Гелевые аккумуляторы автомобильные отзывы

Авто

После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди отдельных пользователей завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов. Были вопросы и непосредственно к нам по части применимости данных источников питания.

Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, предлагаем немного технической информации. Начнем с того, что за последние годы в соответствии с производственными программами автопроизводителей на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках (например, при движении в пробках), а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

Важный момент – вся электроника машины, включая климат-контроль и аудиосистему, при заглушенном моторе продолжает работать, питаясь от бортового источника питания. Очевидно, что для машин, работающих по алгоритму системы «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы TAB EcoDry AGM. Важная особенность – в AGM-батареях используется особая субстанция электролита. Иначе говоря, он НЕ ЖИДКИЙ, поскольку находится в адсорбированном состоянии в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Как, впрочем, и о дальнейшей жизнеспособности такого АКБ – даже будучи поврежденным, он все равно будет работать (пример живучести батареи TAB EcoDry AGM можно увидеть на ролике ниже). Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор стоит почти вдвое дороже обычного.

Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

Читайте также:  Усиленные бампера на ниву урбан

Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая это название с таким понятием, как "гелевые" аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в особом желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, нам не раз приходилось наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать иных «умных» покупателей, специально пишут сверху этикеток AGM-батарей слово «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений и размеров вашего кошелька. В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает большим запасом надежности и прочности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортовая сеть машины явно «перегружена» дополнительной электроникой вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, компрессоров. В таких ситуациях AGM-аккумулятор будет просто незаменим.

В завершение этого выпуска еще раз напоминаем читателям о правилах комментирования. Прежде, чем оставить свой комментарий, мы настоятельно рекомендуем просмотреть те требования, которые нужно соблюдать при размещении отзывов в записях и выпусках нашего блога. ИГНОРИРОВАНИЕ этих требований однозначно приведет к УДАЛЕНИЮ комментария, а в отдельных случаях – занесению его автора в черный список. Надеемся, что таких прецедентов не будет!

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Читайте также:  Автобаферы своими руками изготовить

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Ниже попытаюсь описать условия эксплуатации аккум-ра и то, что я с ним делал.

1) Условия эксплауатации – на городской машине в обычном городском цикле. Машина не была в жестком офф-роаде, ни разу не пересекала броды.
2) Машина – Land Cruiser 80 бензин автомат (позже установил коробку) 1996г.в., привезена из Японии в начале этого года. Сразу по приезду были проверены все основные узлы и агрегаты, в том числе разобраны и проверены генератор и стартер – все в норме.
3) Дополнительно на приборную панель выведен точный указатель напряжения, выходящего с генератора. В любой момент времени я могу видеть выходное напряжение – максимум это 14.4 вольт (при сильно разряженном аккумуляторе), минимум – это 12.2 вольт (при включенных фарах, туманках, печке и т.д.). В обычном состоянии на заведенной машине напряжение 13.6-13.8 вольт (на холостом ходу), на газу выше 14 вольт. Это абсолютно нормальные показатели для любой рабочей японской машины.
4) Характеристики аккумулятора ухудшились ориентировочно в начале
лета. Это стало выражаться в том, что, во-первых, при утреннем запуске машины стрелка вольтметра стала падать до отметки 10 вольт и ниже, а во-вторых, через несколько (4-5) дней простоя аккумулятор вообще не заводил автомобиль.
5) После того, как я несколько раз не смог завести машину от этого аккумулятора, я установил на машину обычный аккумулятор 75 Амч (в начале августа), и с тех пор никаких проблем не испытываю.
Во-первых, при утреннем запуске автомобиля стрелка вольтметра не
падает ниже 11 вольт, а во-вторых, после недели простоя автомобиля на стоянке, аккумулятор отлично заводит машину.
6) Я имею возможность заряжать и проверять аккумулятор сам. Поэтому когда я стал заряжать дома аккумулятор, я увидел две неприятные вещи:
во-первых при поднятии напряжения на источнике питания вплоть до 14 вольт, напряжение на гелевом аккумуляторе не поднималось выше 11.5
вольт. Мне это показалось странным. И только после зарядки в течение нескольких часов напряжение на аккумуляторе стало больше 12 вольт. Во-вторых, во время заряда даже малым током, аккумулятор грелся. Не сильно, но ощутимо. Обычный кислотный аккумулятор в рабочем состоянии до такой температуры у меня никогда не нагревался.
7) После полной зарядки оставил аккумулятор дома. Через неделю замерил напряжение на нем – 8 вольт.
9) Послушал мнения различных специалистов, почитал информацию в
интернете, решил сделать несколько циклов медленного заряда/разряда.
После нескольких таких циклов аккумулятор чуть ожил и стал терять
меньше вольт за неделю. Но будучи установленным на машину через неделю простоя все равно ее не заводил.

Читайте также:  Приспособления для кузовного ремонта своими руками

Какие будут мнения, господа?

Re:Как себя показали в работе гелевые АКБ? Сегодня снова внимательно понаблюдал за вольтметром – напряжение в зависимости от режима работы скачет около 14 вольт – от 13.6 до 14.5. То есть утром завел машину – прогревочные обороты около 1500, вольтметр кажет 14.5. Прогрелась машина, на холостом ходу напряжение чуть упало до 14.2 вольт. Поехал – на газу чуть приподнялось до 14.4, включил фары-туманки, печку, упало до 13.8.
Включил все фары-туманки на дальнем (8 лампочек, из них 6 мощностью около 100 ватт каждая и 2 по 35 – ксеноны, хотя в момент поджига мощность тоже большая) – на холостом ходу 12.2, на газу 13.2-13.4, выключил две пары туманок – напряжение опять до 14 вольт поднялось.
Короче, насколько я понимаю, генератор работает нормально. Если не сказать "отлично".
Ну, и самое главное – как только поставил обычный аккум-р, сначала стояла 75-ка, сейчас на зиму поставил другой аккум-р, 90-ку, все сразу стало Ок. И никаких нареканий на работу аккум-ра нет. Один раз недавно как-то забыл габариты выключить. Всю ночь машина с ними простояла. И утром завелась с брелка сигнализации. Я даже не заметил этого, это мне стоянщики потом сказали.

> Заочно трудно определить причину, на АКБ существовала гарантия .

Я собственно про причины и не спрашивал, я и сам знаю, что такого как у меня быть не должно. Я спросил, как у другого народа работают такие аккум-ры. Не сталкиваются ли с подобными проблемами.

На счет гарантии – вопрос хороший. Я когда покупал, почему-то не спрашивал. Возможно, потому что в Оффроад-шопе частенько беру всякие разности, к тому же лично знаком с директором и менеджером по продажам. Но вот уже прошло 2 месяца с тех пор, как я сказал про неисправность, а четкого ответа про гарантию так и не получил.

Re:Как себя показали в работе гелевые АКБ? [em]> Думаю, за [strong]220[/strong] уё можно побадаца ;))) [/em]

Кстати, на одном из зарубежных сайтов видел – его цена 100 с небольшим долларов всего. )

Источник: kalina-2.ru