Где находится предохранитель вентилятора охлаждения ваз 2114

Авто

Содержание

  • Памятка
  • Видео по теме
    • Рекомендуем посмотреть:

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с кузовом автомобиля, который выполняет функцию второго провода.

Схемы электрооборудования автомобилей ВАЗ2115-20 (без узлов системы управления двигателем) и 2115-01 представлены на рис. 7-1 и 7-2.

Рис. 7-1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2115-20: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 – датчик температуры воздуха; 4 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы зажигания; 6 – выключатель подкапотной лампы; 7 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 8 – звуковой сигнал; 9 – датчик уровня омывающей жидкости; 10 – датчики износа кол о док передних тормозов; 11 – датчик уровня масла; 12 – генератор; 13 – подкапотная лампа; 14 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 15 – стартер; 16 – аккумуляторная батарея; 17 – реле включения противотуманных фар; 18 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 19 – датчик уровня тормозной жидкости; 20 – выключатель света заднего хода; 21 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 – датчик контрольной лампы давления масла; 23 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 24 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 25 – комбинация приборов; 26 – монтажный блок; 27 – выключатель стоп-сигнала; 28 – реле разгрузки выключателя зажигания; 29 – выключатель зажигания; 30 – лампа освещения вещевого ящика; 31 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 32 – выключатель обогрева заднего стекла; 33 – выключатель противотуманного света; 34 – выключатель противотуманных фар; 35 – переключатель наружного освещения; 36 – выключатель аварийной сигнализации; 37 – подрулевой переключатель; 38 – регулятор освещения приборов; 39 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 40 – розетка для переносной лампы; 41 – боковые указатели поворота; 42 – выключатели в стойках передних дверей; 43 – плафон индивидуального освещения салона; 44 – электровентилятор отопителя; 45 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 46 – переключатель электровентилятора отопителя; 47 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 48 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 49 – блок индикации бортовой системы контроля; 50 – маршрутный компьютер; 51 – выключатели в стойках задних дверей; 52 – колодка для подключения к часам; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампа освещения пепельницы; 55 – прикуриватель; 56 – фонарь освещения багажника; 57 – выключатель фонаря освещения багажника; 58 – плафон освещения салона; 59 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 60 – наружные задние фонари; 61 – внутренние задние фонари; 62 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 63 – фонари освещения номерного знака; 64 – дополнительный сигнал торможения.

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона.

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках

Рис. 7-2. Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-01: 1 – блок-фары; 2 – противотуманные фары; 3 датчик температуры воздуха; 4 – генератор; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – выключатель подкапотной лампы; 8 – колодка для подключения к звуковому сигналу однопроводного типа; 9 – звуковой сигнал; 10 – датчик уровня масла; 11 – датчики износа колодок передних тормозов; 12 – датчик уровня омывающей жидкости; 13 – свечи зажигания; 14 – датчик-распределитель зажигания; 15 – коммутатор; 16 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 17 – электромагнитный клапан карбюратора; 18 – концевой выключатель карбюратора; 19 – датчик скорости; 20 – стартер; 21 – аккумуляторная батарея; 22 – реле включения противотуманных фар; 23 – датчик уровня охлаждающей жидкости; 24 – датчик уровня тормозной жидкости; 25 – выключатель света заднего хода; 26 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 27 – подкапотная лампа; 28 – моторедуктор очистителя ветрового стекла; 29 – датчик контрольной лампы давления масла; 30 – колодка для подключения к электродвигателю омывателя заднего стекла; 31 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 32 – катушка зажигания; 33 – комбинация приборов; 34 – монтажный блок; 35 – выключатель стоп-сигнала; 36 – колодки, подключаемые к жгуту проводов системы впрыска; 37 – реле разгрузки выключателя зажигания; 38 – выключатель зажигания; 39 – лампа освещения вещевого ящика; 40 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 41 – выключатель обогрева заднего стекла; 42 – выключатель противотуманного света; 43 – выключатель противотуманных фар; 44 – переключатель наружного освещения; 45 – выключатель аварийной сигнализации; 46 – подрулевой переключатель; 47 – регулятор освещения приборов; 48 – лампа подсветки шкалы гидрокорректора; 49 – розетка для переносной лампы; 50 – боковые указатели поворота; 51 – выключатели в стойках передних дверей; 52 – плафон индивидуального освещения салона; 53 – электровентилятор отопителя; 54 – дополнительный резистор электровентилятора отопителя; 55 – переключатель электровентилятора отопителя; 56 – лампа подсветки переключателя электровентилятора отопителя; 57 – лампа подсветки рычагов управления отопителем; 58 – блок индикации бортовой системы контроля; 59 – маршрутный компьютер; 60 – выключатели в стойках задних дверей; 61 – колодка для подключения к часам; 62 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 63 – лампа освещения пепельницы; 64 – прикуриватель; 65 – фонарь освещения багажника; 66 – выключатель фонаря освещения багажника; 67 – плафон освещения салона; 68 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 69 – наружные задние фонари; 70 – внутренние задние фонари; 71 – штекеры для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 72 – фонари освещения номерного знака; 73 – дополнительный сигнал торможения.

Читайте также:  Ларгус кросс или рено трафик форум

Условная нумерация штекеров в колодках: А – колодки блок-фар; В – колодка электробензонасоса; С – колодки монтажного блока, выключателя зажигания, моторедуктора очистителя ветрового стекла; D – плафона освещения салона (см. схему электрооборудования автомобиля ВАЗ-2115-20).

На схеме условно не показано, что в жгуте проводов панели приборов вторые концы всех проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках.

Соединения узлов системы управления двигателем см. в отдельном "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем с распределенным впрыском топлива".

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора (за исключением обмотки возбуждения), обмотки реле включения фар и реле системы блокировки замков дверей.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7-1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

№ предохранителя*

Защищаемые цепи

F1(10A)

Лампы заднего противотуманного света и контрольная лампа включения заднего противотуманного света.

Электродвигатели очистителей фар (в момент включения).

Электродвигатель омывателя фар.

F2 (10 А)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации.

F3 (7,5 А)

Плафон освещения салона.

Плафон индивидуального освещения салона.

Плафон освещения багажного отделения.

Лампа подсветки выключателя зажигания.

Контрольная лампа "CHECK ENGINE".

Маршрутный компьютер (или часы).

F4 (20 А)

Патрон подключения переносной лампы.

Реле включения обогрева заднего стекла (контакты).

Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20 А)

Реле включения звукового сигнала.

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения.

F6 (30 А)

Реле включения электростеклоподъемников (контакты).

F7 (30 А)

Электродвигатель омывателя ветрового стекла.

Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы).

Лампа освещения вещевого ящика.

Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка).

F8 (7,5 А)

Правая противотуманная фара.

F9 (7,5 А)

Левая противотуманная фара.

F10 (7,5 А)

Лампы габаритных огней по левому борту.

Контрольная лампа включения габаритного света.

Лампы освещения номерного знака.

Выключатель освещения приборов.

Лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем.

F1 1(7,5 А)

Лампы габаритных огней по правому борту.

F12 (7,5 А)

Правая фара (ближний свет).

F13 (7,5 А)

Левая фара (ближний свет).

F14 (7,5 А)

Левая фара (дальний свет) и контрольная лампа включения дальнего света фар.

F15 (7,5 А)

Правая фара (дальний свет).

F16(15A)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота).

Лампы света заднего хода.

Реле контроля исправности ламп.

Блок индикации бортовой системы контроля.

Контрольная лампа аварийного давления масла.

Контрольная лампа стояночного тормоза.

Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи.

Маршрутный компьютер (или часы).

Обмотка возбуждения генератора ( в режиме пуска двигателя).

В табл. 7-1 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретном автомобиле могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Кроме предохранителей монтажного блока имеются еще три плавких предохранителя системы управления двигателем. Они вместе с контроллером и реле системы управления двигателем расположены под журнальной полкой. Назначение этих предохранителей см. в отдельном "Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту системы управления двигателем".

Читайте также:  Как правильно выставить зажигание на оке

На всех схемах, приведенных в разделе "Электрооборудование", цвет проводов обозначается буквами, причем первая буква – это цвет самого провода, а вторая – цвет полоски на проводе (табл. 7-2).

Таблица 7-2. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ

Буква

Белый

Голубой

Желтый

Зеленый

Коричневый

Оранжевый

Красный

Розовый

Серый

Фиолетовый

Черный

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ. При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.

Не допускается применять самодельные перемычки взамен перегоревших предохранителей или предохранители другого номинала.

При проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на "искру"), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке (рис. 7-3), установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 7-1. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 7-4.

Рис. 7-3. Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 – плавкие предохранители

Рис. 7-4. Схема соединений монтажного блока (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F 1 -F20 – плавкие предохранители

Ремонт монтажного блока заключается, в основном, в замене печатных плат. Допускается припайка проводов взамен перегоревших токоведущих дорожек на печатных платах, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат.

Выключатель зажигания применяется типа 21103704005 или KZ-881 с противоугонным запорным устройством, с подсветкой гнезда и с блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания.

Большинство изделий электрооборудования работает при включенном выключателе зажигания. Независимо от выключателя зажигания работают: сигнализация дальним светом фар, стоп-сигнал, наружное освещение, плафоны освещения салона и индивидуальной подсветки, аварийная сигнализация, звуковой сигнал и штепсельная розетка для переносной лампы. У выключателя зажигания проверяется правильность замыкания контактов при различных положениях ключа (табл. 7-3) и работа противоугонного

Таблица 7-3. ВКЛЮЧАЕМЫЕ ЦЕПИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ КЛЮЧА

Положение ключа

Контакты под напряжением

Включаемые цепи

0 (Выключено

I (Зажигание)

Система зажигания, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольные приборы, очистители и омыватели ветрового стекла и фар, электродвигатель вентилятора отопителя, обогрев заднего стекла, прикуриватель

II (Стартер)

См. Положение I

Стартер

устройства. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту "30" (рис. 7-5).

Рис. 7-5. Схема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод.

Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка. Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0.

Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер). Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).

Контакты микровыключателя должны быть разомкнуты при извлеченном ключе в положении 0 (выключено) и замкнуты при вставленном ключе во всех положениях.

Рассмотрены автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115

Внимание! Расположение предохранителей и реле в блоках могут отличаться в зависимости от года выпуска и комплектации автомобилей. Более ранние модификации блоков предохранителей вы можете посмотреть на этой странице.

Предохранители для ВАЗ 2114 инжектор и ВАЗ 2115 инжектор также описаны на этой странице.

Читайте также:  За что отвечает вакуумный датчик

Где находятся предохранители и реле.

Основная часть предохранителей и реле находится в монтажном бло­ке моторного отсека..

Чтобы добраться до блока необходимо нажать на две защелки и снять крышку

Щипцами, которые установлены в блоке, вынимаем предохранители

На внутренней стороне крышки размещена схема расположения предохранителей и реле.

для увеличения нажмите на изображении.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Данное устройство является основным в любой электрической цепи, потому что выполняет защитные функции. Представьте себе, провода, идущие на печку, внезапно замкнули и начинают стремительно нагреваться. Чтобы не было пожара, плавкая вставка этой цепи сгорает первой и снимает напряжение. Таким образом, любой предохранитель оберегает автомобиль.

Прежде чем ремонтировать какое-либо электрическое устройство своем автомобиле, посмотрите, цел ли его предохранитель, вполне возможно, что сам агрегат цел, а нужно всего лишь поменять предохранитель.

Чтобы получить доступ к монтажному блоку, необходимо открыть капот, а затем, найди черную коробку в углу пространства. Не перепутайте ее с воздушным фильтром, они имеют совершенно разные размеры, а соответственно, назначение. На концах коробки отстегните защелки, после этого поднимите верхнюю крышку. Перед вами предстанут все предохранители, а также электрические реле автомобиля ВАЗ 2114 инжектор.

Памятка

K1 – Реле, которое включает очиститель фар

К2 – Реле указателей поворота, а также аварийной сигнализации

К3 – Реле дворников

К4 – Реле, которое определяет исправность ламп стоп-сигналов , а также габаритных огней

К5 – Реле активации стеклоподъемников

К6 – Реле звукового сигнала

К7 – Реле, замыкающее цепь обогрева заднего стекла

К8 – Реле включения дальнего света фар

К9 – Реле активации ближнего света фар

Все устройства, обозначающиеся буквой F – это предохранители. Ниже будет приведена расшифровка обозначений для каждого предохранителя.

F1 — номинальный ток вставки 10 А — лампы противотуманных огней, а также их сигнализатор.

F2 — ток 10 — все, что связано с аварийной сигнализацией, а также указателями поворотов.

F3 — ток 7,5 — плафоны освещения в салоне, багажнике, цепи бортового компьютера, подсветки зажигания и лампочек торможения, сигнальной лампочки «Check engine».

F4 — ток 20 — патрон подключения переносной лампы, а также обогрев заднего стекла.

F5 — ток 20 — звуковой сигнал и вентилятор системы охлаждения.

F6 — ток 30 — это цепь электростеклоподъемников и их переключатели с контактами.

F7 — ток 30 — защитное устройство трех электроагрегатов — отопителя, омывателя лобового стекла и очистителя фар. Кроме того, здесь же прикуриватель, освещение «бардачка» и обмотка переключателя обогрева остекления двери багажника.

F8 — ток 7,5 — это защита лампочки правой противотумки, расположенной впереди.

F9 — ток 7,5 — это защита лампочки левой противотуманки расположенной впереди.

F10 — ток 7,5 — защищает лампочки габаритов с левой стороны, госномера, подкапотного света, подсветки приборной доски и выключателей с рычагами отопления, а также сигнальной лампочки габаритов.

F11 — ток 7,5 — предохраняет лампочки габаритов правой стороны.

F12 — ток 7,5 — защитное устройство правой лампочки фары ближнего света.

F13 — ток 7,5 — защитное устройство левой лампочки фары ближнего света.

F14 — ток 7,5 — защищает левую фару дальнего света и сигнальную синюю лампочку включения дальнего света.

F15 — ток 7,5 — защищает правую фару дальнего света.

F16 — соответственно, 15 — предохраняет лампочки и переключатель-прерыватель поворотов и «аварийки», белую лампочку заднего хода, питание блока приборов, маршрутного компьютера, обмотку генератора (при запуске), лампочки сигнализирующие малое давление масла, тормозной жидкости и стояночного тормоза, разряд аккумуляторной батареи.

Все остальные предохранители выполняют запасную функцию и используются в случае выход из строя одного из основных. Кроме того в монтажном блоке имеется специальный инструмент, который позволяет достать реле или неисправный предохранитель, так как сделать это руками или пальцами очень проблематично. Под шифровкой X11 обозначается разъем подключения жгута проводов.

Стоит отметить, что в некоторых моделях «Самар», монтажный блок установлен прямо в салоне за торпедой автомобиля. Если вы не нашли его под капотом, имеет смысл найти специальную заглушку на корпусе панели.

Как видите, все довольно просто. Самое главное – сохранить себе эти обозначения и в случае неисправности, быстро найти предохранитель этой цепи. Желаем вам удачи на дорогах!

Видео по теме

Источник: kalina-2.ru