Содержание
- ТОП-10 лучших производителей тонировочной пленки для авто
- 10 MTF
- 9 Global
- 8 SunControl
- 7 SunTek
- 6 ASWF
- 5 SUN GARD
- 4 JOHNSON
- 3 Armolan
- 2 Llumar
- Рекомендуем посмотреть:
Перед тем, как затонировать машину, я стала интересоваться, какую же пленку лучше лепить, и сколько это будет стоить. Оказалось, что тонировку машины можно сделать очень недорого. На рынке много разной китайской пленки. И на вид она точно такая же, и клеется так же. Вот только свойства свои она утрачивает уже через пол года эксплуатации. Все советовали выбирать американские пленки. Так, мой выбор пал на тонирвку Llumar- одну из самых качественных тонировок в мире.
У Llumar много разных видов и подвидов тонировочной пленки. Сервисный центр Garage Style, в котором мне тонировали машину, как раз занимаеся именно этой фирмой. На ветровое стекло и на передние двери я ставила атермальную пленку. Это пленка без тонирования, совершенно прозрачная. Она не затемняет салон, а просто не пропускает в салон автомобиля инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Стекло таким образом не проводит тепло, и за счет этого в салоне не жарко, а панель не греется. Такая пленка на порядок дороже, поэтому обычно, в целях экономии задние стекла тонируют темной солнцезащитной пленкой. Так же сделала и я.
Темная пленка Llumar представлена в нескольких оттенках: от более светлого, до почти черного. Чем пленка темнее, тем комфортнее сзади сидящему в солнечную погоду. Но по-скольку слишком сильная тонировка в нашей стране запрещена, приходится тонироваться, на сколько это возможно.
В Гараж Стайл висят различные варианты пленки.
Я выбрала 15% вариант. Как и, наверное, многие я долго думала, какую пленку выбрать, 5 или 15. 5 очень темная. Задним пассажирам с нею комфортнее. Снаружи задние сиденья совершенно не просматриваются. С 5кой машина смотрится более стильно. Но могут быть проблемы с ГИБДД. Плюс многие жалуются что слишком темное заднее стекло, в которм все время ночь, очень затрудняет движение, особенно в темное время суток. Поэтому я рисковать не стала. И пожалела.
Все таки 15 очень светлая. Конечно, с такой пленкой лучше, чем совсем без нее, но в солнечную погоду дети сзади все равно щурятся. На них все равно светит солнце и доставляет дискомфорт. Такое затемнение совсем не скрывает то, что происходит внутри машины. Чтобы все разглядеть, даже не надо подходить близко и наклоняться к стеклу. Зато задний обзор совершенно не поменялся. Я разницы почти даже не заметила. Проблем у меня нет даже при езде ночью.
Атеримальную пленку Llumar на фотографии показывать абсолютно бесполезно. У снаружи и изнутри визуально все осталось так, как и было. Иногда под каким-то углом немного видны разноцветные блики от пленки, но проиллюстрировать я их не смогу.
Вот машина до тонировки.
Это вид из окна до и после нанесения атермальной пленки. Со сороны он точно такой же.
Это разница между стеклом в атермальной пленке и стеклом с 15% затемнением.
А вот разница между открытым окном, атермальной пленкой и затемненным окном:
Это то, как машина стала выглядеть в целом.
Вся пленка клеется на внутреннюю часть стекла. После процедуры нельзя целую неделю открывать окна.
И вот на данный момент я уже три месяца езжу в тонированной машине. Жары настоящей еще не было. Но в тонировке я уже успела разочароваться. Если коротко, то даже теперь, даже при температуре в 22 градуса в солнечную погоду без кондиционера ездить невозможно. Я думала, что так удасться сэкономить. Но ничего не вышло. Возможно атермальная пленка и задерживает все виды солнечных лучей, но только мне от этого не легче. Так же печет, так же пот в три ручья, так же без очков невозможно вести машину. Торпеда так же греется, а видеорегистратор, прикрепленный к переднему стеклу нагревается на солнце так, что руку обжигает.
Все говорят, что с атермальной пленкой в салоне становится заметно прохдаднее по сравнению с чистыми стеклами и со стеклами тонированныеми обычной пленкой. Возможно. Но разница эта настолько незаметна, что в следующий раз я бы деньги на нее тратить, наверное, не стала. 5% вместо 15% я бы выбрала точно. А вот на счет атермальной пленки у меня большие сомнения. Не стоит она своих денег. И уже если Llumar, лидер по производству качественной тонировки, так не впечатляет, то что уж говорить о более дешевых аналогах.
На примере своего авто расскажу и покажу: что такое атермальная тонировка её плюсы и минусы*
*с поправкой, на марку тонировочной плёнки совесть автосервисменов.
запись эту планировал написать давно, тонировка была сделана еще до "холодного уральского Лета 2014". Были замеры, надо было всё собрать воедино, осмыслить. получилось только на половину [загрузку изображений пока победить не могу]
Читайте также: Когда менять антифриз на калине
это продолжение.
начало, о том как задумался об атермальной тонировке здесь, как клеили — здесь
Моя плёнка не " хамелеон ", и радужные переливы получаются редко — только из-за перепадов температуры.
Первое, с чем придётся столкнуться любому, что решит затонировать машину — стёкла первые несколько дней опускать нельзя. Вродё всё просто — но как сложно, тем более не нажать автоматически. Пришлось выкручиваться ))
Конечно нетерпелось попробовать, каков результат, "пощупать" эфффективность атермальной тонировки. Здесь и далее публикую только факты — т.е. цифры и изображения.
Машина стояла во дворе весь день на солнце. Итого: на солнце прогревалось до +25С, а в салоне температура +19С. Согласен, за бортом уже те же 18, и салон возможно подостыл — факт погрешности имеется.
Возле работы стоит такой же Nissan Almera Classic, только светлее.
Поэтому выйдя для замеров решил кинуть "градусник" сначала к нему в салон, потом к себе.
Прислонив датчик, замеряем.
Интересен диапазон температур в разных местах, т.к. тонировка "с переходом цвета". Здесь видно как и где лежит датчик. Сделал замеры чтобы понять "эквивалент" тёмной/чёрной пленке или нет?
Здесь и далее на некторых фото пишу время, между замерами:
Основная мысль которую я уловил для себя при замерах, при атермальной тонировке — салон автомобиля нагревается, но не так быстро . Можно провести сравнение с чайниками разной мощности: электрический закипает за 2-3мин, а то что на огне за 10-15 мин.
И поверьте, этой "разницы" достаточно чтобы чувствовать себя в автомобиле комфортней — кондиционер и его эффективность повышается, и если пож солнцем оставить но не надолго, будет на так жарко.
Потом идём вперёд — замеряем лобовое стекло. Стал ли салон нагреваться меньше?
Вроде думаешь, да "нагревается также, как раньше". А потом как-то стоял и открыл боковое окно, так ногу так напекло, что разница сразу стала заметной. Конечно не надо забывать, что помимо ИК-лучей (тепловых), основная фишка атермальной тонировки это отражение УФ-спектра.
Для тех кому интересно, выкладываю данные светопропускания с заводских стёкол.
Не все ещё знают про эту технологию, я обратил внимание, на оттенок лобовых стёкол некоторых марок и когда в очках с поляризационным фильтром по трассе едешь — такие машины видно. Скажу, мне плёнка в очках ездить не мешает. Радар-детектору работать тоже.
Минусы плёнки. (или отрицательные отзывы про атермальную плёнку и тонировку)
Из минусов обратил внимание, что в вечернее время и в зимний сезон (когда солнце находится низко над горизонтом) — смотреть становиться сложнее. СМ. фото. Также пленка "высвечивает" царапины на лобовом, а также когда переднюю панель отполируешь — от неё идёт дополнительная засветка (*впрочем и на обычном стекле эффект схожий будет).
Прошло уже 4 года, из дефектов дети поцарапали плёнку изнутри лопатками детскими, может быть я где-то добавил. Думаю, что немного снизился коэф.светопропускания, т.к. стекла в зимний сезон всё-равно протираешь изнутри хоть и чистой тряпкой, но поверхность становиться менее гладкой или матовой, хотя опять же матовые плёнки я видел.
Но, скажу так поездил.сначала думал даже снять её с лобового, а потом привык. Сейчас если обращаю внимание, только в редких случаях. Кстати, за всё лето очки не надевал.
На работе замерил толщину плёнки, с подложкой и без, толщиномером / микрометром
Просьба строго не судить. На моё удивление, в русском сегменте интернета очень мало действительно объективных отзывов по атермальной пленке, без рекламного содержания. Надеюсь этот пост, поможет вам определиться — нужна вам тонировка атермальной пленкой или нет.
Почему я выбрал атермальною тонировку — хотелось "не отгоражваться" от внешнего мира, проблем с ДПС,
и поменьше включать кондиционер, т.к. маленький ребёнок. Скажу так, все эти три параметра оказались верными. По крайней мере на сегодняшний день.
Один сезон отъездил — результатом доволен. Зиму плёнка пережила, в том числе и наледь изнутри салона. Также не помутнела. Осталось дождаться хорошей жары этим летом
Результаты: лето 2015г на Урале вновь выдалось холодным (зря наклеил плёнку )) плохая примета получилась — шучу. Могу сказать, поймал себя на мысли, что сейчас на отражение уже и не обращаю внимания.
Характеристика в рейтинге
ЗМ
Безупречное качество
Llumar
Лучший ассортимент продукции. Повышенный эксплуатационный период
Armolan
Оптимальное соотношение цены и качества. Выбор покупателя
JOHNSON
Лучшая защита от ультрафиолета
SUN GARD
Самое прочное защитное покрытие
ASWF
Легкость установки. Отличные внешние данные
SunTek
Высокая плотность. Устойчивость к механическим повреждениям
SunControl
Лучшее соотношение цены и качества
Global
Высокая прочность
MTF
Самая выгодная цена
Читайте также: Самые легкие диски r14
Мало таких автовладельцев, которые бы не хотели установить тонировочную пленку на свой автомобиль. Она обеспечивает не только отличный внешний вид авто, но и повышает комфортабельность салона, препятствуя прохождению ультрафиолетового, теплового и других излучений. Чтобы выполнить эту процедуру, не нарушая закона (светопропускание передних боковых стекол — не ниже 70%, ветрового — 75%), затемняющая продукция должна соответствовать предъявляемым требованиям и иметь сертификат.
Традиционно высоким качеством отличаются так называемые «американки» — пленки, изготовленные в США. Они хорошо представлены на рынке, и имеют более высокую цену, по сравнению с азиатскими и отечественными брендами. Расположенный ниже обзорный рейтинг познакомит с лучшими производителями тонировочных пленок, которые можно приобрести в нашей стране.
ТОП-10 лучших производителей тонировочной пленки для авто
10 MTF
Среди многочисленных американских и азиатских брендов тонировочных пленок нашлось место и отечественному производителю. Продукция этой торговой марки рассчитана на широкий круг автолюбителей, выпуская большой ассортимент по светопропускным показателям. Современное оборудование позволяет создавать продукт, по качеству не уступающий американским лидерам рынка — Llumar и Sun Control. При этом цена пленок MTF более доступна и привлекательна. Конкурировать с ней способны только китайские производители, однако качество их продукции будет отличаться, и далеко не в лучшую сторону.
Положительные отзывы владельцев, установивших эту пленку на стекла своего авто, являются подтверждением заявленных изготовителем характеристик. Тонировка дает отличную обзорность из салона, не искажает видимый свет и на внутренней стороне имеет защитное покрытие, увеличивающее эксплуатационный срок.
9 Global
На отечественном рынке эта тонировка для стекол автомобилей появилась сравнительно недавно, но уже успела привлечь к себе внимание высоким качеством и уникальными характеристиками. Производство светоотражающих пленок налажено таким образом, что на территории завода запущен полный технологический цикл — начиная от подготовки сырья до упаковки продукции. Global обеспечивает надежную защиту от выгорания салона, более долгий срок службы тонировки, увеличение прочности и безопасности стекол.
В отзывах много положительных оценок хорошей отражаемости тепла — климатическая система очень быстро снижает температуру в салоне, т.к. солнечные лучи, прошедшие сквозь тонировку, значительно слабее нагревают внутренние декоративные панели. Новые технологии позволили компании наладить выпуск усиленной пленки с уникальными свойствами — вместо металлизированного покрытия тонировки используется керамическое, которое не обладает экранированным эффектом, отражающим радиосигналы. Это стало одной из причин растущей популярности бренда среди владельцев авто.
8 SunControl
Помимо высокого уровня защиты от тепла и ультрафиолетового излучения (до 99%), производитель выпускает тонировку с низкой пропускной способностью электромагнитных полей, а также снижающую уровень шума. За счет отличной теплоизоляции, которую обеспечивают атермальные пленки, затраты топлива на работу кондиционера сократились на 3 %. Несмотря на высокое качество продукции, SunControl проводит довольно демократичную ценовую политику, в результате чего ему удалось занять обширную нишу отечественного рынка защитных пленок со средней стоимостью.
Очень много отзывов, положительно оценивающих опыт установки индийской тонировки, можно встретить на разных интернет-порталах. Форум tonirovkaforum.ru, где часто высказываются опытные в этом вопросе люди, содержит информацию не только о хорошем качестве данного продукта. Именно на его страницах удалось выяснить, что большинство отрицательных отзывов о SunControl являются следствием не заводского брака, а нечистоплотности продавцов, которые под видом этого бренда торгуют дешевой китайской тонировкой.
7 SunTek
Достаточно известный и популярный бренд тонировочной пленки, востребованной на отечественном рынке. Извечная конкуренция с Llumar является темой для обсуждения в сети на различных форумах автомобилистов. Так, на astraclub.ru владельцы, поклеившие SunTek, выражают удовлетворение полученным результатом, несмотря на сложный процесс ее установки (тонировка имеет двухслойную структуру, более плотная).
После нанесения этой пленки на стекла автомобиля, в салоне стало значительно комфортнее – защита не только препятствует прониканию ультрафиолета, но и уменьшает тепловой нагрев извне. В многочисленных отзывах владельцы отмечают улучшение работы климатической системы — салон гораздо быстрее и равномернее охлаждается. Тонировка способствует поддержанию заданного температурного режима и уменьшает нагрузку на компрессорную установку. Кроме того, пленка существенно увеличивает прочность стекла, и обладает покрытием, предотвращающим появление царапин и потертостей, в результате чего долгое время сохраняет отличный внешний вид.
6 ASWF
American Standard Window Films считается одной из самых легко устанавливаемых тонировочных пленок, присутствующих на отечественном рынке. «Американка» обладает ярко выраженными эстетическими качествами – высокий уровень цветопередачи и антибликовое покрытие с внутренней стороны. Изготовление тонировки ведется по собственной запатентованной технологии и соответствует международным требованиям безопасности и экологичности.
Автолюбители в своих отзывах отмечают легкую установку пленки. В случае необходимости, защитное покрытие демонтируется без усилий, не оставляя следов клея на стекле. Пленка очень устойчива к выгоранию и имеет долгий срок службы. Особой популярностью пользуются серии тонировок performer и dimension, выделяющиеся отличными внешними характеристиками.
Читайте также: Багажник на крышу автомобиля лада калина хэтчбек
5 SUN GARD
Еще один продукт американского производства, который популярен у российского потребителя. При создании пленок Sun Guard используют последние технологии, задействованные и в космической отрасли. Именно благодаря уникальным разработкам тонировочные пленки SUN GUARD имеют очень высокие технические показатели (и стоимость). Многослойная компоновка полимеров обладает целым набором исключительных качеств:
- Наличие защитного слоя из силикона. Обеспечивает продолжительный срок службы и сохраняет внешний вид тонировки в состоянии, как у нового покрытия;
- Пропускает не более 1 % ультрафиолетового спектра;
- Отражает до 65% теплового излучения;
- Пожизненная гарантия на пленки серии HP, HPS, MD.
Владельцы, выбравшие SUN GUARD для своего авто, полностью довольны установленной тонировкой, о чем делятся в своих отзывах. Кроме увеличенного комфорта в салоне (система кондиционирования быстрее и равномернее охлаждает внутреннее пространство), обеспечивает низкое искажение видимого спектра (спаттерная пленка). Большой ассортимент выбора тонировки по цвету позволяет подобрать более выгодное сочетание с окрасом автомобиля.
4 JOHNSON
Технология производства этой тонировочной пленки является уникальной — ее основу делают из древесного угля. Практически не пропускает ультрафиолет (не более 1 %), имеется антибликовое покрытие, исключающее возможное ухудшение обзора водителя. Хорошие показатели по отражению внешних тепловых излучений (65 %) облегчают работу кондиционера.
Владельцы, выбирающие JOHNSON для нанесения на стекла своего авто, руководствуются не только характеристиками и советами поклейщиков. На сайте forum.vega-int.ru есть много достаточно полезной информации по тонировочным пленкам. Особенный интерес вызывают отзывы разных людей, которые посчитали возможным поделиться опытом использования продукции этой фирмы, изложив на форуме свои впечатления и оценки.
3 Armolan
Третье место нашего рейтинга уверенно занимает еще ода «американка». Произведенная в США на высокотехнологическом современном производстве, тонировочная пленка Armolan имеет высокие показатели технических характеристик и соответствует требованиям экологической безопасности. Тонировка представлена огромным ассортиментом в разных ценовых категориях, включая и премиальный класс. Благодаря взвешенной ценовой политике и высокому качеству, пленка получила большое распространение на отечественном рынке и пользуется огромной популярностью среди потребителей.
Выбор в пользу Armolan обеспечит защиту внутреннего пространства автомобиля от ультрафиолета, хорошую одностороннюю видимость (изнутри) с реальной передачей цвета и предотвратит механические повреждения стекла. Кроме того, владельцами отмечается достаточно длительный срок службы тонировки. Соотношение цены и качества, а также разнообразие цветовых решений обеспечило популярность этого бренда на российском рынке.
2 Llumar
Одна из самых дорогостоящих пленок представленных на рынке России. Изготавливается на крупнейшем производстве США по выпуску данной продукции, где налажен тщательный и жесткий мониторинг качества. Тонировка Llumar обладает высокой степенью защиты от выгорания и имеет увеличенный эксплуатационный срок (5-6 лет), в течение которого ее характеристики остаются стабильными. В производстве используют уникальную технологию напыления металлических частиц, обеспечивающих высокую прочность (бронированные пленки).
Владельцы отмечают увеличение стойкости стекла к повреждениям (его стало сложнее разбить), надежную защиту от ультрафиолетовых лучей и отличную видимость (диапазон светопропускания находится в пределах от 15 до 68 %). Кроме высокого коэффициента отражения света, тонировка может препятствовать прохождению в салон автомобиля теплового излучения (атермальные пленки), повышая комфортность работы климатической системы. Из недостатков, обозначенных в отзывах владельцев тонированных авто, следует выделить небольшой выбор цветовых решений и возможность приобретения поддельной продукции — на отечественном рынке достаточно много фальсификата, который отличить от оригинальной пленки Llumar способен только человек с опытом в этой сфере.
Американская компания «Три Эм» является одним из лидеров не только этого рейтинга, но и отечественного рынка тонировки, который предоставляет своему покупателю гарантийное подтверждение качества продукции. Многослойная архитектура пленки изготавливается на основе нано-углеродного полиэстера, не содержит металлического напыления (создает помехи в работе дополнительного электрооборудования) и обеспечивает высокую степень отражения ультрафиолета и теплового излучения.
Владельцы положительно отмечают тот факт, что в ассортименте тонировочных пленок ЗМ линейки Metallic Shade (PROTEMP) имеется продукт со светопропускающей способностью в 10%. Он пользуется огромным спросом на отечественном рынке (позволяет наносить тонировку на лобовое стекло) и практически не имеет конкуренции. В своих отзывах автолюбители обращают внимание на отсутствие отличий характеристик пленки с заявленными в сертификатах параметрами (успешное прохождение проверки прибором контролирующих организаций), долгий срок службы, а также наличие защитного слоя, который предохраняет ее от стирания и царапин.