Что это?

    Под гранатой мастера СТО и автомобилисты понимают устройство, благодаря которому крутящий момент передается на управляемые колеса авто без потерь мощностных характеристик силового агрегата.

    Если эксплуатировать транспортное средство аккуратно, вовремя проводить техническое обслуживание, то граната прослужит максимально долго. Но низкое качество дорожного полотна, экономия на ТО, агрессивный тип езды – все это приводит к скорому выходу из строя шарнира равных угловых скоростей.

    О том, что ШРУС вышел из строя, водитель машины ВАЗ 2112 понимает по таким признакам:

    • Во время разгона авто делает рывки.
    • Когда транспорт трогается, совершает поворот, возникает хруст.
    • В соединениях шарнира имеется люфт.

    Иногда гранату можно отремонтировать. Но чаще всего ее неисправность выявляется уже на той стадии, когда деталь сильно изношена. Автомастера советуют заменять такие автозапчасти новыми устройствами.

    Ценообразующие факторы

    Сегодня большинство автовладельцев пытаются совершать выгодные в финансовом плане покупки. Но не всегда дешевая деталь оказывается качественной. Об этом надо помнить, выбирая ШРУС для машины ВАЗ 2112.

    Чтобы покупка была выгодной, нужно посетить разные места продажи данной детали и сравнить эксплуатационные параметры и стоимость. Цена в разных точках реализации будет сильно отличаться. Важно понимать, что на стоимость влияют следующие факторы:

    • Качество.
    • Состояние.
    • Вид.
    • Оригинальность.
    • Фирма-производитель.
    • Место покупки.
    • Потребность в доставке изделия.
    • Популярность продавца.

    Разновидности

    ШРУСы делятся на разные виды в зависимости от типа конструкции, места установки. По месту расположения гранаты бывают:

  • Внешними (соединяют полуось со ступицей колеса).
  • Внутренними (соединяют коробку переключения передач с полуосью).
  • По конструкционным особенностям выделяют изделия:

    • Шариковые (передача крутящего момента производится при помощи шариков, перемещающихся по канавкам).
    • Кулачковые (состоят из фасонных дисков и вилок, выдерживают большую нагрузку).
    • Триподные (отличаются наличием сферических роликов).
    • Спаренные карданные (представляют собой два соединенных карданных шарнира).

    По состоянию есть гранаты на ВАЗ 2112:

    • Новые.
    • Б/у в хорошем состоянии.
    • Старые, требующие мелкого ремонта.

    Также подобные изделия классифицируются по производителю на два вида:

    По месту покупки автозапчасти бывают:

    • С интернет-магазина.
    • С авторынка.
    • С магазина, торгующего запчастями для авто марки ВАЗ.
    • С пункта авторазбора.
    • Купленные по объявлению.

    По фирме-изготовителю ШРУС на ВАЗ 2112 может продаваться таких марок:

    Примерная стоимость

    На территории России купить новую гранату можно по цене от 700 до 1300 рублей.

    Примерные цены в зависимости от типа ШРУСа:

  • Наружный – от 700 рублей.
  • Внутренний – около 1200 рублей.
  • Ориентировочные цены в зависимости от фирмы-изготовителя:

    • АвтоВАЗ – около 1100 рублей.
    • ПРАМО – от 700 рублей.
    • LGR – от 980 рублей.
    • Lucas – около 1300 рублей.
    • Hofer – около 1200 рублей.
    • Pilenga – от 850 рублей.

    Старую запчасть в России продают примерно за 400-500 рублей.

    Где покупать?

    Если потребовалась граната на ВАЗ 2112, то владельцу машины следует определиться с местом покупки и разновидностью детали. Автомастера советуют брать новые оригинальные запчасти в виду их идеальной совместимости с машиной и долгого срока службы. Такой ШРУС можно купить в магазине автодеталей для авто марок ВАЗ или интернет-магазине.

    Если денег недостаточно для приобретения новой автозапчасти, то стоит рассмотреть старые варианты гранат. Они продаются в пунктах авторазбора, на авторынке, по объявлению.

    Замена ШРУСа наружного на ВАЗ 2112

    На автомобилях, имеющих передний привод, вместо карданного вала с крестовинами используются шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) с полуосями. Как и крестовины, так и ШРУСы имеют свойство выходить из строя.
    В данной статье подробно рассматривается: замена наружней гранаты ВАЗ 2112, наглядные фото для лучшего понимания процесса и дельные советы от мастера по авторемонту.

    • Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы
    • Как определить неисправность шарнира? Диагностика
    • Что понадобится?
    • Замена
    • Снятие полуоси
    • Замена гранаты
    • Установка полуоси на автомобиль

    Почему ШРУС выходит из строя? Принцип и условия работы

    Порванный пыльник – причина всех бед с гранатами

    • Колесо автомобиля – это его самая грязная деталь. Колесо постоянно контактирует с дорогой, а дорога не всегда асфальтирована, а часто грунтовая или песчаная.
    • Наружная граната обычно изнашивается гораздо быстрее, чем внутренняя, так как находится ближе к колесу и больше подвержена перегрузкам в ходе езды по неровным поверхностям.
    • Обрыв пыльника. Одной из причин поломки гранаты является нарушение целостности пыльника. Обычно это происходит по причине порванного хомута крепления пыльника, среза его крепления или же порез самого пыльника.
    • Еще бывает, что пыльник в течении времени теряет свойства резины и растягивается. Тогда он не плотно прилегает к полуоси.
    • По всем этим причинам внутрь наружного ШРУСа попадает пыль, а еще хуже песок и грязь.
    • От попадания вредных веществ внутрь гранаты, подшипник выходит из строя – разрушается или заклинивает.

    Если вы заметили порванный пыльник гранаты, это значит, что на ВАЗ 2112 замена ШРУСа просто необходима для дальнейшей его безопасной эксплуатации.

    Как определить неисправность шарнира? Диагностика

    На любой СТО перед ремонтом выполняют диагностику того узла, который собираются ремонтировать.
    Давайте, мы выполним ее своими руками:

    • Во время вождения своим любимым автомобилем появились какие-то посторонние звуки? Одним из вариантов может быть неисправный ШРУС.
    • Чаще всего требующий ремонта ШРУС проявляет себя на поворотах (не обязательно резких). При повороте автомобиля со стороны капота исходит звук, похожий на заедание металла, звук ломания металла, скрежет металла по металлу.
    • Если такие звуки появляются уже при движении прямо, то ШРУС однозначно должен меняться!

    Совет! Не оставляйте без внимания возникающие звуки при эксплуатации автомобиля. В некоторых случаях это может стоит жизни водителю и пассажирам.

    • После появления звуков, похожих на неисправность гранаты необходимо провести диагностику передней ходовой части автомобиля на яме или эстакаде, в крайнем случае, просто в гараже.
    • Для этого необходимо поднять автомобиль при помощи домкрата. Поднимайте ту сторону, с которой был слышен звук. Не забудьте поставить противооткатные башмаки под задние колеса автомобиля.
    • Когда колесо свободно может вращаться, следует его вращать вокруг своей оси и послушать наличие звука. Если звук не появляется, то следует повернуть колесо в сторону поворота, при котором он возникал.
    • При появлении звука станет ясно, что ШРУС ВАЗ 2112 неисправен и требует замены как можно скорее.
    • Если звук все-таки не появился, то проверьте таким же образом и вторую сторону (другое колесо). Кстати, если звук появился, то все равно проверьте – возможно, придется менять обе гранаты.

    Читайте также:  Как снять воздушный фильтр на ваз калина

    После проведения диагностики шарниров равных угловых скоростей можно приступать к их замене.

    Что понадобится?

    Вот, краткий список того, что понадобится, чтобы на ВАЗ 2112 граната была заменена:

    • Напарник
    • Набор головок или накидных ключей (головку на 30 все равно придется найти)
    • Средство для очистки ржавчины (WD-40 или аналог)

    WD-40 – без этого не обходится ни один ремонт

    • Длинный вороток
    • Заранее приобретенный ШРУС (цена средняя) и смазка к нему (обычно в комплекте)
    • Молоток
    • Пассатижи
    • Отвертка плоская
    • Тиски
    • Бензин
    • Щетка (обычная кисточка для краски подойдет)
    • Ветошь
    • Медная или бронзовая наставка
    • Щетка по металлу

    В некоторых случаях может дополнительно понадобится следующее:

    Замена

    После всех приготовлений можно начинать процесс замены на ВАЗ 2112 гранаты.

    Снятие полуоси

    • Пожалуй, это самое интересное в процессе замены гранаты.
    • Установите автомобиль на ровную площадку, смотровую яму. Установите противооткатные башмаки.
    • Для начала снимаем колпак с колеса, если он у вас установлен.
    • Теперь необходима помощь напарника. Он должен занять положение за рулем и сильно надавить на педаль тормоза.
    • При этом вам следует взять головку на 30 (в некоторых случаях 27 или 32) и большой вороток. Головка надевается на ступичную гайку, которая крепит гранату к ступице (находится посередине колеса) и большим воротком открутить ее.

    Откручиваем гайку большим рычагом!

    Совет! Чтобы выполнить последний описанный этап, потребуется достаточно много усилий. Поэтому, чем длиннее вороток вы возьмете, тем легче будет открутить гайку.

    • Затем можно откручивать колесные болты и снимать колесо.
    • Забрызгайте средством для очистки ржавчины шлицевую поверхность шарнира. Чаще всего необходимо дополнительное средство – просто так не выбьешь.
    • Когда колесо снято, необходимо освободить ступицу от шаровой опоры. Для этого берем подходящую головку и откручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице колеса.
    • Когда ступица освободилась от шаровой опоры, можно пробовать вынимать шлицевую поверхность гранаты из ступицы. Снимите полностью ступичную гайку и металлическую шайбу.
    • Теперь необходимо взять медную (бронзовую) наставку и молоток, и с их помощью выбиваем шлицы из зацепления. При необходимости добавляем еще WD.
    • Когда шлицы вышли из зацепления, отводим стойку в сторону и вынимаем полуось из ступицы.

    Инструкция по замене наружного ШРУСа ВАЗ 2112

    Совет! Во время работы следите за тем, чтобы внутренняя граната не выскочила из картера КПП – это лишняя потеря масла.

    Далее рассмотрим наиболее выгодный вариант замены граната на ВАЗ 2112 – замена не снимая полуось с автомобиля.

    Замена гранаты

    Будут рассмотрены два способа:

    • Снимаем пыльник с гранаты. Для этого при помощи пассатижей перекусываем хомут крепления и, поддевая отверткой, снимаем пыльник с одной стороны. Выверните его так, чтобы при дальнейшей работе он не мешал.

    Полное снятие пыльника ШРУСа ВАЗ 2112

    • Теперь опять потребуется помощь напарника. Ему необходимо крепко держать полуось, чтобы она не выскочила из КПП.
      Полуось рекомендуется упереть во что-нибудь (обычно или рычаг или стабилизатор поперечной устойчивости).
    • Наружную гранату необходимо повернуть шлицами вверх. Таким образом, появляется доступ к внутреннему подшипнику гранаты.
    • На внутренний подшипник необходимо наставить медную наставку и ударами молотком сбить гранату. При сбивании полуось необходимо проворачивать, чтобы подшипник сходил равномерно и не заклинил.
    • После того, как снят наружный ШРУС, можно приступать к установке нового.

    Обратите внимание! Выше приведен ИДЕАЛЬНЫЙ вариант снятия ШРУСа. А далее будет рассказано о том, как бывает ЧАЩЕ ВСЕГО.

    • После извлечения гранаты из ступицы снимается полуось – выдергивается из картера КПП. Под струю масла из коробки подставляется тара, чтобы не пришлось сливать масло. В идеале – в отверстие КПП вставляется специальная пластмассовая заглушка.
    • Полуось зажимается в тиски для удобства дальнейшей работы.
    • Пыльник снимается с гранаты, но остается закреплен на полуоси. Он выворачивается наизнанку, чтобы не мешал. Если планируется замена пыльника, то он либо срезается сразу, либо снимается после снятия гранаты.
    • Снимаем гранату таким же образом, как приведено выше. Наставкой и молотком бьем по подшипнику, и он сходит с полуоси.

    Граната снимается так, как показано на фото

    • Если меняем гранату, то меняем. Если, к примеру, меняем только порванный пыльник, то делаем следующее.
    • Пыльник снимается и надевается новый на полуось.
    • Граната тщательно моется кисточкой в бензине, а затем вытирается. После чего необходимо набить туда специальной смазки для ШРУСов.
    • Если ставится новая граната, то не забудьте в нее тоже набить достаточно смазки и равномерно ее там распределить проворачиванием подшипника.

    Совет! Перед установкой гранаты на полуось обратите внимание на состояние стопорных колец. При необходимости замените их.

    • Новая или отремонтированная граната устанавливается на полуось гораздо проще, чем снимается. Один резкий удар молотком через наставку и граната на месте. Опытные слесари даже могут рукой надеть гранату.
    • Далее необходимо надеть пыльник на посадочное место в гранате и закрепить его при помощи хомутов.
      Хомуты для гранат есть специальные (не используйте пластиковые). Металлические хомуты устанавливаются при помощи пассатижей и отвертки.

    Совет! Почистите шлицевое соединение, как на гранате, так и в ступице щеткой по металлу и смажьте.

    Теперь полуось ВАЗ 2112 с поменянным наружным шарниром равных угловых скоростей готова к установке на автомобиль!

    Установка полуоси на автомобиль

    • Полуось вставляется в картер коробки передач. Другой ее конец вставляется в ступицу до упора.

    Выгните стойку и наденьте ступицу на шлицы гранаты

    • Далее необходимо прикрепить обратно шаровую опору.
    • Не забудьте надеть обратно металлическую шайбу и закрутите гайку, крепящую гранату к ступице.
    • Установите обратно колесо автомобиля и опустите автомобиль с домкрата на колеса.
    • Опять напарник должен нажать на тормоза как можно сильнее. Вы берете вороток и головку, и закручиваете гайку с хорошим усилием!
    • Далее необходимо закернить гайку. Это делается молотком и наставкой типа тупого зубила. Делается это для того, чтобы гайка не раскрутилась.

    Вот, в принципе и вся замена. Если что-то не понятно в тексте, помните, что вы всегда можете посмотреть наглядное видео, которое покажет все это вживую.

    Источник: kalina-2.ru